Уважаемые коллеги, друзья, у меня небольшая проблема.
При внимательном осмотре нижней части левого крыла у Брюстера от Фикса обнаружилась небольшая впуклость поверхности. Т. е. по истечении достаточно длительного времени с тех пор, как я приостановил работу над моделями склеенная часть крыла вместе со шпаклёвкой немного просела. Не критично, но заметно. Нужна ваша помощь: порекомендуйте, пожалуйста шпаклёвку только НЕ НИТРО(!), можно двухкомпонентную, которая имеет хорошие свойства (обработка, полировка, возможность восстановления расшивки). Желательно советы, основанные на личном опыте Соответствующую тему на Форуме прочитал, но там всего слишком много и трудно выбрать что-то одно, но надёжное.
Спасибо!
Добавлено: Пт Окт 14, 2011 10:39 am
Заголовок сообщения:
Олег, привет!
Вот это ты загадки загадываеш...
Пользую я пару совсем не модельных шпаклевок (не нитро), но расшивку по ним резать одно разочарование...
Но вот недавно нашел в магазине для автомобилистов Novol-овскую акриловую однокомпонентную (нитро, в составе даже толуол имеется) шпаклевку, так вот по ней расшивка режется лучше чем по пластику.
Так что даже и не знаю в какую сторону тебя сориентировать
...Но вот недавно нашел в магазине для автомобилистов Novol-овскую акриловую однокомпонентную (нитро, в составе даже толуол имеется) шпаклевку, так вот по ней расшивка режется лучше чем по пластику.
Так что даже и не знаю в какую сторону тебя сориентировать
Понимаешь, дефект поверхности пока небольшой, почти не видно, но если буду использовать шпаклёвку на нитрооснове, положение ухудшится однозначно! Имеется печальный опыт...
Спасибо!
С уважением!
Олег.
В Вашем случае думаю подойдет двухкомпонентная шпаклевка от Тамии. Их есть два вида:
с оранжевым отвердителем
и зеленым;
в чем отличие(кроме пропорций компонентов и количества в тубе) не знаю, возможно в периоде полимеризации. Раньше пользовался зеленой, но несколько не удобно: пропорция компаунда и отвердителя, если не ошибаюсь 25:1, приготовить небольшое количество, выдержав рецептуру, проблематично.
На даный момент использую другую, "оранжевую", пропорция 10:1, рекомендуемое время полимеризации не помню, но я даю вылежаться часов 12 и более. При обработке проблем не возникало; прочность, как для модельной шпаклевки, достаточно высокая, не крошиться и хорошо режеться, края не крошаться, а главное не дает усадку.
Наношу на поверхность модели после протравки дихлорэтаном или толуолом или Тамиевским клеем.
Добавлено: Сб Мар 10, 2012 1:37 am
Заголовок сообщения:
Уважаемые коллеги, всем добрых праздников!
Продолжаю трудиться над моделями. В частности, провёл достаточно хлопотные работы по восстановлению нижней поверхности крыльев у Брюстера от Фикса. Как помните, я спрашивал совета о шпаклевании возникшего дефекта (см. выше). Площадь деформации обведена карандашом
После долгих раздумий решил применить метод, подсказанный мне уважаемым Валентином Мучичко. Суть в том, чтобы нанести на дефектную поверхность достаточно большое количество Суперклея, а затем быстренько, пока клей не высох, обильно присыпать всё это содой. Вот, что получилось
После хорошей просушки всё было тщательно обработано. Была восстановлена потерянная расшивка, на нижней части элеронов сделан такой же рельеф, как и на верхней, сымитированы пластины усиления в основании стоек шасси.
Сейчас работаю над оперением модели от Эйрфикс.
Олег.
Уважаемые коллеги, приветствую!
Продолжаю свои долгостроительные работы. Как я и говорил в предыдущем сообщении, сегодня - работы с хвостовым оперением модели от Airfix.
То, что было в исходнике, конечно оставлять как есть нельзя
Казалось бы, чего проще – пройтись шпаклёвкой по «провисам», подсушить и работать дальше. Но помня коварные свойства нитрошпаклёвки приносить со временем неприятные сюрпризы и учитывая очень тонкий пластик на оперении, решил от «нитро» отказаться и попробовать эпоксидную химию, благо, что выбора товаров этой категории сейчас немало. Вот и приобрёл (как оказалось впоследствии на свою голову) Эпоксилин
... и щедро нанёс его на отклоняемые поверхности стабилизаторов
Обработка принесла первые сюрпризы. Когда шкурил наждачкой, было такое ощущение, что обрабатываю резиноподобную поверхность, лишний застывший Эпоксилин убирался очень тяжело. А после выяснилось, что он к тому же плохо прилипает к пластику и в последствие легко отслаивается тонкой плёночкой. Но рельеф выступающих нервюр я всё же изобразил на одной стороне
С другой стороны стабилизаторов ненадёжный Эпоксилин был удалён
...и был обработан другой эпоксидной шпатлёвкой
...которая мне очень понравилась, тем, что великолепно обрабатывается и замечательно держится на пластике
После - дальнейшая обработка, имитация рельефа и изготовление узлов отклонения. Поверхность, где остался Эпоксилин станет нижней частью деталей
Ну и традиционное сравнение с аналогичными деталями Брюстера от Хаси
Сейчас работаю с покраской и доводкой двигателей моделей.
Олег.
А не проще было скопировать хасино оперение в смоле? Я так сделал для своих целей.
Чтобы качественно скопировать на том уровне, который бы меня устраивал, у меня нет совершенно никакого опыта в таких манипуляциях. К тому же достать качественные расходники очень дорого - они, как правило, продаются большими объёмами. Мне легче сделать так, как я сделал. Тем более, я не уверен, что геометрия Хасиного оперения правильна...
Спасибо!
Эх, Олег, спросил бы, я бы тебе сразу сказал, что Эпоксилин фигня.
Ничего страшного, Денис Опыт, полученный при помощи своих шишек - он же ценнее и роднее...
Странно ... Пользую эпоксилином и ни каких проблем - прилипает намертво и застывая становится - ну чисто пластик. Вот только цвета он у меня, явно другого, что-то типа "...будет серый , однозначно потемнее..." Олег, может в Винице занялись домашним изготовлением "супер продукта"?
Андрей, рад тебя приветствовать!
Давненько не пересекались)))
Чебадон писал(а):
...Странно ... Пользую эпоксилином и ни каких проблем - прилипает намертво и застывая становится - ну чисто пластик. Вот только цвета он у меня, явно другого, что-то типа "...будет серый , однозначно потемнее..." Олег, может в Виннице занялись домашним изготовлением "супер продукта"?
Я думаю, что мой экземпляр Эпоксилина настоящий, "фирменный". Когда готовил фото сего продукта, то немного осветлил изображение, вот и вылезла яркость синего цвета; на самом деле он такой же темно серо-синеватый, как и у тебя Просто предполагаю, что смола и отвердитель были смешаны мною чуть-чуть не в тех пропорциях что надо, это и сказалось на свойствах продукта
Олег,
на фотке, где оба оперения рядом - явно бросается в глаза разное количество нервюр и их расположение. У хаси правильнее. Может стоит фикс переделать?
Добавлено: Ср Май 02, 2012 11:50 am
Заголовок сообщения:
Алексей, доброго дня!
Прошу прощения, что отвечаю не сразу - не было возможности.
AlexZ писал(а):
Олег, на фотке, где оба оперения рядом - явно бросается в глаза разное количество нервюр и их расположение. У хаси правильнее. Может стоит фикс переделать?
Хася дала неправильное количество нервюр, добавив самую крайнюю, лишнюю восьмую. На самом их деле должно быть семь. На чертеже, я думаю это хорошо видно
Что касается формы оперения, то я ориентировался на чертежи из чешского журнала "Летецтво + космонавтика". Надеюсь, что они правильные
А вот форма Хасевского оперения несколько подгуляла
Единственно, что я упустил - это лючки на верхних поверхностях Каюсь, просто забыл. И возможно ещё местами не очень ровно получилась имитация нервюр.
Спасибо!
С уважением!
Олег.
Добавлено: Ср Май 02, 2012 10:53 pm
Заголовок сообщения:
Олег,
восьмая нервюра скорее всего действительно лишняя, на фото её тоже не видно. Но вот взаимное расположение нервюр с одной стороны и тримера и узлов навески с другой совершенно однозначны. И здесь у Хаси всё правильно. А на твоем варианте как то сразу в глаза бросилось. Но возможно после окраски и не особо заметно будет.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы