Выкладываю текущие результаты работы. Как всегда именно при фотографировании выплыли некоторые дефекты (которые еще можно поправить и поправлю). По цветам элементов кабины... остановился на том что видите. Думаю, что нужно изменить размер аптечки. Еще "уложу" ремни на сиденье поестественней. Дальше работа продолжится изготовлением новой перегородки за креслом пилота, родная из коробки не очень хорошо стыкуется с гарготом, а со шпатлевкой в этом месте возиться неудобно.
Да, аптечка несколько маловата, правый край бронеспинки кажется изогнутым больше левого - хотя это может быть фотоэффект
Смущает 2 прибора с левой стороны(от пилота) внизу на "полу" - откуда они появились?
Тоже пересмотрел доступные фото. Только 4-я серия. Фото интерьера кабины более поздних с этим элементом - нет. По наставлению об эксплуатации самолета тоже не понятно что это за приборы, тем более что у меня только текстовый вариант.
Кстати, о наставлениях... имеется скан "Инструкция летчику" для Ту-2 1945 года издания, может нужно кому. "С картинками и большими буквами" (с)
Простите, я решил что у Вас есть вопросы и по правому борту. Исправляю свою ошибку.
Это фото обозначает 7 серию. Как видите приборов здесь уже нет. Нет даже панели на которой они крепились.
Есть у меня подозрения, что эти приборы были маномертами, которые контролировали превмоперезадку и пневмоспуск ШКАСов не первой серии. БС же имел электроический спуск (про перезарядку не скажу - не помню). Вот и убрали манометры за ненадобностью.
Ну что же, если уже в седьмой серии приборов нет, а в четвертой панель пустая - при окончательной сборке интерьера приборы на самом деле надо убрать.
Поделюсь информацией сообщенной мне на одном из форумов:
"Насколько я понимаю, один из этих приборов - давление сжатого воздуха, а другой - давление жидкости в гидросистеме."
И еще:
"Известно, что Лагги поздних серий получили новую, измененную приборную доску, и она же использовалась на Ла-5 и Ла-5Ф. (Это хорошо видно, напр. по фото трофейного финского ЛаГГа 35 серии, отличительный признак - радиостанция смещена к левому краю). Итак, у лавок оба эти прибора (я имею в виду манометры) были вынесены на нижнюю переднюю панель, один чуть ниже и левее переключателя магнето, второй - выше-левее на самом краю доски. Соотв-но и на Лаггах стало так же, приборы с левого борта убрали, чтоб не дублировались, а панелька с пустыми дырками, видимо, осталась как некий рудимент. Может, туда хотели в будущем какие-то другие циферблаты запихнуть, не знаю, а может - это отличительная особенность данного конкретного "финского" Лагга 35 серии."
Если у кого-то есть дополнительная информация, подтверждающая или опровергающая указанное выше, - буду благодарен
Добавлено: Вт Май 05, 2009 9:44 pm
Заголовок сообщения:
На данный момент собрал фюзеляж на сухую, чтобы изготовить перегородку за кабиной и оценить стыкуемость половинок.
Результат по стыкуемости следующий.
Стыковал исходя из выреза под кабину и расшивки на капоте. Видно, что стыкуется по длине и по верхней части в целом нормально, немного потребуется подточить нос и киль.
Все недочеты вылезают при взгляде спереди.
Очень хорошо видна вся несимметричность носовой части. При этом могу отметить, что установочные места под выхлопные патрубки находятся на одном уровне, ошибки касаются низа, в месте установки воздухозаборника маслорадиатора. И плюс к этому - какой-то неправильный эллипс вместо круга на месте установки кока винта. Последнее собираюсь исправлять вклеив между половинками фюзеляжа в носу тонкую пластинку. Специально проверил: высота этой непонятной фигуры, имеющей место в носу, диаметру кока соответствует и при взгляде сбоку получается вполне правильный, подходящий для 35-й серии, переход между коком и фюзеляжем. После небольшого расширения носа такой же переход можно будет видеть и при взгляде сверху. Плюс - немного обточить нос для получения ровного круга в сечении.
Требуется совет по исправлению несимметричности. Не смог точно определить по чертежу, что будет правильнее: наращивать меньшую половину или стачивать большую. Сразу могу еще сказать, что сам воздухозаборник буду изготовливать заново, потому что форма действительности не соответствует, на нем имеется утяжина снаружи и излишек пластика внутри, стыкуется с тем, что имеется на посадочном месте, весьма неважно.
Добавлено: Чт Май 07, 2009 12:53 pm
Заголовок сообщения:
1) При подобном складывании насухую лучше на расшивку не ориентироваться - ее перерезать проще всего
Отталкивайтесь от кабины и прочих сложных участков
2) если толщина фюзеляжа позволяет - то проще сточить БОЛЬШУЮ половинку.
Добавлено: Вс Май 24, 2009 5:15 pm
Заголовок сообщения:
Прошу прощения за молчание, основная работа сильно отвлекла от модели. Сейчас ситуация немного выравнивается.
За прошедшее время успел склеить фюзеляж, как и собирался - сделал вставку в носовой части, а совмещение половинок по высоте выполнил ориентируясь на симметричность посадочных мест патрубков. После обтачивания верх фюзеляжа в носовой части сейчас выглядит так:
Заодно изготовил нож для нанесения расшивки, уже опробовал на подвернувшейся под руку даже не "кошке" а неком куске пластика, который моделью точно не будет, результатом в общем удовлетворен. В ближайшее время буду восстанавливать расшивку на показанной части фюзеляжа и так же доводить до симметрии нос модели снизу.
После перерыва работа продолжена. Прежде всего переделал воздухозаборник маслорадиатора, деталь из комплекта модели не похожа на оригинал. Пока что даже несложную деталь для меня изготовить оказалось трудно, приемлимый результат получился только после нескольких проб. Теперь нос модели выглядит так:
Также до конца собрал интерьер, пока что пол кабины и кресло окончательно не закреплены.
"Насухую" приставил к модели плоскости, чтобы оценить направление дальнейших работ.
По нижней части пока намечено:
- подогнать и обработать стыки с фюзеляжем;
- выровнять шпатлевкой выходной тоннель водяного радиатора;
- установить выходные совки на радиаторы;
- зашпатлевать утяжину перед водяным радиатором
Также нужно будет изменить форму воздухозаборников в корнях крыльев на прямоугольную и провести шпатлевку и более тонкое выглаживание всех соединений.
1) Обрати внимание на козырек над приборной панелью - там какая-то рытвина на соеднении половинок
2) по маслорадиатору - что-то меня смущает, уточню позже по Векторовскому Лаггу - пока мелочь спит, сижу тихо как мышь
Рытвина - это типа место для установки прицела. По крайней мере по замыслу изготовителей модели. После того как сделаю прицел - посмотрю как ее лучше заделать. А прицел придется изготавливать тоже с нуля, как мне думается.
По маслорадиатору. Не смог найти вид строго снизу на нос 35-й серии. Ориентировался по боковикам и по нескольким фото. Так что ошибки вполне вероятны. (Кстати, вот у набора того же ВЭ, но 66-й серии с маслорадиатором все в порядке, в чертежи ложится).
P.S. Насчет "возвращения в строй". Сразу могу сказать, что с 14.09.09 я аж на целых 18 дней убываю в отпуск (приказ на работе уже подписан! ), который большей частью пройдет вне дома. Но! Последние дни отпуска расчитываю провести в том числе и за моделью. Заодно к тому времени расчистятся мозги, поэтому расчитываю на продуктивную работу.
Добавлено: Сб Сен 05, 2009 4:51 pm
Заголовок сообщения:
Что-то фото не отображаются. Сам же я ориентировался вот на это изображение в чертежах и фото. К сожалению не нашел чертеж или фото с видом строго снизу. Возможно мне надо несколько расширить вход воздухозаборника, в принципе это вполне осуществимо без изготовления нового узла.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы