Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Як-7, Як-9 - Вопросы по матчасти

На страницу Пред.  123 ... 565758 ... 717273  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Як-9М на аэродроме завода 153
#

Хорошо видна горбоносость, помянутая тут http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic_p_1784736.html#1784736. Не путать с Як-9 ВК107 с его плоской мордой.
Вот еще про горбоносость - даже как-то чересчур выглядит:
#
Фото взяты отсюда: Крылья победы. Развитие авиации и самолетостроения в новосибирской области в годы 2МВ

ЗЫ. Буду признателен за версии вот этих надписей:
# #
В особенности интересна белая надпись у маслозаправки, встречающаяся на длинноносых вместо нормальной красной бирки "масло мс;мзс;мк"
^
    


в игноре у 19 пользователей
На опытной машине было написано так:

^
    


в игноре у 4 пользователей
прохожий1917 писал(а):
На опытной машине было написано так

Логично. Вдруг шасси сложится, а окошко не откроется. Спасибо

Добавлено спустя 26 минут 44 секунды:

Понял! Белая надпись - "Газовый запуск"
#
В ТО же написано. Однако на приведенном выше снимке Як-9М по пейзажу сибирское лето или ранняя осень 1944 года, храповик, законцовки с блистерами и до 56-й серии вроде бы еще далеко. Получается, что газовый запуск появился значительно раньше, чем написано в ТО. Перевыполнение плана по газу

ЗЫ. Вообще интересное техописание. Подписано в печать 4 июля 1944. На конвейере в это время 30-я плюс-минус серия М и 16-я плюс-минус серия Т. Документ бодро расписывает изменения в будущих сериях, да не как-нибудь примерно, а "с 51-го самолета 39-й серии". Расписываются 35-я, 40-я, 56-я (!) серии М и в таком же духе по Т. Да еще и с реальностью все это не бьет
^
    
mgolovanov писал(а):
ЗЫ. Вообще интересное техописание. Подписано в печать 4 июля 1944. На конвейере в это время 30-я плюс-минус серия М и 16-я плюс-минус серия Т. Документ бодро расписывает изменения в будущих сериях, да не как-нибудь примерно, а "с 51-го самолета 39-й серии". Расписываются 35-я, 40-я, 56-я (!) серии М и в таком же духе по Т. Да еще и с реальностью все это не бьет

Предварительным планам всегда что-то мешает...
1. На фото с машинами 44-й серии М примерно конец сентября - начало октября 1944 года. Интересный факт - крыльевая линейка конвейера вся выстроена. Есть еще одно фото цеха № 42 с теми же машинами и примерно с того же ракурса, но крыльевая часть вся сикось-накось.
#
Т.е. была какая-то престройка (или массовая доработка/ремонт).
2. Как предположение. В ТО ничего не говорится о крыльях Як-9Ю (Т-Д, ТД, ДД), серия которых в то время шла на заводе. На опубликованном фото не видно отверстий под третью заправочную горловину, однако, мы не знаем когда они по технологии должны были вырезаться.
Попалась еще одна интересная надпись на крыле Як-9М № 30-38 - ?
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
CK писал(а):
Попалась еще одна интересная надпись на крыле Як-9М № 30-38 - ?
#

И вот
#

А вот еще новое - под "слив бензина" что-то меленькими буковками написано
#
^
    
mgolovanov писал(а):
На конвейере в это время 30-я плюс-минус серия М и 16-я плюс-минус серия Т. Документ бодро расписывает изменения в будущих сериях, да не как-нибудь примерно, а "с 51-го самолета 39-й серии". Расписываются 35-я, 40-я, 56-я (!) серии М и в таком же духе по Т. Да еще и с реальностью все это не бьет


По видимому КБ запланировало изменить законцовку, но завод мог затянуть изготовление новой оснастки , или задел комплектующих настругали с таким превышением плана, что решили использовать до конца

Добавлено спустя 11 минут 51 секунду:

Такое вот фото мелькнуло в одной запрещённой соцсети - Югославские "Икарусы" и спарки девяток. Но похоже что спарки, югославы делали из Як-9М сами, соответственно откидные боковые капоты остались от "эмок"


#
^
    


в игноре у 19 пользователей
ВиккерсЪ писал(а):
По видимому КБ запланировало

Суть не в этом. По Як-9 не очень много оригинальной литературы,
а получается, что ТО верить нельзя от слова совсем.
^
    


в игноре у 5 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Вы с месье Головановым пытаетесь сову на глобус натянуть


посмотрим , что вы скажете еще через три года, учитывая это

прохожий1917 писал(а):
а получается, что ТО верить нельзя от слова совсем.


и вот этот подитог одной из дискуссий .
^
    


в игноре у 19 пользователей
3S
Ваше пустозвонство временами утомляет. Прежде чем задавать откровенно глупые вопросы
иногда хоть эту ветку почитывать стоит.

http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=9320&postdays=0&postorder=asc&sta rt=1000
^
    


в игноре у 5 пользователей
прохожий1917

Пустозвон, этот тот, кто сначала с пеной у рта доказывает что ТО безгрешно, а потом тихонько "упс, ТО нельзя верить"
При этом и в том, и в другом случае оскорбляя одних и тех же людей. Вместо извиниться, что был не прав.

И кто вы после этого? Так что уймитесь, и перестаньте вводить людей в заблуждение. Они между прочим верят вам (что очень странно), и через это могут допускать ошибки в своих работах.
^
    


в игноре у 19 пользователей
3S
Я занимаюсь тем, что собираю материалы по теме и не только этой
и на этот парадокс (крайне редкий), внимание обратил тоже я, а не
вы милейший. За ошибки Александра Сергеевича Яковлева мне
извиняться как-то не с руки.

Вы же никакой полезной информации не несете и в
ветки влезаете исключительно ради хайпа.
^
    


в игноре у 10 пользователей
3S писал(а):
прохожий1917

Пустозвон, этот тот, кто сначала с пеной у рта доказывает что ТО безгрешно, а потом тихонько "упс, ТО нельзя верить"
При этом и в том, и в другом случае оскорбляя одних и тех же людей. Вместо извиниться, что был не прав.

И кто вы после этого? Так что уймитесь, и перестаньте вводить людей в заблуждение. Они между прочим верят вам (что очень странно), и через это могут допускать ошибки в своих работах.

Ну человек вообще то сам и сообщил о "точности" ТО, причем не сообщил просто ля-ля, а показал, как обычно и делает, а Вы сами чем конкретно помогли в данной теме коллегам? Вот надоест ему спорить и уйдет, кто выкладывать тогда будет чего? Если истина цель, а не принизить оппонента, то смысл данного сообщения не понятен для темы матчасти.

П.с. "пустозвон" не поддерживаю, согласен это тоже не в тему. Без практического "натягивания совы на глобус" порой не разберёшь, что это оно самое оказывается Mr. Green
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac
Ему давно говорили, что там не всё хорошо.

Добавлено спустя 2 минуты 18 секунд:

прохожий1917 писал(а):
собираю материалы

Помимо сбора надо ещё анализировать. И проверять на фотографиях, потому как там ошибок сильно меньше. Вообще нет.
^
    
прохожий1917
Причем тут Яковлев? Решили стрелки на него перевести со своих ошибок? Так вам до Яковлева....
^
    


в игноре у 19 пользователей
CK
Ну это как и Вам, Сергей Дмитриевич.

"Это" не я писал:



И не я подписывал:

^
    
прохожий1917 писал(а):

Суть не в этом. По Як-9 не очень много оригинальной литературы,
а получается, что ТО верить нельзя от слова совсем.


Ну не так уж и совсем, но теперь, единственный достоверный вариант, это брать фото из авариек - где более-менее можно разглядеть отличия по сериям и привязываться к их серийникам
^
    


в игноре у 19 пользователей
ВиккерсЪ
Может всплывет какая-то ремонтная документация или что-либо еще.
Мало ли где посерийные изменения расписаны могут быть.
^
    
прохожий1917 писал(а):
ВиккерсЪ
Может всплывет какая-то ремонтная документация или что-либо еще.
Мало ли где посерийные изменения расписаны могут быть.


Это если создатели этой документации не брали данные из того же источника что и составители ТО )). Ну или архив 153 завода, хотя судя по всему этого они не сохранили.
А вообще говоря, не очень понятно как относиться вообще ко всем известным отличиям по сериям Яков. Помнится не так давно спорили про заднюю нижнюю панель на семёрках, и удивлялись "странному" фото снизу.
^
    


в игноре у 19 пользователей
ВиккерсЪ писал(а):
Ну или архив 153 завода, хотя судя по всему этого они не сохранили.


Смотрим сообщения от PPV:

http://forums.airforce.ru/do-1945/7268-zavodskie-nomera-dh-k-9-a/
^
    


в игноре у 18 пользователей
3S писал(а):
Как можно верить фото? Если есть документация? Фото ошибаются, йоптыть.


Эк пригорает у болезного! Любо-дорого посмотреть... Mr. Green

Толку некоторым борцунам фото смотреть, если выводы делаются сугубо трансректальные? Wink

Кроме борцунской вони на всех ветках никакого полезного "контента" не замечено. Но так - да... Аки пчела на благо модельного сообщества трудитесь. Опровергая непонятно что, кривым прочтением некачественных фотоснимков.

Добавлено спустя 47 минут 15 секунд:

CK писал(а):

Попалась еще одна интересная надпись на крыле Як-9М № 30-38 - ?
#


А чего там написано-то?
^
    
Страница 57 из 73 На страницу Пред.  123 ... 565758 ... 717273  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy