Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-7, Як-9 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 282930 ... 717273  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 7 пользователей
AlexRain писал(а):
У меня все вот так:

Хе-хе, да тут еще и модификация Як-9К Smile Да уж, ICM жег не по детски Smile А на ПК я его видел, да, там именно Т, и именно черно-зеленый.
Ну, а модификация К очень вряд ли могла быть в раннем камо, так как появилась только на рубеже 1943-1944 гг. Хотя может оказаться, что обе инструкции правы: в 1943-м номер 27 носил Як-9Т, а в 1944-м уже Як-9К, и оба были окрашены соответственно времени.
^
    


в игноре у 4 пользователей
AlexRain писал(а):
Но вопрос конечно, откуда этот Як -9, действительно ли самолет Клещева или просто его так размалевали, и вопрос же, его наверно восстанавливали и на основе чего его красили...

во всяком случае, это ранний Як-9. Ныне он окрашен серой и темно-серой красками, а вот рисунок камуфляжа скорее всего взяли с архивных фотографий ранних Як-9:
#
что-то общее есть, согласитесь - хотя есть и отличия. Во всяком случае музейный маляр - не моделист, вряд ли кто-то предписывал ему рисунок и правдоподобием он вряд ли был озабочен

а вот архивные фотографии ранних Як-9 демонстрируют схожий рисунок черно-зеленого камуфляжа - и весьма отличающийся от того, который был на Як-1 и ЛаГГ. Паттерны еще ждут своего исследователя
^
    
Нашёл про Матвеева. Это М-Хобби 4/2000:



Утверждается, что на Як-9 № 33 (серийный № 1102006) Матвеев летал с того момента, как стал заместителем командира 275 ИАД (причём до начала 1944-го этот Як-9 был единственным в дивизии!). А произошло это (назначение Матвеева замкомдивом) 6 мая 1943 года. Получается, что Як действительно был чёрно-зелёным как минимум в начале своей карьеры. Но интересно, что схема камуфляжа на боковиках из М-Хобби и с сайта "Антология Як" - разная, причём ни одна не соответствует стандартной Confused .
^
    


в игноре у 4 пользователей
Redstar_72 писал(а):
Но интересно, что схема камуфляжа на боковиках из М-Хобби и с сайта "Антология Як" - разная, причём ни одна не соответствует стандартной Confused .

стандартной - какой?

к приказу 1941 года общая схема не прилагалась или она неизвестна. Известно, что конкретная схема черно-зеленого камуфляжа приведена в руководстве по ТО Як-1 и ее придерживались в течение 1941-1943 гг. на 292 заводе и в войсках. А вот какая схема предписывалась для Як-9 и была ли такая вообще - неизвестно. Возможно, поэтому мы видим изрядный разнобой в окрасках черно-зеленых Як-9, да и Як-7. И это хорошо - можно делать разные модели

общие стандартные схемы появились только в 1943 году для серого камуфляжа
^
    
mgolovanov писал(а):
стандартной - какой?

Ну я считал стандартной эту:
#
А она, выходит, всё же относится только к Як-1?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Redstar_72 писал(а):
Ну я считал стандартной эту:
#
А она, выходит, всё же относится только к Як-1?

пока это просто картинка из ниоткуда

а вот страничка из инструкции по ТО Як-1:
#
это уже документ, рассылавшийся по частям - становится понятно, почему крашенные в войсках черно-зеленые Як-1 если и не вполне повторяют эту схему, то "они старались" (известны забавные примеры, когда в частях красили наоборот - черный на месте зеленого и зеленый на месте черного, но ведь старались же!). Про 292 завод не говорим - там страшный военпред на воротах. а у ворот висит эта схема, приколотая кнопками.

Я уверен (но не знаю точно), что был аналогичный документ по ЛаГГ, причем с этой же схемой - уж больно точно повторяется эта схема на ЛаГГ.

А вот на Як-7/9 - разнобой, и документа с четко определенной черно-зеленой схемой я не знаю и полагаю, что ее просто не было. Во всяком случае, дело темное, а разнобой слишком велик, чтобы предполагать одну какую-то схему
^
    
Михаил, спасибо за разъяснения! Буду знать!
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вот еще примерчик. как оно было на Як-7. Слева колоночка фотографий - рисунок камуфляжа на них несомненно одинаковый (хотя возможно, что на среднем и нижнем снимках одна и та же "заводская" линейка):
#
а справа снимок - целая шеренга тоже семерок, тоже одинаково крашенных на заводе, но - с существенно иным рисунком.

такое ощущение, что одна бригада покрасила партию и в отпуск. А другая начала поливать по-своему
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сплендис писал(а):
Хе-хе, да тут еще и модификация Як-9К Да уж, ICM жег не по детски А на ПК я его видел, да, там именно Т, и именно черно-зеленый.
Ну, а модификация К очень вряд ли могла быть в раннем камо, так как появилась только на рубеже 1943-1944 гг. Хотя может оказаться, что обе инструкции правы: в 1943-м номер 27 носил Як-9Т, а в 1944-м уже Як-9К, и оба были окрашены соответственно времени.

Мне вот с этой декалью(обрезками) достался еще фюзеляж ICM-а.... у них определенно было плохое чувство юмора.
Я не думаю, что это разные машины, скорее всего они тупо не знали че за модификация, а потом в како то книжке нарисовали Як-9Т в зеленом, вот они его быстро и слизали.... Мне вот интересно, откуда они черпали вдохновение по самолету Клещева? Просто пятна то соответствуют Яку из музея Задорожного....но если они смотрели на него....то с чего решили, что он черно зеленый?
Redstar_72 писал(а):
Утверждается, что на Як-9 № 33 (серийный № 1102006) Матвеев летал с того момента, как стал заместителем командира 275 ИАД (причём до начала 1944-го этот Як-9 был единственным в дивизии!). А произошло это (назначение Матвеева замкомдивом) 6 мая 1943 года. Получается, что Як действительно был чёрно-зелёным как минимум в начале своей карьеры. Но интересно, что схема камуфляжа на боковиках из М-Хобби и с сайта "Антология Як" - разная, причём ни одна не соответствует стандартной .

О, спасибо! Правда рисовать такой бортовой номер я сдохну, это нужно в какойнить жестянке проковырять такую тройку, а потом по ней уже резать трафареты....

Я уже думал, а не сделать ли шаг назад? В смысле, а не откатить ли Як-9 до 7-ки поздних серий....там же по сути то разница в крыле?

Добавлено спустя 4 часа 8 минут 10 секунд:

Кстати, нашел информацию о Яке-9 Клещева, и где, кто бы мог подумать в википедии)). Тот Як-9, что стоит в музее Задорожного и есть машина Клещева, попал он туда из музея Музея ОКБ имени А. С. Яковлева, где он так же был выкрашен в серые цвета, правда изначально был не такой контраст как сейчас. Когда Клещев получил эту машину не известно(вернее я не нашел) но скорее всего когда его перевели под Сталинград это 42-й год... Погиб Клещев 31 декабря 42 года, по злой иронии в качестве пассажира Ли-2.
А серо-серый ввели в июле 43-го, логика говорит, что Як то был зеленым....и мужики и в музее Яковлева и теперь в музее Задорожного тупо покрасили чем было. И получается, что ICM не наврал хотя бы тут...

Коллеги кто, что думает?
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov писал(а):
Вот еще примерчик. как оно было на Як-7. Слева ...


Колонки-то стоило местами поменять, все ж не японцы Mr. Green - а то справа Як-7 (еще без индекса, то ли московский, то ли новосибирский) а слева Як-7Б, причем вверху самый поздний.

mgolovanov писал(а):
возможно, что на среднем и нижнем снимках одна и та же "заводская" линейка


Именно так.

# # # #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Romario писал(а):
Колонки-то стоило местами поменять

зачем? это что-то меняет в моих рассуждениях?

Romario писал(а):
слева Як-7Б, причем вверху самый поздний

в каком смысле самый поздний? он же с гаргротом

Romario писал(а):
Именно так.
# # # #

что "именно так"?
^
    


в игноре у 1 пользователей
mgolovanov писал(а):
что "именно так"?


Что это именно одна фотосессия лета 42-го, в М-Хобби №2-99 был еще один снимок оттуда в отличном качестве.

Як-7Б вверху слева - наиболее поздней серии из всей подборки. И его камо должно быть наиболее близким к раннему Як-9
^
    


в игноре у 7 пользователей
AlexRain писал(а):
Правда рисовать такой бортовой номер я сдохну

У меня вроде как валяется два комплекта обрезков от декали ICM, номера "930" там должны быть не тронутые, так что 4 штуки "троек" мог бы прислать, правда, они там по шрифту малость другие.
^
    


в игноре у 8 пользователей
http://scalemodels.ru/news/7135-anons-begemot--dekal-1-48-na-jak-7.html
^
    


в игноре у 3 пользователей
Сплендис писал(а):
У меня вроде как валяется два комплекта обрезков от декали ICM, номера "930" там должны быть не тронутые, так что 4 штуки "троек" мог бы прислать, правда, они там по шрифту малость другие.

Так в том то и дело, что малость другие)). У аэрокобры от RSmodels есть такие циферки. Ну а вот кстати, коллега taktik дал ссылочку на бегемота, вот только ооочень интересно этот бегемот такого же отвратного качества печати как в новых звездовских моделях?
А вот, что интересно, вариант ICM ЯК-9 белая 930, у бегемота это Як-7))
Но все таки коллеги, если кто соберется брать такую декаль, и вдруг одному её будет много)) свистните мне, не против заиметь вариант П.Т.Тарасова белая 12.

В любом случае, не вижу смысла дергаться в плане Яка-9, есть вариант Клещева, меня он устраивает, здравый смысл говорит, что - черно-зеленый он был, а музейные работники пускай хоть в красный выкрасят этот бедный самолет.
^
    
AlexRain писал(а):
вариант ICM ЯК-9 белая 930, у бегемота это Як-7))


Як-7ДИ вроде как, даже доказано фото Smile, под рукой правда нет
^
    


в игноре у 3 пользователей
Desdi писал(а):
Як-7ДИ вроде как, даже доказано фото , под рукой правда нет

На airwar написано, что Як-7ДИ после запуска в серию получил наименование Як-9.....
А вот кстати и фотка нашлась: http://modelist-konstruktor.com/img/2774/1.jpg

Коллеги, а еще подскажите, а то не очень силен в матчасти, какие видимые внешние отличия у ранних 9-ок? Ну если имеем в виду 72-масштаб и дакопластовскую модельку)
^
    


в игноре у 8 пользователей
AlexRain
Статью Алексея Матвиенко читали? Очень познавательно.
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=8158
^
    


в игноре у 18 пользователей
AlexRain писал(а):
вариант ICM ЯК-9 белая 930, у бегемота это Як-7))


Вероятно у бегемота этот вариант назван Як-7, потому, что это и правда был Як-7, т.к. правого УБ на Як-9 быть не могло, только на Як-9У и более поздних модификациях. Так же обратите внимания на длину законцовки крыла, у Як-9 она была более куцая.
#
Вот еще машины № 912 и 925 из той же части - тут тоже однозначно Як-7:
# #
^
    


в игноре у 3 пользователей
taktik писал(а):
Статью Алексея Матвиенко читали? Очень познавательно.
http://www.dishmodels.ru/gshow.htm?p=8158

Спасибо, на такую статью не натыкался.

Труфанов_Сергей писал(а):
Вероятно у бегемота этот вариант назван Як-7, потому, что это и правда был Як-7, т.к. правого УБ на Як-9 быть не могло, только на Як-9У и более поздних модификациях. Так же обратите внимания на длину законцовки крыла, у Як-9 она была более куцая.

Ну может быть, а на крылья я смотрел, смотрел и так и не решил какие они. Ну и просто на airwar написано, что Як-7ДИ переименовали в ЯК-9.... А еще там написано, что у Як-7ДИ вооружение состояло из 1-й ШВАК и левого УБС: http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak7di.html
^
    
Страница 29 из 73 На страницу Пред.  123 ... 282930 ... 717273  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy