Summoner
ЕМНИП существовало два варианта окраски - серый(белый?) и серебристый, в ТО ошибки нет,если вы Печерского имеете в виду.
УТ-2 строили несколько заводов. С 1937 по 1939 г. химкинский завод №301. Там окраска была изначально белой с красными яковлевскими красотами. Уже в 1939 году видим окраску в серый цвет АЭ-9 без красных полос (УТ-1 на заводе №47 в это время начинают красить серебрянкой вместо белого цвета). Завод №301 построил в 1938-39 гг. 386 УТ-2.
С мая 1941 г. у УТ-2 подключается завод №116 под Уссурийском. В их оригинальных чертежах 1940 г. указан уже защитный цвет аэролака АII(П) для верхних поверхностей и голубой АII(П) для нижних. Таких построено 2931 шт. до конца войны.
С 1941 по 1942 г. УТ-2 строит завод №47 в Ленинграде. Едва ли они в это время были серыми или серебристыми, хотя в 1941 году могли по старой памяти от УТ-1 еще и серебристые делать.
С 1942 по 1945 г. - завод №168 в Рязани. Тоже вряд ли иные краски, кроме зеленой и голубой.
Завод №447 в Ереване подключился вообще в 1945 и построил аж 27 шт. УТ-2М.
Ну и завод №600 в Уриумчи, Китай - еще 80 шт. в 1942-43 гг.
Иными словами, выходит так, что до 1940 года - когда началась окраска в зеленый/голубой цвета - УТ-2 делал только Химкинский завод. Документально подтверждается окраска только в серый цвет эмалью АЭ-9 и косвенно - в белый с красными полосами (есть фотографии и нормативы расхода ЛКМ от 1937 г.). При этом есть изображения возможно серебристых УТ-2, но никаких подтверждений использования такой краски нет. Либо они тоже серые - фотография не очень надежный источник знаний об этом цвете - либо между белыми и серыми УТ-2 завод №301 все же построил сколько-то серебристых самолетов.
Наткнулся в сети на такую мурзилку и заинтересовался, а как оно было, может есть у кого информация?
Как мне кажется, где на боковике серый - на самом деле должен быть зелёный, а где зелёный - чёрный. Да и молния неправильная - на боковике стрелка смотрит вниз под фонарём, а кмк там просто изгиб молнии и смотрит всё вперёд
Я некорретно выразился, там не молния, а явный зиг-заг молнии виден, пусть и частично счищенный. В любом случае, там явно не как на боковике, что я выложил чуть ранее, т.е. не стрелка указывающая вниз.
От Уссурийска до завода № 116 (Семёновка, а ныне Арсеньев) как раз под 116 верст и будет.
А там ближе были какие-то еще города в 1940-е годы? Владивосток-то еще дальше.
Добавлено спустя 2 минуты 53 секунды:
прохожий1917 писал(а):
Поликарпов писал(а):
Иными словами, выходит так, что до 1940 года - когда началась окраска в зеленый/голубой цвета - УТ-2 делал только Химкинский завод.
Совершенно ошибочный постулат. В 1938-39 годах УТ-2 строили заводы 23 и 301.
В 1940 году -23, 301 и 47
Спасибо - ленинградский 23 завод я упустил. Правда, почему-то и его, и 47 пишут производителями УТ-2 с 1941 года (наряду с той Семеновкой)- это ошибка?
Если так, то 47 уж точно мог по аналогии с недавно законченным там же производством УТ-1 красить и УТ-2 в серебристый цвет.
Добавлено: Пн Апр 02, 2018 8:55 am
Заголовок сообщения:
Подбиваю итоги работы с довоенными камуфляжами 1941 года, последним гвоздем вбитым в тему стал отчет военпреда 301 завода о выпуске самолетов Як-7 в апреле - июне 1941 года, где без обиняков сообщается что самолеты камуфлируются в двухцветный камок, по основному зеленому наноситься пятна черного цвета.
Ну и еще переписка со штабом ВВС КА где товарищи 10.06.41г., раздумывают что таки делать с этой инициативой трудящихся 301 завода...
К сожалению ни в одной из бумаг не написана марка используемой краски...
Да и для отрисовки камка серийных Як-7 я могу опираться только на схему ОКБ Яковлева и фото опытных машин УТИ-26, И-28, И-30 окрашенных по этой схеме. Самое обидное что у меня есть даже аварийки аж двух ранних Як-7, причем один июньского выпуска, но фото там такого фигового качества, что вообще не разглядеть ничего, так что будем наедятся, что всплывут фото ранних Як-7 и мы точно узнаем они были они окрашены в эксперементальном камке ОКБ А.С,Яковлева или уже по схеме которую позднее ввели приказом НКО...
Но с большой долей вероятности красили по эксперементальной схеме, это конечно косвенный факт, но даже впоследствии в 1942 году часть Як-7 153 завода красили в эксперементальный камок...
Добавлено: Вт Апр 03, 2018 10:12 am
Заголовок сообщения:
МишаТ писал(а):
У нас этот ролик вообще один из первых
Ну, это как посмотреть До этого же были разведопросы в студии Д.Ю. Пучкова. Мне очень понравилось видео от 16 года про советскую авиацию в начале Великой Отечественной.
Ну, это как посмотреть До этого же были разведопросы в студии Д.Ю. Пучкова. Мне очень понравилось видео от 16 года про советскую авиацию в начале Великой Отечественной.
Спасибо!
В мае договорились закатать лекцию в Некрасовке, буду больше упор на войнушку делать, там будет онлайн трансляция, вопросы можно даже по задавать в прямом эфире...
Ну и цикл передач про авиацию уже начал, следите за анонсами, подписывайтесь на канал...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы