Добавлено: Сб Мар 11, 2017 7:07 pm
Заголовок сообщения:
prokhor писал(а):
Желтый, желтый! ...или оранжевый.
Бинго!
Реально по документам цвет желтый. Ну и третья эскадрилья это, самолет разложил комэска капитан Б.К.Кобеляцкий 29 сентября 1941 года на аэродроме Алмазное!
ТБ-3 №22528 4М-34р.
Давайте почту скину фото!
Добавлено: Сб Мар 11, 2017 7:16 pm
Заголовок сообщения:
МишаТ писал(а):
Бинго!
Реально по документам цвет желтый. Ну и третья эскадрилья это, самолет разложил комэска капитан Б.К.Кобеляцкий 29 сентября 1941 года на аэродроме Алмазное!
ТБ-3 №22528 4М-34р.
Давайте почту скину фото!
Добавлено: Сб Мар 11, 2017 7:25 pm
Заголовок сообщения:
prokhor писал(а):
МишаТ писал(а):
Бинго!
Реально по документам цвет желтый. Ну и третья эскадрилья это, самолет разложил комэска капитан Б.К.Кобеляцкий 29 сентября 1941 года на аэродроме Алмазное!
ТБ-3 №22528 4М-34р.
Давайте почту скину фото!
Добавлено: Сб Мар 11, 2017 8:06 pm
Заголовок сообщения:
prokhor писал(а):
МишаТ писал(а):
Бинго!
Реально по документам цвет желтый. Ну и третья эскадрилья это, самолет разложил комэска капитан Б.К.Кобеляцкий 29 сентября 1941 года на аэродроме Алмазное!
ТБ-3 №22528 4М-34р.
Давайте почту скину фото!
Фото отправил победителю!
Ну и небольшой рассказик, собственно про 14 ТБАП, полк был интересный, он до войны получил ТБ-7 и 2-я эскадрилья их начала осваивать. Однако 25 июня немцы слегка побомбили аэродром Гоголев, и уничтожили 2 ТБ-7, поэтому на следующий день 7 оставшихся ТБ-7 и 12 экипажей 2 АЭ, отправили в тыл...
Полк остался с тремя эскадрильями ТБ-3 причем интересно что цвета самолетов оставшихся 1, 3 и 4 эскадрилий: синий, желтый и белый. Есть аварийки еще двух самолетов полка, но один как назло без номера, а у второго хвост не сфоткан, прям хоть плачь...
Собственно из-за чего обратился к самолетам 14-го ТБАП:
10 июля командование ВВС ЮЗФ бросило все силы на бомбежку немецких мехколон которые ломились с Житомира на Киев, дело было в районе Коростышева это чуть восточнее Житомира на шоссе на Киев.
Кроме собственно сил ВВС фронта задействовали ВВС ЮФ и ДБА, в том числе за каким то поставили задачу на дневной удар 14 ТБАП. Причем интересно, до 10 июля полк на бомбежки вообще не разу не летал, даже ночью, экипажи летали только на доставку грузов и выброску десанта...
Полк смог отправить в бой 12 ТБ-3, которые мелкими группами по 3 - 2 - 1 самолет попытали атаковать наступающие немецкие войска, но истребители Люфтваффе - конкретно II/JG3, надежно прикрыли части 3 мотокорпуса. В итоге с 16:55 по 19:35 по Берлинскому времени заявили 9 побед над ТБ-3, наши честно написали что большинство экипажей даже не смогли дойти до цели и сбросить бомбы...
Документы 14-го ТБАП подтверждают тяжелые потери, всего полк потерял 7 самолетов и 3 полных экипажа, в том числе двух командиров эскадрилий...
Комэск Б.К.Кобеляцкий судя по всему тоже участвовал в этом вылете, но ему повезло он уцелел, а вот майорам С.С.Кочиеву и Н.Л.Кутыркину не повезло, их экипажи погибли...
Я раньше читал про это в одной из первых статей про ТБ-3, но как то думал что это перепутали с Бобруйском, а оказалось нет, был таки такой эпизод...
Добавлено: Пт Мар 17, 2017 11:55 am
Заголовок сообщения:
По поводу монографии "Цвета Советской авиации"...
У меня на данный момент есть "М-хобби" №8 и №9 за 1997г. и номера с 1 по 6-ой за 1999г.
Каких-то номеров не хватает? (интересуют именно недостающие куски статьи "Цвета Советской авиации")...
Добавлено: Чт Мар 23, 2017 1:09 am
Заголовок сообщения:
МишаТ писал(а):
HumphreyTheBear писал(а):
Цитата:
Мда, интересно, как быстро 26 иап распрощался с жёлтеньким цветом... Почитывал ЖБД Ленинградского 7 иак ПВО - летом 41-го с френдлифайром была просто невероятная Ж.ОПА...
Если честно, я не совсем уверен что у 26 ИАП реально были хвосты в цвет эскадрилий, на фото видно что они не зеленые,
Терзают смутные сомнения, что кили таки зеленые - просто он вывернут и бликует - характерно, что и зализ киля светлее общего фона самолета. Такие шутки с бликами довольно часты и хорошо "ловятся", когда есть несколько фоток одного самолета с разных ракурсов.
Добавлено: Чт Мар 23, 2017 10:19 am
Заголовок сообщения:
AFirsov писал(а):
МишаТ писал(а):
HumphreyTheBear писал(а):
Цитата:
Мда, интересно, как быстро 26 иап распрощался с жёлтеньким цветом... Почитывал ЖБД Ленинградского 7 иак ПВО - летом 41-го с френдлифайром была просто невероятная Ж.ОПА...
Если честно, я не совсем уверен что у 26 ИАП реально были хвосты в цвет эскадрилий, на фото видно что они не зеленые,
Терзают смутные сомнения, что кили таки зеленые - просто он вывернут и бликует - характерно, что и зализ киля светлее общего фона самолета. Такие шутки с бликами довольно часты и хорошо "ловятся", когда есть несколько фоток одного самолета с разных ракурсов.
Есть несколько авариек за 1940 - 1941 год, там явно видно что цвет киля отличается от зеленого, однако какой он в реальности, без документов или цветных фото, я утверждать не стану. Александр когда рисовал предположил что так может быть. Я протестовал не сильно, так как в июле 1941 года была утверждена схема окраски и тактических обозначений самолетов 7 ИАК ПВО. В ней схемы цветные и у самолетов хвостовая часть окрашена с серебро, я считаю что это явное влияние окраски самолетов 26 ИАП, поэтому рассудил что художника не стоит ограничивать в творчестве...
Добавлено: Пн Мар 27, 2017 5:50 pm
Заголовок сообщения:
Какого цвета были прицелы? Кроме черного. На "лавках" явно видно, что прицел более светлого цвета. Может в найденных самолетах, т.е уже в цвете, где-то проскальзывало?
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы