Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-7, Як-9 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 585960 ... 717273  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 19 пользователей
danil1973

Совсем не проблема, но выглядит нелепо, примерно как частые
здесь рассуждения о зеленом или белом "камо".
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ну что ж... Не всем угораздило получить профильное образование. Иногда и ,,профиль" - относится к окраске, а не к печенью. Фюзель, ПВО в женском роде и т.д. и т.п...
Или, например, один бо-о-ольшой начальник, назначенный на Авиастар, фюзеляжный цех производством кузовов назвал.Embarassed
Да и просто носители русского языка не всегда его совсем корректно используют. Crying or Very sad .
С другой стороны, если ,,обученная" публика будет сыпать всякими ,,ПСС", ,,СГФ" и ,,КВД" - другая крайность получится. Так что - остаётся быть терпимее друг к другу, а в случае подобных неточностей - ненавязчиво просвещать...
^
    


в игноре у 4 пользователей
danil1973 писал(а):
видны на фото хорошо

Одна беда - фото нет. Никто не снимал толком ни снизу, чтобы углядеть орнамент на крышках, ни сверху, чтобы полюбоваться на любимые мною бензиномеры. Все больше снимали с боков - поэтому рисуют боковики, а не "верховики" и не "низовики"



прохожий1917 писал(а):
Одного не пойму, почем силовой набор закрылка каким-то "усилением" называют.

Ну в том случае, когда это НАБОР (несколько деталей, связанных между собой крепежом), можно назвать и силовым набором. А во втором случае, когда это ОДНА деталь?

Документы тоже как-то не следуют вашей строгой авиатерминологии:
#
Тут каркас.

#
А тут вообще лист жесткости. Хорошо еще не "силовая наборина"

Так что я, вспомнив и использовав простое русское слово "усиление", возможно, не так уж и неправ. Во-первых, оно отражает назначение называемого, а во-вторых, кроет оба случая - как набор скрепленных деталей, так и цельную деталь.

Надеюсь, повеселил. С днем Победы!

ЗЫ. Заодно, вот что нам сообщает временное ТО (которое стало теперь сомнительным, но все же).
1. Щитки шасси
#
То есть ко времени и со времени ТО наборные усиления, наблюдаемые на музейном Як-9 (тут они именуются каркасами) заменены цельноштампованными - это как-то вот так:
#
2. Посадочные щитки
#
Тут описано наборное усиление (то есть, пардон, каркас), но может быть и цельноштампованное. Непонятно, то ли может быть и так и этак (сомнительно), то ли вскоре ожидается цельное (скорее всего), Во всяком случае, во всех описаниях Як-9 ВК107 красуется уже исключительно цельное, то есть ожидания сбылись
#
3. Ну а про крышки бензобаков, увы, ничего
^
    


в игноре у 19 пользователей
С точки зрения чайника, наверное смешно. А вообще каркас и силовой набор синонимы.
^
    
# #

Сьёмки фильма "История одного истребителя" Як-9 загримирован под Харрикейн
^
    


в игноре у 4 пользователей
ВиккерсЪ писал(а):
Съёмки фильма "История одного истребителя" Як-9 загримирован под Харрикейн

А Як-9 ВК-107 работали Спитфайрами
^
    


в игноре у 6 пользователей
Уважаемые коллеги! На просторах интернета есть такое изображение:
# Вопрос, насколько реален такой (однотонный, серый) окрас для Як-9К? Заранее спасибо за ответы!
^
    
Весной 45-го, самолёты в однотонном окрасе встречались, вопрос скорее в источнике вдохновения для автора боковика.
^
    


в игноре у 4 пользователей
seabear писал(а):
На просторах интернета есть такое изображение:
#

Фюзеляжная звезда тоже не на месте

Никогда такого не было и вот опять
^
    


в игноре у 18 пользователей
seabear писал(а):
Уважаемые коллеги! На просторах интернета есть такое изображение:
# Вопрос, насколько реален такой (однотонный, серый) окрас для Як-9К? Заранее спасибо за ответы!


Як-9К №86 из 274 ИАП машина по фото известная. Но она сфотографирована без звезд побед и явно в камуфляже, датирован снимок августом 1944 года. Привязка этого борта к Киселеву (причем с инициалами наврано - с 1943 г. он был Сергей Иванович Киселев, до этого - Адольф Сергей Викторович) и звезды побед, чем подтверждается - непонятно. Киселев воевал в составе 274 ИАП очень недолго с ноября 1944 г. по декабрь 1944 года, после чего был переведен в управление 3 ИАК, где уже летал на Як-3. Также очень маловероятен такой радикальный перенос бортового номера (на всех известных мне фото Яков из 274 ИАП - номер перед звездой). Есть еще фото Як-9К со снятыми капотами (непонятно какого именно - номера не видно) датированное апрелем 1945 г. - машина в камуфляже.


# #


#

Як-9У - 1945 год:


#
^
    


в игноре у 6 пользователей
Хотелось бы уточнить. Вопрос ТОЛЬКО ПО ОКРАСКЕ. И только про Як -9К. Профиль, приведённый, для примера, не интересует, только возможность окраски Як-9К в однотонный цвет.
^
    


в игноре у 18 пользователей
seabear писал(а):
Хотелось бы уточнить. Вопрос ТОЛЬКО ПО ОКРАСКЕ. И только про Як -9К. Профиль, приведённый, для примера, не интересует, только возможность окраски Як-9К в однотонный цвет.


У меня подтверждений однотонной окраски на Як-9К - нет. Их было очень немного (53 машины) выпускались они разово (апрель-июнь 1944 г.), с завода 100% были в стандартном камуфляже. Что потом с ними сделали - неизвестно. Як-9Т/М однотонные встречаются иногда, но их и было на два порядка больше.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Максимальное количество Як-9К в 3 ИАК - 44 штуки, потери - 5 машин.
Где были остальные - неведомо. Может в каком-нибудь НИПАВ умельцы
и замостырили серый Як.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Джентльмены, а вот в продолжение бурной, но плодотворной дискуссии - есть вот такое фото "Романенко Александр Сергеевич у истребителя Як-9 с именем М. Расковой" (http://ava.org.ru/iap/91.htm)
#

и данный истребитель окрашен удивительно подобно самолетам 32-го ИАП (http://ava.org.ru/iap/32g.htm) и особенно тому самому выставочному экземпляру из первой серии. Правильно ли я понимаю, что этот Як-9 с именем М. Расковой
а) из первых трех серий Як-9 (пишут, их много попало в 91-й ИАП) и
б) он сохранил свой удивительный камуфляж тех серий в действующей армии аж до 2-й половины 1943 года?

Или это постановочный кадр (что-то там есть на заднем плане не похожее на березки и елки) и в роли боевого самолета выступает тыловой? И при чем тут М. Раскова?

И какой это все-таки камуфляж - зеленый или таки серый, как было уже положено тогда, когда летчики надели погоны?
^
    


в игноре у 4 пользователей
mgolovanov писал(а):
Джентльмены, а вот в продолжение бурной, но плодотворной дискуссии - есть вот такое фото "Романенко Александр Сергеевич у истребителя Як-9 с именем М. Расковой" (http://ava.org.ru/iap/91.htm)

Тут, возможно, вкралась ошибка. Фото Романенко у Як-9, возможно, сделано еще в бытность его штурманом 32 ИАП. Командиром 91 иап он стал только в августе 1943. Погиб Романенко 06.11.1943 на Як-7б. И еще информация - с 10 по 16 июля выполнил 15 боевых вылетов на Як-9 на белгородском направлении Воронежского фронта на самолете Як-9, провел 10 воздушных боев, сбил лично 5 самолетов. На 31.07.1943 (представление на ГСС) 18 самолетов лично и 5 в группе. Так что это, скорее всего, Як-9 32 ИАП.
^
    


в игноре у 19 пользователей
prokhor
А в чем ошибка? в 91-м полку были Як-9 1-й серии
^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
prokhor
А в чем ошибка? в 91-м полку были Як-9 1-й серии

Я написал "возможно". И фото, возможно, приурочено именно к присвоению звания Героя. Романенко погиб все-таки на Як-7б. А камуфляж такой, как на фото, характерен именно для 32 иап. Новосибирские Яки, судя по фото, несли стандартный черно-зеленый камуфляж, а Як-9 32 иап были такими, не простыми, если вспомнить историю их появления. Камуфляж у них по образцу опытного 115 завода.
^
    


в игноре у 4 пользователей
prokhor писал(а):
Фото Романенко у Як-9, возможно, сделано еще в бытность его штурманом 32 ИАП. Командиром 91 иап он стал только в августе 1943

Пишут, что "С июля 1943 года служил в 91-м ИАП (ВВС Воронежского фронта), где летал на Як-9".

И еще из М.Быкова:

РОМАНЕНКО АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
1912
майор [старший лейтенант]
Боевая работа в Великой Отечественной войне (1941—1945):
32 иап июнь 1941 — сент. 1942 И-16, Як-1 {1}
91 иап июль — нояб. 1943 Як-9


На фото уже майор, уже при погонах - это всяко вторая половина 1943 года. Загадко
^
    


в игноре у 19 пользователей
prokhor писал(а):
А камуфляж такой, как на фото, характерен именно для 32 иап.

Думаю это заблуждение. Скорее такой камуфляж скорее характерен для самолетов 1-й серии.
Во всяком случае ни самолет 0118, проходивший контрольные испытания в НИИ ВВС в феврале
1943 г, ни 0120 с М-106,ни 0104, а также самолет из зала БНТ к 32 ГИАП отношения не имеют.
А для 32 ГИАП скорее характерны красные носы.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Я неправильно сформулировал вопрос. Вместо "правильно ли я понимаю" следовало написать "возможно ли". То есть возможно ли, что такая окраска (а) машины из первой (первых) серии (б) дожила с таким окрасом в боевой обстановке до второй половины 1943 года.

Думается, что сомнительно и есть вопросы. А вот что это постановка для фото в газету - вполне возможно, минимум один такой самолет (на моем фото справа) где-то в окрестностях Москвы пребывал, нарисовать на нем звездочки (числом и цветом ровно по представлению на ГСС) и попросить приехавшего на вручение героя попозировать было несложно. Вопросов вроде бы нет
^
    
Страница 59 из 73 На страницу Пред.  123 ... 585960 ... 717273  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy