Это не вызывает сомнения. Вопрос только в четкости и читаемости границ этих цветов в данном случае.
P.S.: здорово! Вроде и спорим, а синяков пока - нет... ничего, терпение - всё впереди
Кстати, есть пример. В Африке в 1941- март 1942 Вермахт использовал низкоконтрастный камуфляж из достаточно похожих по тёмности и оттенкам двух цветов (RAL 7008 + 8000). Отказались в пользу более контрастного (RAL 7027 +8020) и он благополуно дослужил до окончания боевых действий в Африке.
Это не вызывает сомнения. Вопрос только в четкости и читаемости границ этих цветов в данном случае.
P.S.: здорово! Вроде и спорим, а синяков пока - нет... ничего, терпение - всё впереди
Кстати, есть пример. В Африке в 1941- март 1942 Вермахт использовал низкоконтрастный камуфляж из достаточно похожих по тёмности и оттенкам двух цветов (RAL 7008 + 8000). Отказались в пользу более контрастного (RAL 7027 +8020) и он благополуно дослужил до окончания боевых действий в Африке.
Да мне показалось Тут все дело в кинопленке, а еще я точно знаю что при пересъемке для оцифровки, киноленты странным образом теряют детализацию, контраст. Я это видел на примере одних и тех же кусков хроники. Скорее всего на оригинале этой пленки камо поярче видно.
Добавлено: Пн Авг 10, 2009 8:03 am
Заголовок сообщения:
Добрый день, уважаемые коллеги.
Есть ли какой-нибудь принцип, по которому наносилась либо не наносилась чёрная обводка звезды в ВВС РККА до 1943 года? Существовали ли на эту тему нормативные документы?
В данном случае, видимо, съемка без светофильтра на ч/б пленку - к красным цветам она наименее чувствительна (поэтому ее и обрабатывают при красном свете), к синим - наиболее. Поэтому красное - темное, промежуточные цвета (серо-голубой и темно-серый) светлее, а голубая окраска низа - совсем светлая
А вот интересно фото профессионала, по-моему, явно снятое с сильным желтым или желто-зеленым светофильтром:
я, в бытность увлечения черно-белой фотографией, именно такими фильтрами добивался прорисовки неба вообще и выделения облаков в частности - этот прием описан в любой мало-мальски солидной книжке по ч/б фотографии. И с ними небо получалось именно таким, как на этом фото. Халдей наверняка светофильтрами располагал. И на этом снимке все уже не только ближе к истине, но даже немного и наоборот: звезда даже посветлее серо-голубого, а голубой низ весьма темный (радиатор) - яркость на уровне серо-голубого. То есть (мое мнение по опыту съемки неба) фильтр тут использован довольно сильный, так что получилось даже немного наоборот: синяя область спектра "прибита" сильнее, чем надо для адекватного восприятия - фотограф, видимо, хотел, чтобы хорошо прорисовалось небо (да и земля тоже - "прибивается" голубая дымка)
Добавлено: Ср Сен 16, 2009 1:44 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
А вот интересно фото профессионала, по-моему, явно снятое с сильным желтым или желто-зеленым светофильтром:
Поспорю по двум моментам:
1. Жёлтый с/ф - врядли, иначе венки на БКЗ и Гвардии слились бы зрительно с участками белого цвета,
позволю такой малонаучный пример: создаю тестовую картику,
фон RGB #82aab4
жёлтый RGB #ffff00
красный RGB #ff0000
белый RGB #ffffff
соответственно чёрный RGB #000000
имитируем сфетофильтр - накладываем сверху слой #ffff00 непрозрачность - 70%
первое изображение обесцвечиваем - преобразуем RGB в оттенки серого
а теперь обесцвечиваем второе изображение, то, что со с/ф
разница между жёлтым и белым сходит практически на нет, я понимаю, что мне сейчас скажут - многое зависит от с/ч плёнки, я всего лишь о том, что при жёлтом с/ф белые поля щитов на ордене БКЗ и знаке "Гвардия", как мне кажется, слились бы с жёлтыми/золотистыми венками.
2. по поводу тёмного низа - тень однако, освещение сверху-слева, судя по теням выхлопных патрубков солце почти в зените, вот брюхо и вышло тёмным.
Ну как-то так, хотя всё это мои дилетантские домыслы:D.
Добавлено: Чт Сен 17, 2009 11:59 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov
Может и так, я ж только предположение высказал, хотя уж больно на фото самолёта венки выделяются. По боковине заборника радиатора - тут да, что-то я ступил и не обратил сразу внимания, каюсь.
Добавлено: Чт Окт 01, 2009 12:08 pm
Заголовок сообщения: Ottenki AII Z i AII Sv.gol.
Privet kollegi,
Vakhlamov i Orlov v svoikh statyakh oppublikovanykh v M-hobby v 1999 g. dali AII Zashchitnomu ekvivalent FS14095 i AII Golubomu FS15526. Interesno shto v statii oppublikovannoi v proshlom dekabre v Modelist Konstruktor eti ekvivalenty (i ostalnye dlya drugikh krasok) uzhe ne povtoryalis. U menya tozhe samples krasok AKAN AII Green i A-18 goluboy (kotoryi ya dumayu yest ekvivalentom AII sv.golubovo?). Kak ya ponyal kraski AKAN shchitayutsya naibolee akuryatnymi v chisle VVS krasok. Kak ya tozhe ponyal samples etikh krasok v Albome Nakrasok net. Moi vopros takoy-otkuda uvazhayemye gospoda Vakhlamov, Orlov i Akanikhin uznali vzglyad etikh krasok? Po drugim dokumentam, oblomkam samolotov ili shto-to drugoe? Voobshche AII Z znachitelno temnee tchem AMT-4 i AII gol. svetlee tchem AMT-7, ya prav?
Bolshoye spasibo za obyasnenye.
S uvazhenyem,
Mario
New York
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 1:26 am
Заголовок сообщения:
SVZ писал(а):
otkuda uvazhayemye gospoda Vakhlamov, Orlov i Akanikhin
Марио, из самых достоверных источников.
1)http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=6209&postdays=0&postorder=asc&& start=280
2) ... если готовы обсуждать на моём родном языке - смотрите в pm
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 5:14 am
Заголовок сообщения:
Bolshoe spasibo Aleksandr.
PM prochital, budu pisat.
S uvazhenyem,
Mario
New York
P.S. Izvinite kak pishu na russkom, dolzhen azbuku primenit na moi komp (i eshche neznayu kak)
Добавлено спустя 52 минуты 21 секунду:
Kollegi,
eshche zabyl sprosit-shto eto "glyftalevyi"? (naprimer kraska A-18f). Ya ponimayu shto eto grupa krasok no shto eto znachit s tekhnicheskoi tochki zrenya?
Izvinite, u menya net slovar.
Spasibo bolshoye.
Mario
New York
Добавлено: Сб Окт 03, 2009 9:15 am
Заголовок сообщения:
SVZ писал(а):
eshche zabyl sprosit-shto eto "glyftalevyi"? (naprimer kraska A-18f). Ya ponimayu shto eto grupa krasok no shto eto znachit s tekhnicheskoi tochki zrenya?
Глифталевые краски - матовые и полуматовые
Благодаря свойствам своего связующего вещества (алкидных смол), эти краски высыхают на воздухе за счет процесса окисления. Их можно использовать во влажных помещениях, так как после высыхания поверхность становится водонепроницаемой. Глифталевые краски непрозрачны, хорошо ложатся и обладают эффектом натянутой пленки. И если долгое время они не особенно рекомендовались для жилых помещений из-за сильного запаха, то теперь положение изменилось.
Думаю, что пан Пилявский - законченный твердолобый дурак, на способный слушать никого, кроме себя. Свои заблуждения он отстаивает с упорством, достойным лучшего применения.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы