http://scalemodels.ru/articles/1463.html
Интересный обзор. Я бьюсь с этими дровами (точнее с Do-215B-4) уже третий месяц (правда, времени уделяю мало). Считаю, что сравнение с моделью Ту-2 - это комплемент для модели Дорнье-215. ИМХО, рассмотренный в этом обзоре кит - худшее, что было сделано уважемой фирмой ICM. Шагрень пластика просто ужасна! Проработка деталей неоднозначна и недостаточна. Стекла мутные и с царапинами. Расшивка будет сточена на 90% однозначно, у меня уже есть этот опыт. Алгоритм сборки не лучший. Крылья собирать, как предлагает инструкция, не стОит. Надо собирать по принципу "сто раз отмерь - один раз отрежь". В общем, писать обо всех проблемах данной модели долго, да и второй раз не хочется. Кому интересно даю ссылку на свой пост по сборке этой модели (прошу прощения у автора обзора за слишком активное участие): http://karopka.ru/showthread.php?t=4529
И еще один вопрос к faust. Модель предлагает некий угол установки правой шайбы. Сейчас я думаю, что это правильно. Но в приведенном Вами фрагменте чертежа (если судить по законцовке фюзеляжа) не совсем Do-215. Я же пересмотрел несколько чертежей До-17 и 215, но нигде не нашел подтверждения этому самому углу. Решил, что это - дефект литья (благо, почва для такого решения была благоприятная). На фото тоже особо ничего не видно. Вы на чем основываетесь, утверждая, что на правой шайбе не 90 градусов? Не придирки ради спрашиваю, а истины для. Просто, мне скоро клеить оперение этого чуда, и еще не поздно сделать правильно.
Остап, может вы фотку своего В4 выложите хотя бы??? Тоже очень интересно.
Дык, у меня чуть выше ссылка на мою работу есть (на "каропке"). Там и фото.
А вообще, у меня застой в работе над этой моделью уже месяца 3. Устал ковыряться. Вот закончу одного немецкого монстра, не произведенного ни в одном экземпляре, и снова возьмусь за До-215.
Александр, сподобился я наконец то зарегаться на каропке, и добрался до Ваших фотографий. Вопрос по поводу световых окон в фюзеляже к вам - как и что собираетесь имплантировать в них (отверстия) в качестве стёкол??? Я как то пока не рискнул их вырезать....
Добавлено: Ср Ноя 18, 2009 11:13 am
Заголовок сообщения:
Nauks писал(а):
Александр, сподобился я наконец то зарегаться на каропке, и добрался до Ваших фотографий. Вопрос по поводу световых окон в фюзеляже к вам - как и что собираетесь имплантировать в них (отверстия) в качестве стёкол??? Я как то пока не рискнул их вырезать....
Скорее всего, окна вырежу из тонкого оргалита или полистирола. Это как раз не проблема. Проблема - вклеить без потеков клея!
Вы так эту Футуру рекомендуете, будто она есть во всех магазинах. Её же кроме Штатов не купишь нигде!
У меня есть клей для прозрачных деталей от АКАНа. Дело в том, что он как раз очень похож на ПВА (судя по запаху и цвету). И он, к сожалению, не очень-то хорошо клеит пластик. А ПВА я раньше вообще использовал для маскировки фонарей и БАНО при покраске - т.к. он к платику не прилипает! Вы совет даете, а сами пробовали использовать ПВА для склейки полистирола?
Применительно к До-215, позвольте Вам посоветовать не вклеивать окошки, а "впрессовать" их. Вырежте из плекса 1мм , в размер, окошки и вдавите их пальцами в преднозначенные места. Если плотно все подгоните держатся будет хорошо.
Положили бы сюда пару фоток Вашей модели, взглянуть охота, а регистрироваться на каробке, нет. Сам проблем со стыковкой у До-215 не заметил, но требуется подгонка, а так шпаклевки идет минимум...
Добавлено спустя 3 минуты 39 секунд:
Остап писал(а):
Вы так эту Футуру рекомендуете, будто она есть во всех магазинах. Её же кроме Штатов не купишь нигде!
Применительно к До-215, позвольте Вам посоветовать не вклеивать окошки, а "впрессовать" их. Вырежте из плекса 1мм , в размер, окошки и вдавите их пальцами в преднозначенные места. Если плотно все подгоните держатся будет хорошо.
Положили бы сюда пару фоток Вашей модели, взглянуть охота, а регистрироваться на каробке, нет. Сам проблем со стыковкой у До-215 не заметил, но требуется подгонка, а так шпаклевки идет минимум...
Добавлено: Чт Ноя 19, 2009 10:45 am
Заголовок сообщения:
Спасибо за подсказки, буду посмотреть
Фото выкладываю, правда, еще не на что особо смотреть. Проблемы со стыковкой есть в районе мотогондол, а также ниш шасси. Там вообще дикая нестыковка между лонжеронами и имитацией нервюр. Подробно текстовка есть на Коробке (регистрация нужна только чтоб посмотреть фото, текст виден), поэтому останавляваться на этом еще раз не буду.
Это демонстрация щели и плохого качества фонаря:
Это нервюра и лонжерон. В моем понимании высота этих элементов должна быть одинаковой...
... и вот как нервюра "встает" на свое место:
Уменьшаем длину проема кабины:
Меняем рисунок силового набора "потолка" ниши шасси и добавляем силовой набор на стенки гондолы:
Вот стыкуемость модели:
Меняем воздуховод:
Делаем отклоненные рули:
Ну, и доработка некоторых элементов кабины: кресло пилота, радиостанция, электро-блок, кофр для фотопленки и блок рычагов.
Пока все. Стенки кабины покрашены в РЛМ 02, панели и приборка будут покарашены в РЛМ 66. Жду по почте травленые педали. Буду пытаться шлифовать стекла кабины. Может Футуру закажу, но не уверен, что она поможет с такими царапинами. У меня есть Глянцер (типа, аналог Футуры), так вот он не помогает
Даже если нервюры делать самому, то толщина "обшивки" на модели превышает разумные пределы в десять раз! Нервюра дана правильных размеров, вот только чтобы её вставить, надо выбрать 3-4 мм пластика на крыле. Что я и сделал.
Я тоже сначала сделал также, а потом мне показалось более правдоподобным разместить нервюры параллельно, продлив малось обшивку крыла, а вот за ними разместил сплошные стенки отсеков для баков. Верние панели обшивки крыла в мотогондоле оставил как были, посчитал, что они могли отличаться от рисунков на 17Z . Где-то так...
Добавлено: Пт Ноя 20, 2009 9:26 am
Заголовок сообщения:
Нервюры не должны быть параллельны. Корневые нервюры, в т.ч. и возле мотогондолы идут по линии стыка, где концентрация напряжения. Это прослеживается и по верхней расшивке крыла и нарисовано в этой схеме (её, конечно, можно поставить под сомнение, если бы она не была столь логична).
По силовому набору верхней части спорить не буду, но то, что есть на пластике мне не напоминает ни о чем. Это не стрингеры, не полотно (которое там вообще не уместно), ни что другое. Да и отличий от До-17зет быть по-логике не должно. Силовой каркас вряд ли меняли. Но это мое ИМХО. К сожалению, ниш от 215-го я не нашел
Логичная схема, не спорю, но я все же больше орентировался на схему из ТО. Она Вам прекрасно известна.
Если бы можно было протереть, взглядом, монитор до дырки - протер бы...)))) Абсолютно с Вами согласен, что , по логике, должна быть большая схожесть с Z. Так же с Вами согласен, что инфы - нет. Кагеровская книжка пока в руки не попала, надеюсь там что-то будет.
Ну да ладно, вернемся к модели. Глядя на схему из ТО мне сильно кажется, несмотря на перспективу рисунка, что ниша была с параллельными нервюрами, внутренняя нервюра , по этой схеме получается сплошной, не сварной. Видимая ферма переднего лонжерона чуть больше расстояния между осями стоек шасси, то же самое с задним лонжерном - из этого всего мне показалоь, что все же ниша, в крыле, прямоугольная. Насчет нагрузок - мне кажется, что они распределются на лонжероны и балки. Мотогондолы большой нагрузки на крыло не оказывают и размещать их строго над нервюрами нет никакой необходимости.
Хотелось бы конечно дождаться какой-то более внятной информации.
По обшивки потолка ниши, согласен с Вами - переделаю с оглядкой на Z.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы