Добавлено: Вс Мар 25, 2012 1:06 pm
Заголовок сообщения:
dabbler писал(а):
4БО - все же цвет, а не краска.
4БО - это именно краска: цвет - 4Б (четвертый базовый), основа - О (олифа)
Tehnik писал(а):
Т.е. везде повсеместно использовали это правило, например: капот 4 БО, а плоскости AII?
А их несмущала разница в оттенках?
в авиации 4БО не использовали - это была бы мазня. Танк еще куда ни шло
если бы красили самолет в цвет 4Б, то для грунтованного металла использовали бы 4БГ, для плоскостей (оклеенных тканью) - 4БН. Разница в оттенках была, конечно, но вероятно не такая, чтобы это имело значение
Добавлено: Вс Мар 25, 2012 5:25 pm
Заголовок сообщения:
Ага, значит краска 4 БО не использовалась...
Тогда вот так:
1.по защитному цвету краски AII в довоенный период
1.1. как часто в строевых частях производилась обновление окраски самолетов?
1.2. как быстро "выгорал" цвет?
1.3. как выгорал цвет на деревянных деталях (темнел:светлел)?
1.4. как выгорал цвет на металических деталях (темнел:светлел)?
2.по голубому цвету краски АМТ 7 в довоенный период
2.1. когда в строевых частях перешли на покраску самолетов этой краской?
2.2. как быстро "выгорал" цвет?
2.3. как выгорал цвет на деревянных деталях (темнел:светлел)?
2.4. как выгорал цвет на металических деталях (темнел:светлел)?
За ранее всем СПАСИБО!
Добавлено: Вс Мар 25, 2012 6:52 pm
Заголовок сообщения:
А про какой предвоенный период идет речь? АМТ-7 - явление 41-го года.
Краску 4БО действительно не использовали, но вот краски "цвета 4БО"
(и у Вахламова и у Родионова именно так в отношении авиации этот цвет
называют) вполне себе разработали и применяли.
Добавлено: Сб Мар 31, 2012 5:45 pm
Заголовок сообщения:
Извиняюсь, был в командировке на Севере....
dabbler писал(а):
В сети легко нагуглить книгу 1930 года
Андреев И.Ф. - Исследование аэропланных тканей, покрытых аэролаками
Спасибо, внимательно прочитал, но там практически ни чего нет по моим вопросам.
Друзья, я не буду скрывать своего занудства, но все же меня интересует как меняется цвета на различных поверхностях самолетов РККВФ начального периода Второй Мировой.
Давайте пока вообще отбросим название краски и какого цвета она была. Если, так трудно абстрагироваться, то упрощу до предела:
1. как часто в строевых частях производилась обновление окраски самолетов?
2. как быстро "выгорали" цвета?
3. как выгорали цвета на деревянных деталях (темнел:светлел)?
4. как выгорали цвета на металлических деталях (темнел:светлел)?
Добавлено: Сб Мар 31, 2012 6:20 pm
Заголовок сообщения:
Tehnik писал(а):
как выгорали цвета
вообще некий прикид можно сделать используя рецептуры и простейшие общеизвестные сведения по стойкости минеральных красок. Вот я на досуге прикинул светостойкость черного нитроцеллюлозного аэролака АМТ-6, зная состав пигментов:
* сажа 15%
* охра 60%
* белила цинковые 25%
плюс коллоксилиновая основа (коллоксилин с пластификатором, в жидкой краске растворен ацетоном).
Светостойкость пигментной смеси можно оценить по статье "Краски" из энциклопедии Брокгауз и Ефрон. Цинковые белила там отнесены к абсолютно стойким краскам; охра по Абнею и Русселю - практически стойкая (не изменилась, будучи выставлена на солнце на 21 месяц!). Сажа есть сажа - если ее не отчищать, она торчит где угодно веками, это абсолютно стойкий к свету пигмент. То есть смесь пигментов не должна менять цвет годами.
Теперь коллоксилин с пластификатором: в новом гладком покрытии он прозрачен и своего оттенка не имеет, виден цвет смеси пигментов. А вот "хоженое" покрытие изменяется. Коллоксилин - мягкий материал, поверхность физически покрывается сетью мелких и немелких царапин - от пыли, от ветоши при мытье, от воздействия всяких шлангов, мешков, сапог и прочего. Растрескивание происходит из-за остаточных внутренних напряжений и при деформации поверхности (например, при прогибе и вибрации тканевой обшивки в полете). Солнечный свет тоже вызывает напряжения в слое коллоксилина и как следствие - растрескивание, появление сети трещинок. В результате со временем краска покрывается сетью царапинок и трещинок, которые дают эффект "молочного стекла" - рассеивание падающего света на этих царапинках и трещинках, в результате чего видимый цвет покрытия становится светлее. Оттенок (собственно цвет) при этом не меняется. Этот эффект назовем механическим осветлением. Но это еще не все: трещинки и царапины заполняются грязью - смесью разных гадостей серого в среднем оттенка, в результате которого цвет покрытия становится а) более близким по яркости к средне-серому и б) менее насыщенным. Этот эффект назовем грязевым посерением.
Я думаю, и остальные камуфляжные краски тоже состоят по большей части или целиком из весьма стойких минеральных пигментов и в масштабе года-двух говорить можно только об описанном механическом осветлении и грязевом посерении, причем именно о сумме эффектов. Черный цвет (АМТ-6) станет светлее, светло-голубой (АМТ-7) - более темным и с менее выраженной голубизной, зеленый (АМТ-4) не изменится по яркости, но станет менее насыщенным ("более серым").
Что касается красных красок, то мне состав пигментов неизвестен, но сдается, что там были весьма нестойкие к свету пигменты типа краплака или киновари; они за год-два вполне могли заметно темнеть или светлеть
Вряд ли, если посмотреть на крылья, то там тоже металические предметы светлее чем основной цвет. Я думаю, что это именно "выгорание" цвета...
Другой вопрос, почему и насколько цвет выгорел?
Такой эффект повсеместно наблюдался?
Добавлено: Чт Апр 05, 2012 1:25 am
Заголовок сообщения:
А если посмотреть на фото так - существует закономерность в оттенке капота и фюзеляжа с-тов И-16 в зависимости от их расположения относительно солнца и объектива фотоаппарата?На с-тах расположенных перпендикулярно объективу(вид сбоку) - разницы в оттенках практически нет.Самолеты, ракурс которых 3/4 сзади, левый борт, освещаемые солнцем сзади -капот светлее.Ракурс 3/4 сзади, правый борт, освещение солнцем перпендикулярно оси ф-жа -капот темнее.Наблюдаемая картина объясняется разной шероховатостью поверхностей.
Добавлено: Чт Апр 05, 2012 7:00 am
Заголовок сообщения:
Спасибо Владимир17 шикарная мысль...
я тоже думал о такой закономерности, но вот тип 10, который второй справа в эту закономерность не овсем попадает т.к. его разворот наверное не дал бы подобного эффекта...
Добавлено: Чт Апр 05, 2012 7:42 am
Заголовок сообщения:
Владимир17
На мой взгляд, может быть слишком категоричный, за что извините:
Нет там закономерности! Три капота в районе цифры 12 (слева от киля с цифрой, выше,и справа) - все разных оттенков, хотя ракурсы совпадают. Один в явном виде зеленый. Второй черный (тоже явно). Третий - я бы поставил на красный исходя из цвета звезд на снимке. Машины разных эскадрилий, и плюс черный цвет капота для ряда ишаков - заводской. Но для выгорания - слишком велика разница, я против такой версии .
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы