Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Eduard 1:48 Як-3, Марсель Альберт

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Об эскадрилии Нормандия-Неман написано много, о лучшем асе франции не меньше, так что историческую справку я наверно опущу.
Собственно возникло желание собрать самолет легендарного аса не менее легендарной эскадрилии, для чего был приобретен кит Eduard Yak-3 Weekend Edition, набор травления (от того же эдуарда) и деколь канадской фирмы ILIAD design под названием Normandie-Niemen Yaks, выхлопные патрубки и щитки шасси от Quickboost.
Пластик приятный, не слишком сильно противоречит чертежам, в общем работа происходила без особых эксцессов. Эдуардовское травло почти полностью ушло на кабину (которая без него смотрелось просто лысой). Доделкам подверглись воздушные каналы в корневой части крыла, были высверлены каналы под пулеметы и пушку. Так же была высверлена заливная горловина по правому борту рядом с двигателем, но ее назначение для меня непонятно. До кучи местами углубил, местами дорезал, местами убрал расшивку, клепку и замки. Замки ДЗУС не получились (буду усерднее стараться на следующей модели), так что я их показал как обычнуюю клепку.
Фотографий ранних этапов сборки не сохранились, так что показываю уже частично окрашеную модель.
Приоритетное TODO:
1. сточить задние кромки оперения и крыла
2. заново сделать провисание полотна. Насколько помню дюралем их стали обшивать уже после 45го года.
3. подрезать управляющие поверхности под радиус
4. топливомер
5. закрасить места обработки.
Ближайшее TODO:
- солдатики выпуска стоек шасси
- окраска ниш шасси, вставка основания хвосового колеса
- кок винта
Будущее TODO:
- лак, декали, смывка
- доработка ниш и стоек шасси
- БАНО из прозрачного палстика
- всё полезное, что насоветуют комментаторы Smile
Собственно что есть на текущий момент:





^
    


в игноре у 2 пользователей
k0l0b0k
Хорошая и аккуратная покраска.
На мой взгляд низ темноват, может, пока не поздно перекрасить?
А топливомеры декалью будете делать?
^
    
lavka
Спасибо за замечания!
Низ немного пострадал из за фотоаппарата. Я хотел показать на фото прешейдинг и случайные флуктуации цвета, а при большой выдержке (как на первой фотографии, 4с) по какой то неведомой мне причине весь фокус с полупрозрачностью слоев краски исчез. Сделал на меньшей выдержке и с балансом белого не попал. Приду вечером с работы - попробую переснять. Если будет казаться что все равно темноват - задую на пару тонов светлее.
Про топливомер - случайно нет его фотографий?
^
    
Здравствуйте Антон. У меня вопрос. Яки этой эскадрильи разве были окрашены не в стандартную схему того периода (АМТ-11, АМТ-12, АМТ-7)?

Жаль, что Вы поздно показали модель и она уже окрашена. На мой взгляд, толстоваты задние кромки плоскостей и всего оперения, а так же Эдик отделяет элероны и рули просто кроем, что не придаёт модели реализма.

В целом же всё собрано очень аккуратно и чисто. Мне нравится.

P.S. Просмотрел все имеющиеся у меня фотографии Як-3. К сожалению не нашёл хороший вид на топливную горловину.
Зато понял на что Вы опирались при выборе цвета окраски




Мне кажется, что это ошибочный вариант, возникший, при неоднократном перекрашивании, с годами.
^
    
Thunderbolt
Спасибо за замечания и оценку!
На тему камуфляжа - это АМТ 11, 12, 7 от АКАН (осветленных соответственно).
По фотографии - согласен, с тонами там не все ладно, низ например слишком светлый.
При оценке сответствия цветов я на самом деле пользовал фотографии отсюда
http://www.primeportal.net/hangar/bill_spidle/yak-3_walk.htm
вот эту фотографию
http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/6/6c/Yak_3_Le_Bourget_01.JPG
И валк, который расположен на этом сайте. Мне показалось что цвета похожи на правду.
У меня немного кривые руки по части фотографии, так что хорошо цвета передались только на самой первой фотографии. Вечером попрбую сделать еще фотографий. Возможно проблема с цветом кроется в том, что лампа в комнате не белая, а немного желтоватая.
По части заливной горловины - если имеется ввиду горловина бензобака на крыле - то она присутствует (и достаточно четко видна на моей первой фотографии). Ее будет видно значительно лучше после смывки.
Про толщину законцовок - попали по самому больному. Эдик дает стабилизаторы одной деталью, так что изнутри сточить нельзя, а если сточить снаружи - надо будет восстанавливать провис полотна (чего хотелось избежать). Хотел исправить ситуацию с килем, но там возникла другая проблема - хвостовой АНО из круглого стал бы плоским. В общем решил пойти на компромисс с самим собой и задние кромки только чуть чуть подшкурил (дабы бронеплитами не смотрелись).
Элероны и посадочные щитки я дорезал, ибо иначе они смотрелись совсем убого. Возможно имеет смысл элероны отрезать совсем и приклеить заново.
^
    
Получается просто хорошая игрушка....
^
    
kochegar писал(а):
Получается просто хорошая игрушка....

Прошу прощения, но содержатльность фразы чуть больше, чем просто ноль. Есть замечания и предложения - готов выслушать и по возможности исправить. А так, ваше мнение безусловно для меня важно, но к сожалению на модель переложить его я не могу.
^
    
В отношении цветопередачи всё понятно.
А в виду этих компромиссов пока получается действительно хорошая игрушка. Это не значит, что нужно всё сделать, как исполняет Михаил aka kochegar, отклоняемое и сдвигаемо-снимаемое. Но всё же поправлять явные недостатки стоит. ИМХО и на нём не настаиваю.
^
    
Ни разу не против ИМХО, более того, со всеми авторами большей части согласен.
Но я так же предполагал, что выставляя модель получу конкретную критику, на основе которой смогу сделать эту модель - лучше, а поледующие - ещё лучше. Все ценят ошибки по разному. Меня например толщина задних кромок с натяжкой устраивала, но для того и написал в форум, да бы узнать мнение других. Пост Михаила меня возмущает не своим наличием, но отсутствием руководства к действию Sad Я не могу из него получить какую то информацию, которую смогу использовать для пользы дела.
Пока из текущих замечаний я могу выделить только:
- толщина задних кромок крыла и оперения
- элероны
Идеи есть только по элеронам - отрезать и приклеить заново.
Любой КОНСТРУКТИВНОЙ критике и советам буду рад.
^
    


в игноре у 4 пользователей
k0l0b0k писал(а):
Про топливомер - случайно нет его фотографий?





Это 9-ка, трешке то же самое.

С уважением,
Сергей.
^
    
KSL
Спасибо большое за фото! Буду думать как делать.
Декалью точно не буду.
Пока идея только одна - сверлом выбрать немного пластика, а дальше вложить бутерброд из прозрачного пластика и картинки.
^
    
Вобщем то конкретная критика и прозвучала . О подобных , элементарных , ошибках на сайте было сказано ужастно много . Достаточно было поискать и прочитать . Вот и всё. Зачем делать очевидные огрехи , да потом их же потом отмазывать ? Это не серьёзно . Мне это напоминает : На вопрос - почему такие толстые задние кромки крыла и оперения , мастер отвечает - такая была смола у производителя. Нормально , да!
^
    
Можно и не отрезать элероны. Кстати поправить стоит так же рули высоты и направления.
На моей модели Ла-7 Эдик сделал точно такую же ошибку. Исправил же следующим способом. Кончиком медицинского скальпеля процарапал рули и элероны в соответствующих местах, придав им нужную форму радиуса, удящего в соответствующую нишу. Кстати, я заметил, что на Яке это меньше выражено, чем на Ла-7.










Добавлено спустя 3 минуты 45 секунд:

Готовая модель здесь:http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=9325&postdays=0&postorder=a sc&&start=260. Там же можно найти и неокрашенные, но обработанные рули.
^
    
Thunderbolt
Ага... Идею понял. Попробую.
kochegar
Прошу прощения, но именно по данной теме обсуждений не попадалось, а что бы искать, надо знать что искать. И еще раз повторюсь, каждому очевидно свое, а модель в принципе является компромисом по отношению к оригиналу.
^
    
Как база , модель просто отличная ! А вот конечный результат , как показывает практика , бывает разный. С уважением Михаил.
^
    
kochegar
Надеюсь на ваши советы для достижения хорошего результата Wink

В общем добавил в приоритетное TODO:
1. сточить задние кромки оперения и крыла
2. заново сделать провисание полотна. Насколько помню дюралем их стали обшивать уже после 45го года.
3. подрезать управляющие поверхности под радиус
4. топливомер
5. закрасить места обработки.
^
    
Если толщина краски не большая - стачивание пройдёт безболезненно.

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

Зализы можно не трогать.

Добавлено спустя 4 минуты 40 секунд:

Заодно убрать пахабный квадратик между портами. Там круглый лючок к расширительному бачку.
^
    
kochegar писал(а):
Заодно убрать пахабный квадратик между портами. Там круглый лючок к расширительному бачку.

Имеется ввиду люк в носовой части между пулеметными портами? На чертежах с airwar (например http://www.airwar.ru/image/idop/fww2/yak3/yak3-1.gif) он прямоугольный, да и на фото то же. Или имелся ввиду какой то еще люк?
^
    
Пересмотрел видео - Были и те и те. Оставь какой есть.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Thunderbolt
Сергей, не согласен, у Эдика рулевые поверхности не просто линией расшивки отделены, скругление там есть. Только чуток углубить.

k0l0b0k
Что характерно и заслуживает одобрения - так это желание сделать лучше чем выходит сейчас)))

Понятно, что улучшать можно до бесконечности, но Вы читали наверное ветку "Обзор Eduard 1/48 Як-3 (Yak-3)(#1551) - обсуждение" в этом же разделе?

Если исправлять геометриию физеляжа закабиной уже наверное действительно не стоит, то сделать плоскими борта можно попытаться. Конечно с приклееным крылом это трудновато, но тем не менее. Кстати и плоские борта и кромку удобнее соскоблить лезвием строительного ножа, держа его примерно под 90 градусов к поверхности и выполняя "бритвенные" движения))).

Из того, что я добавил бы когда-нибудь, если бы собирал этого яка (во сказанул Shocked )

1. Имитацию рояльной петли из тянутого литника (у эдика банально линия рашивки). А потом по ней пробежался бы шестеренкой.
2. Мне кажется, немного неверна форма люка по левому борту фюзеляжа под стабилизатором.
3. Сточить до масштабной толщины обтекатели выхлопных патрубков - толстоваты, бросаются в глаза. Это же просто лист металла у прототипа...
4. Про накладки пулеметных портов я уже писал в соседней ветке - их лучше всего зашпаклевать и наклеить из фольги, кайма должна быть тоньше.
5. Не хотите сделать прозрачные АНО?
6. Я бы (опять, говорю за себя) Добавил клепки на откидных бортах и снизу крыла на листах, закрывающих топливные баки, закрылках и т.п. Это кстати можно и даже наверное лучше сделать уже по краске.
7. Отрезал бы и отклонил какие-нибудь отклоняемые поверхности. Как например насчет заслонки водорадиатора и руля направления. И у меня привычка микропилкой пропиливать боковые щели м/ду элероном и крылом, и т.п.
?
Ну и список можно продолжать....
Про топливомеры - при склееном крыле это задача существенно усложняется. Как предполагаете делать, расскажите попподробнее

Добавлено спустя 16 минут 19 секунд:

k0l0b0k писал(а):

1. сточить задние кромки оперения и крыла
2. заново сделать провисание полотна. Насколько помню дюралем их стали обшивать уже после 45го года.

Я думаю, что там, где есть провисание полотна, лучше не стачиать до потери провисания - Восстановить его до первоначального сотояния вряд ли удастся. Лучше уж тогда вырезать все рули , разобрать по линии склейки, если это возможно, и сточить изнутри.
Если все это слишком муторным покажется, просто немного заострить кромку не заезжая на провис.
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy