Добавлено: Пн Фев 16, 2009 9:38 am
Заголовок сообщения: Полировка модели
Всем доброе.
Такой вот вопрос возник. Имеется загрунтованный и окрашенный баллончиком кузов а/м в 24-м масштабе. Для наведения марафета запасены: шлифовальные пасты и воск от Тамии, глянцевый лак. Кроме того, на кузове будет куча рекламы (для декалей есть Micro Sol и Set). А в каком порядке все это применять? Думается так - паста (их три вида) => декали => лак => воск. Все правильно? Не испортит ли Set (и Sol, если понадобится) полировку?
И вдогонку: как долго нужно полировать каждой пастой?
Значит так: Красишь. можно слегка полирнуть перед декалями(но необязательно), затем декали. Под декаль - Set, на декаль - Sol. Высушить. После - лак. затем шлифовать (убрать шагрень), и затем полировальными пастами (компаундами) довести. ну и в конце концов натереть воском.
А химия нужна чтоб декаль приварилась, и легла нормально на криволинейные поверхности.
В расшивке декаль желательно разрезать.
Если лак TS-13 то из баллона лить не советую, пузыри декаль завернут. Да и вообще поплыть все может если налить от души.
1. Красишь кузов
2. Если есть шагрень, пылинки и т.д. - сначала шлифуешь мелкой шкурочкой (2000-2500) потом полируешь полиролями (Исключение - металлики)
3. По скольку в 90% случаев краска глянцевая - перед деками лаком покрывать не надо (ислючение - металлики). Укладываешь декаль. Чтобы дека втянулась в расшивку и улеглась на криволинейных поверхностях - привариваем химией. После того, как уложили деки просушить около 7 суток!!! Приблизительно столько времени надо, чтобы дека полностью высохла при комнатной температуре и влажности.
4. Покрываем лаком.
5. После высыхания - шкурочкой (2000-2500) сошлифовываем "ступеньку" деки.
6. Отполировать.
Металлики никогда нельзя полировать. Все дело в том, что металлики при полировке идут пятном. Будет как бельмо! Сначала покрывать лаком, а вот лак потом располировывать. Если есть какие-то огрехи в окраске (волоски, пыль) - можно аккуратно шлифануть, потом припылить еще раз краской, потом лак.
Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:
Кстати, воск - не полирует модель. Он прибавляет глянца и меньше "притягивает" пыль.
Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:
По поводу пасты - тоже ничего сложного.
У Тамии их три вида.
1. Грубый
2. Средний
3. Финишный
Соответственно, предполагается их использовать по возрастанию.
Сначала грубой убрать глубокие царапины, потом выровнить средней и окончательно убрать финишной.
Я использую только последние две. Сначала шлифую шкурочкой. Потом "средней" полиролью вывожу поверхность. А Финиш - только для придания окончательного блеска.
Doktor
Огрехов нет, просто поверхность получилась не гладкая и не блестящая. Значит, покрываю сейчас лаком, полирую, наношу декали, опять лак, полировка и воск?
Приветствую подскажите какой лак использавать х-22 подойдет?моддель буду красить из балона металиком ts-40
Добрый день, нет ощущения что дорос давать советы, но на данном этапе сам занимаюсь постройкой авто и столкнулся со всеми проблемами придания поверхности зеркального блеска (глянца).
По своему опыту: имелось 3 флакона лака Х-22, задувал лак аэром на просушенную, обезжиренную, хорошо подготовленную поверхность (шлифовал поверхность-краску, где это было нужно) и так и не смог добиться желаемого блеска от Х-22 !!! пробывал и фирменным разбавителем разжижать лак, и спиртом, и водкой (до воды не дошел) и из разных партий лак, и все равно полуглянец получается! не поборол я его. Для авиации считаю блеск приемлемым (кроме пилотажников), для авто - нет. Тем более пишут что впоследствии лак этот не полируем! Сам не пробывал и не хочу больше.
Лично по моему опыту, для авто Х-22 не тот лак.
Взял однокомпонентный автомобильный акрил мобихел К1 в баллоне - аэрозоль. Но с ним тоже не все так просто оказалось. При покрытии из баллона (лак густоват для моделей) укладывается толстоватым слоем и в процессе сушки-полимеризации вступает в реакцию с пластиком, попросту его коробит. Акрил, как оказалось разбавляется ацетоном , либо фирменым разбавителем (состав не знаю). Но разбавляется отлично, не меняя прозрачности. Разведенный лак подсушивается моментально, не успевая вступать в реакцию ни с краской, ни с декой, ни с пластиком... Блеск дает отличнейший, но опять же (скорее всего из за разбавителя-ацетона, моментально испаряющегося) лак ложится шагренью. Думаю решать данную проблему шлифовкой и полиролями 3М. Борьба продолжается!
1. Красишь кузов
2. Если есть шагрень, пылинки и т.д. - сначала шлифуешь мелкой шкурочкой (2000-2500) потом полируешь полиролями (Исключение - металлики)
3. По скольку в 90% случаев краска глянцевая - перед деками лаком покрывать не надо (ислючение - металлики). Укладываешь декаль. Чтобы дека втянулась в расшивку и улеглась на криволинейных поверхностях - привариваем химией. После того, как уложили деки просушить около 7 суток!!! Приблизительно столько времени надо, чтобы дека полностью высохла при комнатной температуре и влажности.
4. Покрываем лаком.
5. После высыхания - шкурочкой (2000-2500) сошлифовываем "ступеньку" деки.
6. Отполировать.
Технология описана верно. Не соглашусь лишь с этими словами:
Doktor писал(а):
...потом полируешь полиролями...
Ни при каких обстоятельствах, нельзя использовать полироли на этапе покраски! Только мокрое шлифование наждачной бумагой!
Любая полироль содержит в себе подобие силикона чье присутствие пагубно скажется на финальном покрытии лаком.
Dimok Да ладно! Точно? А вот не согласен! Полировал, и все отлично! Никаких проблем! Но, перед покрытием лаком, если он предполагается, просто промыть с Фейри. И все. Единственное, что показал опыт, что перед лаком полировать смысла нет. Вот это да! Просто шлифуешь соринки, проходишь меленькой шкуркой (2500-3000) и покрываешь лаком.
Наберите в Гугле-картинках "ICV конверсия"
Если качество устраивает, то покрываются они двухкомпонентным акриловым автолаком PPG (2 части лака, 1 часть отвердителя, плюс треть от замешанного объема растворителя 646). Полировать перед лаком необязательно, достаточно ровной гладкой поверхности. Недостатки - полностью сохнут около суток, на это время надо тщательно изолировать от пыли, да и перед лакировкой необходимо хоршо от пылинок и соринок очистить
Знал бы прикуп - жил бы в Сочи!
Разочарование в лаке х-22 подкосило доверие к тамийским лакам, наверное напрасно... ну "сквозь терни..." как говорится.
На следующей модели обязательно TS-ку возьму!!!
Если на кузове нет дек - отлично пойдет Тамиевская TS. Если Деки есть - лучше Ганзовский в баллонах. Тамиевский поджирает декали.
Насколько критично подъедает? Есть в наличии Ferrari F60, и лак TS-13. А эта модель достаточно утяжелена деками. Вот я и в раздумьях...
Прятать ли деки под лак или нет. Есть в наличии бутылка "Футуры", доводилось на каком-то из форумов читать совет, что яко-бы можно делать так:
1. слой Футуры
2. деки
3. слой Футуры
4. пара слоев TS-13.
Насчет этого рецепта у меня оч. большие сомнения, т.к. TS-ка может "сожрать" акрил, либо лак на футуре долго держаться не будет, т.к. футура не полимеризуется.
Развейте сомнения, и помогите пожалуйста советом.
Заранее Вам благодарен!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы