Добавлено: Ср Янв 15, 2025 12:06 am
Заголовок сообщения:
Так же могу только огорчить по МВ-200, те фото на основе которых выдают домыслы чешских авторов, были сделаны в Барахосе в 1935 году. На конкурс многомоторных бомбардировщиков прибыли МВ-200,Bre-460,и по моему Potez 540. Но, в начале войны в реальности доставили 5 сборочных комплектов MB-210 "Verden" ,один летающий Bre-460, около 14-ти
готовых Potez 540.542.543 и один LeO-213. За все время собрали 2(два)летавших MB-210. Они в составе 7 эскадры и попали в руки националистов при падении Каталонии.ВВ-001,ВВ-002.Двухсотых Блоков французы в Испанию так и не продали. Были воспоминания механика 7 эскадры о каком-то двухмоторном биплане с моторами Испано. Есть небольшая вероятность ,что это был Bre 413. Один не вооруженный LeO 20 сделал несколько транспортных рейсов из Франции в 1937-м. Вот и все французские бомбардировщики.
Добавлено: Ср Янв 15, 2025 8:03 am
Заголовок сообщения:
я могу понять, "откуда у парня испанская грусть", но и француз выглядит очень симпатично. Вот только не ясно, дают ли чехи новый нос с изломом или ограничились только гондолами?
Добавлено: Ср Янв 15, 2025 12:30 pm
Заголовок сообщения: МВ-200 в Испании.
Вы таки будете смеяться, но сам факт поставок МВ-200 в Испанию никакими документами не подтверждается и не единого фото данного самолёта в составе республиканских ВВС нет. В Испанию было поставлено 7 МВ-210 + намеченная поставка ещё 5 таких же самолётов не состоялась (см. например: Rafael A.Permuy Lopez "Air War over Spain 1936-1939" Chevron Publishing Limited 2009, cтр.26), что подтверждается несколькими фото. Однако, МВ-210 это, всё-таки, другой самолёт. Кроме того в Испанию попало максимум 14 Рotez 540/542.
Традиционно считается, что фото с буквой М во время или сразу после расформирования эскадры "Эспанья" Андре Мальро. У них были Potez 540 c буквами A,B,C,D,E,F,N,Ninyo (N с хвостиком сверху). В ряду алфавита пронумеровали и МВ-210 "М" в составе "Эскадрильи Блок" вошедшей затем в состав 11 группы ночных бомбардировщиков. Летом 1937 года обе машины уже получили коды MB-210 BB-001 и BB-002. Так что фото между февралем 1937 и летом 1937-го.
Только испанцы не подозревают ничего.
Вполне себе официальное издание министерства обороны.
Высший центр исследований национальной обороны, ни хухры-мухры:
"Примерно в это же время прибыли один или два самолета Marcel Bloch-210 и MB-200, один из которых позднее использовался в качестве транспортного и связного самолета для группы и первой эскадрильи «катюшек».
Да и косвенно есть:
"...Двумя днями ранее Франция выдала Испании три лицензии на экспорт самолетов, разрешив интеграцию 14 самолетов Dewoitine D-372, шести двухмоторных бомбардировщиков Potez Po-54 и шести самолетов производства Amiot, вероятно, Po-51. По всей видимости, эта лицензия охватывала три двухмоторных самолета этого типа, два Marcel Bloch MB-200 и транспортный самолет Liore et Oliver, переоборудованный в бомбардировщик. Франция также отправит, без какой-либо известной лицензии, пять истребителей Loire-46 и другие, чтобы довести количество самолетов до сорока."
("Aeroplano" № 21, статья "La aviacion en la guerra civil")
А планы по "блохастой 200-ке" были ва-аще грандиозные:
Немного ошибся в предыдущей записи. Звено не вооруженных МВ-200 прибыло в Мадридский аэропорт Барахас в ноябре 1934-го. Затем для конкурса на многомоторный бомбардировщик в июле 1935 прилетел Breguet 460 с Amiot 134. Potez 540 прилетал в Барахас в ноябре 1935-го. По результатам всех этих перелетов Министерство авиации склонилось в сторону лицензии на Martin W-139!
Теперь на счет "Только испанцы не подозревают ничего"
На форуме Aeronet GCE и затем на его продолжении на мордокниге, все это неоднократно обсуждалось.1.Фото МВ-200 с республиканскими ОЗ не обнаружено.2.Там,где не уточняется тип или код, записи Estado Major говорят об "аппарате (авион) Bloch или Block",что не делает его МВ-200. И в Энциклопедиа Авиасьон Милитар Республикана, так же утверждается об отсутствии МВ-200 с 1934 года в небе континентальной Испании.
И таки да, в уважаемом журнале Aeroplano бывают статьи мягко говоря разных авторов. Но вот французский историк Jean Masse пишет только об случайном пересечении морской границы звеном МВ-200.
И планы в начале войны о 50 Potez 54 и 50 Fokker CX тоже были и первыми эту информацию опубликовало как раз Министерство Авиации примерно в 1957-м году.В тех книгах много чего написали про авиацию "марксистов" и "красных".
Только испанцы не подозревают ничего.
Вполне себе официальное издание министерства обороны.
Высший центр исследований национальной обороны, ни хухры-мухры:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы