Добавлено: Чт Сен 07, 2017 5:04 pm
Заголовок сообщения:
Уважаемые коллеги, подскажите пожалуйста, кто занимался этим вопросом и знает наверняка. И в галереях (иностранных) и на боковиках встречаются советские самолёты первых двух лет войны в зимней окраске, полностью окрашенные в белый цвет, включая низ. ЕМНИП где-то когда-то попадались И-16, Ил-2, ЛаГГ-3, Як-6, Томагавк, ну и возможно какие-то другие машины в такой окраске. Такое могло быть на самом деле или это просто чьи-то фантазии (или, скорее, ошибочная трактовка ч/б фотографий)? Если да, то про какие машины хоть что-то известно достоверно?
Добавлено: Ср Сен 13, 2017 2:34 pm
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
К вопросу белой окантовки звезд.
Окантовка явно потом кустарно докрашена (кант не везде влазит на руль поворота, да и белые линии неровные) . Вообще ОЗ на данном Юнкерсе любопытные - первый раз вижу белый кант у звезды с черным кольцом в центре
Добавлено: Пт Дек 08, 2017 9:42 am
Заголовок сообщения:
Доброго времени всем!
После небольшого перерыва на исторические изыскания, решил продолжить работы по окраскам самолетов ВВС КА летом 1941 года.
Не так давно удалось откопать в недрах фонда ВВС КА ЦАМО интересный документик - а именно совместный акт 21 завода и ВИАМ об окраске 50 ЛаГГ-3 в июне - начале июля 1941 года, новыми нитрокрасками.
После изучения оного, про наши знания об окраске самолетов в типовые камо на заводах, можно сказать словами анекдота: оказывается Карл Маркс и Фридрих Энгельс это два разных человека!
Дело в том что несмотря на требования партии и правительства красить самолеты недешифрируемыми красками АМТ, в покраске машин смело использовали краски АГТ.
Именно такой краской был к примеру окрашен тот самый единственный оставшийся запечатленным на фото "трехцветный" ЛаГГ-3 №3121376.
Кроме него глянцевыми красками был окрашен как минимум еще один "трехцветный" ЛаГГ-3 №3121377, по остальным машинам точной инфы - какими красками АГТ или АМТ покрывали, к сожалению не приводится.
Всего в "трехцветку" успели закатать 5 ЛаГГ-3, все в разных схемах, и 20 комплектов плоскостей, после чего перешли на покраску черно-зеленым камуфляжем.
Черно зеленый камуфляж сначала был не стандартный, использовали три временных схемы, одну из которых видно по самолету Гальченко №3121410. Причем судя по тексту акта, и при покраске самолетов по этим схемам использовали как АМТ-4/6, так и АГТ-4/6.
Добавлено: Пт Дек 08, 2017 11:51 am
Заголовок сообщения:
МишаТ писал(а):
Черно зеленый камуфляж сначала был не стандартный, использовали три временных схемы, одну из которых видно по самолету Гальченко №3121410. Причем судя по тексту акта, и при покраске самолетов по этим схемам использовали как АМТ-4/6, так и АГТ-4/6.
Кстати, да (ученые наконец-то раскрыли секрет долголетия ежей!) - у Гальченко машина на некоторых снимках явно блестит.
Черно зеленый камуфляж сначала был не стандартный, использовали три временных схемы, одну из которых видно по самолету Гальченко №3121410. Причем судя по тексту акта, и при покраске самолетов по этим схемам использовали как АМТ-4/6, так и АГТ-4/6.
Кстати, да (ученые наконец-то раскрыли секрет долголетия ежей!) - у Гальченко машина на некоторых снимках явно блестит.
Дык вот в связи с этим и есть повод задуматься - многие машины окрашенные в стандартный камуфляж на фото блестят...
Так вообще - то все самолеты (камуфлированные) начального периода война И-16, И-153, Як-1, МиГ-3 и уж тем более ЛаГГ-3 (РОЯЛЬ) блестели на солнце. Это и на фото и на кинохронике прекрасно видно. На матовую окраску стали переходить изучая опыт противника. Были попытки создать трех - цветный камуфляж, но война все это "излишество" приостановило. Ведь сколько статей в М-Хобби было (в начале ветки сканы есть) и даже монография вышла. Все давно описано и чего тут задумываться? Что тут нового?
Доброго времени всем!
... совместный акт 21 завода и ВИАМ об окраске 50 ЛаГГ-3 в июне - начале июля 1941 года, новыми нитрокрасками.
.....
Со стороны ВИАМ акт подписан В. Чеботаревским?
Да, он. подписи правда нет.
Добавлено спустя 11 минут 4 секунды:
alex_reft писал(а):
Так вообще - то все самолеты (камуфлированные) начального периода война И-16, И-153, Як-1, МиГ-3 и уж тем более ЛаГГ-3 (РОЯЛЬ) блестели на солнце. Это и на фото и на кинохронике прекрасно видно. На матовую окраску стали переходить изучая опыт противника. Были попытки создать трех - цветный камуфляж, но война все это "излишество" приостановило. Ведь сколько статей в М-Хобби было (в начале ветки сканы есть) и даже монография вышла. Все давно описано и чего тут задумываться? Что тут нового?
Да судя по каше в вашей голове, вчера вечер удался...
Дальнейшие изыскания привели меня к продукции завода №153, в июне 1941 года коллектив ритмично выпускал УТИ-4, и готовился к производству редкостного вундерваффе ЛаГГ-3.
Получив указание покрасить 50 самолетов в экспериментальную окраску, товарищи с завода справедливо поинтересовались: - а где собственно новая краска? - На что очевидно им очень точно указали в каком направлении двигаться ...
Но опосля смилостивились и ответили на то что ранее 15 июля получить новейшие химикаты не получиться, но приказ выполнять надо...
По этой причине местные кулибины не парясь начали 27 июня накрашивать поверх основного зеленого цвета криволинейный камуфляж - черные и песочного цвета пятна. Видимо на вопрос: - Какую краску использовали? Начальство получило симметричный ответ, поэтому названий краски в документах нет...
Судя по всему красили: песочный это - AII табачный, насчет черного даже не знаю что там могли нарыть из старых запасов...
Вполне вероятно могли поступить, как на Заводе №458, где в тот период, указания были получены 26 июня, начали красить в черно-зеленый камуфляж, причем до 1.07.41 красили по неизвестной временной схеме(ам), а далее получив стандартную уже по ней. Однако новых красок АМТ завод не получил, по этой причине, временно, применяли две краски зеленую А19Ф и черную МВ-109...
Так что могли на 153 заводе использовать для покраски черную МВ-109 или МВ-6...
1 июля 11 свежеокрашенных машин поехали из Новосибирска в Вольск, Курск и Рязань...
Учитывая предъявленный мною выше снимок из аварийного акта с 2 УТИ-4 №15153346 и 15153348 выпущенные с завода 2.07.41г. и отправленных в 167-й РезАП:
Выходит что 153 завод какое-то время красил машины в такой красивый камуфляж, в июле приняли 55 УТИ-4, перешли или не перешли на черно-зеленый камок не понятно, учитывая то что на август перешло всего 12 машин, то может все эти УТИ-4 окрасили трехцветкой...
Добавлено: Вт Дек 19, 2017 9:54 am
Заголовок сообщения:
Ну а впервые, недешифрируемую краску, судя по отчету военпреда 22 завода, применили в мае 1941 года, окрасив 7 Пе-2. К сожалению ни номера краски(ок), ни указаний о том рисовался ли камуфляж не упомянуто...
В июне 1941 года на заводе закамуфлировали 71 Пе-2, к сожалению опять же без указаний сколько из этих машин были окрашены в трехцветный, а сколько в двухцветный камуфляж и какие варианты камуфляжей использовались...
Я так полагаю эту информацию надо искать либо в архиве 22 завода, либо в ВИАМ...
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы