Наши проекты: Склей-ка Модель! : NorthStarModels : Studio XIII : Wiki : Сувениры : Walkarounds : Новости
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Выбор Як-1, Як-3, Як-7, Як-9 в 1/48

На страницу Пред.  12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
И еще к Олегу Якушенко - вы говорили о наличии большого количества документации на Яки в ваших краях. Я(да и все остальные тоже наверное) хотел бы увидеть что-то из графики - особенно теоретический чертеж планера(настоящего, не реплик-новоделов), геометрию фермы фюзеляжа, теорию шпангоутов,фонаря и кока. Более того я готов приобрести эту информацию. Она интересует меня в объме достаточном для построения 3Д модели, а не реплики настоящего самолета. Все новоделы отличаются от "настоящих" Яков, капоты - абсолютно другие, по мотивам, а по остальному планеру там и сям всякие "нюансы".
Все производственные проблемы в серийном производстве - не влияли на общую геометрию и аэродинамику самолета, и детали выколоченные вручную могли отличаться от штампованых трудоемкостью и некоторыми кустарным качеством поверхности. Детали проверялись ОТК с помощью шаблонов и корзин шаблонов, и разница для нас моделистов не будет заметна.
^
    
prokhor
Спасибо, будем исправлять... Smile

Добавлено спустя 48 секунд:

Alexander писал(а):
И еще к Олегу Якушенко - вы говорили о наличии большого количества документации на Яки в ваших краях. Я(да и все остальные тоже наверное) хотел бы увидеть что-то из графики - особенно теоретический чертеж планера(настоящего, не реплик-новоделов), геометрию фермы фюзеляжа, теорию шпангоутов,фонаря и кока. Более того я готов приобрести эту информацию. Она интересует меня в объме достаточном для построения 3Д модели, а не реплики настоящего самолета. Все новоделы отличаются от "настоящих" Яков, капоты - абсолютно другие, по мотивам, а по остальному планеру там и сям всякие "нюансы".
Все производственные проблемы в серийном производстве - не влияли на общую геометрию и аэродинамику самолета, и детали выколоченные вручную могли отличаться от штампованых трудоемкостью и некоторыми кустарным качеством поверхности. Детали проверялись ОТК с помощью шаблонов и корзин шаблонов, и разница для нас моделистов не будет заметна.


Присоединяюсь к просьбе...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Увидел в магазине Як-3 от Эдуарда за 170грн...(курс 5.4) так толком и непонял - для "из коробки" годиться??? и что вобще в 48 годиться "из коробки"???
ПС: афтемаркет приемлем, а вот перепилы - пока не по мне Embarassed
^
    


в игноре у 2 пользователей
grehov писал(а):
и что вобще в 48 годиться "из коробки"???


Из коробки в 48-м годится, пожалуй, только Як-1 от Южного Фронта.

С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 2 пользователей
А что не так с Як-3 от эдика? Если кто знает что переделывать, расскажите пожалуйста!
^
    
lavka писал(а):
А что не так с Як-3 от эдика? Если кто знает что переделывать, расскажите пожалуйста!


Была статья Матвиенко "Что нам стоит Як построить", там почти про все, и всех в 48-м
http://vif2ne.ru/smf/forum/gallery/Megas/000006D0B0174277/get

Удачного запила
^
    


в игноре у 2 пользователей
flomaster писал(а):
lavka писал(а):
А что не так с Як-3 от эдика? Если кто знает что переделывать, расскажите пожалуйста!


Была статья Матвиенко "Что нам стоит Як построить", там почти про все, и всех в 48-м
http://vif2ne.ru/smf/forum/gallery/Megas/000006D0B0174277/get

Удачного запила

Там практически ничего не сказано про Як-3 от эдуарда:
"Як-3 от Эдуарда показывает идеальное соответствие Моделистовским чертежам. Эх, если бы они были правильными! Ну не было у Яков этих красивых лекальных кривых в обводах! Поверхностей двойной кривизны – и тех самый минимум. Фанера.... "

Сказать честно, я не нашел у Эдика ни каких-то поверхностей двойной кривизны, ни чего-то неправдоподобного. К слову сказать, фанерный ишак весь - сплошные поверхности двойной кривизны ))
В сети представленные модели Як-3 никто не перепиливал и не говорил об этом. Но все равно присутствует слушок о неточности Эдика

Поэтому и прошу людей, реально занимавшихся сравнением, помочь - что все-таки у него не так? Имею в виду я прежде всего геометрию планера.
^
    
Неверные сечения фюзеляжа, особенно в районе хвостовой части на виде сверху, кривизна (сужение) начинается в зоне кабины хотя должна начинаться за ней... Сравнение графики...
А если пороетесь в архивах форума, так эта тема далеко не нова.











Более серьёзного и системного анализа геометрии Яков, чем сделал Алексей Матвиенко я пока так и не увидел
^
    
Alexander писал(а):
к Олегу Якушенко - вы говорили о наличии большого количества документации на Яки в ваших краях.

Да нет ничего этого ни фига. Если бы было, всплыло бы уже. Тут Олег слегка перегнул. Если и было, то уничтожили по приказу.
Из тех Яков что стоят на территории завода, а я всего один видел, даже если он и выполнен по заводским чертежам, то вряд-ли его можно обмерить, ибо стоит он на высооооокой стелле.
^
    
flomaster писал(а):
Более серьёзного и системного анализа геометрии Яков, чем сделал Алексей Матвиенко я пока так и не увидел
Оно то конечно да, но рекомендация в качестве основы использовать графику Кузнецова, малость шокировала,тк среди перечисленных источников Кузнецов- самый косячный по обводам фюзеляжа.
^
    


в игноре у 3 пользователей
А-Макетчик писал(а):
flomaster писал(а):
Более серьёзного и системного анализа геометрии Яков, чем сделал Алексей Матвиенко я пока так и не увидел
Оно то конечно да, но рекомендация в качестве основы использовать графику Кузнецова, малость шокировала,тк среди перечисленных источников Кузнецов- самый косячный по обводам фюзеляжа.


Имеется ввиду не графика опубликованная в книге Первый Як, а графика в книге о 812 ИАП dragons with Bird's Wings.
^
    
А-а, сорри, её не видел, не знаю. У кого это есть выложите, интересно посмотреть
^
    


в игноре у 4 пользователей
А-Макетчик писал(а):
А-а, сорри, её не видел, не знаю. У кого это есть выложите, интересно посмотреть

Да нет, Мансур не прав, пять лет назад я действительно принял чертежи из "Первого Яка" за чистую монету. Купился именно на сечения. Этот чертеж был единственным, где были, как положено, плоские борта фюзеляжа. Потом, конечно, много косяков там обнаружил. Но, справедливости ради, замечу, что вовсе не воспринимал их как догму и призывал очень творчески подходить к процессу. За основу так же предлагал и чертеж Як-7 из М-К, соответственно, приведя его к нужным габаритам. А те чертежи, о которых говорит Мансур, я видел и выглядят они совсем не плохо, но.. поменял комп и не могу сейчас их найти, к сожалению. Если обнаружу - пришлю.
^
    


в игноре у 2 пользователей
А-Макетчик писал(а):
А-а, сорри, её не видел, не знаю. У кого это есть выложите, интересно посмотреть


Пожалуйста. К сожалению в этой книге нет графики на 3-ку и поздние 9-ки Sad.
http://www.zshare.net/download/5028024409505235/
ИМХО лучшие чертежи, правда без сечений.
Что касается Як-3 от Эдика, то там еще и морда (верхняя часть капота не верна), По сечениям уже сказали, да и плоских бортов там не наблюдается.

С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 4 пользователей
А-Макетчик писал(а):
flomaster писал(а):
Более серьёзного и системного анализа геометрии Яков, чем сделал Алексей Матвиенко я пока так и не увидел
Оно то конечно да, но рекомендация в качестве основы использовать графику Кузнецова, малость шокировала,тк среди перечисленных источников Кузнецов- самый косячный по обводам фюзеляжа.

Ну, во-первых - статья уже довольно-таки устарела. Почти четыре года уже прошло с того конкурса (а писАлось-то это еще раньше) , где ж вы раньше были? Smile Я критику очень адекватно воспринимаю. Мне, в первую очередь, важно было донести сам подход к изготовлению моделей семейства Яков и думаю, что мне это удалось. А тогда - да, книга "Первый Як" воспринималась мной, как откровение и некий эталон. Справедливости ради, замечу, что я рекомендовал за основу не только кузнецовские чертежи и стремился-таки к комплексному использованию имеющейся графики и фотографий.
С уважением. Алексей.

Добавлено спустя 17 минут 25 секунд:

lavka писал(а):
К слову сказать, фанерный ишак весь - сплошные поверхности двойной кривизны ))

К слову сказать, фюзеляж Ишака не из фанеры сделан, а выклеен из шпона на болване, а обшивка Яка - натурально ФАНЕРА - выпиленные из листа детали.
^
    
prokhor писал(а):

где ж вы раньше были? Smile
Я ж не всё в инете читаю, времени нет, картинки из статьи видел и раньше, к ним, в общем то, никаких претензий, а текст прочитал только сейчас по ссылке. По поводу фанеры - поверхность И-16 двойной кривизны, поэтому и приходилось выклеивать её из полос шпона,у Яков формы попроще, можно гнуть лист,и то не везде, но на самом деле фанера и на Яках и на Ишаках.Фанера это не обязательно плоский лист, фанера,это общее название многослойного материала из слоёв деревянного шпона. 2KSL- За чертежи из "812 ИАП dragons with Bird's Wings." спасибо, пожалуй на сегодня они явно из лучших,напоминают аккуратно перерисованные схемы из лейпника,но навскидку:на цельнометаллическом стабилизаторе Як-7/9 расшивка снизу сильно отличается от расшивки сверху, то что на чертежах -только для верха.Обводы рулей высоты возле фюзеляжа нарисованы круглыми.Слишком прямые борта капотов, в реале они довольно гнутые.Маслорадиатор Як-9 сбоку как то"не показался", как и капоты Як-9ТМ.Для Як-7/9 слишком квадратный обтекатель водорадиатора на виде спереди.Более серьёзно попозже скажу, когда обмеряю чертежи.
^
    


в игноре у 2 пользователей
[quote="KSL"]
К сожалению в этой книге нет графики на 3-ку и поздние 9-ки Sad.
http://www.zshare.net/download/5028024409505235/
ИМХО лучшие чертежи, правда без сечений.
Что касается Як-3 от Эдика, то там еще и морда (верхняя часть капота не верна), По сечениям уже сказали, да и плоских бортов там не наблюдается.
quote]
У меня, кажется, есть продолжение этих чертежей, с боковиками и некоторыми элементами Як-3 и поздних Як-9У и П. Сечений тоже нет.
Постараюсь отсканировать на днях. Автор чертежей якобы некто Mark Rolf, источник - журнал Scale Aircraft Modelling. Я не особо ему доверял, т.к. когда делал Як-9П, чертежи из одноименной польской монографии показались на голову лучше.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Упомянутые чертежи не впечатлили. Есть ряд вопросов:
- форма носа - мне не очень в профиль;
-ширина фюзеляжа в р-не кабины(вид в плане) - минимум широковато;
-по там и сям разное - личные впечатления;
Теперь к общественности - вопросы:
- ширина фюзеляжа в районе кабины - есть данные?
- лонжероны фермы на Як-7 сохраняют свою параллельность докуда Smile ?
-если в р-не второй кабины на Як-7 они не параллельны - формобразование гаргрота(вернее гаргротов) как происходит?
-в книгах Луранца про Як-1, Як-3, Як-11 и Як-9П имеем разрозненную информацию по фермам и трем из 4-х типов крыльев, нет на Як-9 деревянного с металическими лонжеронами, и, главное, не все силовые схемы присутствуют, но нигде нет привязки ни крыла, ни хотя бы лонжеронов крыла к дистанциям фюзеляжа, но может кто-то имеет информацию или цифры?
-немало помогли бы фрагменты ТО по разным машинам: Як-1, Як-7, Як-9 и Як-9П, посвященные регулировке и нивелировке самолетов, возможно кто-то владеет?
^
    
Коллеги! книга "Альбом по ремонту узлов и агрегатов Як-9" 1946г. http://vif2ne.ru/nvi/forum/files/Igorgri/(081027170022)__Al_bom_po_remontu_uzlov_i_ag regatov_samoletov_YAk-9__Voenizdat_Ministerstva_vooruzhennyh_sil_SSSR.djvu - это в джв 1,5Мб . И http://www.onlinedisk.ru/file/26027/ пдф 90Мб ? Мега спасибо - hardy!

Добавлено спустя 2 часа 50 минут 15 секунд:

Alexander писал(а):
Упомянутые чертежи не впечатлили. Есть ряд вопросов:
- форма носа - мне не очень в профиль;
-ширина фюзеляжа в р-не кабины(вид в плане) - минимум широковато;
-по там и сям разное - личные впечатления;
Теперь к общественности - вопросы:
- ширина фюзеляжа в районе кабины - есть данные?
- лонжероны фермы на Як-7 сохраняют свою параллельность докуда Smile ?
-если в р-не второй кабины на Як-7 они не параллельны - формобразование гаргрота(вернее гаргротов) как происходит?
-в книгах Луранца про Як-1, Як-3, Як-11 и Як-9П имеем разрозненную информацию по фермам и трем из 4-х типов крыльев, нет на Як-9 деревянного с металическими лонжеронами, и, главное, не все силовые схемы присутствуют, но нигде нет привязки ни крыла, ни хотя бы лонжеронов крыла к дистанциям фюзеляжа, но может кто-то имеет информацию или цифры?
-немало помогли бы фрагменты ТО по разным машинам: Як-1, Як-7, Як-9 и Як-9П, посвященные регулировке и нивелировке самолетов, возможно кто-то владеет?
Форма носа в профиль тож не впечатлила.Ширина фюзеляжа из того же Люранча для яка третьего 879мм по первой раме.В моих "записках" значится для Як-1-875мм там же , а вот где я эту цифру взял -найти не могу, или подсмотрел в чём то, чего у меня уже нет или рассчётная ,800мм ферма+две деревяхи по 35мм и обшивка.Есть основания полагать что у Як-9 то же самое.Про параллельность лонжеронов фермы, достоверных источников нет, по фото только,а с формообразованием гаргрота как раз вполне реально получается даже при сужении фюзеля за счёт изменения сечения.Крыло обычной "9"- хорды как у "П", но документальных источников о стреловидности не видел.Привязка крыла к фюзелю есть у того же Люранча, для Як-3 как и положено - дистанция до оси первого лонжерона, положение лонжерона есть на образмеровке крыла. А вот для "П" это придётся вычислять:(.Нивелировку для Як-9 могу чуть позже выложить, но сенсаций там нет.
^
    
Спасибо Витя, большое, как всегда в тему.
^
    
Страница 2 из 5 На страницу Пред.  12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2015. Работаем на сервере FastVPS.ru
Privacy Policy