Наши проекты: 3D печать и услуги : Магазин : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Мегазапил Ан-2(RA-33486) 1/72 от Моделиста или тёрки с женой

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты СССР после 1950 года - СССР -> Самолеты СССР после 1950 - ОКБ Антонова
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
Категорически всех приветствую, коллеги моделисты!
Если кто думает что ветка умерла, спешу обрадовать, пациент скорее жив чем мертв. Стройка в отпуске была реанимирована, ибо столько лежать недоделанной модели уже просто неприлично. Так что в этом году хочу его закончить. Mr. Green
Время, прошедшее с моего крайнего сообщения в теме было крайне богатым на события. Тут и ввод в командиры и рождение дочки и ее первый год жизни. Временами было просто не до моделизма, а то время что оставалось, доделывал другой долгострой (я-таки его доделал, выложу позже) да и пробавлялся почти изкоробочными работами. Все! Теперь в работе одновременно не больше одного запила плюс 1-2 изкоробки с минимальными доработками!
С другой стороны я убедился, что временами столь сложный проект должен "вылежаться". Во-первых, когда устаёшь от него, а конца работы не видно, лучше сделать перерыв, отдохнуть на чем-то простом. Тем более только сейчас, сидя над чертежами и прикидывая дальнейший ход работ я понял в насколько серьёзное дело я ввязался. Тут неправильно всё!!! Facepalm Согласитесь, есть от чего приуныть!
Во-вторых за это время я поднабил руку на других стройках, освоил новые для себя приёмы и материалы, а также нашёл несколько идей для дальнейшей работы над Антоном.

Итак, продолжаю фотоотчитываться!

Сначала доделывал кабину: слева блок СПУ и звонок минимального остатка топлива, справа - штепсельный разъём не помню чего.

#

Далее настал черёд приклейки остекления. Скажу сразу, сдружить неомеговский фонарь с трумповским фюзеляжем тот ещё секас! В итоге всех перипетий с учётом предыдущего опыта была разработана следующая технология, которая мне кажется наиболее оптимальной: центр и правая часть подгоняются друг к другу и склеиваются вместе. Дальше эта конструкция центрируется на фюзеляже по предварительно нанесённым меткам (под лобовым стеклом), и путём подпиливания-подтачивания подгоняется по месту и лишь затем приклеивается.
Фото этой эпопеи:
#

Немного фоток кабины под фонарём:
# #

И только после этого на своё законное место подгоняется и приклеивается левая часть. Клеил на прозрачную двухкомпонентную эпоксидную смолу-пятиминутку. Она удобна тем, что не образует инея на прозрачных деталях, застывает достаточно быстро, но даёт достаточно времени чтобы более точно спозиционировать деталь.
В общей сложности на эти танцы с бубнами у меня ушло 4 вечера. При этом получившимся результатом я остался не очень доволен, ибо геометрия неомеговского фонаря тоже далека от идеальной, хотя всё же больше напоминает прототип, чем та оранжерея, что лежит в исходном наборе.
Готовый результат:

# #

Образовавшиеся щели залил той же эпоксидкой в качестве шпаклёвки. Ее не видно, ее текучесть именно такая как нужно и к тому же она не даёт усадки.

Далее настал черёд спины. По итогам всех размышлений верхние консоли решил клеить потом, отдельно, после сборки и регулировки всей бипланной коробки со всеми расчалками. Для этого отпилил их от центроплана.

#

Сам этот способ подчерпнул у коллеги в одном из номеров Мхобби. Кроме того всего прочего на это подтолкнула произошедшая до этого неприятность: верхние консоли повело при склейке! Facepalm Facepalm Facepalm Такое у меня впервые и почему, до сих пор теряюсь в догадках ибо пластик там дубовый. Что с консолями делать, буду думать позднее, когда до них дойдёт очередь. Или пилить заново или искать замену.

А пока - спина.
То что этот узел у Трумпа не похож на себя от слова совсем, думаю знают многие.

#

Решение - напильник и вечер работы. Справа что было, слева как надо:

#
При примерке же выяснилось, что на модели верхнее крыло сдвинуто на 3 мм назад. Исправить это было сравнительно несложно. Также подправил угол установки.

#


Пока все. Дальше предстоит долгая и нудная эпопея с штатлевкой, шлифовкой и выведением поверхности. Пока думаю как имитировать расшивку: резать традиционно или оклеивать металлом.
^
    
Добрый день! А почему не стали исправлять сечение фюзеляжа в районе передней стенки пассажирской кабины? Ошибка модели очень бросается в глаза.
^
    
MAXAL писал(а):
Добрый день! А почему не стали исправлять сечение фюзеляжа в районе передней стенки пассажирской кабины? Ошибка модели очень бросается в глаза.
Не совсем понятно, что вы имеете ввиду?
^
    
#

вот это место

#

а так должно быть.
^
    


в игноре у 8 пользователей
душевный запил.
^
    
MAXAL, вы несколько торопите события. Там вообще надо исправлять поперечное сечение фюзеляжа. Полностью выправить его на этой модели до конца не удастся, особенно с учётом того, что туда надо вписать кабину и фонарь. Будет лишь приблизительно, но, надеюсь, не столь заметно.
^
    
Между тем пока идут нудные работы по шпаклевке, шлифовке, корректировке геометрии и выведению поверхности фюзеляжа. Исходную расшивку нафиг зашпаклевал, лучше нарезать по новой.

# # #

Потихоньку начал заниматься нижним крылом. Для начала зашпаклевал и начерно зашлифовал шпалы, призванные имитироваться провисание полотна:
#

После чего необходимо было привести в соответствие с прототипом обтекатели залива крыла и центроплана (справа что было, слева как надо):
#
^
    


в игноре у 8 пользователей
Запил достоин папы Карло.
^
    
Спасибо, Павел!

Меж тем продолжаем. Сделал внешние переплеты фонаря из тонких полосок фольги-самоклейки

#

Сам фонарь закрыл масками.

Дальше продолжаю процесс выведения геометрии фюзеляжа. Править здесь надо все. Особенно много времени ушло на боковые стенки над иллюминаторами и нижнюю переднюю часть перед центропланом, которая у Трампа при сочленении с капотом двигателя образует нехарактерную для прототипа бороду. Стачивать ее пришлось под ноль, а образовавшуюся прореху заклеивать кусками пластика, заливать цианакрилатом и шкурить, шкурить и шкурить...

#

Ну и вчера попробовал первый раз дунуть грунтом.

# #

Конечно, уже лучше чем было, но процесс обещает быть долгим.
^
    
Замечательный запил!
^
    
Коллеги, всем привет! Настала пора немного отчитаться о работе, чтобы никто не думал что я слился.
Что ж, жена по прежнему пилит мне мозг, а я пилю Ан-2 Laughing
Раза три фюзеляж пришлось шпатлевать, шкурить и грунтовать. Править поведеный на сторону киль, выправлять его профиль. Работа долгая и нудная.
Заодно решил ещё усложнить себе жизнь и сделать дверь и грузолюк открывающимися, дабы лучше было видно нутрянку. Это первый мой подобный опыт. Петли использовал из набора Nordstar
#

Примерно вот что получилось:

#

На киле и руле направления попробовал сымитировать провисание полотна. Для этого сперва наклеил полоски скотча по предполагаемым нервюрам, задул это хозяйство толстыми слоями грунта, снял и по новой ещё хорошенько дунул грунтом.

# #
#

Осталось высушить и подшкурить.

С нижним крылом меня поджидала новая засада: его-таки тоже повело:
#

Это оказалось заключительной каплей, переполнившей чашу терпения, я не выдержал и купил под разделку ещё один набор от Моделиста. Правда в этот раз меня ждал приятный сюрприз: там оказался перепакованный Итал.

Сперва на крыле исправил расположение фар, которые оказались совсем не там, где им надлежит быть:
#

Перед склейкой половинок во избежание поведения усилил их изнутри:

#

В общем на данный момент пока все мои достижения:

#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Alex_airborn
Коллега, как продвижение по модели, будет?
Такой "запил"! Хочется верить в завершение проекта...
^
    
Остап, уважаемые коллеги. Спешу вас обрадовать, тема живет, хотя строка движется черепашьими темпами. Многое приходилось переделывать, иногда отвлекался отдохнуть за другими проектами, этому же давал возможность вылежаться. Пару раз с трудом преодолевал жгучее желание запустить эти дрова в стену! Ну а временами было просто не до моделизма. Я уже зарекся назначать сроки завершения, пытаться подогнать стройку к очередному ГБ, ибо убедился что спешка неизменно отразится на качестве. Пусть все идёт своим чередом. Так что прошу запастись терпением.

Итак небольшой отчёт о проделанной работе.
Фюзеляж. Долго думал как оформить расшивку. Хотелось обыграть стыки панелей внахлест. Была даже идея оклеить его фольгой, однако посмотрев как это выглядит на кошке, решил пойти традиционным путём, а фольгу-самоклейку использовать для лючков. Стыки просто протачивал шкуркой по грунту:
#

Пришлось повозиться с килем. Первый вариант провисания полотна меня не устроил. В итоге пришлось совмещать метод задувания (намазывания) с методом циклевки.
Сначала малярным скотчем выклеиваем каркас, который потом вымазываем толстым слоем серого грунта от Тамии, дожидаемся когда скотч подсохнет и снимаем его:
#.
Получившиеся рёбра шкуркой плавно сводим на нет к краям, и по ним опять намазываем грунт. Сушим, шлифуем, сглаживая выступы. И дальше с помощью гибкого скотча опять выделяем рёбра каркаса, а провисы полотна между ними аккуратно углубляем шлифовальной губкой:
#
И после надо обязательно пройтись шлифовальной губкой с водой.

Такой результат меня устроил больше:
#

Привёл в порядок фонарь, исправил как мог переплёты:
#
Если честно, НеОмеговский фонарь тоже не идеален с точки зрения геометрии, но все же больше похож на правду, чем то, что предлагается в коробке. Была мысль переделать и заменить самодельным, но это ещё сдвинуло бы сроки, так что оставлю как есть.

Мелкие воздухозаборники выдавливал из нагретого дошипласта пуансонами, выточенными по форме из бамбуковых зубочисток:
#
#

Мелкие лючки - из фольги-самоклейки:
# #

На руле направления также сгладил рёбра каркаса и выделил провисание полотна. Добавил технологические люки, качалки управления и тягу управления триммером с обтекателем. Врезал хвостовой белый огонь из тянутого литника.
#

Отдельная история - зализы стабилизаторов. Их выдавливал по частям из толстой фольги (гермокрышки от банок с кофе или детской смесью):
# #
Суть идеи - смонтировать плоскости после окраски дабы не мучаться с масками, ибо обилие расчалок и подкосов слишком усложняет это дело. Клеил предварительно спозиционировав по стабилизатору:
#

Небольшая примерка: #

Дальше добавляем недостающие лючки, тросы управления и их обтекатели и клеим руль на место:
#
^
    
Всех приветствую!
В общем для себя выбрал способ работы над этим проектом: работаю только когда есть настроение и никогда потому что надо. Велик риск угробить результат уже вложенного немалого труда. Поэтому продолжаю неспеша.

Переключимся на работу с силовой установкой. Двигатель АШ-62ИР уж больно хорошо виден на живом самолете.

#

В качестве возможных вариантов были рассмотрены: стоковый, смола от Pavla-models и смола от НеОмега.

#

В итоге был выбран четвёртый вариант: подвернувшийся по случаю движок от Vector, отлитый не в пример ажурнее НеОмеги и Павлы. Аккуратно окрашенный с добавлением фототравления смотрится как живой! Из доработок только вращающийся вал винта, сделанный из иголок от шприцев.

#
Результат примерки:

# # #
Также по задней части добавил дефлекторы охлаждающего воздуха из толстой фольги, хотя их можно отнести к разряду сусликов
#

Капот от НеОмеги также разочаровал. Лучше конечно, чем стоковый, но без подвохов не обошлось. Нужно пояснить, что на Ан-2 советской и польской постройки корпус пылефильтра воздухозаборники карбюратора значительно отличается: на советском он выше и короче, на польском ниже и длиннее.
Советский вариант:
#

Польский вариант:
#

Как выяснилось, стоковый оказался ближе к советскому, хотя и сделан по мотивам, НеОмега вообще выдала нечто среднее из двух вариантов! Так как прототип родом из Польши, пришлось взяться за пилки, куски пластика и шпаклю и дорабатывать. Сетку сделал из чайных пакетиков. Детальное изучение чертежей и фото и тщательные замеры выявили ещё один косяк, который ну совсем не ждал от НеОмеги: щели выпуска охлаждающего воздуха у них уехали вперёд аж на 2мм, что для 1/72 явно многовато. Пришлось лечить, что тоже отняло время.

#

Ну и когда порылся в своём училищном фотоархиве и нашёл детальные фото пылефильтра прототипа в очередной раз убедился, что спешка нужна только при глобальном расстройстве желудка: сверху фильтр выглядит совсем по-другому! Короче, накатил коньяка с горя, снес все на хрен и переделал. Зато так лучше.
На фото как надо, как было и как стало:
#

Перегородку за цилиндрами отфрезеровал из штатной детали от НеОмеги, потом на уже установленном в капот добавил ковши выпуска охлаждающего воздуха. Створки использовал из фототравления, хотя и тут без подгонки не обошлось. Створки клеил в полуоткрытом положении. Кожух выхлопной грубы использовал смоляной, он смотрится вполне симпатично, хотя и немного меньше. Саму трубу спилил, все равно буду делать металлическую

# # #

Клепку вначале пробовал накатать, но потом подвернулись 3D декали заклепок. Ну и решил попробовать: а вдруг? Если получится, смотреться должно круче)))

# # #
^
    
Снимаю шляпу перед коллегой - блюстителем масштабной девственности!
И тем не менее. На виде сверху при сравнении ситуации с воздухозаборником карбюратора заметен интересный нюанс. У Вас, как и положено, он сделан без сужения по "сетчатой" части. А сегмент капота под ним расширяется от носовой части к хвосту. В результате линия расшивки идёт не как на снимке, параллельно кромке воздухозаборника, а постепенно удаляется от неё.
ИМХО это ещё не поздно исправить. Но в принципе, можно и забить.
^
    
Pit, думал об этом, если положа руку на сердце, склоняюсь к тому, чтобы забить Mr. Green
^
    
Всех с наступившими праздниками!
Продолжаем неспешную стройку. Настал черёд подгонки верхнего крыла. Сперва изготавливаем и подгоняем узлы навески:

#

Обтекатели на крыле также потребовали подгонки.

#

Далее изготавливаем зализы из толстой фольги. В качестве ее источника отлично пошли алюминиевые касалетки. Технология примерно такая:
Шаг.1 - из тамиевского скотча по месту формируем трафарет.
#

Шаг.2 - наклеиваем его на лист фольги
#

Шаг.3 - аккуратно вырезаем
#

Шаг.4 - окончательно подгоняем по месту, придаём форму и приклеиваем.
#

Далее выглаживаем, окончательно выравниваем и полируем.

Что в итоге получилось:

# # #

Суть идеи - окраска крыла и фюзеляжа отдельно, затем общая сборки, ибо как показала практика, красить бипланную коробку в сборе то ещё веселье!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Alex_airborn писал(а):
Сетку сделал из чайных пакетиков.

А что это за чайные пакеты такие? А пью чай заварной Smile, поэтому не в курсе, что за пакеты с такими сетками. Confused
^
    
FORGER писал(а):
А что это за чайные пакеты такие? А пью чай заварной Smile, поэтому не в курсе, что за пакеты с такими сетками. Confused

Пакетики-пирамидки Wink Собственно только из-за них такой чай и покупаю. А так - рассыпной Wink
^
    


в игноре у 5 пользователей
Alex_airborn писал(а):
Пакетики-пирамидки

Так а название-то у этого чая есть? А то прямо заинтриговали. Confused
^
    
Страница 5 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy