А почему такая уверенность что на фото с конвейера "Белл" не P-39Q? ОЗ позднего типа, введены с августа 1943 года, вроде как в это время только Q и строились...
Добавлено спустя 2 минуты 57 секунд:
jetac писал(а):
короче. спрошу прямо)) на Р-39 Д.Глинки рисовать круги под ОЗ, или нет?
Да как художник видит!
На этом фото их не видно, но некоторое отличие оттенка на более качественной фотографии может и появится.
Оба варианта имеют право на жизнь. А точно можно сказать только по оригиналу фотографии, да и то не со 100% вероятностью...
короче. спрошу прямо)) на Р-39 Д.Глинки рисовать круги под ОЗ, или нет?
мне каатся, что если дать круг тем же "олив драбом" чуть-чуть темнее, модель выиграет. Но можно и не давать, и если кто возражает, пусть доказывает.
Добавлено спустя 2 минуты 46 секунд:
Труфанов_Сергей писал(а):
А почему такая уверенность что на фото с конвейера "Белл" не P-39Q? ОЗ позднего типа, введены с августа 1943 года, вроде как в это время только Q и строились...
Красная окантовка на ОЗ "с ушами" была всего-то ничего - с 29 июня 1943 по 14 августа 43-го, потом стала синей.
Учетный номер не совсем год выпуска - 42 - это финансовый год, когда закупка в бюджет закладывалась. Вот даже Кингкобры с 42-го фин. года есть (а их вообще начали в 44-м строить):
Учетный номер не совсем год выпуска - 42 - это финансовый год, когда закупка в бюджет закладывалась. Вот даже Кингкобры с 42-го фин. года есть:
Это понятно. Я уже посмотрел. Судя по серийнику во втором ряду, это могут быть только Q!
Но на первом то фото явно пулеметы торчат!
Впрочем, если N-ки к нам попадали еще и в 44-м, что мешало им быть на конвейере и в 43-м? Заложили большую серию, и делали до конца.
Не спорю - пулеметы винтовочного калибра в крыле - однозначно не Q, просто не ожидал что во второй половине 43-го еще N выпускалась. Удивляет динамика - в октябре 1944 с Коброй покончили, перешли на Кингкобру. Q - было выпущено 4905 шт. А N - всего 2095, получается что чуть более чем за год наштамповали Q, больше чем всех вместе взятых предыдущих модификаций за 41,42 и пол 43-го...
Александр Станков
8 января в 12:13
сообщество, как считаете: нужно мне вам выложить свою "ревизию" боевых раскрасок разных художников, выложенных в инете? Проблема для моделистов в следующем: многие самоуверенные художники занялись сочинениями боевых раскрасок, не опрашивая ветеранов и сослуживцев полков, не занимаясь поисковой работой, архивами, не парясь уточнениями. Полно фейковых раскрасок с фейковыми данными, которые публикуются..... Если это любопытно--начну выкладывать
Александр Станков
8 января в 12:13
сообщество, как считаете: нужно мне вам выложить свою "ревизию" боевых раскрасок разных художников, выложенных в инете? Проблема для моделистов в следующем: многие самоуверенные художники занялись сочинениями боевых раскрасок, не опрашивая ветеранов и сослуживцев полков, не занимаясь поисковой работой, архивами, не парясь уточнениями. Полно фейковых раскрасок с фейковыми данными, которые публикуются..... Если это любопытно--начну выкладывать
И началось...
"воспоминания ветеранов"? читаю вот одного - "вооружение у Як-9 было пушка и один пулемет... В КРЫЛЕ...". на этом бы и закончить конечно можно, но есть и интересные моменты у Станкова, а его книга по Якам - это вообще "маст хэв"! каждый сам волен делать выводы, а Станков дает материал для размышлений
На странице "Лейб-Компании" в фейсбуке интересная дискусия началась.
....многие самоуверенные художники занялись сочинениями боевых раскрасок, не опрашивая ветеранов и сослуживцев полков, не занимаясь поисковой работой, архивами, не парясь уточнениями. Полно фейковых раскрасок с фейковыми данными, которые публикуются..... Если это любопытно--начну выкладывать[/i]
нужно мне вам выложить свою "ревизию" боевых раскрасок разных художников
Если бы он фото выложил, а профили аля Станков - деза еще та....
человек со своими странностями) но в книге "Поршневые истребители Як" фото много. и известны боковики им соответствующие, благодаря ему... так что давайте будем отделять зерна от плевел, а не выплескивать младенца с водой. хотя подача такая - "все ..., а я один дартяньян" без доказательно и не располагает
нужно мне вам выложить свою "ревизию" боевых раскрасок разных художников
Если бы он фото выложил, а профили аля Станков - деза еще та....
человек со своими странностями) но в книге "Поршневые истребители Як" фото много. и известны боковики им соответствующие, благодаря ему... так что давайте будем отделять зерна от плевел, а не выплескивать младенца с водой. хотя подача такая - "все ..., а я один дартяньян" без доказательно и не располагает
Да бросьте Вы: "зерна от плевел, младенец с водой" - там патентованный идиот, с шизойдными замашками, ладно он был бы тихим придурком, так нет - он вишь считает что все остальные рисуют неправильные боковики, потому что не опросили ветеранов...
Угу... мне один коллега по увлечению бывший свидетелем "опроса" г-ном Станковым, рассказывал как оно выглядело...
Да и вообще попытки опросить летчиков ВОВ на предмет как их самолет выглядел - бестолковое занятие. Их это совершенно не интересовало, и сколько сам не пытался, даже в начале 90-х когда они были еще при памяти, ничего выяснить не удалось.
Угу... мне один коллега по увлечению бывший свидетелем "опроса" г-ном Станковым, рассказывал как оно выглядело...
Да и вообще попытки опросить летчиков ВОВ на предмет как их самолет выглядел - бестолковое занятие. Их это совершенно не интересовало, и сколько сам не пытался, даже в начале 90-х когда они были еще при памяти, ничего выяснить не удалось.
И я пытался, кто то помнит, кто то нет, люди разные. Кто то способен выдать бортовые номера с привязкой к каждому пилоту эскадрильи, кто свой не вспомнит.Обход ветеранов помимо "помню-непомню" даёт иногда не только фото и воспоминания, иногда может всплыть и записная книжечка с плановой таблицей или чего то наподобие, из которой можно вытащить бортовые номера и их принадлежность, чего ни в одном архиве не найдётся. А весь этот срач напоминает войну остроконечников с тупоконечниками. Одним - только архивы и ниипёт, другим - а вот мне лично ветеран сказал и ниипёт. Вместо того что бы спокойно сопоставить источники и сделать выводы начинается истерика, причём с обоих сторон, каждый мнит себя великим исследователем и никто никого слушать не хочет.
Да бросьте Вы: "зерна от плевел, младенец с водой" - там патентованный идиот, с шизойдными замашками, ладно он был бы тихим придурком, так нет - он вишь считает что все остальные рисуют неправильные боковики, потому что не опросили ветеранов...
ну не все потеряно, чтоб так вот уж категорично... что полосы на рулях Р-39 из 69гвиап были он признал))
И я пытался, кто то помнит, кто то нет, люди разные. Кто то способен выдать бортовые номера с привязкой к каждому пилоту эскадрильи, кто свой не вспомнит...
Даже если летчики помнят бортовые номера своего самолета или всей эскадрильи, это не сильно полезно в модельном смысле. Шрифты и местоположение номера точно никто не вспомнит. Про технические особенности конкретного экземпляра самолета и спрашивать бесполезно, та же книга Станкова грешит различными вымыслами и анахронизмами, то Як-9 ранних модификаций с 2-мя УБС (скорее всего потом пилот летал на 9У - два УБС и отложились в голове), то Як-3 ВК-107 которые физически не могли попасть на войну. Только фотографии и документы могут помочь восстановить подлинный облик самолета/танка и т.п. Помню случай на модельной выставке, когда летчик, ветеран войны начисто отрицал серо-серый камуфляж на Ла-7 увидев его на модели, категорично утверждал что у него был зеленый и все тут... Или был случай, когда участник корейской войны не соглашался со мной что МиГ-17 не участвовали в боевых действиях, вот была у них в полку одна эскадрилья 17-х и все тут (и на маразм нельзя вроде списать - разговор был в 1994 году). Человеческая память не совершенна и ничего с этим не поделаешь.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы