Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Снова о домашнем травлении - совместн...(#1546) - обсуждение

На страницу Пред.  123 ... 171819
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Klinker писал(а):
Добрый день, помогите пожалусчта, подскажите какая кислота или другое вещество, разъедает латунь а сталь совсем не трогает.


предположу, что такой кислоты просто не существует.... по крайней мере в свободном массовом потреблении...
^
    
нашел суперзамечательную и очень полную статью о процессе травлении на одном из родственных форумов

http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic.php?f=23&t=216

очень рекомендую к прочтению!

p.s. Для себя узнал несколько новых интересных моментов...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Приветствую!
во первых статья замечательная и доходчивая (даже я - валенок в травлении и в химии и то понял что и куда Smile )

во вторых: есть вопрос о безопасности травления меди хлорным железом, а именно о том выделяется-ли какой нибудь газ, насколько он вреден и насколько неприятно пахнет... т.к. принудительной вытяжки нет, а есть только возможность открыть окно, то резкий запах в моем случае может стать проблемой...

Объясняю: есть желание опробовать сие у себя дома, но квартира небольшая в качестве лаборатории будет выступать кухня (может стоит в ванне? но там практически нет вентиляции - вот так у нас строили). Балкона нема...
Также есть маленький ребенок, которого ясно к химии не подпущу но из квартиры-то ни куда не дену...

вопрос к практикам - при всем вышеизложенном стоит-ли браться за травление? не наполню-ли я квартиру каким-нить едким газом?
руки вроде оттуда растут да и уж больно чешутся что-нибудь вытравить (для начала замки ремней безопасности в F1 в 1/20 - деталь довольно простая), вопрос только в безопасности...

К сожалению ни в одной статье не нашел ничего про это, кроме дословно: "необходимости раотать в перчатках и соответствующем помещении"
^
    
Ruxum
Запах от хлорного железа есть, как не быть.
Но это водный раствор соли железа, так-что сильного испарения нет.
При травлении никаких газов не выделяется.
Во всяком случае в заметных количествах.
Открытого окна / форточки хватает, в принципе.

Насчёт перчаток - руки это хлорное железо не ест.
Так-же как и всякий пластик, краску, ткань и прочее.
Но красит. В цвет детской неожиданности Smile.
Да и отпечатки рук, смоченных в оном на металлических поверхностях останутся.
Ну и ядовито. Если пить.
А вот металл - жрёт практически любой.
Медь, сталь, алюминий (этот очень бурно), чугун, свинец, олово и т.д.
Поэтому только стекло/пластик, выливать в канализацию при сильном разбавлении.
При растворении хлорного железа в воде - вода нагревается.
Растворять мелкими порциями.
Сыпать железо в воду, не наоборот.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Pavelat, благодарюза разъяснения!
Будем химичить Wink
^
    
По моему существует какой-то "Магнитный миксер". В чашку бросаешь магнит а снизу кладешь другой, и тот что внутри начинает быстро вращяться смешивая жидкость в чашке. Наверное можно
использовать если магнит не стравится)
^
    
ghoormo писал(а):
По моему существует какой-то "Магнитный миксер". В чашку бросаешь магнит а снизу кладешь другой, и тот что внутри начинает быстро вращяться смешивая жидкость в чашке. Наверное можно
использовать если магнит не стравится)

Это называется "магнитная муфта". Использовалась, например, в давнишней советской игрушечной подводной лодке. Которая на батарейках.
Сейчас у меня в термопоте стоит помпа с такой муфтой.
В принципе магнит там можно герметично залить в пластик, и ничего с ним не случится.
Но кинуть на дно шланг с кучей дырочек проще.
Если компрессор есть, естественно.
^
    
Вот, доумничался я, теперь сам в затруднении Laughing С shipmodelling заказал латунь, она там в рулонах. Для выравнивания пробовал прокатывать между столом и банкой, сколько ни катал, всё равно изгиб остаётся, а то и вообще ребром полоснуть можно случайно и потом от "оврага" фиг избавишься. После этого купил киянку резиновую, попробовал отрихтовать фольгу на полу на балконе (бетонная плита + линолеум), до идеала далековато. Единственное что пока ровное и прочное удалось найти – какая-то маленькая тяжеленная плита из неведомого металла, однако на ней пяток пупырышков, из-за которых фольгу "простреливает"... Шлифовать эту плиту дома нечем, слишком прочная. А наковальню покупать массивно, дорого и вообще не вариант Very Happy
Травить-то оно конечно получается, но на крупных деталях кривизна заметна, да и плёночный фоторезист капризничает на мелких неровностях.
Господа, а как вы фольгу в плоскость выводите в домашних условиях?
^
    
hermes писал(а):
Господа, а как вы фольгу в плоскость выводите в домашних условиях?


А никак не выводим. По мне так затея бесполезная без вальцов и другого спецоборудования.

Совет тут один - покупать ровную. Радиус изгиба в 30 см и более практический не сказывается на качестве травленных деталей.
Если была скатана в трубочку 5-10 см диаметра - тогда даже не знаю как править.

Читал про такой способ.
Несколько листов латуни (чем больше листов - тем лучше и укладывать их нужно навстречу изгибом |)()()()(| ) зажимаются между толстыми (больше 10мм) стальными пластинами с отверстиями для болтов по краям.
Пакет стягивается болтами (не меньше М12) и помещается в духовку и греется градусов так до 300

Там металл расширяется и как пресс выравнивает листы, ну и на латуни от температуры одновременно снимается "загиб".

В теории все очень хорошо, но пластины такие тоже найти надо (а желательно полированная поверхность у них чтоб была).
Непонятно что проще и дешевле выйдет - такая приспособа (хорошо если есть знакомый на заводе)или рулон ровной латуни на металлобазе (15-20 кг по цене 300 руб/кг. "Лишние" 8-15 кг можно попытаться сдать в художественный магазин на продажу Wink если порезать на листы то еще и окупить можно первоначальное вложение средств Very Happy )

Добавлено спустя 9 минут 24 секунды:

hermes писал(а):
Травить-то оно конечно получается, но на крупных деталях кривизна заметна, да и плёночный фоторезист капризничает на мелких неровностях.


Качество поверхности самое главное условие получения качественного травления.

Выскажу даже такую крамольную мысль, что травить можно и в майонезной банке (конечно закинуть и уйти смотреть ТВ не получится - придется почаще переворачивать пластинку, но первые свои "изделия" я травил именно в ней Smile ), а вот от качества печати трафарета и насколько он был плотно прижат при экспозиции зависит много (если не все).

Утрированно конечно, но обычно все упираются в химию, забывая про этот момент.
^
    
GoNzA писал(а):
Если была скатана в трубочку 5-10 см диаметра - тогда даже не знаю как править.

Именно, метровый рулон упакован в коробку 4x4x35см.

GoNzA писал(а):
Радиус изгиба в 30 см и более практический не сказывается на качестве травленных деталей.

Ну если это например фермы для строительного крана или опоры моста, то ещё как сказывается, потому как деталь в итоге должна быть длинная, ровная и цельная, имхо.

GoNzA писал(а):
Качество поверхности самое главное условие получения качественного травления.

Выскажу даже такую крамольную мысль, что травить можно и в майонезной банке

Так и я о том же. С посудиной как раз проблем нет, использую ET10 из чип-и-дип, там всё и перемешивается, и подогревается, и заготовка подвешена... А вот хорошенько разровнять латунь пока не выходит, и на мелких бугорках (которые получаются если случайно проехаться по листу ребром прокатного валка, или от изгиба) фоторезист иногда отслаивается, в итоге большой процент брака.

Метод с пластинами и болтами интересный, но материалов подходящих всё равно нет Sad

GoNzA писал(а):
Совет тут один - покупать ровную.

Дык найти бы ещё Laughing Пока только в рулонах попадается.
^
    
hermes писал(а):
GoNzA писал(а):
Радиус изгиба в 30 см и более практический не сказывается на качестве травленных деталей.

Ну если это например фермы для строительного крана или опоры моста, то ещё как сказывается, потому как деталь в итоге должна быть длинная, ровная и цельная, имхо.


Я хотел сказать, что если лента латуни 0,1-0,2 мм скатана в рулон с диаметром 40-60 см, то она раскручивается и ложится на стол без кривизны или других видимых остаточных эффектов.
^
    
Подскажите в каких по типу заведениях Вы покупаете листы. Прошел весь город по магазинам радиоэлектроники нет нигде? может не тем путем иду!?
^
    
Как все сложно, в радиоэлектроники использую для создания плат утюжную технологию. Намного проще и не нужен фоторезист, нужен утюг фотобумага для принтера глянцевая или брошурка рекламная.
^
    
Страница 19 из 19 На страницу Пред.  123 ... 171819

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy