Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Цвета советской Авиации!

На страницу Пред.  1234 ... 838485  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Еще результаты моих скромных изысканий по поводу схемы 1943 года, ее стабильности и "угловатости:"



Схема повторяется хоть и размыто, но без существенных отклонений. Крылья плохо видны, а стабилизаторы вообше не видны, но то, что видно, схеме по крайней мере не противоречит

ПРИМЕЧАНИЕ: границы везде, разумеется, размытые в силу окраски без трафарета. Я имел в виду условные линии раздела цветов
^
    
AndreyK писал(а):
Может кому-то пригодится - собрал воедино все 7 частей монографии "Цвета Советской авиации" с 15 по 21 номер М-Хобби, с цветными боковиками.

По просьбе коллег перезалил. Рабочий линк: Цвета Советской авиации.pdf - 22.48MB
^
    
mgolovanov писал(а):
ее стабильности и "угловатости:"

Это утвеждение весьма смелое, и я не увидел на данных фотографиях чётких резанных или ломаных по трафарету линий. Есть несколько мест, где можно трактовать условную угловатость, но в спор ввязываться за недостатком времени не имею возможности. Любую дугу можно условно описать в виде ломаной линии, но это не так на предложенных фотографиях.
^
    


в игноре у 4 пользователей
AndreyK писал(а):
По просьбе коллег перезалил. Рабочий линк

Большое спасибо

BM писал(а):
Мне кажется, что это еще в большей степени от маляра зависело

Может, так, но тогда придется допустить, что военная приемка сквозь пальцы смотрела на нарушение приказа, выполнение которого обязана была проверять, а заводы в дополнение к гораздо более существенным техническим проблемам при сдаче готовых самолетов создавали еще и такой пустячный повод для претензий

ПС. Практически на всех многочисленных рисунках, где разные авторы иллюстрируют стандартный камуфляж 1943 года сверху, мы видим разные округлые разводы - иногда похожие на схему, иногда очень далекие от нее. Включая и солидный (хотя, как я понял, не очень уважаемый) труд Эрика Пилавски, где камуфляж 1943 года иллюстрируется самыми немыслимыми пятнами. А вот я недавно по случаю полистал "Lavočkin La-5" (Veštšík, Miloš and Jirí Vraný, MBI Books, 2006) - и на удивление увидел иллюстрацию, весьма близкую к стандартной схеме:

Уже почти "угловатый"
^
    
mgolovanov писал(а):
...не очень уважаемый) труд Эрика Пилавски, где камуфляж 1943 года иллюстрируется самыми немыслимыми пятнами

По моим наблюдениям главная задача ставилась в этом "труде" - заработать деньги, не взирая ни на что. Там и цвета - немыслимые Laughing Laughing Laughing
mgolovanov писал(а):
иллюстрацию, весьма близкую к стандартной схеме...Уже почти "угловатый"

Собственно - цвета отражены правильно, схема окраски - так же. Угловатость и "резаный или рубленный" немецкий камуфляж весьма далёк. В нем прямые линии и чётко обозначенные углы. Здесь же - волнистые линии с плавными или не очень переходами на углах.
То есть - ничего общего - если корректно сравнивать. Не буду ломать ваших наблюдений, но я - не согласен.
^
    


в игноре у 4 пользователей
akan писал(а):
Угловатость и "резаный или рубленный" немецкий камуфляж весьма далёк

Вы мне отвечаете? Если да, то я ни о резаном, ни о рубленом, ни о немецком не писал - а только об условных контурах (условный контур - это линия, проходящая посередине размытой границы цветов - по ней маляр должен был вести струю пульверизатора, обозначая край пятна). Размытость границ как следствие окраски без трафаретов очевидна. Все, что я пытался выяснить, - это реалистичность таких вот иллюстраций:

(а это, между прочим, картинка из считающегося солидным и "правильным" труда "Jak-3", Zbignev Luranc, Skrzydla w miniaturze, 1997). Могла ли быть такая заводская окраска? насколько границы камуфляжных пятен у фронтовых истребителей соответствовали стандартной схеме 1943 года? И выходит, что подобные рисунки нарисованы либо с потолка, либо с музейных машин - ни одна фотография не подтверждает (подчеркну, имеются в виду фотографии именно серийных машин - не испытательных/показательных и уж тем более не музейных). А вот соответствие схеме и угловатость (опять замечу, контуров, а не реальных размытых пятен) фотографии во всяком случае не опровергают
^
    


в игноре у 2 пользователей
mgolovanov писал(а):
а это, между прочим, картинка из считающегося солидным и "правильным" труда "Jak-3", Zbignev Luranc, Skrzydla w miniaturze, 1997).


Ценность и правильность этой книжки исключительно в ее графической составляющей ! Не более...
^
    
mgolovanov писал(а):
подобные рисунки нарисованы либо с потолка

Скорее с вами соглашусь. Про " солидность труда"
mgolovanov писал(а):
картинка из считающегося солидным и "правильным"
Laughing Laughing ... промолчу.
Из рисунка не очень ясно - 2 или 3 (!!!) цвета обозначил автор на верхних плоскостях. Про цвета - их и не узнать! Laughing
При такой "солидности" - для растопки в печи ему место. Нет смысла это обсуждать - пустое всё.
mgolovanov писал(а):
Если да, то я ни о...

Вы же сами прекрасно понимаете; но к чему у вас сомнения? Могли быть единичные случаи - с натяжкой допускаем... Скорее всего при ремонте в частях.
mgolovanov писал(а):
фотографии во всяком случае не опровергают
Нет, не могу согласиться - на мой взгляд под таким ракурсом съёмки можно увидеть или так, или эдак.
Ещё раз подчёркиваю: не ввязываюсь в спор - его здесь по сути и нет.
^
    


в игноре у 2 пользователей
mgolovanov Михаил, посмотрите начало темы - http://www.postimage.org/image.php?v=gxhWqEHA - "мог быть резким при окраске кистью" (с)

На мой взгляд - вот вам и весь секрет "рубленности" камуфляжа, да и приведенные фото - больше все таки смахивают на небольшое размытие

Удачи!

Добавлено спустя 3 минуты 34 секунды:

Опять таки схемы стандартизированые схемы окраски были - а вот где их найти чтобы они были ТОЧНЕ - это уже другой вопрос. Есть у меня одна мысль, если получится - отпишусь в понедельник
^
    
АМТ-10 я полагаю, та самая мифическая сине-зеленая краска для морских камуфляжей. С учетом того что лакокрасочные материалы для мореманов отличаются повышенной устойчивостью к агрессивности внешней среды, можно предположить что колер особо не изменился за 60 лет.

^
    


в игноре у 2 пользователей
Psy06 писал(а):
АМТ-10 я полагаю, та самая мифическая сине-зеленая краска для морских камуфляжей. С учетом того что лакокрасочные материалы для мореманов отличаются повышенной устойчивостью к агрессивности внешней среды, можно предположить что колер особо не изменился за 60 лет.



Спасибо. Амбар ??

Добавлено спустя 1 минуту 56 секунд:

Psy06 писал(а):
АМТ-10 я полагаю, та самая мифическая сине-зеленая краска для морских камуфляжей. С учетом того что лакокрасочные материалы для мореманов отличаются повышенной устойчивостью к агрессивности внешней среды, можно предположить что колер особо не изменился за 60 лет.



Спасибо. Амбар ??
^
    
Неплохо виден грунт



^
    


в игноре у 5 пользователей
Александр, желтая грунтовка была? Как на тех фотках обломков, что я отсылал или это что-то другое?
^
    
CTS писал(а):
Как на тех фотках обломков, что я отсылал или это что-то другое?

Владимир, я не упомню - каких? Пожалуйста, освежите повтором.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Psy06 писал(а):
АМТ-10 я полагаю, та самая мифическая сине-зеленая краска для морских камуфляжей. С учетом того что лакокрасочные материалы для мореманов отличаются повышенной устойчивостью к агрессивности внешней среды, можно предположить что колер особо не изменился


Дмитрий! Она не мифическая. По МАПовскому справочнику 51-го года: Эмаль 2-го покрытия сине-зеленого цвета; АМТ10(п);НКХП ТУ 1282-45.
К сожалению это единственное официальное упоминание ЛКМ подобного цвета, которое мне попадалось.
^
    


в игноре у 5 пользователей
akan писал(а):
CTS писал(а):
Как на тех фотках обломков, что я отсылал или это что-то другое?

Владимир, я не упомню - каких? Пожалуйста, освежите повтором.


Александр, отослал на мыло, те самые качественные. А вот ещё, СБ2 снимал, это скрин с видео, но в живую цвет точно такой же как у современной авиационной грунтовки.


^
    
BM писал(а):
Спасибо. Амбар ??

Он самый.

akan писал(а):
Неплохо виден грунт

Пост в руку, я все искал как она называется. Есть предложение ввести ее в ассортимент вашей продукции.

dabbler писал(а):

Дмитрий! Она не мифическая. По МАПовскому справочнику 51-го года: Эмаль 2-го покрытия сине-зеленого цвета; АМТ10(п);НКХП ТУ 1282-45.
К сожалению это единственное официальное упоминание ЛКМ подобного цвета, которое мне попадалось.

Друг мой, это была ирония Mr. Green

CTS писал(а):
akan писал(а):
CTS писал(а):
Как на тех фотках обломков, что я отсылал или это что-то другое?

Владимир, я не упомню - каких? Пожалуйста, освежите повтором.

Александр, отослал на мыло, те самые качественные. А вот ещё, СБ2 снимал, это скрин с видео, но в живую цвет точно такой же как у современной авиационной грунтовки.

Возможно это ответ на ваш вопрос:

То что выглядит как серебряная краска на самом деле серый с небольшой долей голубого.

Еще фотки:







Обратите внимание, моторама была голубого цвета!
У меня сложилось впечатление что камуфляж был не сине-зеленый+серый, а сине-зеленый+4БО, если судить по обрывкам перкали, цвет нижних поверхностей возможно серо-голубой, если судить по краске на раскосах.
Хотя я уже начал в этом сомневаться:

№2 цвет как на киле, №1 нечто темно-серо-голубое. А №3 наводит на мысли что такого цвета был весь интерьер самолета.
^
    
Psy06 писал(а):
Есть предложение ввести ее в ассортимент вашей продукции.

Да, назрел вопросец. Попробую сделать - может и интересно будет (не только мне и "Psy06" Laughing Laughing ).
^
    
Вот что у меня получилось после некоторого анализа. По идее так должны выглядеть цвета самого известного фото, для сравнения рядом наиболее распространенная гепотеза. Я так рассуждаю, В СССР был создан и внедрен специальный морской камуфляж и даже выпущены под него спец краски. Тем неменее все историки до сего момента продолжали красить морскую авиацию в теже цвета что и сухопутную. Но это же нонсенс! Бурче же черным по белому пишет о том что цвета камо должны соответствовать цвету моря. А теперь посмотрите на мой профиль, зеленый это цвет взятый с обломка. Серый это АМТ-11 на который очень похожи пятна темного пигмента с тех же обломков. Краска с подкосов похожа на серо-голубой авиалак (Акан 371). В результате общая расцветка действительно стала "морской".

^
    


в игноре у 5 пользователей
Psy06 писал(а):
[То что выглядит как серебряная краска на самом деле серый с небольшой долей голубого.


Нет, серого на «моём» вообще нигде нет, ни с какими оттенками, хотя… створки шасси и колпак под колесо серо-зелёные, где-то ещё внутри, в районе хвостового колеса. А то, что выглядит как «серебряная краска» и есть чистый метал, как на внутренних поверхностях, так и на внешних, без малейших отличий.
^
    
Страница 3 из 85 На страницу Пред.  1234 ... 838485  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy