Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Цвета советской Авиации!

На страницу Пред.  123 ... 121314 ... 868788  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 1 пользователей
4БО - все же цвет, а не краска.
^
    


в игноре у 4 пользователей
dabbler писал(а):
4БО - все же цвет, а не краска.

4БО - это именно краска: цвет - 4Б (четвертый базовый), основа - О (олифа)

Tehnik писал(а):
Т.е. везде повсеместно использовали это правило, например: капот 4 БО, а плоскости AII?
А их несмущала разница в оттенках?

в авиации 4БО не использовали - это была бы мазня. Танк еще куда ни шло

если бы красили самолет в цвет 4Б, то для грунтованного металла использовали бы 4БГ, для плоскостей (оклеенных тканью) - 4БН. Разница в оттенках была, конечно, но вероятно не такая, чтобы это имело значение
^
    
Ага, значит краска 4 БО не использовалась...
Тогда вот так:
1.по защитному цвету краски AII в довоенный период
1.1. как часто в строевых частях производилась обновление окраски самолетов?
1.2. как быстро "выгорал" цвет?
1.3. как выгорал цвет на деревянных деталях (темнел:светлел)?
1.4. как выгорал цвет на металических деталях (темнел:светлел)?

2.по голубому цвету краски АМТ 7 в довоенный период
2.1. когда в строевых частях перешли на покраску самолетов этой краской?
2.2. как быстро "выгорал" цвет?
2.3. как выгорал цвет на деревянных деталях (темнел:светлел)?
2.4. как выгорал цвет на металических деталях (темнел:светлел)?
За ранее всем СПАСИБО!
^
    


в игноре у 1 пользователей
А про какой предвоенный период идет речь? АМТ-7 - явление 41-го года.
Краску 4БО действительно не использовали, но вот краски "цвета 4БО"
(и у Вахламова и у Родионова именно так в отношении авиации этот цвет
называют) вполне себе разработали и применяли.
^
    
Скажем, 1939-41 года...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Tehnik
Под категорию "защитная" в этот период попадали
следующие краски:
АЭ-7
АIIЗ
А-19ф
АМТ-4
А-24М

Для нижних поверхностей
голубые
АМТ-7
АЭ-14
А-28М

серебристые(алюминиевые)
АЭ-8
АIIАл

серая
АЭ-9(предположительно)

Добавлено спустя 16 минут 18 секунд:

В сети легко нагуглить книгу 1930 года

Андреев И.Ф. - Исследование аэропланных тканей, покрытых аэролаками
^
    
Извиняюсь, был в командировке на Севере....
dabbler писал(а):
В сети легко нагуглить книгу 1930 года
Андреев И.Ф. - Исследование аэропланных тканей, покрытых аэролаками

Спасибо, внимательно прочитал, но там практически ни чего нет по моим вопросам.
Друзья, я не буду скрывать своего занудства, но все же меня интересует как меняется цвета на различных поверхностях самолетов РККВФ начального периода Второй Мировой.
Давайте пока вообще отбросим название краски и какого цвета она была. Если, так трудно абстрагироваться, то упрощу до предела:
1. как часто в строевых частях производилась обновление окраски самолетов?
2. как быстро "выгорали" цвета?
3. как выгорали цвета на деревянных деталях (темнел:светлел)?
4. как выгорали цвета на металлических деталях (темнел:светлел)?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Tehnik писал(а):
как выгорали цвета

вообще некий прикид можно сделать используя рецептуры и простейшие общеизвестные сведения по стойкости минеральных красок. Вот я на досуге прикинул светостойкость черного нитроцеллюлозного аэролака АМТ-6, зная состав пигментов:
* сажа 15%
* охра 60%
* белила цинковые 25%
плюс коллоксилиновая основа (коллоксилин с пластификатором, в жидкой краске растворен ацетоном).

Светостойкость пигментной смеси можно оценить по статье "Краски" из энциклопедии Брокгауз и Ефрон. Цинковые белила там отнесены к абсолютно стойким краскам; охра по Абнею и Русселю - практически стойкая (не изменилась, будучи выставлена на солнце на 21 месяц!). Сажа есть сажа - если ее не отчищать, она торчит где угодно веками, это абсолютно стойкий к свету пигмент. То есть смесь пигментов не должна менять цвет годами.

Теперь коллоксилин с пластификатором: в новом гладком покрытии он прозрачен и своего оттенка не имеет, виден цвет смеси пигментов. А вот "хоженое" покрытие изменяется. Коллоксилин - мягкий материал, поверхность физически покрывается сетью мелких и немелких царапин - от пыли, от ветоши при мытье, от воздействия всяких шлангов, мешков, сапог и прочего. Растрескивание происходит из-за остаточных внутренних напряжений и при деформации поверхности (например, при прогибе и вибрации тканевой обшивки в полете). Солнечный свет тоже вызывает напряжения в слое коллоксилина и как следствие - растрескивание, появление сети трещинок. В результате со временем краска покрывается сетью царапинок и трещинок, которые дают эффект "молочного стекла" - рассеивание падающего света на этих царапинках и трещинках, в результате чего видимый цвет покрытия становится светлее. Оттенок (собственно цвет) при этом не меняется. Этот эффект назовем механическим осветлением. Но это еще не все: трещинки и царапины заполняются грязью - смесью разных гадостей серого в среднем оттенка, в результате которого цвет покрытия становится а) более близким по яркости к средне-серому и б) менее насыщенным. Этот эффект назовем грязевым посерением.

Я думаю, и остальные камуфляжные краски тоже состоят по большей части или целиком из весьма стойких минеральных пигментов и в масштабе года-двух говорить можно только об описанном механическом осветлении и грязевом посерении, причем именно о сумме эффектов. Черный цвет (АМТ-6) станет светлее, светло-голубой (АМТ-7) - более темным и с менее выраженной голубизной, зеленый (АМТ-4) не изменится по яркости, но станет менее насыщенным ("более серым").

Что касается красных красок, то мне состав пигментов неизвестен, но сдается, что там были весьма нестойкие к свету пигменты типа краплака или киновари; они за год-два вполне могли заметно темнеть или светлеть
^
    


в игноре у 1 пользователей
Tehnik писал(а):
там практически ни чего нет по моим вопросам

Не совсем. Очень похоже, что изменения цветности за время
эксперимента отмечено не было.

В сети есть еще вот такая книга
#
Вот кое какие ориентиры из нее по налету
# #
^
    
Друзья, помогите еще с одним вопросом:
Как объяснить светлые капоты на этом фото?
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
dabbler писал(а):
серая
АЭ-9(предположительно)

Думаю, как-то так.
^
    
dabbler писал(а):
dabbler писал(а):
серая
АЭ-9(предположительно)

Думаю, как-то так.

Вряд ли, если посмотреть на крылья, то там тоже металические предметы светлее чем основной цвет. Я думаю, что это именно "выгорание" цвета...#
Другой вопрос, почему и насколько цвет выгорел?
Такой эффект повсеместно наблюдался?
^
    
А если посмотреть на фото так - существует закономерность в оттенке капота и фюзеляжа с-тов И-16 в зависимости от их расположения относительно солнца и объектива фотоаппарата?На с-тах расположенных перпендикулярно объективу(вид сбоку) - разницы в оттенках практически нет.Самолеты, ракурс которых 3/4 сзади, левый борт, освещаемые солнцем сзади -капот светлее.Ракурс 3/4 сзади, правый борт, освещение солнцем перпендикулярно оси ф-жа -капот темнее.Наблюдаемая картина объясняется разной шероховатостью поверхностей.
^
    
Спасибо Владимир17 шикарная мысль...
я тоже думал о такой закономерности, но вот тип 10, который второй справа в эту закономерность не овсем попадает т.к. его разворот наверное не дал бы подобного эффекта...
^
    
Владимир17

На мой взгляд, может быть слишком категоричный, за что извините:

Нет там закономерности! Три капота в районе цифры 12 (слева от киля с цифрой, выше,и справа) - все разных оттенков, хотя ракурсы совпадают. Один в явном виде зеленый. Второй черный (тоже явно). Третий - я бы поставил на красный исходя из цвета звезд на снимке. Машины разных эскадрилий, и плюс черный цвет капота для ряда ишаков - заводской. Но для выгорания - слишком велика разница, я против такой версии Smile.


С уважением, Сергей
^
    


в игноре у 1 пользователей
Поддержу Desdi, красный - вполне возможный вариант.
^
    
А если серые, переставленые?
^
    
Psy06

1. да все может быть, просто в выгорание не верится категорически.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Тогу спрашивать надо. Может у них на сайте
привязка есть.

Добавлено спустя 8 часов 27 минут 5 секунд:

Это Рига:
http://imf.forum24.ru/?1-4-0-00000006-000-0-0
Надо историков пытать, если капоты красные-
может что-то и всплывет.
^
    
Предлагаю посмотреть на ту же группу самолетов, при практически одинаковом расположении их относительно объектива и освещении солнцем.
##
^
    
Страница 13 из 88 На страницу Пред.  123 ... 121314 ... 868788  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy