Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-7, Як-9 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 74757677  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 11 пользователей
уже ищут
https://vk.com/wall-6115148_81872
Елена Жеглова
Нужна помощь! В газетной заметке за авторством Санина упоминается именной Як "Весёлые ребята" - подарок джаза Утёсова. Установлено, что самолёт в дальнейшем был передан в гвардейский полк лётчику по фамилии Хитров. Ищём информацию по месту службы Санина в 1943-м году и всё, связанное с этим истребителем. О котором никто не упоминает (помимо двух Ла-5 "Весёлые ребята").

Показать список оценивших
26 мая в 17:23
^
    


в игноре у 3 пользователей
MARVIK писал(а):
уже ищут
https://vk.com/wall-6115148_81872
Елена Жеглова
Нужна помощь! В газетной заметке за авторством Санина упоминается именной Як "Весёлые ребята" - подарок джаза Утёсова. Установлено, что самолёт в дальнейшем был передан в гвардейский полк лётчику по фамилии Хитров. Ищём информацию по месту службы Санина в 1943-м году и всё, связанное с этим истребителем. О котором никто не упоминает (помимо двух Ла-5 "Весёлые ребята").

Показать список оценивших
26 мая в 17:23

Mr. Green Mr. Green Mr. Green Знали б вы, кто тайком аккаунтом жены пользуется! Embarassed Embarassed Embarassed

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

И оцените (2003 год!):

#

Добавлено спустя 29 минут 32 секунды:

А если серьезно, очень надеюсь на удачу СК и его коллег с "Тризны".
^
    
dedel писал(а):
А если серьезно, очень надеюсь на удачу СК и его коллег с "Тризны".

Какой вы ловкий! А если помочь? Вот здесь полная подшивка газеты "Советская Сибирь" https://elibrary.ngonb.ru/catalog/periodica/2155/
Слабо отследить, когда Утесовская машина была передана по факту? Немного сужу временные рамки: Як-9Т с завода начали отправляться в войска с мая 1943 г., а первые три облетали в апреле.

Или хотя бы вот эту хронику поискать:
#
Судя по всему предавалась не одна машина. Письмо политотдельцев Сталину о собранных средствах на самолет и его ответ опубликованы в той же газете от 5.1.43 г.
^
    


в игноре у 3 пользователей
«Колхозники Новосибирского, Ояшинского и Титовского районов собрали в фонд постройки эскадрильи «За родину» средства на которые заказаны одному из оборонных заводов три эскадрильи боевых самолетов. Таким образом эти три района дали Красной Армии целый авиаполк». "Политотделец" как бы отдельной строкой. Но ведь это начало 43-го (статья от 05.01.43).


#

Добавлено спустя 37 минут 3 секунды:

"Рамки" по Як-9Т, похоже, сужаются ещё больше.
Если только войсковые испытания проходили (что на скорую руку нашёл в сети):
С 5 июля по 6 августа 1943 г. - 80 пилотов шести полков 273-й ИАД 6-го ИАКэ и 1-й Гвардейской Сталинградской ИАД.
С 17 августа по 18 сентября 1943 г. - 12 Як-9Т и Як-9Д в 18-й ГвИАП 1-й ВА.
Думаю, именной борт до окончания ВИ никто бы не вздумал делать.
^
    


в игноре у 11 пользователей
dedel писал(а):
С 17 августа по 18 сентября 1943 г. - 12 Як-9Т и Як-9Д в 18-й ГвИАП 1-й ВА.

https://froidd.livejournal.com/9635.html
Зимой- весной 43г Санин был с нормандией
^
    


в игноре у 3 пользователей
"...куда была откомандирована часть техперсонала 6-го ЗИАП."
^
    


в игноре у 11 пользователей
по базе два Хитрова из гвардейцев
Хитров Сергей Степанович
Гв. мл. лейтенант, Место службы: 65 гв. иап 4 гв. иад 1 гв. иак
и
Хитров Иосиф Михайлович
Гв. старшина,Место службы: 168 гв. иап 10 гв. шад 2 ВА. УПК - МЕХАНИК ПО РАДИО

не факт, но альтернативы нет
^
    
dedel писал(а):
Думаю, именной борт до окончания ВИ никто бы не вздумал делать.

Пальцем в небо
^
    
CK писал(а):
mmoustaf писал(а):
Внезапно вот

#

С фото явно что-то не то. По характерной стойке антенны - это Як-9М, которые с завода пошли только в МАЕ (!!!) 1944 года. в 65-м гиап машины 9М встречалось (например, Килоберидзе потерпел катастрофу на такой, которую принял на заводе военпред 26.5.44 г.).
По дате газеты - январь 1944 г., когда таких машин еще и в заделе не было (т.е. фото не постановочное). Как вариант: мачту дорисовали как пришлось - ?


Судя по ранней звезде эта машина выпуска до середины сентября 1943. Признаков серо-серого камо нет, вероятно 1,2,3 серия, май-июнь.
#

Добавлено спустя 4 минуты 26 секунд:

65 ГвИАП 04.08.1944 1 ? № 0365 Отказ двигателя в р-не Шадор, потертпел ктастроффу. Гв. мл. лейтенат Горячев
65 ГвИАП 13.07.1944 1 Як-9Т № 0387 Замена лопастей возд. винта на 13.07.1944
65 ГвИАП 23.06.1944 1 Як-9Т № 0390 Сбит в в/б в районе Борисов-Орша Гв. сержант Косына (Касына мл. л-нт.)
65 ГвИАП 26.08.1944 1 Як-9Т № 0418 Сбит в в/б в районе г. Ауце Гв. Ст. лейтенант Кобяков

Если верно понимаю номера то это потери самолетов 3 и 4 серии.
^
    
Беда в том, что в 65-м гиап не было Як-9 (во всяком случае на 20.7.43 г. - только Як-1). Лишь 26.7.43 г. в 15-й ВА отмечается наличие 9 машин Як-9, и то эта матчасть передана 32-м гиап в состоянии, требующем ремонта ЛКП. Т.е. это самые первые самолеты первой серии, которые удалось выпустить и отправить с завода в 1942 году. И никаких машин Як-9Т.
Такой тип в 15-й ВА находился только в 86-м гиап - 32 Як-9Т 1, 2, 3 и 4 серий (на 25.8.43 г.). Получены в июле-августе.
Были еще в 6-й ВА в 42-м иап Шинкаренко 24 Як-9Т, полученные в мае-июне. В т.ч. и самолеты "Советский полярник" (возможно, что это простые Як-9, которых в полку находилось 11 штук). Затесались ли к ним "Веселые ребята"?
^
    


в игноре у 2 пользователей
прохожий1917 писал(а):
dedel писал(а):
Думаю, именной борт до окончания ВИ никто бы не вздумал делать.
Пальцем в небо


Шо хотел сказать прохожий № 1917:

ЛаГГ-3 35-й производственной серии (вооруженный 37-мм пушкой НС-37) с надписью «Эскадрилья “Валерий Чкалов”» на левом борту. Войсковые испытания в 21 иап на Калининском фронте. Аэр. Старая Торопа, фото мая 1943 года.


не сочтите за флуд - токмо для ясности
^
    
Попросил бы особо одаренных "толмачей" не извращать здравый смысл и не пытаться
приписывать мне свои убогие домыслы.

На снимке ЛаГГ-3 ПЕРВОЙ производственной серии тип 33 завода 21 о чем
прохожий1917 писал еще в 22-м годе:

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_t_1505_start_920.html
^
    


в игноре у 2 пользователей
прохожий1917 писал(а):
На снимке ЛаГГ-3 ПЕРВОЙ производственной серии тип 33 завода 21

ясность повысилась

Вы бы там поправили тогда ссыльных товарищей, это их домыслы
^
    


в игноре у 2 пользователей
Автоматический воздушный винт ВИШ-105 : Описание и руководство по обслуживанию

Книжка полезна таблицами размеров, которые начинаются с 400мм от оси винта - почти от кока (ранее М.Мустафин выкладывал таблички, начинающиеся с 700 мм)
#
^
    


в игноре у 6 пользователей
mgolovanov писал(а):
Автоматический воздушный винт ВИШ-105 : Описание и руководство по обслуживанию

Книжка полезна таблицами размеров, которые начинаются с 400мм от оси винта - почти от кока (ранее М.Мустафин выкладывал таблички, начинающиеся с 700 мм)
#


Спасибо!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Интересная фоточка

Может, это и разведчик, но в основе - длинноносый Як-9, и на фото хорошо видна особенность капота, которую я назвал (возможно, не слишком удачно) - горбоносость
#

Тут видно, что вторая и третья крышки капота - поверхности одинарной кривизны, проще говоря, плоские листы дюраля, согнутые по поперечному профилю капота без какой-либо выпуклости в продольной плоскости. Соответственно их стык выглядит - и является - угловатым
#
Видно на этом фото - солнечный блик "ломается" на стыке

#

В "чертежах" задняя крышка рисуется выпуклой в продольной плоскости - что очевидно неверно - и слишком уж наклоненной вперед
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
mgolovanov писал(а):
В "чертежах" задняя крышка рисуется выпуклой в продольной плоскости - что очевидно неверно - и слишком уж наклоненной вперед

Так это МК старинный.
Приличные люди еще в 2005 году уже так не рисовали))
Сверху - контур старой модели ICM в 1/48
#
^
    


в игноре у 2 пользователей
prokhor писал(а):
mgolovanov писал(а):
В "чертежах" задняя крышка рисуется выпуклой в продольной плоскости - что очевидно неверно - и слишком уж наклоненной вперед

Так это МК старинный

Какой МК? Это из инструкции Звезды
#

А вот нижняя картинка у вас как раз правильная. Откуда это?
^
    


в игноре у 4 пользователей
mgolovanov писал(а):
Какой МК? Это из инструкции Звезды

Шайтана-ма...
mgolovanov писал(а):
А вот нижняя картинка у вас как раз правильная. Откуда это?

Это моё "творчество" 20-летней давности)) Для статейки.
https://massimotessitori.altervista.org/sovietwarplanes/pages/yak7/yaks-matvienko/yak s-matvienko.htm
^
    


в игноре у 4 пользователей
#
^
    
Страница 75 из 77 На страницу Пред.  123 ... 74757677  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy