Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Полировка модели

 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Окраска моделей
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Всем доброе.

Такой вот вопрос возник. Имеется загрунтованный и окрашенный баллончиком кузов а/м в 24-м масштабе. Для наведения марафета запасены: шлифовальные пасты и воск от Тамии, глянцевый лак. Кроме того, на кузове будет куча рекламы (для декалей есть Micro Sol и Set). А в каком порядке все это применять? Думается так - паста (их три вида) => декали => лак => воск. Все правильно? Не испортит ли Set (и Sol, если понадобится) полировку?

И вдогонку: как долго нужно полировать каждой пастой?
^
    
Значит так: Красишь. можно слегка полирнуть перед декалями(но необязательно), затем декали. Под декаль - Set, на декаль - Sol. Высушить. После - лак. затем шлифовать (убрать шагрень), и затем полировальными пастами (компаундами) довести. ну и в конце концов натереть воском.

Вот как-то так.
^
    
Зачем Set и Sol если поверхность будет глянцевая? Помойму это излишество, т.к. декаль и так должна нормально встать.
^
    
А химия нужна чтоб декаль приварилась, и легла нормально на криволинейные поверхности.
В расшивке декаль желательно разрезать.
Если лак TS-13 то из баллона лить не советую, пузыри декаль завернут. Да и вообще поплыть все может если налить от души.
^
    
Сам по себе алгоритм, приблизительно, такой:

1. Красишь кузов
2. Если есть шагрень, пылинки и т.д. - сначала шлифуешь мелкой шкурочкой (2000-2500) потом полируешь полиролями (Исключение - металлики)
3. По скольку в 90% случаев краска глянцевая - перед деками лаком покрывать не надо (ислючение - металлики). Укладываешь декаль. Чтобы дека втянулась в расшивку и улеглась на криволинейных поверхностях - привариваем химией. После того, как уложили деки просушить около 7 суток!!! Приблизительно столько времени надо, чтобы дека полностью высохла при комнатной температуре и влажности.
4. Покрываем лаком.
5. После высыхания - шкурочкой (2000-2500) сошлифовываем "ступеньку" деки.
6. Отполировать.

Вот, собственно и все.
^
    
Doktor
А если металлик?
^
    
Металлики никогда нельзя полировать. Все дело в том, что металлики при полировке идут пятном. Будет как бельмо! Сначала покрывать лаком, а вот лак потом располировывать. Если есть какие-то огрехи в окраске (волоски, пыль) - можно аккуратно шлифануть, потом припылить еще раз краской, потом лак.

Добавлено спустя 8 минут 3 секунды:

Кстати, воск - не полирует модель. Он прибавляет глянца и меньше "притягивает" пыль.

Добавлено спустя 3 минуты 41 секунду:

По поводу пасты - тоже ничего сложного.
У Тамии их три вида.
1. Грубый
2. Средний
3. Финишный

Соответственно, предполагается их использовать по возрастанию.
Сначала грубой убрать глубокие царапины, потом выровнить средней и окончательно убрать финишной.

Я использую только последние две. Сначала шлифую шкурочкой. Потом "средней" полиролью вывожу поверхность. А Финиш - только для придания окончательного блеска.
^
    
Doktor
Огрехов нет, просто поверхность получилась не гладкая и не блестящая. Значит, покрываю сейчас лаком, полирую, наношу декали, опять лак, полировка и воск?
^
    
Приветствую подскажите какой лак использавать х-22 подойдет?моддель буду красить из балона металиком ts-40
^
    
stall писал(а):
Приветствую подскажите какой лак использавать х-22 подойдет?моддель буду красить из балона металиком ts-40


Добрый день, нет ощущения что дорос давать советы, но на данном этапе сам занимаюсь постройкой авто и столкнулся со всеми проблемами придания поверхности зеркального блеска (глянца).
По своему опыту: имелось 3 флакона лака Х-22, задувал лак аэром на просушенную, обезжиренную, хорошо подготовленную поверхность (шлифовал поверхность-краску, где это было нужно) и так и не смог добиться желаемого блеска от Х-22 !!! пробывал и фирменным разбавителем разжижать лак, и спиртом, и водкой (до воды не дошел) и из разных партий лак, и все равно полуглянец получается! не поборол я его. Для авиации считаю блеск приемлемым (кроме пилотажников), для авто - нет. Тем более пишут что впоследствии лак этот не полируем! Сам не пробывал и не хочу больше.
Лично по моему опыту, для авто Х-22 не тот лак.
Взял однокомпонентный автомобильный акрил мобихел К1 в баллоне - аэрозоль. Но с ним тоже не все так просто оказалось. При покрытии из баллона (лак густоват для моделей) укладывается толстоватым слоем и в процессе сушки-полимеризации вступает в реакцию с пластиком, попросту его коробит. Акрил, как оказалось разбавляется ацетоном , либо фирменым разбавителем (состав не знаю). Но разбавляется отлично, не меняя прозрачности. Разведенный лак подсушивается моментально, не успевая вступать в реакцию ни с краской, ни с декой, ни с пластиком... Блеск дает отличнейший, но опять же (скорее всего из за разбавителя-ацетона, моментально испаряющегося) лак ложится шагренью. Думаю решать данную проблему шлифовкой и полиролями 3М. Борьба продолжается!
^
    
Ндаааа.... Shocked А купить фирменный лак в баллонах не? Тамия, Ганза... Тамийные TSки уж везде есть! И будет Вам счастье!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Doktor писал(а):
Сам по себе алгоритм, приблизительно, такой:

1. Красишь кузов
2. Если есть шагрень, пылинки и т.д. - сначала шлифуешь мелкой шкурочкой (2000-2500) потом полируешь полиролями (Исключение - металлики)
3. По скольку в 90% случаев краска глянцевая - перед деками лаком покрывать не надо (ислючение - металлики). Укладываешь декаль. Чтобы дека втянулась в расшивку и улеглась на криволинейных поверхностях - привариваем химией. После того, как уложили деки просушить около 7 суток!!! Приблизительно столько времени надо, чтобы дека полностью высохла при комнатной температуре и влажности.
4. Покрываем лаком.
5. После высыхания - шкурочкой (2000-2500) сошлифовываем "ступеньку" деки.
6. Отполировать.


Технология описана верно. Не соглашусь лишь с этими словами:
Doktor писал(а):
...потом полируешь полиролями...


Ни при каких обстоятельствах, нельзя использовать полироли на этапе покраски! Только мокрое шлифование наждачной бумагой!
Любая полироль содержит в себе подобие силикона чье присутствие пагубно скажется на финальном покрытии лаком.
^
    
Dimok Да ладно! Точно? А вот не согласен! Полировал, и все отлично! Никаких проблем! Но, перед покрытием лаком, если он предполагается, просто промыть с Фейри. И все. Единственное, что показал опыт, что перед лаком полировать смысла нет. Вот это да! Просто шлифуешь соринки, проходишь меленькой шкуркой (2500-3000) и покрываешь лаком.
^
    


в игноре у 5 пользователей
Наберите в Гугле-картинках "ICV конверсия"
Если качество устраивает, то покрываются они двухкомпонентным акриловым автолаком PPG (2 части лака, 1 часть отвердителя, плюс треть от замешанного объема растворителя 646). Полировать перед лаком необязательно, достаточно ровной гладкой поверхности. Недостатки - полностью сохнут около суток, на это время надо тщательно изолировать от пыли, да и перед лакировкой необходимо хоршо от пылинок и соринок очистить
^
    
Doktor писал(а):
Ндаааа.... А купить фирменный лак в баллонах не?


Знал бы прикуп - жил бы в Сочи!
Разочарование в лаке х-22 подкосило доверие к тамийским лакам, наверное напрасно... ну "сквозь терни..." как говорится.
На следующей модели обязательно TS-ку возьму!!!
^
    
Если на кузове нет дек - отлично пойдет Тамиевская TS. Если Деки есть - лучше Ганзовский в баллонах. Тамиевский поджирает декали.
^
    
Doktor писал(а):
Если на кузове нет дек - отлично пойдет Тамиевская TS. Если Деки есть - лучше Ганзовский в баллонах. Тамиевский поджирает декали.


Насколько критично подъедает? Есть в наличии Ferrari F60, и лак TS-13. А эта модель достаточно утяжелена деками. Вот я и в раздумьях...
Прятать ли деки под лак или нет. Есть в наличии бутылка "Футуры", доводилось на каком-то из форумов читать совет, что яко-бы можно делать так:
1. слой Футуры
2. деки
3. слой Футуры
4. пара слоев TS-13.
Насчет этого рецепта у меня оч. большие сомнения, т.к. TS-ка может "сожрать" акрил, либо лак на футуре долго держаться не будет, т.к. футура не полимеризуется.
Развейте сомнения, и помогите пожалуйста советом.
Заранее Вам благодарен!
^
    
Страница 1 из 1

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy