Наши проекты: NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Снова о домашнем травлении - совместн...(#1546) - обсуждение

На страницу Пред.  123 ... 16171819  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Изготовление и инструменты
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Я так подумал сейчас, что мои проблемы могут все-таки быть связанны с толщиной латуни (0,2)... надо попробовать хотя-бы 0,1 достать
^
    
dopeless писал(а):
связанны с толщиной латуни (0,2)

У меня при травлении меди 0,2 , пластины выглядат не так радужно, фирминое травло обычно 0,12-0,15мм, но думаю травят они максимум 0,1, остальные стые это гальваника.
Правдо я немного слукавил, травил и пластину 0.6мм. причём вытравилось всё класс, но это было один раз, пластинка была примитивна, и раствор был просто атом. Сейчас делаю себе всякую мелочь на SD.kfz 2341 из меди максимум 0,12мм. , если надо тольше то метал в два слоя.
Всетаки жаль что на форуме нет ветки где можно выложить сканы травла, кое что нашол в нете, но не густо.
^
    
gorilas писал(а):
Вот что получилось.

дык какбы чтото ты с масштабом наврал коллега)))) они больше раза в два чем должны быть, судя по линейке
прицелы должны быть 2.4мм, а у тебя все 5 судя по линейке.
я же файл дал в исходном разрешении 1200

gorilas писал(а):
Да кстате,на форуме нетветки где вылаживают сканы фототравления?

вылаживают - это как? всмысле "выкладывают"?
ну думаю не очень законно это, да и зачем если всё можно получить из pdf инструкций на сайте эдика)))) если уж очень надо будет какуюто деталь скопировать, хотя лично я занялся травлением именно иза остутсвия у эдика того, что мне нужно.


по предыдущим впросам:
gorilas писал(а):
Тоесть если я правильно понял, расположение и ширина (плотность) пробельной зоны, выбрано не случайно.
просто при попытке анализа продукции Edurd и dragon, явно видны отличия. У дрегона пробельная область очень маленькой плотности + боковой протрав, у Едуарда пробельная облать намного больше и практически не видно бокового травления, но зато както не понятно расположенно место (питателя).


вот тут похоже я непрявильно тебя понял, думал ты про широкие пустые полосы идущие к контактному краю пластины
под "пробелами" подразумевается пустой металл между деталями или сквозной контур?


gorilas писал(а):
Парни думаю правильный процес должен выглядеть примерно так, хим травление затем гальваника сьём остатков метала, затем эл. полировка для удаление неровностей и заусенцев, затем гальваническое покрытие метал- товарный вид и винишная обработка.Думаю в скором времени опропую всё описаноё мной.

ну завернул)))))
если купить целый цех и атоматический конвеер сорудить, (если есть пара лет свободного времени))) то может и получится, а одному чтобы этим заниматься нужно завязать со всем, включая работу и сам моделизм)))

лично меня уже сильно напрягает любая одна лишняя, даже самая простейшая операция в в травлении, поскольку травить бывает нужно по 10 пластин с разными деталями(если в кучу - качество страдает и брака много), и даже почерёдное травление с маскирокой сторон уже рстягивают этот процесс обычно до утра, времени на сон, а уж тем более на сборку вытравленного не остаётся, а это всё ещё нужно собрать, выяснить что оно не собирается изза таких то ошибок в мастере, внести поправки в мастер(может неоднократно), перепечатать, проутюжить, снова травить и опять собирать..... я мотор травлёный пытаюсь сделать уже два месяца, могбы давно векторовский купить)))) тоесть уже все и так сложно, а если налаживать подобный многоступенчатый мега-супер-дупер-росс-нано-тех-процесс, это вообще полжизни уйдёт... максимум на что я пошел бы, из лишних "пост-процедур", это никелирование или хромирование, но реактивов готовых для этого у нас не продают чтото, а из сша не доставляют химию((( на "микромарк"-е продаются кстати....
в общем излишнее усложнение - не наш вариант, это скорей для эдика с драгоном ))

gorilas писал(а):
да и боюсь что Positiv 20 гальванику не выдержет.
констатирую: невыдержит! и вобще ни один фоторезист для гальваники не годится, только тонер!, желательно защищенный press & peel. я испытал фоторезист трёх марок, нет смысла наступать на эти грабли снова, я на них уже постоял, уверяю интересного мало))). может конечно есть какието продвинутые промышленные резисты, но они ненужны если есть старый добрый тонер под рукой
^
    
gorilas
я только не понял это травлено гальваническим способом или в хж?
^
    
ded писал(а):
gorilas
я только не понял это травлено гальваническим способом или в хж?

Именно хлоное железо, + 50градусов+ аэрация +разные моющие + спирт разный........... я не учёный я практик), вобщем много чего мешал, сам не помню. Поэтому раствор не сливаю как советывают, а добавляю в него порошок.
Jetto писал(а):
ну думаю не очень законно это, да и зачем если всё можно получить из pdf инструкций на сайте эдика)))) если уж очень надо будет какуюто деталь скопировать, хотя лично я занялся травлением именно иза остутсвия у эдика того, что мне нужно.

Если я купил что-то и выложыл фото этого в нет ( как здесь например), не думаю что за это наказываю, канечно если это не карта распаложение противо ракетной ПВО Mr. Green . А если (вы), это скачали и используете в своих целях, тогдо может и противозаконо.
Jetto писал(а):
дык какбы чтото ты с масштабом наврал коллега)))) они больше раза в два чем должны быть, судя по линейке
прицелы должны быть 2.4мм, а у тебя все 5 судя по линейке.
я же файл дал в исходном разрешении 1200

Каюсь, есть не много, порсто распечатать с фотошопа и получить предсказуемый результат, для меня научная фантастика я же с Лоханска. Без иронии
jetto писал(а):
ну завернул)))))
если купить целый цех и атоматический конвеер сорудить

Неее не совсем целый цех, это всего три аквариума , блок питания и несколько метров провода. У меня это всё без проблем поместится

Правда жена опять бурчать будет, и дочку от новых игрушек отгонять прийдётся))).
А вот с хим реактивами , да сложновато.

Да кстате Positiv-20,выдерживает- 1.5 ампер 9 вольт, в растворе солянки и купороса, сам проверял. Может быт это из за того что я пластины в духовке запекаю.
^
    
gorilas писал(а):
Именно хлоное железо, + 50градусов+ аэрация +разные моющие + спирт разный...........

а, ну с хлорным железом мы проходили, я уж думал что гальваникой получился такой результат Very Happy
^
    
ded писал(а):
а, ну с хлорным железом мы проходили, я уж думал что гальваникой получился такой результат

Честно говаря даже представить не могу как травить электрохимическим способом, чтоб как у серьёзных фирм.
Плотность тока сопротивления на пластине, плотность в эл. лите, как я понял из прочитоного в литературе, недопустимы малейшие скачки по току, чтоб небыло пробоев (тоесть надо серьёзнейший блок питания) и т.д.
Но попробывать надо Mr. Green
^
    
ded писал(а):
а, ну с хлорным железом мы проходили, я уж думал что гальваникой получился такой результат

в таком размере травить и с гальваникой довольно прсто, а в оригинальном размере (вдвое меньше) хоть и достижимо, но уже не так чётко и за прицельчиками нужен глаз да глаз, перегорают в лёгкую, слишком тонкие....
а так, как я уже писал выше - в целом результат достигнут, считаю технологию в целом отработанной. мелкие нюансы есть но незначительные. - в основном это порядок маскировки , пока для себя пришел к выводу что сначала лучше маскировать лицевую сторону с рельефом, протравить на сколько необходимо заднюю, (лучше поосновательней), затем маскируем занюю открываем лицевую и продолжаем, в конце можно снать маску и добить недотравы если остались. ну и ещё нюанс с тонкими деталями - пака вижу вариант только с увеличением числа соединителей и может полностью окружающий "литник" а не по нескольку деталей в общем окружении как я делаю сейчас....

gorilas писал(а):
Да кстате Positiv-20,выдерживает- 1.5 ампер 9 вольт, в растворе солянки и купороса, сам проверял. Может быт это из за того что я пластины в духовке запекаю.

а ну про этот метод забыл да, ввиду лишней операции по запеканию.... (если не ошибаюсь 2 часа?), хотя если ставить на поток то вполне можно. тока вот чем смывать потом? растворители берут?

gorilas писал(а):
Каюсь, есть не много, порсто распечатать с фотошопа и получить предсказуемый результат, для меня научная фантастика я же с Лоханска. Без иронии

ну не стоит прибедняться, раз вектор освоил(или в чём ты там мастер перекраивал?) и на мой взгляд неплохо, с печатью разбёрёшься, былобы желание, тем более как делать травлёнку без печати то? )))

Добавлено спустя 14 минут 28 секунд:

gorilas писал(а):
Плотность тока сопротивления на пластине, плотность в эл. лите, как я понял из прочитоного в литературе, недопустимы малейшие скачки по току, чтоб небыло пробоев (тоесть надо серьёзнейший блок питания) и т.д.

Но попробывать надо

у меня лабораторный, но самой нижней ценовой категории, на 2 ампера.
но вот скачки уверен есть, яж двигаю пластину то и дело постоянно, ток от этого стопудов пеняется... ну там проверить или шлам смахнуть.... опять же когда переклеиваю.... ну и когда добиваю чтоб время с экономитьпододвигаю ближе к катоду...
а ещё когда есть недотравы - вынимаю на нужную высоту, чтоб не перетравить там, где уже нормально...
вообще чтоль не трогать и недышать до самого конца травления?
^
    
Jetto писал(а):
а ну про этот метод забыл да, ввиду лишней операции по запеканию.... (если не ошибаюсь 2 часа?), хотя если ставить на поток то вполне можно. тока вот чем смывать потом? растворители берут?

Не совсем два часа.
Н аподготовку пластины примерно 20см.Х10см. уходит примерно 30минут. Вначале брызгаю на одну сторону пластины, даю всохнуть минут пять, потом другая стороно. Затем на канцелярскую пришепку и в духовку, ставлю сетку (идёт в комлекте с газавойпечкой Mr. Green ) на максимальную высотуивешаю пластину наприщепку, ставлю газ в среднее положение (примерно 200градусов) и не закрывая духовку оставляюм инут на 15-30.
Смываю резист после засветки в растворе "крот", примерно 8 чайны хложек на литр. Передержать при смывке запечённую пластину практически не возможно, рисунок начинает проявлятся сразу, потом ещё держу секунд 30, иправеряю в растворе Х.Ж. всё ли смылось, если есть места где Х.Ж. не окисли поверхность промываю дальше.
Парни я так понялне стоит замарачиватся с эллектрохим травлением, Х.Ж. и так всё нармальнотравится, или я что-то в ветке пропустил?
Jetto писал(а):
ну не стоит прибедняться, раз вектор освоил

Работаю в corel, думаю не плохо знаю photo shop, без проблем работаю с сплайнами , поликами , nurbs кривыми в максе, ну само сабой и Z сферы проходил., Но вот работа с принтером для меня в новинку особено если надо распечатать что-нибудь из фотошопа или ACDSee, софт начинает ругатся, и обычно выдаёт не точто ты ждёш. А в Corel просто нажал ctrl+p , выставил настройки и пошло всё в нармальном масштабе. Я по детски радывался когда жена с PDF без каких либо трудозатрат распечатала мне журнал Mr. Green
Единственное жаль что в молодости Cad среду не освоил, после макса просто атас Shocked , а былобы неплохо отмоделить болванку в программе, сверху накидать травло в обьёме все расмотреть ,а затем перегнать в чертёж, в Максе тоже можно развёртку зделать но муторно , да и размер всё равно прийдётся подгонять.
^
    
gorilas писал(а):
Не совсем два часа.

Н аподготовку пластины примерно 20см.Х10см. уходит примерно 30минут. Вначале брызгаю на одну сторону пластины, даю всохнуть минут пять, потом другая стороно. Затем на канцелярскую пришепку и в духовку, ставлю сетку (идёт в комлекте с газавойпечкой ) на максимальную высотуивешаю пластину наприщепку, ставлю газ в среднее положение (примерно 200градусов) и не закрывая духовку оставляюм инут на 15-30.

Смываю резист после засветки в растворе "крот", примерно 8 чайны хложек на литр. Передержать при смывке запечённую пластину практически не возможно, рисунок начинает проявлятся сразу, потом ещё держу секунд 30, иправеряю в растворе Х.Ж. всё ли смылось, если есть места где Х.Ж. не окисли поверхность промываю дальше.

Парни я так понялне стоит замарачиватся с эллектрохим травлением, Х.Ж. и так всё нармальнотравится, или я что-то в ветке пропустил?

Так извиняюсь, то что ты описываешь - ещё не дубление, это ускорение сушки, дубление -это уже после проявки если нагреть, маска станет коричневой и химически стойкой. (в инструкции об этом написано) и кстати если задубить до засветки то засветка станет невозможной, теряются светочуствительняе свойства
^
    
Jetto писал(а):

Так извиняюсь, то что ты описываешь - ещё не дубление, это ускорение сушки, дубление -это уже после проявки если нагреть, маска станет коричневой и химически стойкой. (в инструкции об этом написано) и кстати если задубить до засветки то засветка станет невозможной, теряются светочуствительняе свойства

Спасибо, буду знать, что написано на балоне, сам не читал Mr. Green
Сегодня попробывал готовыю пластину отпалировать, в еллектролите, использовал блок питания 20в. 1ампер. Короче атас пластина полируется не равномерно, всё в пятнах, зато (литники) сьедает за раз, вот и презадумался..... какое тут сквозное эллектро травление, мне кажется это не реально, порсто не возможно распределить (плотность) сопротевления на пластине. Парни или я не прав?
Парни вложите фотки что у вас получается с гальваникой.
Зарание спасибо.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Попробовал вчера персульфат аммония, немного задарили. Очевидные плюсы: раствор прозрачен, видно травящуюся пластину очень хорошо, травление идет гладко, без образования всяких неровностей как у хлорида железа например.
К сожалению время было позднее, все делалось впопыхах и перевод изображения получился коряво. Само травление очень понравилось.
^
    
Уокер писал(а):
Попробовал вчера персульфат аммония, немного задарили. Очевидные плюсы: раствор прозрачен, видно травящуюся пластину очень хорошо, травление идет гладко, без образования всяких неровностей как у хлорида железа например.
К сожалению время было позднее, все делалось впопыхах и перевод изображения получился коряво. Само травление очень понравилось.

Ждем повторных результатов, очень интересно.
^
    
Всем привет, подскажите технологию нанесения пленочного фоторезиста.
У меня при нанесении он либо пузырится либо отваливается, и надо ли его обжигать (дублить) если да то при каких температурах.
^
    
Dehs писал(а):
подскажите технологию нанесения пленочного фоторезиста.

Марку сначала скажи, а то они по-разному наносятся

gorilas писал(а):
Если я купил что-то и выложыл фото этого в нет, не думаю что за это наказываю, канечно если это не карта распаложение противо ракетной ПВО . А если (вы), это скачали и используете в своих целях, тогдо может и противозаконо.


Если ТЫ что-то купил и выложил фото этого в И-нет в ознакомительных целях, то все законно. Так же законно использование этого выложенного тобой фото другими в СВОИХ ЛИЧНЫХ целях, если это не связано с получением прибыли (изготовление по фото для продажи за деньги, на обмен и пр.).
^
    
dopeless, а если при "утюговой" технологии использовать термо бумагу типа Magic Touch, не лучше ли перенос будет?

Добавлено спустя 20 часов 24 минуты:

ded, привет, сосед! Денис, возник такой вопрос, можно ли из такого качества изображения сделать хорошее травление?
^
    
Lobster777 писал(а):
ded, привет, сосед! Денис, возник такой вопрос, можно ли из такого качества изображения сделать хорошее травление?

Нет, по любому, это изображение надо экспортировать в корел и там отрисовывать по контурам

Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:

причем то что серое надо делать черным, а черное белым
^
    
ded, это понятно, я о разрешении имею ввиду, всмысле достаточно ли такого или нужно четче? Если четче, то на сколько?

Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 20 секунд:

И еще возник вопрос по толщине медной фольги, у меня есть фольга, чуть тоньше, чем у производителей фототравления, подойдет ли она или нет?
^
    
по разрешению, очень просто, допустим у тебя пластина травления шириной три дюйма, средний принтер печатает с разрешением 600 точек на дюйм, вот и считай 3*600 =1800 точек ширина картинки, а у тебя 526, т.е. почти в 4 раза меньше чем нужно
^
    
Профи и маньяки домашнего фототравления, нужна ваша помощь... Самостоятельно я вряд ли смогу сделать то, что мне нужно и хочу обратиться к вам. Мне нужно несколько травленых элементов для модели, буду признателен, если кто-то возьмется за их изготовление (за вознаграждение, соотв.) Макет я сделаю без особых проблем. Дабы не разводить флейм, пишите в личку. Спасибо!
^
    
Страница 17 из 19 На страницу Пред.  123 ... 16171819  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
добавить на Яндекс
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy