Изначально с завода наверное небыло и этих отличительных знаков на киле (желтая и красная полосы и что-то красное, похожее на 40). Интересно было бы узнать цвет кока на тот момент, когда появились эти отличительные знаки
Интересно было бы узнать цвет кока на тот момент, когда появились эти отличительные знаки
По моему мнению - так же зеленый, т.к.:
1) Коки либо не перекрашивались, либо красились в цвета чутаев. Обычно это был белый цвет для 1-го чутая, красный - для 2-го чутая, желтый - для 3-го чутая. Выбранная Вами машина в августе 1945-го была приписана к 3-му чутаю 104-го сентая, т.е. кок мог быть желтым. Однако Mr. Nagao, 2 года назад исследуя машины 1-го Чутая 104-го Сентая, пришел к выводу, что коки как минимум в 1-м чутае оставались в заводской зеленой окраске. Поэтому я считаю, что вряд ли механики 3-го чутая решили выделиться и окрасили коки своих Френков.
2) На мой взгляд, на Вашей фотографии кок и винт скорее всего одного цвета, а с учетом того, что винт уж точно не перекрашивался - опять-таки напрашивается зеленый.
PS Важное и необходимое замечание для борцов с "пилявщиной", "цветущей пышным цветом" в разделе "Самолеты до 1950 - Япония":
а) п.2 при выборе цвета прошу полностью игнорировать, т.к. он выражает только мое субъективное восприятие фотографии, которую выложил ув. коллега Razumoff;
б) Ссылки на опубликованные работы г-на Нагао мне неизвестны, пообщаться с ним можно по телефону или электронной почте;
в) Создание особых заводских красок в данном сообщении отсутствует;
г) Существование нормативных документов, описывающих ЭБО уровня чутая представляется мне крайне сомнительным.
Изначально с завода наверное небыло и этих отличительных знаков на киле (желтая и красная полосы и что-то красное, похожее на 40). Интересно было бы узнать цвет кока на тот момент, когда появились эти отличительные знаки
А нахрена? Что Вам это дает? Вы сами прочитали то, о чем спрашиваете? Кок и лопасти с завода шли зелеными. Как Вы представляете себе ответ на вопрос? Вам нужна окраска или домыслы как когда могло быть?
Здравствуйте.коллеги.Это моя первая попытка пообщаться на форуме.С интересом читаю как проходит ваше обсуждение разных модельных вопросов.И вот решился сам поучаствовать.Собираю Ki-84 от Хаси.Вопрос-на кресле пилота были какие-либо подкладки(на спинке)или нет.
"Разрешите поинтересоваться в целях повышениия образованности" :SuperScale Decal в своем наборе декалей дают вариант с изображением магендавида.Причем, изображение больше похоже на медаль или орден . Это эмблема подразделения?Поскольку японцы большие любители эзотерики ,то данный символ может относиться к каким-нибудь мистическим учениям?Правда, интересно...
да ничего конспирологического: вряд-ли в Японии было много иудеев. Вообще, в Тантраяне (тантрическая ветвь буддизма, "Третья колесница") гексаграмма иеет то же значение, что и "ин-ян" (совершенная гармония, типо) а в Махаяне ("Великая колесница", наиболее многочисленная ветвь) это - символ воздуха. так что - вполне логично на самолете видеть. Вообще, в канонической тибетской иконописи, тело фигуры сидящего Будды строится помощью гексаграммы, вписанной в квадрат, а голова - с помощью пентаграммы и гексаграммы, наложенных друг на друга.
Так что все в рамках традиции, самурай-каббалист с пейсами. торчащими из-под кабуто - это клево, но не в нашей реальности ))))
Добавлено: Ср Май 25, 2011 12:44 am
Заголовок сообщения:
Помогите ,пожалуйста, определить принадлежность данных машин и окраску-фото,увы, нет,поэтому выкладываю только где-то стянутые фото моделей.Изначально хотел делать вариант с бело-синей молнией,он гораздо симпатичней,но врядли смогу ее аккуратно накрасить...
Андрей
Добавлено: Вт Май 31, 2011 3:53 pm
Заголовок сообщения:
Добрый день,
Белая 20 (1ое фото) это машина из 57 shimbu-tai (отряд для специальных атак - т.е. камикадзе). Летал на ней старший сержант Хисаши Нишида. В сети можно найти боковики.
На втором фото истребитель из 50 Sentai, скорее всего 1ый Chutai. Пилотировал машину Йохиро (или Йодзиро) Обуса (в звании уоррэнт офицера, т.е. прапорщика) - 19 побед. Судя по инф-ции в сети цвет стрелы должен быть красный.
Добавлено: Вт Май 31, 2011 6:37 pm
Заголовок сообщения:
Я глянул у себя в материалах, и вот что нашел. Машина 57 Шимбу-тай (белая 10) на боковике в Modelart "коричневая", на вкладыше Lifelike decals в 1/48 (белая 23) "коричневая", в Kagero (белая 21) "зеленая" в FAOTW (белый 00) "зеленая". Машина 50 Сентай (Обуса) на иллюстрации в Kagero "коричневая", а на вкладыше Lifelike Decals "зеленая". Так, что действительно не все так просто. Может наши уважаемые японоведы что подскажут?
P.S. Я в книге про японских армейских асов от Osprey на стр.49 нашел вашу машину с синей молнией, написано, что летал Майор Коки Кавамото из штабного звена 50 Сентай (машина "зеленая"). Так что я ошибся насчет Йодзиро Обуса, у того действительно красный кок и молния, но иероглиф на киле другой.
Добавлено: Вт Май 31, 2011 7:00 pm
Заголовок сообщения:
??:Как говорила Алиса : "Чем дальшее -тем всё любопытственней и любопытственней"...Значит, камикадзе коричневый/алюминий,(машина позднего выпуска ) а Кавамото -зеленый/св.серый(до44-го года) , может быть так?
Добавлено: Вт Май 31, 2011 7:30 pm
Заголовок сообщения:
Кстати, по другим данным (французский журнал Airmag#2) машину пилотировал Лейтенант Тетсудзиро Хиросава, который в конце мая 1945 участвовал в налете камикадзе на американский флот в районе Окинавы (вылет с базы Шимодате). Учитывая, что 57 Шимбу-тай летал из метрополии в середине 45ого, я думаю можно предположить, что машины были поздние в "коричневом камуфляже".
В отличие от 57 Шимбу-тай, 50 Сентай воевал весной 45ого в Индокитае (Пном Пень), наверное можно сделать допущение, что машины были более раннего выпуска, и могли быть "зелеными".
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы