Добавлено: Пн Май 08, 2023 8:31 pm
Заголовок сообщения:
Ну что ж... Не всем угораздило получить профильное образование. Иногда и ,,профиль" - относится к окраске, а не к печенью. Фюзель, ПВО в женском роде и т.д. и т.п...
Или, например, один бо-о-ольшой начальник, назначенный на Авиастар, фюзеляжный цех производством кузовов назвал.
Да и просто носители русского языка не всегда его совсем корректно используют. .
С другой стороны, если ,,обученная" публика будет сыпать всякими ,,ПСС", ,,СГФ" и ,,КВД" - другая крайность получится. Так что - остаётся быть терпимее друг к другу, а в случае подобных неточностей - ненавязчиво просвещать...
Добавлено: Вт Май 09, 2023 8:30 am
Заголовок сообщения:
danil1973 писал(а):
видны на фото хорошо
Одна беда - фото нет. Никто не снимал толком ни снизу, чтобы углядеть орнамент на крышках, ни сверху, чтобы полюбоваться на любимые мною бензиномеры. Все больше снимали с боков - поэтому рисуют боковики, а не "верховики" и не "низовики"
прохожий1917 писал(а):
Одного не пойму, почем силовой набор закрылка каким-то "усилением" называют.
Ну в том случае, когда это НАБОР (несколько деталей, связанных между собой крепежом), можно назвать и силовым набором. А во втором случае, когда это ОДНА деталь?
Документы тоже как-то не следуют вашей строгой авиатерминологии:
Тут каркас.
А тут вообще лист жесткости. Хорошо еще не "силовая наборина"
Так что я, вспомнив и использовав простое русское слово "усиление", возможно, не так уж и неправ. Во-первых, оно отражает назначение называемого, а во-вторых, кроет оба случая - как набор скрепленных деталей, так и цельную деталь.
Надеюсь, повеселил. С днем Победы!
ЗЫ. Заодно, вот что нам сообщает временное ТО (которое стало теперь сомнительным, но все же).
1. Щитки шасси
То есть ко времени и со времени ТО наборные усиления, наблюдаемые на музейном Як-9 (тут они именуются каркасами) заменены цельноштампованными - это как-то вот так:
2. Посадочные щитки
Тут описано наборное усиление (то есть, пардон, каркас), но может быть и цельноштампованное. Непонятно, то ли может быть и так и этак (сомнительно), то ли вскоре ожидается цельное (скорее всего), Во всяком случае, во всех описаниях Як-9 ВК107 красуется уже исключительно цельное, то есть ожидания сбылись
3. Ну а про крышки бензобаков, увы, ничего
Добавлено: Сб Май 13, 2023 12:24 pm
Заголовок сообщения:
Уважаемые коллеги! На просторах интернета есть такое изображение:
Вопрос, насколько реален такой (однотонный, серый) окрас для Як-9К? Заранее спасибо за ответы!
Добавлено: Сб Май 13, 2023 2:06 pm
Заголовок сообщения:
seabear писал(а):
Уважаемые коллеги! На просторах интернета есть такое изображение:
Вопрос, насколько реален такой (однотонный, серый) окрас для Як-9К? Заранее спасибо за ответы!
Як-9К №86 из 274 ИАП машина по фото известная. Но она сфотографирована без звезд побед и явно в камуфляже, датирован снимок августом 1944 года. Привязка этого борта к Киселеву (причем с инициалами наврано - с 1943 г. он был Сергей Иванович Киселев, до этого - Адольф Сергей Викторович) и звезды побед, чем подтверждается - непонятно. Киселев воевал в составе 274 ИАП очень недолго с ноября 1944 г. по декабрь 1944 года, после чего был переведен в управление 3 ИАК, где уже летал на Як-3. Также очень маловероятен такой радикальный перенос бортового номера (на всех известных мне фото Яков из 274 ИАП - номер перед звездой). Есть еще фото Як-9К со снятыми капотами (непонятно какого именно - номера не видно) датированное апрелем 1945 г. - машина в камуфляже.
Добавлено: Сб Май 13, 2023 2:24 pm
Заголовок сообщения:
Хотелось бы уточнить. Вопрос ТОЛЬКО ПО ОКРАСКЕ. И только про Як -9К. Профиль, приведённый, для примера, не интересует, только возможность окраски Як-9К в однотонный цвет.
Добавлено: Сб Май 13, 2023 2:32 pm
Заголовок сообщения:
seabear писал(а):
Хотелось бы уточнить. Вопрос ТОЛЬКО ПО ОКРАСКЕ. И только про Як -9К. Профиль, приведённый, для примера, не интересует, только возможность окраски Як-9К в однотонный цвет.
У меня подтверждений однотонной окраски на Як-9К - нет. Их было очень немного (53 машины) выпускались они разово (апрель-июнь 1944 г.), с завода 100% были в стандартном камуфляже. Что потом с ними сделали - неизвестно. Як-9Т/М однотонные встречаются иногда, но их и было на два порядка больше.
Добавлено: Сб Май 13, 2023 2:58 pm
Заголовок сообщения:
Максимальное количество Як-9К в 3 ИАК - 44 штуки, потери - 5 машин.
Где были остальные - неведомо. Может в каком-нибудь НИПАВ умельцы
и замостырили серый Як.
и данный истребитель окрашен удивительно подобно самолетам 32-го ИАП (http://ava.org.ru/iap/32g.htm) и особенно тому самому выставочному экземпляру из первой серии. Правильно ли я понимаю, что этот Як-9 с именем М. Расковой
а) из первых трех серий Як-9 (пишут, их много попало в 91-й ИАП) и
б) он сохранил свой удивительный камуфляж тех серий в действующей армии аж до 2-й половины 1943 года?
Или это постановочный кадр (что-то там есть на заднем плане не похожее на березки и елки) и в роли боевого самолета выступает тыловой? И при чем тут М. Раскова?
И какой это все-таки камуфляж - зеленый или таки серый, как было уже положено тогда, когда летчики надели погоны?
Добавлено: Ср Май 24, 2023 7:02 pm
Заголовок сообщения:
mgolovanov писал(а):
Джентльмены, а вот в продолжение бурной, но плодотворной дискуссии - есть вот такое фото "Романенко Александр Сергеевич у истребителя Як-9 с именем М. Расковой" (http://ava.org.ru/iap/91.htm)
Тут, возможно, вкралась ошибка. Фото Романенко у Як-9, возможно, сделано еще в бытность его штурманом 32 ИАП. Командиром 91 иап он стал только в августе 1943. Погиб Романенко 06.11.1943 на Як-7б. И еще информация - с 10 по 16 июля выполнил 15 боевых вылетов на Як-9 на белгородском направлении Воронежского фронта на самолете Як-9, провел 10 воздушных боев, сбил лично 5 самолетов. На 31.07.1943 (представление на ГСС) 18 самолетов лично и 5 в группе. Так что это, скорее всего, Як-9 32 ИАП.
Добавлено: Ср Май 24, 2023 7:38 pm
Заголовок сообщения:
прохожий1917 писал(а):
prokhor
А в чем ошибка? в 91-м полку были Як-9 1-й серии
Я написал "возможно". И фото, возможно, приурочено именно к присвоению звания Героя. Романенко погиб все-таки на Як-7б. А камуфляж такой, как на фото, характерен именно для 32 иап. Новосибирские Яки, судя по фото, несли стандартный черно-зеленый камуфляж, а Як-9 32 иап были такими, не простыми, если вспомнить историю их появления. Камуфляж у них по образцу опытного 115 завода.
РОМАНЕНКО АЛЕКСАНДР СЕРГЕЕВИЧ
1912
майор [старший лейтенант]
Боевая работа в Великой Отечественной войне (1941—1945):
32 иап июнь 1941 — сент. 1942 И-16, Як-1 {1}
91 иап июль — нояб. 1943 Як-9
На фото уже майор, уже при погонах - это всяко вторая половина 1943 года. Загадко
Добавлено: Ср Май 24, 2023 8:15 pm
Заголовок сообщения:
prokhor писал(а):
А камуфляж такой, как на фото, характерен именно для 32 иап.
Думаю это заблуждение. Скорее такой камуфляж скорее характерен для самолетов 1-й серии.
Во всяком случае ни самолет 0118, проходивший контрольные испытания в НИИ ВВС в феврале
1943 г, ни 0120 с М-106,ни 0104, а также самолет из зала БНТ к 32 ГИАП отношения не имеют.
А для 32 ГИАП скорее характерны красные носы.
Добавлено: Сб Май 27, 2023 9:23 am
Заголовок сообщения:
Я неправильно сформулировал вопрос. Вместо "правильно ли я понимаю" следовало написать "возможно ли". То есть возможно ли, что такая окраска (а) машины из первой (первых) серии (б) дожила с таким окрасом в боевой обстановке до второй половины 1943 года.
Думается, что сомнительно и есть вопросы. А вот что это постановка для фото в газету - вполне возможно, минимум один такой самолет (на моем фото справа) где-то в окрестностях Москвы пребывал, нарисовать на нем звездочки (числом и цветом ровно по представлению на ГСС) и попросить приехавшего на вручение героя попозировать было несложно. Вопросов вроде бы нет
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы