Добавлено: Ср Май 13, 2009 9:33 pm
Заголовок сообщения:
Еще результаты моих скромных изысканий по поводу схемы 1943 года, ее стабильности и "угловатости:"
Схема повторяется хоть и размыто, но без существенных отклонений. Крылья плохо видны, а стабилизаторы вообше не видны, но то, что видно, схеме по крайней мере не противоречит
ПРИМЕЧАНИЕ: границы везде, разумеется, размытые в силу окраски без трафарета. Я имел в виду условные линии раздела цветов
Добавлено: Сб Июн 20, 2009 1:33 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
ее стабильности и "угловатости:"
Это утвеждение весьма смелое, и я не увидел на данных фотографиях чётких резанных или ломаных по трафарету линий. Есть несколько мест, где можно трактовать условную угловатость, но в спор ввязываться за недостатком времени не имею возможности. Любую дугу можно условно описать в виде ломаной линии, но это не так на предложенных фотографиях.
Добавлено: Сб Июн 20, 2009 2:01 am
Заголовок сообщения:
AndreyK писал(а):
По просьбе коллег перезалил. Рабочий линк
Большое спасибо
BM писал(а):
Мне кажется, что это еще в большей степени от маляра зависело
Может, так, но тогда придется допустить, что военная приемка сквозь пальцы смотрела на нарушение приказа, выполнение которого обязана была проверять, а заводы в дополнение к гораздо более существенным техническим проблемам при сдаче готовых самолетов создавали еще и такой пустячный повод для претензий
ПС. Практически на всех многочисленных рисунках, где разные авторы иллюстрируют стандартный камуфляж 1943 года сверху, мы видим разные округлые разводы - иногда похожие на схему, иногда очень далекие от нее. Включая и солидный (хотя, как я понял, не очень уважаемый) труд Эрика Пилавски, где камуфляж 1943 года иллюстрируется самыми немыслимыми пятнами. А вот я недавно по случаю полистал "Lavočkin La-5" (Veštšík, Miloš and Jirí Vraný, MBI Books, 2006) - и на удивление увидел иллюстрацию, весьма близкую к стандартной схеме:
Уже почти "угловатый"
...не очень уважаемый) труд Эрика Пилавски, где камуфляж 1943 года иллюстрируется самыми немыслимыми пятнами
По моим наблюдениям главная задача ставилась в этом "труде" - заработать деньги, не взирая ни на что. Там и цвета - немыслимые
mgolovanov писал(а):
иллюстрацию, весьма близкую к стандартной схеме...Уже почти "угловатый"
Собственно - цвета отражены правильно, схема окраски - так же. Угловатость и "резаный или рубленный" немецкий камуфляж весьма далёк. В нем прямые линии и чётко обозначенные углы. Здесь же - волнистые линии с плавными или не очень переходами на углах.
То есть - ничего общего - если корректно сравнивать. Не буду ломать ваших наблюдений, но я - не согласен.
Угловатость и "резаный или рубленный" немецкий камуфляж весьма далёк
Вы мне отвечаете? Если да, то я ни о резаном, ни о рубленом, ни о немецком не писал - а только об условных контурах (условный контур - это линия, проходящая посередине размытой границы цветов - по ней маляр должен был вести струю пульверизатора, обозначая край пятна). Размытость границ как следствие окраски без трафаретов очевидна. Все, что я пытался выяснить, - это реалистичность таких вот иллюстраций:
(а это, между прочим, картинка из считающегося солидным и "правильным" труда "Jak-3", Zbignev Luranc, Skrzydla w miniaturze, 1997). Могла ли быть такая заводская окраска? насколько границы камуфляжных пятен у фронтовых истребителей соответствовали стандартной схеме 1943 года? И выходит, что подобные рисунки нарисованы либо с потолка, либо с музейных машин - ни одна фотография не подтверждает (подчеркну, имеются в виду фотографии именно серийных машин - не испытательных/показательных и уж тем более не музейных). А вот соответствие схеме и угловатость (опять замечу, контуров, а не реальных размытых пятен) фотографии во всяком случае не опровергают
Добавлено: Сб Июн 27, 2009 1:16 am
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
подобные рисунки нарисованы либо с потолка
Скорее с вами соглашусь. Про " солидность труда"
mgolovanov писал(а):
картинка из считающегося солидным и "правильным"
... промолчу.
Из рисунка не очень ясно - 2 или 3 (!!!) цвета обозначил автор на верхних плоскостях. Про цвета - их и не узнать!
При такой "солидности" - для растопки в печи ему место. Нет смысла это обсуждать - пустое всё.
mgolovanov писал(а):
Если да, то я ни о...
Вы же сами прекрасно понимаете; но к чему у вас сомнения? Могли быть единичные случаи - с натяжкой допускаем... Скорее всего при ремонте в частях.
mgolovanov писал(а):
фотографии во всяком случае не опровергают
Нет, не могу согласиться - на мой взгляд под таким ракурсом съёмки можно увидеть или так, или эдак.
Ещё раз подчёркиваю: не ввязываюсь в спор - его здесь по сути и нет.
На мой взгляд - вот вам и весь секрет "рубленности" камуфляжа, да и приведенные фото - больше все таки смахивают на небольшое размытие
Удачи!
Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:
Опять таки схемы стандартизированые схемы окраски были - а вот где их найти чтобы они были ТОЧНЕ - это уже другой вопрос. Есть у меня одна мысль, если получится - отпишусь в понедельник
АМТ-10 я полагаю, та самая мифическая сине-зеленая краска для морских камуфляжей. С учетом того что лакокрасочные материалы для мореманов отличаются повышенной устойчивостью к агрессивности внешней среды, можно предположить что колер особо не изменился за 60 лет.
АМТ-10 я полагаю, та самая мифическая сине-зеленая краска для морских камуфляжей. С учетом того что лакокрасочные материалы для мореманов отличаются повышенной устойчивостью к агрессивности внешней среды, можно предположить что колер особо не изменился за 60 лет.
Спасибо. Амбар ??
Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:
Psy06 писал(а):
АМТ-10 я полагаю, та самая мифическая сине-зеленая краска для морских камуфляжей. С учетом того что лакокрасочные материалы для мореманов отличаются повышенной устойчивостью к агрессивности внешней среды, можно предположить что колер особо не изменился за 60 лет.
АМТ-10 я полагаю, та самая мифическая сине-зеленая краска для морских камуфляжей. С учетом того что лакокрасочные материалы для мореманов отличаются повышенной устойчивостью к агрессивности внешней среды, можно предположить что колер особо не изменился
Дмитрий! Она не мифическая. По МАПовскому справочнику 51-го года: Эмаль 2-го покрытия сине-зеленого цвета; АМТ10(п);НКХП ТУ 1282-45.
К сожалению это единственное официальное упоминание ЛКМ подобного цвета, которое мне попадалось.
Как на тех фотках обломков, что я отсылал или это что-то другое?
Владимир, я не упомню - каких? Пожалуйста, освежите повтором.
Александр, отослал на мыло, те самые качественные. А вот ещё, СБ2 снимал, это скрин с видео, но в живую цвет точно такой же как у современной авиационной грунтовки.
Добавлено: Пн Июл 06, 2009 3:06 am
Заголовок сообщения:
BM писал(а):
Спасибо. Амбар ??
Он самый.
akan писал(а):
Неплохо виден грунт
Пост в руку, я все искал как она называется. Есть предложение ввести ее в ассортимент вашей продукции.
dabbler писал(а):
Дмитрий! Она не мифическая. По МАПовскому справочнику 51-го года: Эмаль 2-го покрытия сине-зеленого цвета; АМТ10(п);НКХП ТУ 1282-45.
К сожалению это единственное официальное упоминание ЛКМ подобного цвета, которое мне попадалось.
Друг мой, это была ирония
CTS писал(а):
akan писал(а):
CTS писал(а):
Как на тех фотках обломков, что я отсылал или это что-то другое?
Владимир, я не упомню - каких? Пожалуйста, освежите повтором.
Александр, отослал на мыло, те самые качественные. А вот ещё, СБ2 снимал, это скрин с видео, но в живую цвет точно такой же как у современной авиационной грунтовки.
Возможно это ответ на ваш вопрос:
То что выглядит как серебряная краска на самом деле серый с небольшой долей голубого.
Еще фотки:
Обратите внимание, моторама была голубого цвета!
У меня сложилось впечатление что камуфляж был не сине-зеленый+серый, а сине-зеленый+4БО, если судить по обрывкам перкали, цвет нижних поверхностей возможно серо-голубой, если судить по краске на раскосах.
Хотя я уже начал в этом сомневаться:
№2 цвет как на киле, №1 нечто темно-серо-голубое. А №3 наводит на мысли что такого цвета был весь интерьер самолета.
Добавлено: Пн Июл 06, 2009 7:02 am
Заголовок сообщения:
Вот что у меня получилось после некоторого анализа. По идее так должны выглядеть цвета самого известного фото, для сравнения рядом наиболее распространенная гепотеза. Я так рассуждаю, В СССР был создан и внедрен специальный морской камуфляж и даже выпущены под него спец краски. Тем неменее все историки до сего момента продолжали красить морскую авиацию в теже цвета что и сухопутную. Но это же нонсенс! Бурче же черным по белому пишет о том что цвета камо должны соответствовать цвету моря. А теперь посмотрите на мой профиль, зеленый это цвет взятый с обломка. Серый это АМТ-11 на который очень похожи пятна темного пигмента с тех же обломков. Краска с подкосов похожа на серо-голубой авиалак (Акан 371). В результате общая расцветка действительно стала "морской".
Добавлено: Пн Июл 06, 2009 10:45 am
Заголовок сообщения:
Psy06 писал(а):
[То что выглядит как серебряная краска на самом деле серый с небольшой долей голубого.
Нет, серого на «моём» вообще нигде нет, ни с какими оттенками, хотя… створки шасси и колпак под колесо серо-зелёные, где-то ещё внутри, в районе хвостового колеса. А то, что выглядит как «серебряная краска» и есть чистый метал, как на внутренних поверхностях, так и на внешних, без малейших отличий.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы