Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Цвета советской Авиации!

На страницу Пред.  123 ... 252627 ... 777879  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 8 пользователей
yur
Так вроде сначала про ферму спрашивали? Shocked
^
    


в игноре у 2 пользователей
taktik писал(а):
yur
Так вроде сначала про ферму спрашивали? Shocked

Да, ну раз ферма АЛГ-5 (для стали), значит эта спинка тоже, так?

Добавлено спустя 15 минут 58 секунд:

taktik писал(а):
yur
Так вроде сначала про ферму спрашивали? Shocked

Да, ну раз ферма АЛГ-5 (для стали), значит эта спинка тоже, так?
^
    


в игноре у 8 пользователей
Вот этот же самолет.

#
^
    


в игноре у 2 пользователей
taktik писал(а):
Вот этот же самолет.

#

Да, и там ещё очень хорошо видно накладку на приборке, чёрную.
^
    
Благодаря Сергею Кузнецову и его великолепным книгам про Як-1/Як-7 у нас есть информация о том как исследуемый нами камуфляж, который на протяжении двух лет был единственным официальным камуфляжем самолетов ВВС КА, впервые появился на самолете.
Впервые новый камуфляж запечатлен на опытном учебно-тренировочного УТИ-26-I в конце лета 1940 года. Слайды с заводских испытаний 23.7-25.8.40г.:


Сергей к сожалению не смог докопаться до документов полностью раскрывающих момент принятия решения о подобной окраске. Есть лишь свидетельство конструктора Е.Г. Адлера, о том что схему окраски предложил ВИАМ совместно с Военно-инженерной академией КА.
Но основываясь в публикациях Сергея, я пока только заметил, что такой камуфляж впоследствии наносился на все опытные машины завода №115, так что возможно это была какая то фишка завода или КБ, так как в тот момент как раз шел процесс отработки камуфляжей.

Добавлено спустя 1 час 32 минуты 29 секунд:

Наличие самолетов ЛаГГ-3, Пе-2 и УТИ-4, в трехцветном камуфляже видимо связано с реализацией Постановление КО при СНК СССР № 53сс от 29 апреля 1941 г.
Там было не только указано:
Во изменение постановления КО от 23 мая 1940 года за № 220сс, КО при СНК постановляет:
1. Перейти на деформирующую (камуфляжную) окраску самолетов, выпускаемых Наркомавиапромом, как наиболее удовлетворяющую требованиям маскировки.
2. Обязать Наркомавиапром:
а) подготовить производство для перехода с 1 октября 1941 года на выпуск всех самолетов с деформирующей (камуфляжной) окраской верхних и боковых поверхностей и светлосерой окраской нижних поверхностей;
б) для окончательного уточнения вариантов окраски, состава и стойкости красителей до 15 июня 1941 года окрасить для НКО по техническим требованиям ГУ ВВС 100 самолетов деформирующей окраской;
в) с 15 июля 1941 года применять для окраски самолетов вместо простой зеленой – недешефрируемую зеленую окраску.
3. Наркомату обороны к 1 сентября 1941 года на основе опыта эксплуатации в частях ВВС опытной партии самолетов, покрытых деформирующей окраской, дать Наркомавиапрому окончательные технические окончательные технические требования на камуфляжную окрасок..."

То есть зводы НКАП с 15 июля 1941 года должны применять для окраски самолетов вместо простой зеленой недешифрируемую (матовую) зеленую краску (АМТ-4).
И до 15 июня 1941 года произвести опытную камуфляжную окраску 100 самолетов, судя по всему и истребителей, и бомбардировщиков.
На основе опыта эксплуатации в частях ВВС КА этой опытной партии, к 1 сентября 1941 года НКО должен был передать НКАП окончательные технические требования на камуфляжную окраску.

Заметим машин в опытном камуфляже должны были быть окрашены к 15 июня, то есть период весьма совпадает с материализацией трехцветных камо на вышеуказанных самолетах...
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917
По поводу хвоста от СБ я, пожалуй с Михаилом соглашусь. РН не крашенный серый, та зелень, что там есть - от искажения цветопередачи пленкой, посмотрите на небо оно точно такое же зеленое как и РН. Я тут попробовал немножко зелень убрать, по мне так руль серый с закрасами предыдущей маркировки:
#
Что касается границы раздела зеленых цветов, то тут тоже не все так однозначно, обратите внимание на район выреза под башню, и зализ. Там такой же цвет как и на большей части хвоста, а ведь эта область должна быть другого цвета, если принять гипотезу о двух зеленых, кроме того светлая зона находится в районе облома хвоста, соответственно часть краски просто могла осыпаться от деформаций, либо эта область не плотным слоем прокрашена.
^
    
KSL
Да, к сожалению картинка несовершенна. Про руль можно думать разное,
он кстати слегка повернут, т.е освещен не так как киль. Но рассуждения
про непрокрас и тем более осыпавшуюся краску... Зелено- голубые СБ
красили эмалями А-18/А-19 на заводе с военпредами и ОТК. А на счет
деформаций - посмотрите на идеальную форму задней кромки образа
проема турели.
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Но рассуждения
про непрокрас и тем более осыпавшуюся краску...

А я и не претендую на истину в последней инстанции, это как вариант, мог быть и потек и пыль/грязь, тем более на битой машине. И тем не менее, согласитесь, что область в районе выреза под турель того же цвета, что и весь хвост.
^
    
KSL писал(а):
И тем не менее, согласитесь, что область в районе выреза под турель того же цвета, что и весь хвост.

Это как минимум не очевидно.
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Это как минимум не очевидно

Равно как и наличие зелено-зеленой схемы на этой СБ-шке Wink .
^
    
KSL писал(а):
Равно как и наличие зелено-зеленой схемы на этой СБ-шке

А вот это более вероятно, учитывая что "замененный" триммер
окрашен вместе с прилегающей обшивкой.
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Это как минимум не очевидно.

По мне, так очевиднее не бывает:
#
прохожий1917 писал(а):
А вот это более вероятно, учитывая что "замененный" триммер
окрашен вместе с прилегающей обшивкой.

Не вижу связи с 2-цветной схемой. Если РН от другой машины, а мне это более чем очевидно, и пятна на нем - это закрасы от предыдущей маркировки, то триммер вполне мог быть, скажем, красным (что не редкость на СБ), и его тоже закрасили.
^
    
прохожий1917 писал(а):
KSL писал(а):
Равно как и наличие зелено-зеленой схемы на этой СБ-шке

А вот это более вероятно, учитывая что "замененный" триммер
окрашен вместе с прилегающей обшивкой.


Это СБ поздних серий, со подрезанным гаргротом, там из-за этого может быть искажение, а место вокруг триммера могли покрасить из-за повреждений или просто из-за того что он к примеру красный был до этого.

Вы чего к этому куску метала прикипели то так? Ну допустим, какому то полудурку пришло в голову покрасить матовой АМТ-4 краской полосы на этом СБ - ну и что дальше? Это просто частный случай, других таких не видел ни разу, даже формат номера очень специфический, пока я даже часть не установил к сожалению. Я дальше буду выкладывать как СБ и ДБ-3 импровизированно красили, там наверное сотни фото, но так как каждый самолет индивидуален понять как он окрашен, все равно практически невозможно...

Сбит этот №5, кстати видимо в районе Даугавпилса около 30.06.41 года, так шел в подборках с МиГ-3 из 15 ИАП, у меня на ум только 208 СБАП МВО, ну еще 57 СБАП КБФ, у других полков что летали номера или матчасть не совпадает. Дык если 208 СБАП то легко могли закрасить старые обозначения, в полк собрал самолеты со всех частей МВО, там такая солянка была, поэтому вполне могли приводить всех к общему виду и попутно ремонтировать, и наскоряк красонуть.
^
    


в игноре у 2 пользователей
На борту этого СБ можно предположить наличие двухцветного камка. А уж зеленый - зеленый или зеленый-коричневый, тут уж кому как нравится, истину вряд ли узнаем.
# #


Что касается хвоста с б.н.5..
Я, так же, считаю, что хвост серый с закрасом старых ЭБО. Под Пятеркой видится малая звезда? Есть фотка, помеченная как Кировоград, но без подписи на фото. На мой взгляд схожая маркировка.

#

На некоторых фотках СБ просматривается "потертость" возле кабины стрелка...
# #

Более того, светлый окрас в районе кабины стрелка встречается и на серых СБ
#

Скорее всего, краска положена более тонким слоем.

По схему черно-зеленого камуфляжа подходит вот этот СБ

# # # #
^
    
Резюмируя Ваши высказывания подчеркну:
По черно-белым фото, без схем камуфляжа с указанием цвета, понять как покрашен самолет невозможно. Нарисованные профили с таких фото, это просто фантазии художника.

Спасибо огромное за СБ №4 (помнил что есть эта машина, но тупо не нашел его фото в своих папках), это не просто самолет в камуфляже, это машина из одного из полков САВО, которые накрасили камуфляж строго в соответствии со схемой, но потом почему то забили на указание нарисовать звезды на фюзеляже, я фото из аварийного акта дам чуть позже.
^
    


в игноре у 2 пользователей
МишаТ писал(а):
Резюмируя Ваши высказывания подчеркну:
По черно-белым фото, без схем камуфляжа с указанием цвета, понять как покрашен самолет невозможно. Нарисованные профили с таких фото, это просто фантазии художника.


Абсолютно согласен! Но тогда мы останемся без боковиков )))) Все-таки некоторая, иногда значительная вероятность, позволяет нарисовать, достаточно, достоверный профиль...))))))

МишаТ писал(а):

Спасибо огромное за СБ №4 (помнил что есть эта машина, но тупо не нашел его фото в своих папках), это не просто самолет в камуфляже, это машина из одного из полков САВО, которые накрасили камуфляж строго в соответствии со схемой, но потом почему то забили на указание нарисовать звезды на фюзеляже, я фото из аварийного акта дам чуть позже.


Эту бы машину привязать, там экипаж прикопан рядом... (как минимум двое)
^
    
Спасибо огромное за СБ №4 (помнил что есть эта машина, но тупо не нашел его фото в своих папках), это не просто самолет в камуфляже, это машина из одного из полков САВО, которые накрасили камуфляж строго в соответствии со схемой, но потом почему то забили на указание нарисовать звезды на фюзеляже, я фото из аварийного акта дам чуть позже.[/quote]

Эту бы машину привязать, там экипаж прикопан рядом... (как минимум двое)[/quote]

Это с очень большой долей вероятности самолет 34 СБАП. В полку из 20 машин 11 были 221 серии и один 201.
При перелете на Ленинградский фронт 30.11.41г., пропали 3 СБ №18/240, 1/241 и 11/241.
Сбиты за линией фронта 17/239 (НБВ - 16.01.42г.) и 4/241.
Переданы в ВВС КБФ и могли быть потеряны позднее: 8/235, 9/240, 18/241.
Переданы в 18 СБАП и могли быть потеряны позднее: 1/206, 15/240, 8/288.
Еще одна подбитая машина №7/233 (интересная машина, была оборудована РО-82) - села на нашей территории и была сдана в уборочной команде 39 ИАД, дальнейшая судьба неизвестна...

Добавлено спустя 8 часов 49 минут 15 секунд:

Как я уже упоминал выше согласно постановлению комитета обороны при СНК СССР № 53сс от 29 апреля 1941 г., требовалось не только перейти на матовые краски, но и закамуфлировать в экспериментальный камуфляж по 100 бомбардировщиков и истребителей.
Судя по имеющимся фото за основу не стали брать исследуемые камуфляжи в 1940 году, а были выбраны какие то оригинальные схемы, краски какого цвета при этом использовались можно только догадываться...
Продублирую фото первого самолета, замеченного в трехцветном камуфляже, ЛаГГ-3 №3121376 11 июня 1941 года, правый борт:

левый борт:

Самолет несет звезды на фюзеляже, звезды на хвостовом оперении отсутствуют...
Следующие самолеты в трехцветном камуфляже были сфотографированы немцами после занятия Витебска, это Пе-2 из 410 БАП, согласно документов полка, в Витебске 5 июля 1941г., от ударов немецкой авиации года были потеряны 5 Пе-2, 22 завода, 20 и 19 серий выпуска: 10/20, 11/20, 13/20, 17/20 и 19/19.
Один из этих самолетов тактический №24:

Кроме четко привязанного к Витебску №24, в разное время всплывали фото самолетов с аналогичным расположением пятен камуфляжа и тактического номера, более или менее нормальные фото есть у самолетов №27 и 35.
Пе-2 №27:

Пе-2 №35:


Хорошо видно что камуфляжи самолетов несколько отличаются, у 24 и 35 он одинаковый, у 27 он явно другой, хотя очень похожий. Очень интересно, что несмотря на то что самолеты в трехцветном камуфляже, но они получили звезды на хвостовое оперение, и у них закрашены звезды на фюзеляжах (причем они там явно были, так как у всех машин на месте звезды на фюзеляже овальные пятна темного цвета) и видимо на верхней поверхности плоскостей, то есть опознавательные знаки машины соответствуют приказу от 20.06.41г.
^
    
МишаТ писал(а):
Следующие самолеты в трехцветном камуфляже были сфотографированы немцами после занятия Витебска, это Пе-2 из 410 БАП, согласно документов полка, в Витебске 5 июля 1941г., от ударов немецкой авиации года были потеряны 5 Пе-2, 22 завода, 20 и 19 серий выпуска: 10/20, 11/20, 13/20, 17/20 и 19/19.
Один из этих самолетов тактический №24:


А на предыдущей странице о тех же самолетах и фотографиях:

МишаТ писал(а):
Спасибо. Я смотрел естественно. Но это скорее домыслы и выдумки. Что это за схема не понятно, цвета не известны, как что Массимо тычет пальцем в небо в общем-то...
^
    
Другие Пе-2, попадающиеся на фото окрашенные в такой камуфляж, окрашенные в такой же камуфляж как Пе-2 №27 из 410 БАП, видимо были выпущены уже после 20.06 и звезды на фюзеляже, скорее всего, были закрашены еще на заводе:
№31 из 317 РАП ВВС ЮФ:

Пе-2 выполнивший вынужденную посадку, место и часть пока не установлены:

Пе-2 так же выполнивший вынужденную посадку, и так же место и часть пока не установлены:

Может быть та же машина, хотя не факт, может и другой аппарат:


Еще самолет, видимо окрашенный как Пе-2 410 БАП №24 и 35, место и время не известны:


Добавлено спустя 15 часов 55 минут 32 секунды:

Самолеты окрашивались в экспериментальный камуфляж, судя по всему в очень короткий период в июне 1941 года, самолетов видимо реально было выпущено не более 100 - 200 штук, после чего перешли на утвержденный камуфляж. Однако процесс окраски в камуфлированные не был выполнен на 100% даже на заводах НКАП, причем как минимум до осени. Так совершенно точно все лето только в зеленый цвет красил МиГ-3 завод №1. С чем это было связано не совсем понятно, возможно виной этому был высокий производственный план, а в июле - августе Завод №1 выдавал по 500 МиГ-3, из-за чего процесс дополнительной окраски сочли не приемлемым.
Практически все другие заводы в июле начали красить камуфляж в соответствии с приказом, камо: АМТ-4/АМТ-6/АМТ-7, звезды в четырех позициях.
Су-2 производства 207 завода я выкладывал выше, но наверное повторим!

Ну и мой любимчик - один из первых Пе-2 заводской №105 выпущенных заводом №124 в Казани в самом начале июля 1941 года, камуфляж у него немного отличается от схемы, видимо полуовал на фюзеляже забыли второпях нанести:

Далее завод исправился и машины красили по эскизу, вот самолет №304 выпущенный в начале августа, пятна на месте:

Завод №292 тоже практически сразу выполнил указания и Як-1 красились по схеме. На фото авария двух самолетов на заводском аэродроме 12 июля 1941 года:


Добавлено спустя 1 час 46 минут 7 секунд:

По поводу продукции завода №1, видимо в отличии от нанесения камуфляжа, опознавательные знаки на самолеты стали наносить в четырех позициях, к примеру 19 И-153 полученных 160 ИАП с завода 3-4 июля 1941 года, имеют именно такое расположение звезд:

Возможно так же были окрашены 21 МиГ-3 поступившие в конце июня в 41 ИАП, полк из Белостока и Волковыска, перебазировался в Барановичи и Могилев, и далее в Шаталово, где принял новые самолеты. Далее одна эскадрилья убыла в Витебск, а остальные работали с аэродромов Могилев и Шаталово. Где в начале июля сдали 8 оставшихся самолетов в 401 ИАП и убыли в Москву на переформирование. Их машины с нанесенными на фюзеляж номерами хорошо идентифицируются на фото из Шаталово и Витебска.
Самолеты брошенные в Шаталово:

Самолет скапотировавший в Витебске 5.06.41г.:

Фото к сожалению очень плохого качества, но хорошо видно что звезд на фюзеляже нет, а на хвосту есть. С другой стороны понять накрашен ли был камуфляж сложно...

Далее аналогично были промаркированы и получили черно-зеленый камуфляж машины 401 ИАП, которые до этого несли довоенные зеленый камо и обозначения в виде больших цифр на хвостовом оперении. Полученный на пополнение МиГ-3 №15 даже засветился в Союзкиносборнике, как самолет командира полка капитана К.К.Кокинаки.


Так же сложно сказать в какой момент перешли на окраску согласно схеме 22 завод, пока не найду фото из аварийного акта или с заводских испытаний за тот период, но на немецких фото попадаются Пе-2 ранних серий в явно нанесенном в заводских условиях черно-зеленом камуфляже и со звездой на хвостовом оперении:


Добавлено спустя 1 час 41 минуту 36 секунд:


Разумеется непосредственно в частях ВВС окраска самолетов велась гораздо более разнообразно! Что совершенно естественно, учитывая повсеместный недостаток необходимых красок, оборудования, а самое главное времени.
Не мудрствуя лукаво, большинство самолетов окрашенных в зеленый цвет, попытались дополнить черными пятнами согласно приказа, при этом существовали пару вариантов, так сказать, неполного исполнения приказа:
- Первый, на зеленые самолеты наскоро наносился камуфляж, зачастую мало соответствующий схеме, но это были все те же широкие черные полосы или пятна напыленные из пульверизатора или выкрашенные кистью;

И-16 тип 29, неизвестная часть:


- Второй, камуфляж могли нанести кистью в виде точек или небольших пятен произвольной формы, либо в тех частях где была такая чудо техника пульверизатор, то могли наносить камо в виде тонких полос, как правило изощренной формы...
И-16 из 35 ИАП, авария на аэродроме Кутаиси 27.06.41года. Самолет поверх бызового зеленого покрыт мелкими полосками, вероятно черного цвета, все опознавательные знаки (звезды на фюзеляже и пилотка киле) и тактический номер на руле закрашены:

Несколько Пе-2, первые два фото самолет 39 завода №390515 из 138 СБАП, потерпел аварию 11.07.41г. в Липецке, четко видно что нанесена маленькая звезда на шайбе, самолет покрыт небольшими пятнами видимо черного цвета:

МиГ-3, самолеты поздние, но несут обозначения согласно приказа от 20.06.41г.:


Еще МиГ-3 - это ранняя машина, звезды на фюзеле закрашены, а на хвосте нанесены криво, на стоящем самолете:

СБ из 454 СБАП ВВС ЗабВО, самолет 47 серии выпуска завода №125, видно что по базовому зеленому нанесены пульвелизатором разводы видимо черного цвета, фюзеляжная звезда небрежно закрашена, но на хвостовое оперение звезда не нанесена:


Причем зачастую в покраске использовали оба способа! По фото многих самолетов, сбитых или брошенных на аэродромах, хорошо видно, что исполнителям зачастую банально не хватало красок или времени на выполнение приказа, и на самолетах либо вообще оставались не "докрашенные" полосы, особенно в верхней, самой труднодоступной части фюзеляжа, либо их продолжали в виде полос или пятен...
Яркий представитель подобного творчества Дб-3ф из 212-го ДБАП, сбитый 3.07.41г.


- Третий, самый "лайтовый" способ, на самолетах просто закрашивали звезды на фюзеляже и верхних плоскостях, а на хвостовое оперение наносили. Очень характерно что так делали от Ленинграда до Камчатки не сговариваясь!

СБ из 71 САП аэродром Елизово, заметим что звездочку просто закрасили, правда надо отдать должное ребятам с Камчатки, звезду на киле они рисовать не стали, впрочем как и камуфляж:
^
    
Еще несколько СБ, очень хороша пара в воздухе, в окраске очень похожей на нструкцию:

Два самолета брошенные на аэродроме в р-не Новгород-Северский, машины 38 СБАП:

^
    
Страница 26 из 79 На страницу Пред.  123 ... 252627 ... 777879  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy