Мой дед говорил, что были истребители красного цвета, они их называли "караси", по описанию - И-16. Это было в районе Ельни (там они в плен и попали всем полком )
были истребители красного цвета, они их называли "караси", по описанию - И-16.
Доводилось вроде что-то читать про Ишаки из пилотажных групп (" красных пятёрок"), попавшие на фронт. Вообще, конечно, сколько всего за гранью времён осталось... что-то ещё вскроется, но многое останется утерянным безвозвратно
что-то типа Халкин-Гольских змеек, но с более высокой интенсивностью. Кок конечно больше всего удивил. Для наших самолетах как-то не характерно.
вот атрибуты фото
Автор фотографии:
не установлен
Место съемки:
Смоленск
Дата съемки:
10 июля 1941 г.
Архив:
Российский государственный архив кинофотодокументов
Архивный номер:
Оп. 2, № 131, сн. 6
Добавлено: Ср Дек 21, 2016 2:40 am
Заголовок сообщения:
[quote="Ruslan_R"]что-то типа Халкин-Гольских змеек, но с более высокой интенсивностью. Кок конечно больше всего удивил. Для наших самолетах как-то не характерно.
Да всякое рисовали. Самолет просто окрашен кистью, без фанатизма, ибо времени и краски нехватало...
Добавлено: Пт Янв 13, 2017 9:27 am
Заголовок сообщения:
Почитал в М-Х 1/2017 третью часть "Звезд на крыльях", которая в номере представлена как вторая.
Опуская некоторые мелкие косяки, хотелось бы все же понять, откуда автор взял например сроки
выхода основополагающего для этой части публикации документа. Ранее текст "правил" публиковал
Маслов(без даты), а также Котельников и Кондратьев(выход летом 1927 года)
Понятно, что от компиляции более ранних публикаций с попыткой анализа и общения много ждать
не стоит, но все же..
Почитал в М-Х 1/2017 третью часть "Звезд на крыльях", которая в номере представлена как вторая.
Опуская некоторые мелкие косяки, хотелось бы все же понять, откуда автор взял например сроки
выхода основополагающего для этой части публикации документа. Ранее текст "правил" публиковал
Маслов(без даты), а также Котельников и Кондратьев(выход летом 1927 года)
Понятно, что от компиляции более ранних публикаций с попыткой анализа и общения много ждать
не стоит, но все же..
Я пока только глянул эти публикации, так по диагонали. Но как то слабовато, если честно...
Коллеги, не секрет что с 41 по 43 год на Советском Дальнем Востоке была альтернативная схема камуфлирования авиатехники, которая применялась повсеместно, и была отменена судя по всему только в 44м году. Никаких исследовательских работ на эту тему нет, если не считать несколько боковиков разной степени фантазийности.
То что мне удалось установить за годы изучения этого вопроса:
Схема "Рисовое поле" (название условное) которую можно наблюдать на многих фото, полностью подчиняется правилам описанным в книжке Бурче. Там и два вида камуфляжа на одних и тех же типах ЛА и соотношение пропорций пятен и ширины полос-обводок. "Рис" встречается только на машинах военного периода, на довоенных раскраски стандартные. После 44 го года машины уже серо-серые по стандарту.
Вот бы все-таки найти регламент нанесения этого камо, "евро камо" уже все раскопали на сегодняшний день.
Неокрашенных спереди лопастей как раз много, с внутренней стороны такие тоже встречаются. НО, связано ли это с тем, что их не окрашивали изначально, или с тем, что краска с лопастей легко облетала я не знаю, но обычно, границу краски на лопастях видно даже на плохих фото, т.к. лопасти с тыльной стороны окрашивались не полностью и с чёткой границей. Например, на известном качественном сете с Миг3 (и СБ) из Житомира, видно, что лопасти блестят, но кмк видны и остатки краски, как раз с чёткими границами. К слову, эти моменты хорошо видны на брошенных машинах, которые немца многократно фотографировали в разное время и с разных ракурсов.
просто до кучи, с разным качеством, в т.ч. тот самый из Житомира:
Добавлено: Пн Янв 16, 2017 10:58 am
Заголовок сообщения:
CTS писал(а):
Неокрашенных спереди лопастей как раз много...
На мигах там должна быть серебрянка в качестве антикоррозийного покрытия. Опыт многолетней эксплуатации совсем неокрашенных СБ должен был чему-то научить.
Добавлено: Пн Янв 16, 2017 11:06 am
Заголовок сообщения:
Psy06 писал(а):
CTS писал(а):
Неокрашенных спереди лопастей как раз много...
На мигах там должна быть серебрянка в качестве антикоррозийного покрытия. Опыт многолетней эксплуатации совсем неокрашенных СБ должен был чему-то научить.
Уточню, я имел ввиду только чёрную, антибликовую краску, про что сразу и написал
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы