Добавлено: Вт Апр 11, 2017 8:47 am
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
Aardvark
Почему? АМТ-1 числился в списке действующих с 1941 года,
правда цвет назывался грязно-песочный. Статья в М-хобби написана
20 лет назад и многие вопросы в ней просто не раскрыты.
Загляните на стр 27 этой ветки, может и вам покажется, что
"кроме истребителей" все же не такое категоричное.
Просто видимо не все известно.
Да, т.н."рисовая" схема действительно открытие, хотя справедливости
ради боковик МиГ-3 в подобной окраске гуляет давно, но я лично считал
что он несистемен, а тут эвоно оно как.
Однако, официальное упоминание черной+коричневой дает повод к тому,
что подобная картина маслом родом из 70-80-х:
также могла быть.
Тем более что тут:
более современная трактовка и ее автору похоже что-то известно чего не знаем мы.
ЗЫ.
Однако смущает то что в приведенном источнике отчего-то не упоминается схема
зеленый+черный........
Спасибо, всё верно, и мои современные выводы по окраске Ут-1 полностью подтверждаются (ранее, по аналогии с Ут-2, я считал, что АЭ-9, но, увы, в ТО УТ-2 и далее из-за этого в "Цветах...", была допущена ошибка, Ут-2, за исключением металлических деталей, тоже был серебристый), единственное, я считал, что кабину изнутри, ниже линии дверец окрашивали светло-серым, но там по этому поводу вроде ничего нет, только о наружной окраске...
Summoner
ЕМНИП существовало два варианта окраски - серый(белый?) и серебристый, в ТО ошибки нет,
если вы Печерского имеете в виду.
Именно его и имею ввиду, на стр. 195 написано, окраска внешних поверхностей по ткани - светлосерый аэролак второго покрытия (и никакой другой), однако, если взглянуть на стр. 194 - в материалах окраски нет светлосерого аэролака, зато есть аэролак второго покрытия алюминиевый, а вот для металла - эмаль светлосерая АЭ-9...и глядя на фото Ут-2 разницу между серебристым лаком и св. серой эмалью обычно видно невооруженным глазом (как и на И-153, Р-10 и др., и даже Грушинском "Тандеме-МАИ", тогда так красили), тогда всё встает на места...это и стало поводом для ошибки, и ввело меня и, видимо писавших "Цвета..." в заблуждение, заставив считать серебро св. серым (с пеной у рта всем доказывал, логично-же думалось... каюсь)...что касается белого, то так красили машины на испытаниях в КБ Яковлева...ну и может какие-то первые серийные, но и не более, Ут-1 тоже сначала красили белым, а вот в серии только серебро, причем АЭ-9 заменили уже на АЭ-8, ну и красная обводка под стилизованную шестиконечную звезду...а вот про АЭ-9 (или св. голубой АЭ-14!) по внутрянке на 195-196 стр. есть, и, экстраполируя это на Ут-1, я думал, что и там также...а теперь вот не ясно, то ли св. серый, то ли св. голубой, то ли серебристый...
P.S. Заглянул в ТО на Ут-2 50-го года (172-174 стр.), марок окраски внешних поверхностей уже нет, из цветов - только св. серый по полотну, а вот внутри - А-14 (странным образом св. голубой) и А-9 (также странным образом св. серый) видимо опечатка или по незнанию...
У И-153 № - голубой по моему...
К сожалению в списках закрепления матчасти 169-го ИАП, тактические номера, причем с цветом, прописаны только в списке 1-й эскадрильи. Но по аналогии, скорее всего это №8464 заместителя командира 2-й эскадрильи капитана Осипова Александра Степановича.
прохожий1917
...спасибо, но тогда и впрямь получается, что красили и серым и серебром, и странно, что в отличие от Печерского нет упоминания про АЭ-14...
Товарищи, дико извиняюсь за природную лень и тупость, но опять возвращаюсь к не камуфляжным окраскам, до июня 1941 года, прошу помощи...
С мая 1940 года всем заводам приказали красить машины в зелено/голубой камуфляж. Кто-то раньше, кто-то позже начал красить, вопрос, металлические самолеты красили: Верх А-19ф, Низ - А-18ф., а деревянные и смешанных конструкций машины, какими красками красили?
Спасибо!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы