Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Цвета советской Авиации!

На страницу Пред.  123 ... 626364 ... 808182  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 19 пользователей
yur
https://topwar.ru/39842-besedy-s-timofeem-panteleevichem-punevym.html

Читаем и считаем внимательно. Пунев на Пе-2 воевать начал в середине 1943 года,
а завод 39 в этом же году прекратил производство пешек сдав 5 машин.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ага. Что, он тогда путал? Увы видимо не узнаем.
^
    


в игноре у 19 пользователей
yur
Обычная аберрация памяти.
^
    
Труфанов_Сергей
машина Шишкина, как я понимаю, была изначально черно зеленой, потом "зимней". То есть зимний у нее ни разу не заводской?

Это точно киль с той машины, он как-то "верифицирован"?
^
    


в игноре у 18 пользователей
desdi писал(а):
Это точно киль с той машины, он как-то "верифицирован"?


Считается, что да - его машина, номер серийный совпадает. Правда он рукописный, но на Як-1 пр-ва 292 завода их так и писали. Причем известно, что у Шишкина был облегченный Як-1, без синхронных пулеметов и с металлическим оперением от Як-7, тут как раз металлический киль (у всех обычных Як-1 оперение было деревянным). Любопытно, что на РН звезда большая, такие только на Як-7 и 9 тушинского завода №82 наносились, да и цвета РН от киля отличаются. Почему и предполагаю, что руль направления от другого Яка- возможно как раз 82-го завода.
^
    
Труфанов_Сергей

И повышенная облезлость РН тогда находит объяснение.... А известно, как долго эта машина воевала?
^
    


в игноре у 18 пользователей
В Мире Авиации №2 2007 вот чего про эту машину есть:

#

Добавлено спустя 4 минуты 5 секунд:

В той же статье говорится, что в полку машина была перекрашена в стандартный черно-зеленый камуфляж:
#
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
desdi писал(а):
Это точно киль с той машины, он как-то "верифицирован"?

Почему и предполагаю, что руль направления от другого Яка- возможно как раз 82-го завода.

153-го завода по шильдику на заднем лонжероне.
#
^
    


в игноре у 18 пользователей
CK писал(а):
153-го завода по шильдику на заднем лонжероне.
#


Полагаю что шильдик 153-го завода с киля самолета?


я имел ввиду, что руль направления т.е. поворотная часть, изготовления 82-го завода (если звезда большого размера не ремонтная, а заводская). Оперение на обсуждаемом Як-1 не могло быть 82-го завода, там в 42-м Яки еще не делали...

Хм... если дата на шильдике киля 1943 год, то получается он не мог быть с машины Шишкина, т.к. этот серебристый Як изготовлен в ноябре 1942 го....
^
    
1. От ноябрьской обычной машины Як-1б № 39103 Шишкин отказался в пользу облегченной. Последнюю - № 34104, - принял военпред на заводе только 27 марта 1943 г., Видимо ждали пока доставят и установят металлическое оперение с завода № 153.
2. 1943-й год на шильдике вполне соответствует. 40-я серия - это по выпуску САМОЛЕТОВ на заводе № 153 - начало февраля. Оперение, как агрегат, изготовлялось раньше (в задел).
3. Проблемы взаимозаменяемости рулей и на деревянном оперении стояли во весь рост из-за особенностей производства, а к металлическому килю подобрать новый руль ИМХО было практически невозможно. Т.е. руль скорее всего родной.
4. Не буду утверждать, но скорее всего оперение с завода № 153 отправляли без камуфляжной окраски. Однако, какой-то защитный слой ЛКП присутствовал, судя по окраске лонжеронов, нервюр, обшивки в районе под зализом (видно вокруг шильдика). А вот с полотном на руле или без - ? Если с полотном, то для его сохранности в дороге я бы серебрянкой покрасил, или, наоборот, не стал бы заморачиваться, т.к. полотно по дороге могли порвать и т.д. и т.п., а в Саратове есть свой обойный цех с швеями.
5. Остатки малой и большой звезд на киле с белой и красной окантовкой, что для ОЗ ввели в оборот намного позже марта 1943 г. Т.е. боле позднее наслоение, чем на известных фото в черно-зеленом камуфляже.
6. Интересно, что после смыва белого камуфляжа на машине оказался стандартный с черными пятнами. Судя по имеющимся фото на части машин черный камуфляж под белую краску не делали, отчего весной-летом 1943 г. наблюдалось самое разное полковое художество.
7. Если фото самолета Еремина по прибытию в Саратов и в экспозиции музея того времени как-то сохранились, то фото машины Шишкина в музее почему-то нет.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Вот так всегда - воспоминания непосредственных участников событий неверны. Из воспоминаний Шишкина приведенных в статье Мира Авиации - самолет №34104 был получен в ноябре 42-го, а оказывается только в конце марта 43-го...

Сомневаюсь, что машина 34104 эксплуатировалась с этим рулем с которым экспонируется в музее (уж очень они разные не только по ОЗ но и по всей окраске), скорее это уже потом - когда самолет свое отлетал передавали в музей (или может даже в самом музее). У того же Як-1б Еремина много новодельных и не "родных" деталей, где гарантия, что у машины Шишкина их не было? Может общее состояние самолета было еще намного хуже, почему и приняли решение его разобрать. Наличие заводского номера также очень подозрительно - самолет явно перекрашивался не раз, а номер на месте, хотя их всегда безжалостно закрашивали, вероятнее всего заводской номер написан заново.

Разумеется оба вида ОЗ на киле никак не могли изначально быть на Як-1 №34104 - оба начертания звезды и на киле и на руле не соответствуют ни тем, что рисовали на 292 заводе, (до сентября 43-го там были довольно крупные, заходившие на РН) красные звезды без окаймления, ни тем, что наносили на 153-м заводе (до осени 43-го звезды там рисовались с тонким черным окаймлением.). Зато маленькая звезда на киле очень похожа на заводской поздний ОЗ 153-го завода (с белым окаймлением намного тоньше нормативных 50 мм и не заходящая на РН), на РН - на ОЗ - 82-го завода. Вот пример таких звезды, на машине Гриба №22 звезда характерная для Яков 153-го завода, а на №31 для 82-го:
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Доброго. А не подскажите, это фото подписано Григорьев Г.А. Другой ЛаГГ, Ла?

#
^
    
Труфанов_Сергей писал(а):
Вот так всегда - воспоминания непосредственных участников событий неверны. Из воспоминаний Шишкина приведенных в статье Мира Авиации - самолет №34104 был получен в ноябре 42-го, а оказывается только в конце марта 43-го...

Если честно, то это был третий самолет, который предлагали Шишкину. Первым был обычный "ушастый" Як-1. Прибыв на завод Шишкин увидел, что идет серия Як-1б, и, естественно, захотел такой же. По инсайдерской информации комполка болтался на заводе в ожидании коня аж пару месяцев. В итоге попросил ему сделать облегченный.
Сама машина была готова по сборке 31.10.42 г. В формуляре написано, что он уже летал на ней с декабря. Вообще-то приемку могли провести на заводе и задним числом. Я сам формуляр не смотрел, поэтому по датам ничего сказать не могу точнее, чем музейные работники описали.
http://goskatalog.ru/portal/#/collections?id=10546849
Труфанов_Сергей писал(а):
Сомневаюсь, что машина 34104 эксплуатировалась с этим рулем с которым экспонируется в музее (уж очень они разные не только по ОЗ но и по всей окраске), скорее это уже потом - когда самолет свое отлетал передавали в музей (или может даже в самом музее). У того же Як-1б Еремина много новодельных и не "родных" деталей, где гарантия, что у машины Шишкина их не было? Может общее состояние самолета было еще намного хуже, почему и приняли решение его разобрать. Наличие заводского номера также очень подозрительно - самолет явно перекрашивался не раз, а номер на месте, хотя их всегда безжалостно закрашивали, вероятнее всего заводской номер написан заново.

В состоянии самолет был отличном. Только две машины для экспозиции музея было слишком много. Машину Шишкина перевели в запасники на склад. Там она была разграблена и сгнила. Только металлическое оперение осталось
Руль все-таки родной. Вот на этом фото четко видно как шел один из вариантов звезды с киля на руль.
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
Итак, наконец, появились ещё фото киля с остатками серебрянки. И что выходит? Если верить самодеятельному биографу Василия Шишкина, захотел летчик серебристый самолет, пожалуста, покрасили. А вы господа говорите: дайте нам документы!!! Не будет никогда никаких документов на серебрянку. Всё это частные случаи, которые ничем, никем и не могли регламентироваться.
^
    
Фото есть разные, только освещенность в музее оставляла желать лучшего. Поэтому трудно говорить о реальных цветах.
Что касается активного цикла жизни самолета, то все о перекраске можно узнать из формуляра - эти работы обязательно в нем документировались. Если перекраска осуществлялась по какому-то указанию свыше, то ссылка на этот приказ/распоряжение/бюллетень/акт в записи обязательно присутствует. Формуляр находится в фондах музея и при желании взглянуть на него и пролистать вполне можно, имея какое-нибудь официальное письмо.
Если красили уже в музее (что сомнительно) или на заводе (что вероятнее), то тоже должна была сохраниться какая-то переписка или финансовые документы.
^
    


в игноре у 11 пользователей
yur писал(а):
Доброго. А не подскажите, это фото подписано Григорьев Г.А. Другой ЛаГГ, Ла?

#

а что значит "другой"?

Добавлено спустя 21 минуту 17 секунд:

известно одно фото "6" в летнем камуфляже и два того же самолета в зимнем.
и этот, плюс еще такие фото -



возможно это будущий "29" зимой, если творчество в стиле Пилявского имеет под собой какие то основания? -

тут кстати фото гораздо лучшего качества - http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/g/grigor_ga.htm
^
    


в игноре у 2 пользователей
Доброго. Фото-то есть, но вот этот с "кремлёвскими" звёздами, победы не там, и вроде не ранний. Ранний (из 1-7 серий?)

#
Этот вообще по каким данным относят к вроде 35? да и он же в зимнем?

# #

Добавлено спустя 5 минут 39 секунд:

А! Блин прозепал где ещё https://warspot.ru/5966-tsveta-voennogo-neba-luchshiy-iz-luchshih-nad-moskvoy тут кстати ещё и "пилотка" на киле видна, но не номер.
^
    


в игноре у 11 пользователей
yur писал(а):

А! Блин прозепал где ещё https://warspot.ru/5966-tsveta-voennogo-neba-luchshiy-iz-luchshih-nad-moskvoy тут кстати ещё и "пилотка" на киле видна, но не номер.

вообще то с пилоткой - другой самолет, с другим расположением пятен
^
    


в игноре у 2 пользователей
jetac писал(а):
yur писал(а):

А! Блин прозепал где ещё https://warspot.ru/5966-tsveta-voennogo-neba-luchshiy-iz-luchshih-nad-moskvoy тут кстати ещё и "пилотка" на киле видна, но не номер.

вообще то с пилоткой - другой самолет, с другим расположением пятен

Это понятно, но значит там всё интересней было, а для нас менее известно. Confused
^
    


в игноре у 6 пользователей
а кто-нибудь раскрывал тему - когда, какими красками красились колеса?
Скажем ранние Ла-5 вроде были зелеными (4Б?), а к Ла-7 вероятно серые. С Ил-2 тоже детали по годам-заводам не ясны.
^
    
Страница 63 из 82 На страницу Пред.  123 ... 626364 ... 808182  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy