Slay
никак не пойму, какое отношение к ЛаГГ-3 имеет МиГ-3 (которые, кстати, не все на ваших фото - серебристые) и тем более И-16? который до 40-го года красился по другому стандарту вообще-то. тем более при чем "СБ", который на самом деле ДБ-3)
Вы читали моё сообщение - " Скажите,могли быть окрашены некоторые Советские самолеты начального периода Второй Мировой войны в серебристый цвет или нет,спасибо "
Может только капоты, хотя у среднего вроде как и киль тоже светится. Ну и самые известные фотки с финнами, что дербанят ЛаГГ с номером 33. Кроме как на серо-серебристую краску, ни на что другое не похоже. Особенно на фоне прилипшего снега.
Добавлено спустя 7 минут 7 секунд:
Ещё по теме "начального периода". Типичное фото с захваченным аэродромом. Как всегда серебристые СБ, ДБ-3Ф. И в компанию к ним "пешка" в таком же окрасе.
Добавлено спустя 4 минуты 42 секунды:
Ну и Яки на лыжах. Тоже серебристая краска по всем поверхностям.
Ребята,попробовал смешать краски,взял темно-серую,чистую,полученную смешиванием черной и белой и смешал её с серебрянкой,получилась серая краска не блестящая типа такого металлика.
Добавлено: Пн Июл 31, 2017 11:11 am
Заголовок сообщения:
с зимними фото имхо, там в основном белая, хотя может и не везде.
Очень сложно с ч/б фотками плохого качества.
Вот здесь можно подумать, у мужика и рубашка серебрянкой?
Добавлено: Пн Июл 31, 2017 11:36 am
Заголовок сообщения:
Друзья ! Если честно то не понял в чем суть вопроса коллеги Slay? Конечно же были! Стандартная окраска самолетов смешанной конструкции 39-41 годов (сейчас точно не помню даты введения регламента, а копать преидущие страници нехочется) Серебристый лак второго покрытия АIIал для перкаля (фанеры) и серая эмаль АЭ-9 для металлических поверхностей. А вот вариации конкретных бортов надо смотреть по фотографиям
Добавлено: Пн Июл 31, 2017 11:45 am
Заголовок сообщения:
Пустое дело. Серебрянка на фото в 95% случаев не отличима от белой, кремовои или серой окраски.
Я недавно получил альбом выкрасок пятицветного французского камо ПМВ. Краски смешаны по оригинальным "бреве" (приводятся факсимиле), из тех же пигментов с теми же связующими, на авиаткани по тогдашней технологии. Как и положено, сверху чипы покрыты слоем эмалита (или "титанита" - французский аналог). Так вот, я как достал из конверта образцы - подумал, что металлики (хотя 5 процентов алюминиевой пудры в каждом составе есть). Ан нет - такой блеск у свежей краски и лака! Чем-то напоминает светотражающие дорожные знаки.
Об этом эффекте еще великий Алан Тоэлле лет 25 назад писал, когда по тем же "бреве" составлял краски для реставрации "французов" из Смитсониановского музея. Его, было чуть сцаными тряпками не погнали. А вот же лет через 5 все в "норму" пришло. Думаю, что на летающих машинах - за месяц.
Так штааа... Пустое это дело, дорогие коллеги - по фото гадать.
но у наших кремовой вроде не было, серая шла в паре с серебрянкой, как упомянули, а белая вроде бы была только очень грубая, наносилась часто чуть ли не веником и быстро слезала.
Поэтому некоторые предположения все-таки делать можно. Особенно если очень хочется )
А у французов как раз было аж два оттенка: bege и ocre d'jaune. А еще и серебрянка, да-с. И белый, цвета хорошего топленого молока. А это породило многолетний срач на тему "были ли серебристые "халф-страттеры" французского производства.
Добавлено: Ср Авг 02, 2017 10:32 am
Заголовок сообщения:
CK писал(а):
Зимой 41-42 гг. Як-1 на заводе красили белой нитрокраской.
Не только Як-1, все самолеты, и зимой 1942/43 тоже. Точнее не зимой, а осенью-зимой, когда эксплуатация изделия предполагалась в зимний период. Краска была глянцевая, возможно в нее иногда и алюминиевую пудру добавляли для прочности.
Добавлено: Чт Авг 03, 2017 7:20 am
Заголовок сообщения:
Owl-99 писал(а):
[, возможно в нее иногда и алюминиевую пудру добавляли для прочности.
Коллега! Уточните пожалуйста.... для прочности чего? . Есть же ссылки на монографию Орлова , Вахламова. Перечетайте ее. Там всё черным по белому расписано и для чего существуют первое и второе покрытие и почему применялась алюминивая пудра.
Коллега! Уточните пожалуйста.... для прочности чего? . Есть же ссылки на монографию Орлова , Вахламова. Перечетайте ее. Там всё черным по белому расписано и для чего существуют первое и второе покрытие и почему применялась алюминивая пудра.
Нет необходимости ничего перечитывать, я прекрасно знаком лично с обоими (к сожалению, Василий Вахламов давно уже умер) и неоднократно работал с ними вместе над публикациями и обсуждал все эти тонкости с окраской. С Орловым и сейчас на связи. Суть написанного была не в том, для чего ее добавляли, а в том, что существовало заводское зимнее ЛКП (а не только легкосмываемая известка, как написали выше) и было оно белым, но с добавлением (не всегда, впрочем) алюминиевой пудры. Целиком серебрянкой какой-то элемент или даже весь самолет могли, конечно, окрасить с какой-то целью в полевых условиях, но на заводах этого не делали.
Добавлено: Пт Авг 04, 2017 6:43 am
Заголовок сообщения:
Owl-99 писал(а):
было оно белым, но с добавлением (не всегда, впрочем) алюминиевой пудры.
Вот именно и хочется понять почему не всегда и для чего добавляли? Если рассматривать вариант эрзац замены основной краски в период перебоев поставки, связанных с эвакуацией заводов или захватом фашистами месторождений и предприятий. Это одно. А если для прочности чего-то. То это другое, и тогда должны остаться рецептуры, завезированные нужными ведомствами. Про срыв обшивки на Яках надеюсь вы помните? И почему это происходило тоже?
Добавлено: Пт Авг 04, 2017 7:10 am
Заголовок сообщения:
rum-ata
Вроде бы в книжке (точно не помню где) про Су-2 сказано, что издавались директивы/приказы, прямо запрещающие красить машины зимой "серебрянкой". Потому что красили.
Но что можно сказать точно: на фото четко идентифицируется окраска МК-7 (красили на морозе водоразбавляемой краской, она похоже просто замерзала, образуя ледовую корку, оттого и слетала кусками), и покрытие достаточно хорошего качества, радикально отличающееся от мазни кисточкой.
Добавлено: Пт Авг 04, 2017 8:01 am
Заголовок сообщения:
Desdi писал(а):
Но что можно сказать точно: на фото четко идентифицируется окраска МК-7 (красили на морозе водоразбавляемой краской, она похоже просто замерзала, образуя ледовую корку, оттого и слетала кусками), и покрытие достаточно хорошего качества, радикально отличающееся от мазни кисточкой.
Так я и не спорю с этим.
Так что белая краска была. Только зачем в нее серебрянку добавлять?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы