Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Почему нелзя верить чертежам. Реальный пример

На страницу Пред.  12
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Корабли
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Браво Дениска Сергеевич! Very Happy Ваша подпись самая оригинальная из всех +1. Вы рассказали много интересного, всегда приятно расширить кругозор. Вывод действительно такой, что если брать чертёж и фотографию, то фотография имеет больший приоритет.
^
    
а еще есть такой прикол: дорустим существует некий проект N. По нему выпускаются чертежи, строят корабль. Все хорошо, красиво и ровно. Затем начинают выпускать серию этих кораблей. Какой-то идет за границу, какой-то нам итд. Со временем что-то меняется и номер проекта меняют на, допустим, N+1. Построили еще корабль по этому проекту. Потом опять возвращаются к первоначальным чертежам, что-то переделывают, перевыпускают и получаем мы тот же проект N, но уже с чертежами другими (другие номера чертежей. Например был чертеж N-156-002, а стал N-156-502). Итого мы имеем 3 комплекта чертежей на вроде бы разные, но в то же время очень похожие корабли (ну оооочень похожие, т.к. проект по сути дин и тот же).
Все это барахло дружно хранится в архиве и вот однажды решают строить еще один корабь для кого-то там. Выясняют какие же все таки чертежи им нужны из всех 3-х комплектов и получается, что палуба пятого блока идет от проекта N+1, борта от первого варианта проекта N, надстройка от второго варианта проекта N и т.д.
Вот не осведомленный гражданин думает как? Есть корабль такой-то, значит взяв чертежи с соответствующим номером проекта я получу то что хочу. А получается немного по другому...
так что вот так вот...

Добавлено спустя 1 минуту 43 секунды:

AR писал(а):
Браво Дениска Сергеевич! Very Happy Ваша подпись самая оригинальная из всех +1

спасибо. Но подпись у меня вроде обычная, ничего оригинального. Писал как есть Cool
^
    
А бывает и так что ФОТО просто не существует и это в первую очередь относится к мелкой палубной деталировке и особенно в тёмных углах под крыльями мостиков.
А бывает так что фото делатся ЗА полчаса или ПОСЛЕ того как вносятся изменения типа "боцману сказал старпом и боцман выполнил" и тогда наличие таких фото вносит ещё большую неразбериху - ведь ни один фотограф не надписывал в прошлом свои кадры прямо на негативе типа "12-45 снят левый борт эсминца ... и правый борт его систершипа ..."!
Ремонты , повреждения и сного ремонты , постоянная корабельная жизнь и всё это откладывало за ДЕСЯТИЛЕТИЯ службы корабля свои отпечатки и изменения.А есть и такая "фишка" : ни одно судпромовское КБ или завод на своей документации не указывает точного облика поставляемых смежниками дельных вешей и вот пример : в совсоюзе после войны было ПЯТЬ предприятий поставлявших ВМФ шлюпки и все они делали их немного разными и даже из разных материалов , а были ещё и три иностранных шлюпочных верфи поставлявшие свою продукцию в совсоюз!
^
    
А как появляются лишние стыки на обшивке? А просто: "а мы вот тут не правильно чертеж прочитали и отрезали монтажный перепуск фальшборта аж на 150 мм. Что нам делать?" А делать надо вставку - ХОП лишний кусок обшивки, не отображенный в чертеже.
Или так: на модели кормовая точка слипа показана не правильно (выше/ниже, чем положено) - ХОП вырез в транце на другой высоте начинается.
В общем много есть нюансов и приколов
^
    
Для постройки модели главное, чтобы чертежи были СОГЛАСОВАНЫ - например *боковой вид* с *планом палубы* и т.д.. ИМХО
^
    
Дениска_Сергеевич писал(а):
а еще есть такой прикол: дорустим существует некий проект N. По нему выпускаются чертежи, строят корабль. Все хорошо, красиво и ровно. Затем начинают выпускать серию этих кораблей. Какой-то идет за границу, какой-то нам итд. Со временем что-то меняется и номер проекта меняют на, допустим, N+1... Вот не осведомленный гражданин думает как? Есть корабль такой-то, значит взяв чертежи с соответствующим номером проекта я получу то что хочу. А получается немного по другому...
так что вот так вот...


Для понимания этого вопроса на строительных чертежах ставится штамп "Годен для строительного №...." и следует номер корпуса (к примеру 15 для срзк "Находка" пр. 861) или "использовать для в/части....". Встречал отчетные чертежи по модернизации наших кораблей с пометками "верно для строительных номеров ... и ...".
А в качестве примера - случай из собственной практики - при ремонте корабля в ПНР полностью изменили систему установки ходовых огней на грот- и фок-мачтах и удлинили надсройку на офицерской палубе на 1,5 метра. Рабочие чертежи, которые согласовывались с регистром и по которым была выполнена работа, сохранились только у механика (может быть и на верфи). Вот и получается, что не имея фотографии корабля на послеремонтный период, выполнить достоверный чертеж - весьма проблематично... Wink
^
    
Так тоже бывает , но вот тут надо помнить что увязка номера заводского заказа с конкретным бортом и ещё и номером ВЧ является подпадающей под "трудовую деятельность" Особого Отдела и желания черезмерные могут повлечь за собой "казённые хлопоты" и это не пустые слова и не угроза , а РЕАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!
^
    
гармашев писал(а):
Так тоже бывает , но вот тут надо помнить что увязка номера заводского заказа с конкретным бортом и ещё и номером ВЧ является подпадающей под "трудовую деятельность" Особого Отдела и желания черезмерные могут повлечь за собой "казённые хлопоты" и это не пустые слова и не угроза , а РЕАЛЬНОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ!

Ну это больше актуально для любителей современных кораблей, а для строящих модели уже отслуживших свой срок кораблей привязка к строительным номерам и названиям может быть хорошим подспорьем... Wink
^
    
Не могу не согласиться
Вот только иной раз эти данные просто уже уничтожены!
^
    
shhturman писал(а):
Для понимания этого вопроса на строительных чертежах ставится штамп "Годен для строительного №...." и следует номер корпуса (к примеру 15 для срзк "Находка" пр. 861) или "использовать для в/части....". Встречал отчетные чертежи по модернизации наших кораблей с пометками "верно для строительных номеров ... и ...".

все верно. На чертеже, а так же на остальных сопутствующих документах (альбом рабочих эскизов, например) пишут, что годен с такого-то заказа (или на такой-то заказ). НО, все же не всегда. Если для корабля делают сборную солянку из разных проектов, то пишут перечень чертежей, по которым собственно его и собираются строить. Если за основу берут первоначальный вариант проекта N, то чертежи по этому проекту и продлевают (пишут, что "годен с зак. такого-то" или "на заказ такой-то"), а если, допустим, палубу секции берут из заказа N+1, то там никто не будет писать, что чертеж годен на текущий заказ, а только отметят в списке, что он используется. Тут ведь прикол в чем еще: список имеют инженеры, технологи, а вот в цеха он не всегда попадает или попадает, но в каком-то промежуточном виде. И потом начинается: а вот вы нам дали детали по такому чертежу, а у нас записан другой чертеж, а там вот чего-то не хватает, а еще есть лишние детали итд итп.
^
    
Дениска_Сергеевич писал(а):
...И потом начинается: а вот вы нам дали детали по такому чертежу, а у нас записан другой чертеж, а там вот чего-то не хватает, а еще есть лишние детали итд итп.


А я то думал - откуда в стендовом моделизме эта кутерьма с чертежами, боковиками, лишними деталями и т. д... Smile
^
    
Chitz писал(а):
А я то думал - откуда в стендовом моделизме эта кутерьма с чертежами, боковиками, лишними деталями и т. д...

а на самом деле сборка настоящего корабля - это тот же моделизм, тока масшабчик другой Very Happy
те же детальки, те же инструкции (в виде сборочных чертежей) только "моделистов" на одну "модель" много
^
    
Страница 2 из 2 На страницу Пред.  12

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy