Да уж, как всегда не стандартный подход к делу и впечатляющий результат. Решение с вырезом в фюзеляже очень понравилось.
Присоединяюсь ко всем смотрящим и отъедаю попкорн у Славы ака brendy197131
Попробую ответить на Ваши вопросы Вячеслав. Сразу хочу предупредить, что не претендую на абсолютную точность своих ответов.
По цветам камуфляжа: Самолет был выкрашен американской краской, но по английским стандартам, т.к. возможно предназначался для поставки в Англию. Это надо смотреть по номерам. Если интересно могу посмотреть. При этом темно-зеленый практически попадал под стандартный английский Dark Green. Dark Earth довольно часто уходил в более коричневую сторону в отличии от английского стандартного цвета камуфляжа, но не сильно. А вот Sky имел откровенно серый оттенок, т.е. больше тяготел к американскому нейтральному серому. Кстати его вскоре просто заменили именно на это цвет. Опять же нужно смотреть номера.
Сколько у меня есть времени, чтобы ответить на все Ваши вопросы? В том числе и по антенне.
Вячеслав, замечательная сборка замечательной модели! С удовольствием буду пользоватся Вашим топиком для сборки своего Р-40го. Единственное что мне бросилось в глаза, так это расшивка - ну уж как-то слишком она глубокая и грубая, или это предварительный вариант?
Нашел вот такую интересную фотографию Р-40 с открытым лючком. Может пригодится
Добавлено: Вт Дек 09, 2008 11:02 am
Заголовок сообщения:
Малыш, спасибо за описание цветов! Я уже примерно представляю их оттенки. По антенне вопрос открыт. Я могу сделать разные варианты на любом этапе работы над моделью - не имеет большого значения где и какие сверлить отверстия, одно побольше для мачты или три поменьше для другого варианта. В любом случае жду совета и помощи. Заранее спасибо!
Вадимъ, спасибо за фото! Я там ещё кое-что интересное увидел, кроме багажного отсека. А насчёт расшивки... Да, она получилась глубже, чем изначально на пластике. Но мне пришлось очень много шпаклевать и зачищать ( И не один раз, кстати! Если у Вас, коллега, хасегавовский Р-40, то имеёте это в виду! Когда задумаете начать сборку, напишите. Думаю, смогу дать кое-какие советы, что бы минимизировать механические работы)... Восстанавливая погибшие линии, я соединял их с оставшимися, стараясь сделать одинаковыми, т.е. приходилось делать проходы клювиком везде. Конечно, это углубило расшивку. Но сверху наклеена фольга, плюс, после грунтовки-краски-лаков глубина уменьшится... Что-то длинно написал, сам чуть не запутался...
Да, Слава!..
А я то думаю - куда пропал? А он работает и еще КАК!
Подобный пинцет есть на броне, но вроде бы подороже. Что касается цветов, то Sky действительно, был ближе к американскому серому. Впрочем, они практически одинаковы с английским.
Даешь кандидата на приз!
Вячеслав будте осторожнее, я не встречал ни одной фотографии Р-40Е с мачтой антенны. Она появилась на поздних Р-40К и на более поздних модификациях, когда на самолет стали устанавливать новую радиостанцию. В любом случае, расположение антенн не менялось, а именно их было три. Одна тянулась от киля к фюзеляжу и через изолятор заводилась в хвостовую часть самолета к радиостанции. Две других растягивались от киля к консолям. Отчасти из-за большой, разветвленной антенны Р-40-е могли держать связь хорошего качества на больших растояниях.
Теперь что касается самолета Матвеева. Вот несколько фотографий его самого и его самолета.
Р-40Е стали поступать в 154-й полк с марта 1942 года. Тема для размышления: Уже летом этого же года в полку стала практиковаться подвеска бомбы ФАБ-250 под фюзеляжем. Бомбардировщиков не хватало, а блокаду прорвать хотелось. И еще - на Р-40 полк провоевал до ноября 1942 года.
УченикЧкалова, Саша, спасибо за поддержку! Работа пойдёт веселее!
Малыш, спасибо за уточнение! Мачту я уже приклеил, но ничто не мешает её срезать, а пенёк зачистить. Честно говоря, с тремя нитями мне даже больше нравится по эстетическим соображениям...
И назрел очередной вопрос, уже насчёт подвески. На "наших" Р-40Е использовались подвесные баки? ФАБ-250 у меня просто нет, а подвесить что-нибудь хочется...
Да, Вячеслав, Вы правы - Хасегава и я учту этот факт. Интересно будет почитать Ваши советы по сборке, поэтому обязательно напишу
С удовольствием продолжаю наблюдать....
Подвесные баки: в придачу к предыдущей фотографии... чем не доказательство?
Ну заподлицо то не к чему. Может оставить чуток, ну вроде как изолятор. Что-то там такое наблюдается. Посмотрите внмательнее фото.
Вячеслав_Демченко(Witaj) писал(а):
На "наших" Р-40Е использовались подвесные баки?
На перегоне - да. А вот на фронте, тем более на Лениградском - врядли. Чего там лететь то было. Только поднялся и вот он тебе противник. Бомби-стреляй на здоровье. В море они не летали. В основном ПВО да наземные цели. да и без бака подвесного топлива у Китти было предостаточно.
А что, на ФАБ-250 свет клином сошелся. Такая бомба предел для изношенного Р-40. Могли ведь и "сотку" вешать. Не я понимаю, на 250 больше и солиднее смотрится.
Добавлено: Чт Дек 11, 2008 9:53 am
Заголовок сообщения:
Коллеги! Слава сейчас столкнулся с такой проблемкой на этапе лакокрасочных работ(в сеть выйти сам пока не может). Обсуждение по каналу SMS зашло в тупик. Вопрос: покрытие цинк-хроматом (грунтовка ядовито желто-зеленого цвета) производилось по ВСЕЙ поверхности дюралевых деталей Р-40 или только внутренних поверхностей (ниши шасси, кабина, "изнанка" люков, оружейных портов и т.д.)?
Большая просьба помочь разобраться...
Добавлено: Чт Дек 11, 2008 10:06 am
Заголовок сообщения:
УченикЧкалова писал(а):
покрытие цинк-хроматом (грунтовка ядовито желто-зеленого цвета) производилось по ВСЕЙ поверхности дюралевых деталей Р-40 или только внутренних поверхностей (ниши шасси, кабина, "изнанка" люков, оружейных портов и т.д.)?
Добавлено: Чт Дек 11, 2008 10:36 am
Заголовок сообщения:
Спасибо! Статья довольно полно освещает окраску ИНТЕРЬЕРА. Но все -же: главный вопрос - остальные поверхности, под краски камуфляжа, грунтовались тоже цинк хроматом? Если нет, то какой цвет имела грунтовка (вряд ли краска наносилась сразу на металл...
Вопрос: покрытие цинк-хроматом (грунтовка ядовито желто-зеленого цвета) производилось по ВСЕЙ поверхности дюралевых деталей Р-40 или только внутренних поверхностей (ниши шасси, кабина, "изнанка" люков, оружейных портов и т.д.)?
Нет. Вот посмотрите серию фотографий с производственных линий Куртисса (правдо там восновном Р-40В):
Часть поверхностей окрашена эдаким аотаке , и цинк хромат везде разный, от практически желтого, до желто-зеленого. При обсуждении на Гиперскейле, были высказаны предположения (на мой взгляд весьма логичные, что более темные оттенки цинк хромата использовались для 2-3-го слоев грунта (не вся поверхность грунтовалась несколько раз, а только ниши, закрылки кабина, и некоторые другие области), дабы визуально отличать где он нанесен при приемке перед окончательной окраской. Вообще на гипере было весьма живое обсуждение этих фоток, если надо, попоробую покопаться.
У меня сложилось впечатление, что листы обшивки при монтаже не покрывались грунтовкой. Возможно из за того, что она при монтаже могла отвалится из-за деформации листа. А вот что было потом ?
Пожалуйста, если можно!
Монитор на работе убитый, а хотелось Славе дать хоть какую-то инфу еще днем. Интересует цвет грунта именно НЕ ДЛЯ ИНТЕРЬЕРА - что наносили (и какого цвета!!!) на те поверхности, что шли под камуфляж.
Говорят что это "electrolytic blue primer", так же есть предположения что это временное покрытие на время сборки, которое потом удалялось. Так что вопросов больше чем ответов.
Это или анодирование цветное - именно для защиты от коррозии вместо грунта, а может быть и лак цветной для защиты поверхностей при обработке типа химфрезерования.
Но судя по этой фотке - это анодирование. Причем многине узлы покрыты и цинк-хроматом. У меня где-то была статья на эту тему, в т.ч. и по составам хромата, надо попробовать найти. А вот цвет стабилизаторов добавляет новые вопросы.
Добавлено: Пт Дек 12, 2008 10:26 am
Заголовок сообщения:
Спасибо всем за помощь! Правда, вопросов, всё равно, осталось немало... Думаю, не будет большой ошибкой предположить, что цинк-хромат мог наносится и на внешние поверхности под краску...
А синий цвет на фотках чертовски красивый!
По модели. Позавчера расклепал, вчера местами нанёс цинк-хромат и задул нижние поверхности осветлённым и, пардон, подсереным SKY от Тамии... Фото делал, но не слил на комп, так что следующее обновление фотоматериалов о процессе теперь будет, наверно, аж в понедельник. К тому времени, думаю, успею много чего наворотить...
Возврашаясь к вопросу о голубой грунтовке. На ARC подняли эту же тему. Оказывается не такая это иредкость там вывесили фотки BT-13 на реставрации, так вот он почти целиком внутри покрыт голубым грунтом, и реставраторы говорят что на Р-40 сталкивались с подобным:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы