Хе-хе, да тут еще и модификация Як-9К Да уж, ICM жег не по детски А на ПК я его видел, да, там именно Т, и именно черно-зеленый.
Ну, а модификация К очень вряд ли могла быть в раннем камо, так как появилась только на рубеже 1943-1944 гг. Хотя может оказаться, что обе инструкции правы: в 1943-м номер 27 носил Як-9Т, а в 1944-м уже Як-9К, и оба были окрашены соответственно времени.
Но вопрос конечно, откуда этот Як -9, действительно ли самолет Клещева или просто его так размалевали, и вопрос же, его наверно восстанавливали и на основе чего его красили...
во всяком случае, это ранний Як-9. Ныне он окрашен серой и темно-серой красками, а вот рисунок камуфляжа скорее всего взяли с архивных фотографий ранних Як-9:
что-то общее есть, согласитесь - хотя есть и отличия. Во всяком случае музейный маляр - не моделист, вряд ли кто-то предписывал ему рисунок и правдоподобием он вряд ли был озабочен
а вот архивные фотографии ранних Як-9 демонстрируют схожий рисунок черно-зеленого камуфляжа - и весьма отличающийся от того, который был на Як-1 и ЛаГГ. Паттерны еще ждут своего исследователя
Утверждается, что на Як-9 № 33 (серийный № 1102006) Матвеев летал с того момента, как стал заместителем командира 275 ИАД (причём до начала 1944-го этот Як-9 был единственным в дивизии!). А произошло это (назначение Матвеева замкомдивом) 6 мая 1943 года. Получается, что Як действительно был чёрно-зелёным как минимум в начале своей карьеры. Но интересно, что схема камуфляжа на боковиках из М-Хобби и с сайта "Антология Як" - разная, причём ни одна не соответствует стандартной .
Но интересно, что схема камуфляжа на боковиках из М-Хобби и с сайта "Антология Як" - разная, причём ни одна не соответствует стандартной .
стандартной - какой?
к приказу 1941 года общая схема не прилагалась или она неизвестна. Известно, что конкретная схема черно-зеленого камуфляжа приведена в руководстве по ТО Як-1 и ее придерживались в течение 1941-1943 гг. на 292 заводе и в войсках. А вот какая схема предписывалась для Як-9 и была ли такая вообще - неизвестно. Возможно, поэтому мы видим изрядный разнобой в окрасках черно-зеленых Як-9, да и Як-7. И это хорошо - можно делать разные модели
общие стандартные схемы появились только в 1943 году для серого камуфляжа
Ну я считал стандартной эту:
А она, выходит, всё же относится только к Як-1?
пока это просто картинка из ниоткуда
а вот страничка из инструкции по ТО Як-1:
это уже документ, рассылавшийся по частям - становится понятно, почему крашенные в войсках черно-зеленые Як-1 если и не вполне повторяют эту схему, то "они старались" (известны забавные примеры, когда в частях красили наоборот - черный на месте зеленого и зеленый на месте черного, но ведь старались же!). Про 292 завод не говорим - там страшный военпред на воротах. а у ворот висит эта схема, приколотая кнопками.
Я уверен (но не знаю точно), что был аналогичный документ по ЛаГГ, причем с этой же схемой - уж больно точно повторяется эта схема на ЛаГГ.
А вот на Як-7/9 - разнобой, и документа с четко определенной черно-зеленой схемой я не знаю и полагаю, что ее просто не было. Во всяком случае, дело темное, а разнобой слишком велик, чтобы предполагать одну какую-то схему
Вот еще примерчик. как оно было на Як-7. Слева колоночка фотографий - рисунок камуфляжа на них несомненно одинаковый (хотя возможно, что на среднем и нижнем снимках одна и та же "заводская" линейка):
а справа снимок - целая шеренга тоже семерок, тоже одинаково крашенных на заводе, но - с существенно иным рисунком.
такое ощущение, что одна бригада покрасила партию и в отпуск. А другая начала поливать по-своему
Хе-хе, да тут еще и модификация Як-9К Да уж, ICM жег не по детски А на ПК я его видел, да, там именно Т, и именно черно-зеленый.
Ну, а модификация К очень вряд ли могла быть в раннем камо, так как появилась только на рубеже 1943-1944 гг. Хотя может оказаться, что обе инструкции правы: в 1943-м номер 27 носил Як-9Т, а в 1944-м уже Як-9К, и оба были окрашены соответственно времени.
Мне вот с этой декалью(обрезками) достался еще фюзеляж ICM-а.... у них определенно было плохое чувство юмора.
Я не думаю, что это разные машины, скорее всего они тупо не знали че за модификация, а потом в како то книжке нарисовали Як-9Т в зеленом, вот они его быстро и слизали.... Мне вот интересно, откуда они черпали вдохновение по самолету Клещева? Просто пятна то соответствуют Яку из музея Задорожного....но если они смотрели на него....то с чего решили, что он черно зеленый?
Redstar_72 писал(а):
Утверждается, что на Як-9 № 33 (серийный № 1102006) Матвеев летал с того момента, как стал заместителем командира 275 ИАД (причём до начала 1944-го этот Як-9 был единственным в дивизии!). А произошло это (назначение Матвеева замкомдивом) 6 мая 1943 года. Получается, что Як действительно был чёрно-зелёным как минимум в начале своей карьеры. Но интересно, что схема камуфляжа на боковиках из М-Хобби и с сайта "Антология Як" - разная, причём ни одна не соответствует стандартной .
О, спасибо! Правда рисовать такой бортовой номер я сдохну, это нужно в какойнить жестянке проковырять такую тройку, а потом по ней уже резать трафареты....
Я уже думал, а не сделать ли шаг назад? В смысле, а не откатить ли Як-9 до 7-ки поздних серий....там же по сути то разница в крыле?
Добавлено спустя 4 часа 8 минут 10 секунд:
Кстати, нашел информацию о Яке-9 Клещева, и где, кто бы мог подумать в википедии)). Тот Як-9, что стоит в музее Задорожного и есть машина Клещева, попал он туда из музея Музея ОКБ имени А. С. Яковлева, где он так же был выкрашен в серые цвета, правда изначально был не такой контраст как сейчас. Когда Клещев получил эту машину не известно(вернее я не нашел) но скорее всего когда его перевели под Сталинград это 42-й год... Погиб Клещев 31 декабря 42 года, по злой иронии в качестве пассажира Ли-2.
А серо-серый ввели в июле 43-го, логика говорит, что Як то был зеленым....и мужики и в музее Яковлева и теперь в музее Задорожного тупо покрасили чем было. И получается, что ICM не наврал хотя бы тут...
Вот еще примерчик. как оно было на Як-7. Слева ...
Колонки-то стоило местами поменять, все ж не японцы - а то справа Як-7 (еще без индекса, то ли московский, то ли новосибирский) а слева Як-7Б, причем вверху самый поздний.
mgolovanov писал(а):
возможно, что на среднем и нижнем снимках одна и та же "заводская" линейка
Добавлено: Чт Янв 23, 2014 9:44 am
Заголовок сообщения:
AlexRain писал(а):
Правда рисовать такой бортовой номер я сдохну
У меня вроде как валяется два комплекта обрезков от декали ICM, номера "930" там должны быть не тронутые, так что 4 штуки "троек" мог бы прислать, правда, они там по шрифту малость другие.
У меня вроде как валяется два комплекта обрезков от декали ICM, номера "930" там должны быть не тронутые, так что 4 штуки "троек" мог бы прислать, правда, они там по шрифту малость другие.
Так в том то и дело, что малость другие)). У аэрокобры от RSmodels есть такие циферки. Ну а вот кстати, коллега taktik дал ссылочку на бегемота, вот только ооочень интересно этот бегемот такого же отвратного качества печати как в новых звездовских моделях?
А вот, что интересно, вариант ICM ЯК-9 белая 930, у бегемота это Як-7))
Но все таки коллеги, если кто соберется брать такую декаль, и вдруг одному её будет много)) свистните мне, не против заиметь вариант П.Т.Тарасова белая 12.
В любом случае, не вижу смысла дергаться в плане Яка-9, есть вариант Клещева, меня он устраивает, здравый смысл говорит, что - черно-зеленый он был, а музейные работники пускай хоть в красный выкрасят этот бедный самолет.
Коллеги, а еще подскажите, а то не очень силен в матчасти, какие видимые внешние отличия у ранних 9-ок? Ну если имеем в виду 72-масштаб и дакопластовскую модельку)
Вероятно у бегемота этот вариант назван Як-7, потому, что это и правда был Як-7, т.к. правого УБ на Як-9 быть не могло, только на Як-9У и более поздних модификациях. Так же обратите внимания на длину законцовки крыла, у Як-9 она была более куцая.
Вот еще машины № 912 и 925 из той же части - тут тоже однозначно Як-7:
Вероятно у бегемота этот вариант назван Як-7, потому, что это и правда был Як-7, т.к. правого УБ на Як-9 быть не могло, только на Як-9У и более поздних модификациях. Так же обратите внимания на длину законцовки крыла, у Як-9 она была более куцая.
Ну может быть, а на крылья я смотрел, смотрел и так и не решил какие они. Ну и просто на airwar написано, что Як-7ДИ переименовали в ЯК-9.... А еще там написано, что у Як-7ДИ вооружение состояло из 1-й ШВАК и левого УБС: http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak7di.html
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы