Вопрос. Если кто знает.
Какое сопротивление должно быть у обмоток компрессора в холодном виде ?
Компрессор типа горшок. Модель ХКВ5-1ЛБ УХЛ.
Прочитал с таблички на "козырьке" над контактами.
Или может кто померять может на точно живом компрессоре ?
А то есть вот такой, а живой или нет - непонятно.
Работает секунд 30, потом реле его отключает. То-ли компрессор помер, то-ли реле - понять бы.
В инете порылся, ничего толком не нашел, кроме совета мерять потребляемый ток.
Но мультиметр переменный ток не меряет .
А мерять косвенно - как-то руки не доходят.
Для начала проверте целостность обмоток.Для этого надо снять реле.Они практически все втычного вида.На копрес. будет три ламели,две фазные и одна общая нулевая.Фазные обычно расположены вверху,сопротивление между ними должно быть равно 0.Если же они звонятся между собой то все, фенита.Так же стоит проверить не звонятся ли они на корпус,если звонятся ,тоже не есть хорошо.Ток можно проверить клещами,если есть где взять,под нагрузкой,отдельно каждый провод.
Свой компрес. купил на базаре новый,для двухкамерного холодильника белорусский,стоило около 50 у.е.Так как б.у. после установки рессивера пошабашили при первом пуске.
Эм. Сопротивление между "фазными контактами 56 ом
обмотка рабочая - 16 ом.
обмотка стартовая - 40 ом.
Вот чаво намерял.
Это в норме или выкидывать можно ?
Токовых клещей нет. Покупать ради одной проверки - проще компрессор купить
"Фазные", которые сверху - если судить по схеме - то они вроде и должны звонится между собой. У них же ноль общий.
Фазные", которые сверху - если судить по схеме - то они вроде и должны звонится между собой. У них же ноль общий.
Точно,лопухнулся.Это ж не на двигателе,где их разомкнуть можно.Тогда остается один вариант-купить новое реле.Тогда можно будет установить причину однозначно.Я когда-то делал самопальное реле,но без защиты.По -этому толкать Вас на такие эксперементы не имею права.
Ток для пусковой у Вас получается 13.75 А,но пусковая работает кратковременно,не более 5 сек,или около того.
Для рабочей 5.5 А-вроде нормально.Но на всякий пожарный гляньте номинальный ток на реле.Может дело дествительно в реле,не отключает пусковую,а потом выбивает по защите.
Дык вот защита и срабатывает. Ток померять пока не получается.
Вот и хотел уточнить, может хоть так можно прикинуть, живой али нет.
Воткнуть без реле - можно. Но что это даст в плане проверки - непонятно.
Если конечно автомат при этом не выбьет
Если выбьет - значит умер.
Купить реле - ну как вариант, да.
Добавлено спустя 3 минуты 9 секунд:
Кстати насколько я помню электротехнику, считать ток напрямую через сопротивление обмотки нельзя. Он же-ж двигатель. По найденным в инете документам мощность такого компресстора - 100-125 ватт. а это примерно 0.5 А.
Воткнуть без реле - можно. Но что это даст в плане проверки - непонятно
Либо умрет на первой минуте,либо через минут пять будет горячий ,как сковородка-значит труп.Если будет работать без нагрева и тихо -значит реле.Только правильно определите где пусковая.а где рабочая.
Пусковую точно отключает. Смотрел. Даже в разобранном виде. Правда тому реле уже лет ... Чуть ли не больше чем мне. И выключается вроде как от перегрузки.
Видимо придется либо ток мерять, либо реле покупать.
Добавлено спустя 1 минуту 50 секунд:
Ага. Тоже метод. Можно и через реле, только "нагреватель" отогнуть подальше.
Ммммм ... Завтра-послезавтра попробую.
Добавлено: Вт Дек 25, 2007 11:06 am
Заголовок сообщения:
Ну чтож. После отгибания "нагревательной спирали" (просто не знаю как ее назвать правильно) компрессор включился, спокойно отмолотил уже 15 минут, на ощупь чуть теплый. Сам нагреватель - горячий, но не до красна.
Сопротивление нагревателя - 1 ом. При работе падение напряжения на нем максимум 0,5 В.
Ток получается 0,5 А. Что вроде тоже в норме.
Будем считать, что все рабочее.
Масло с него конечно летит ... Но это должно отсечься ресивером.
Добавлено спустя 8 минут 13 секунд:
PEPS писал(а):
Может я ошибаюсь,Но вроде это около 2А.
Насколько я помню, мощность=ток*напряжение. Напряжение в сети у нас 220 В. действующего, соответственно 220*0,5=110. Вроде так.
Добавлено: Вт Дек 25, 2007 11:24 am
Заголовок сообщения:
Горячая спираль, говорит о том что рабочий ток Вашего компрессора превышен. Причины - возможно износ компрессора ( масло летит), либо реле не совсем от вашего компрессора.
Добавлено: Вт Дек 25, 2007 11:57 am
Заголовок сообщения:
Pavelat писал(а):
Эм. Сопротивление между "фазными контактами 56 ом
обмотка рабочая - 16 ом.
обмотка стартовая - 40 ом.
Вот чаво намерял.
Это в норме или выкидывать можно ?
Токовых клещей нет. Покупать ради одной проверки - проще компрессор купить
"Фазные", которые сверху - если судить по схеме - то они вроде и должны звонится между собой. У них же ноль общий.
Небольшое дополнение, так скажем теория работы агрегата.
Вначале включаются все две обмотки и пусковая с меньшим сопротивлениием ( в вашем случае 16 Ом служит для создания вращательного момента) и рабочая. По мере уменьшения нагрузки ( ротор раскручен), уменьшается и ток протекающий через катушку пускового реле, что приводит к уменьшению магнитных своиств катушки и размыкания перемычки соединявших вход с пусковой обмоткой.
Рассчитать рабочий ток у вас вряд ли получиться, т.к мы имеем дело с реактивным сопротивлением обмотки,а не с активным. Формула выглядит примерно так I=r*2 U/cos фи. Косинус фи зависит слишком то многих параметров, можно конечно и на шильде посмотреть, но в работе значения меняются, тем более на старом компрессоре и при таких условиях работы.
Ну про теорию я читал, но вот какая из обмоток рабочяя ?
Вроде тут как-раз высокомная стартовая ...
Рабочий ток попадался в таблицах где-то в сети.
Я его просто замерял.
А вот не выходит. Если поставить высокоомную обмотку в как рабочую, секунд через 10 начинает светится спираль ...
Если в качестве рабочей низкоомная - за 15 минут работы ничего страшного не происходит.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы