Добавлено: Ср Июл 26, 2017 9:59 am
Заголовок сообщения:
Izmar, а вы считаете, что она в данном случае нужна? Это же какой-то гоночный самолёт для показательных выступлений и наверное на практике и выглядит как игрушка, только в натуральную величину.
Вопрос к знатокам. Делал модель самолета, обычный порядок: грунтовка,краска, лак, затем мне не понравился получившийся оттенок брюшка, нанес второй слой краски и второй слой лака. После этого, по идее хотел сделать смывку, но заметил, что первоначально довольно четкая расшивка на нижней части крыла стала весьма замыленной. Так вот, можно ли аккуратно прорезать и углубить расшивку скрайбером на данном этапе(обычно делаю это после грунтования), или лучше этого не делать? Понимаю,что технологическая последовательность будет нарушена Не хочу запороть модель и склоняюсь оставить,все как есть, там ничего особо катастрофичного. Экспериментировать же на почти готовой модели не хочется. Может быть кто-нибудь поделится опытом?
Пробовал восстанавливать залитую краской (мистер хобби) и футурой расшивку скрайбером, нулёвым лезвием ножа - краска скалывается вдоль линии расшивки. Мне кажется лучше подрисовать простым карандашом, осторожно, без нажима, в несколько проходов.
Добавлено: Пт Окт 27, 2017 1:29 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Прошу помощи. Это моя первая модель ГА и первая модель в масштабе 1/144.
На стабилизаторе, двигателях, нижней и верхней частях крыла и нижней части фюзеляжа я выделил расшивку светло-серой эмалевой смывкой от Тамии. На верхней части фюзеляжа (белого цвета), я не знаю какой лучше использовать цвет смывки. И надо ли вообще на белом фоне выделять расшивку? Подскажите пожалуйста.
Добавлено: Пт Окт 27, 2017 10:31 am
Заголовок сообщения:
lammer
приветствую.
Логика работы правильная. Чем ниже поверхность, тем темнее нужна смывка. Я бы на Вашем месте применял (именно так и делаю) ТРИ цвета смывки: черную, серую и светло-серую. Вот как раз светло-серой и можно выделить белый верх фюзеляжа. Черной - участки низа крыла и фюзеляжа. Серой - всё остальное.
Спасибо большое откликнувшимся.
Все советы принял к сведению. Зашёл по ссылкам, ознакомился.
Буду пробовать. Все-таки у Звезды очень тонкая и филигранная расшивка. Одно неверное движение-повторяй процесс заново.
Привет всем!
Пробую силы в моделировании, правда начал с модели никак не для чайников - Ми-26 1/72 Звезда. Поначалу шло не особенно плохо (ну, для начинающего ) - грубовато, конечно, залитая практически расшивка, конченное остекление, но на первый раз "с пивом потянет", для домашней полки. И вот подошла очередь смывки...
Собственно, вопрос:
Окрашено: грунт Mr.Surfacer 1000, Tamiya TS-27 белый матовый, Tamiya TS-13 лак глянец, все - спреи в баллончиках. Просушено более чем хорошо. Далее пошли попытки нанесения смывки, и начался Адъ и Израиль:
Попытка первая - готовая смывка Tamiya Panel Line Accent Color - ну, тут сам дурак, думал все будет легко и просто, и читать этикетки в общем-то не обязательно. Эмалевая смывка на эмалевый лак - что получилось, думаю всем понятно
Второй заход - сильно разбавленный акрил Tamiya XF-1 черный матовый + капля Фэйри - результат тот же - ничем не берущиеся пятна. Разбавлял и спиртом и водой. Ладно, опять восстановил, слой лака, сохнем...
Сегодня третья попытка - акварель Невские краски черный нейтральный + вода + Фэйри. И... все то же самое, только пятна на этот раз голубые, очень симпатичные, конечно, но стендовый моделизм для меня (и для модели) сегодня чуть не закончился, не успев толком начаться
Кто-нибудь может подсказать, что не так? Или все же, в заточенности рук дело?
Эмалевая смывка на эмалевый лак - что получилось, думаю всем понятно
Теперь погрызть эмалевыми зубами и выкинуть в мусорное ведро... эмалированное!
И да, ТС-спреи - не эмали! И тамиевская смывка должна с него удаляться без проблем.
Так что ищите проблему не в смывках, а в поверхности. Например, лак не дал глянец.
Эмалевая смывка на эмалевый лак - что получилось, думаю всем понятно
Теперь погрызть эмалевыми зубами и выкинуть в мусорное ведро... эмалированное!
И да, ТС-спреи - не эмали! И тамиевская смывка должна с него удаляться без проблем.
Так что ищите проблему не в смывках, а в поверхности. Например, лак не дал глянец.
Таки-да, шагрень есть, из-за некоей криворукости пошла еще со слоя белой краски, так и пролезла на лак. Тамиевская же смывка въедается буквально сразу же, и сквозь все слои... Почему и решил, что TSки это эмаль - на этикетке смывки написано "Не использовать по эмалевым краскам"
Io
для качественного выделения расшивки нужны несколько условий:
1. Глянцевая поверхность. У вас не выполнено. В шагрень втирается любая смывка, оставляя пятна.
2. Нейтральная по отношению к верхнему слою жидкость смывки. Тоже сомнительно в вашем случае.
3. Не залитая краской расшивка. У вас тоже не выполнено.
Ваш последний состав смывки акварель+фери+вода на первый взгляд вроде бы безобидный, но сдается мне, что акварель вам состроила козью морду ))). Я вместо неё пользую черную гуашь и всё прокатывает. Но утверждать не буду про акварель.
Chaban67, Aircraft2012, omega - благодарю за ответы!
Позволю себе еще вопрос в таком разе.
Собственно, как сейчас можно разрулить такое - лакировать до гладкой поверхности, может? Шлифовка, к сожалению, уже не пойдет - модель в декалях, под лаком Нуу, если только "передекалить" верт...
Io, я бы скорее всего перешел на кошку и отработал технологию там. Иначе окончательно загубите модель. Ведь сейчас, как я понимаю, у Вас задача подобрать смывку под ваше покрытие.
А, и правда - 26-й мне уже стал слишком дорог, чтобы после всего пережитого вместе доконать его окончательно, отложу-ка с глаз долой пока. Попробую повторить такую же поверхность и буду как-то подбирать секретный состав смывки
Собственно, как сейчас можно разрулить такое - лакировать до гладкой поверхности, может? Шлифовка, к сожалению, уже не пойдет - модель в декалях, под лаком Нуу, если только "передекалить" верт...
Вообще-то шлифовать можно (и нужно) на всех этапах окраски- после грунта (если зерно крупное или шагрень), после окраски немного (в частности огрехи), после лака перед декалями, ну и после дек лакировать и сошлифовывать ступеньку от толщины дек. Можно и после тонировки (чтобы убрать вьевшиеся пятна) и перед финальным слоем лака , если вдруг появились неровности. Я как правило использую зерно шлифовального абразива 1200-2500 и мельче. Но конечно нужно сначала тренироваться на кошках, благо хороших моделей от Звезды или ИСМ и не дорогих в разделе "Фарцовка" вагон и маленькая тележка.
И да, как правильно заметили, TS в качестве смывки ни как не пойдет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы