Капот двигателя сделан из двух частей – лобовая часть выдавлена из полистирола на деревянном пуансоне, задняя цилиндрическая часть свернута из того же полистирола. Засим на капоте сделан вырез, придавший ему требуемую подковообразную форму и наклеена имитация узлов крепления.
Загрунтованная и отшкуренная деталь опять таки послужила мастером для нескольких копий, из которых я выбрал две самые удачные.
мне кажется, что на последней фотке не очень симметричный капот (правый)
это оптический обман сорее всего...
Женя, просто смотрю и балдею, я бы на такой агрегат ни за какие коврижки не согласился бы... Кодрон ёлки да еще Би... одни крылья чего стоят... в общем я попкорном запасся... давай дальше!
Уокер Кошкер
Да вы оба хороши... один там, другой тут.... а мы мечемся и не знаем...... к умным или красивым?
olgerd83
Скорее всего тень.... вроде ровно и красиво, да и перемерялось наверняка сто раз.
Женя, просто смотрю и балдею, я бы на такой агрегат ни за какие коврижки не согласился бы... Кодрон ёлки да еще Би... одни крылья чего стоят... в общем я попкорном запасся... давай дальше!
Да, крылья у Кодрона специфические, мягко говоря, и сделав их я думал, что модель у меня, считай, в кармане... Пока их вдруг не скрючило .
brendy197131 писал(а):
Евгений......я восхищен....кроме слов восхищения больше и сказать нечего пока
Спасибо!
olgerd83 писал(а):
на правом капоте подковообразный вырез, может просто тень так падает
Сан_Саныч писал(а):
Скорее всего тень.... вроде ровно и красиво, да и перемерялось наверняка сто раз.
А черт его знает. Вполне возможно. Я дома посмотрю на самой детали. По фотографии не поймешь, объектив вносит искажения.
Добавлено спустя 29 минут 15 секунд:
Еще немного Кодрона
Колеса, состоящие из шины (скрученная скрепка, ибо не нашел медной проволоки подходящего диаметра), диска и двух колпаков (пластик). Все скопировано множество раз, пока форма окончательно не пришла в негодность - я только осваивал технологию, и удачные отливки были редкостью. Тем не менее, наскреб четыре сравнительно нормальных комплектов отливок.
Евгений... можно поинтерисоваться КАК? согнули скрепку в идеальную окружность... ежё и запаяли... или чего там?
Обычный метод изготовления колец. Проволока накручивается на цилиндрический предмет соответствующего диаметра плотными витками (не помню, на что крутил, карандаш что ли...) Полученная спираль разрезается вдоль. В результате имеем много одинаковых колец. В данном случае трудность только в том, что материал очень жесткий, трудно пилить. Да, а в стыке, кажется кусочек пластика и цианокрилат, все защкурено.
Добавлено спустя 13 минут 39 секунд:
Винт, а вернее его половину, я сделал из листового пластика, после чего изготовил две ее копии, и, склеив их, получил абсолютно симметричный винт. Втулка (отдельная, для облегчения окраски) – тоже листовой пластик и тянутый литник.
Винт, а вернее его половину, я сделал из листового пластика, после чего изготовил две ее копии, и, склеив их, получил абсолютно симметричный винт. Втулка (отдельная, для облегчения окраски) – тоже листовой пластик и тянутый литник.
Во здорово! Ни за что не додумался бы , тупо пилил бы винт из цельного куска, спасибо за идею! Жень, колеса не проще было выточить?
Ну, если бы у меня был токарный станок, то конечно... . Собственно, колпаки я обтачивал на бормашине, ну а шины показалось так легче сделать.
Добавлено спустя 12 часов 25 минут 31 секунду:
Двигатели...
Вот так выглядит мотор музейного Кодрона (ротативный 9-ти цилиндровый Le Rhone).
Конечно, можно было бы подыскать подходящий двигатель в каком-нибудь наборе, или в виде афтермаркета. Но ведь мы строим самоделку, не так ли? И я принялся за работу. Насколько трудно сделать двигатели с нуля? В сущности, ничего страшного, если не безумствовать с излишней деталировкой. Все сделано из листового пластика, тянутого литника и медной проволоки. Естественно, я изготовил один двигатель с одним цилиндром, после чего творческая работа закончилась и началась возня с силиконом и смолой.
Самое удивительное (для меня), что цилиндр вполне можно отлить одной деталью. Для этого форму при нанесении смолы приходится сильно растягивать – фактически, выворачивать наизнанку, и это, конечно, сильно сокращает срок ее жизни, но нам нужно только 18 цилиндров. Отлив штук 10 и заметив, что форма приходит в негодность, я сделал новую форму, уже на 10 цилиндров. Она получилась хуже – видимо, слишком быстро заливал силикон, не все цилиндры пролились. Но это не страшно – несколько заливок смолы, и у меня есть требуемые 18 цилиндров.
Собрав насухо один двигатель я обнаружил, что не избежал обычной проблемы – двигатель не входит в капот. Исправлять ее пришлось с двух направлений – во-первых, сточить капот изнутри, во-вторых несколько уменьшить диаметр картера. Заодно пришлось и немного сточить боковые части оснований цилиндров, иначе им было слишком тесно. Это никак не повлияло на внешний вид – основания цилиндров скрыты медными трубками (не знаю, как они называются). В конце концов все сложилось и вошло в капот.
Хотя до окончательной сборки и окраски было еще очень, очень далеко, мне захотелось увидеть хоть какую-нибудь готовую часть Кодрона, и я решил покрасить двигатель. Я использовал отличный металик Alclad II, смесь стали и алюминия для картера и цилиндров и медь для трубок. Маленькую часть трубки, отлитую вместе с цилиндром, я планировал покрасить кисточкой, и тут возникла небольшая проблема. Выяснилось, что у меня нет нормальной медной краски, которую можно наносить кистью (Alclad очень жидкий, предназначен только для аэрографа, Humbrol – ужасен, с крупным пигментом, совершенно не похож на Alclad). В конце концов я нашел следующий выход: если капнуть совсем немного Alclad'а в крышечку и дал ему загустеть, можно поймать момент, когда он уже достаточно густ для работы с кистью, но еще не успел засохнуть окончательно.
После окраски на картер была нанесена смывка (Future + Vallejo), на цилиндрах – никакой тонировки.
Добавлено: Чт Ноя 06, 2008 11:00 am
Заголовок сообщения:
Читаю как пособие.... а слов сказать, как не было так и нет.... от большого двигателя, маленький не отличишь почти.... можно играть в найди 10-ть отличий.
Очень интересно и просто замечательно.... теперь верю, что руками можно сделать ВСЁ
Кошкер, Вы как обычно заставляете меня ронять челюсть и терять дар речи)))))
с восторгом наблюдаю, шикарная модель выходит!
Le Rhone даже в 48м во многих наборах выглядит значительно менее детальным, а тут при всей микроскопичности просто идеальный движок!
Фюзеляж я решил для разнообразия сделать из дерева, движимый главным образом ностальгическими воспоминаниями о книге Лагутина "Самолет на столе". Конечно, дерево для такой работы нужно хорошее, но в моем случае это, увы, было как раз наборот. Я не дождался заказанной американской липы и воспользовался вульгарными досками из хозяйственного магазина. Главная их неприятная особенность – неоднородная структура, и это начинает мешать на последнем этапе работы. Но вообще, работать с деревом приятно, первоначальное выведение формы на нем получается очень легко. Фотографии достаточно хорошо иллюстрируют весь процесс превращения деревянного бруска (вернее двух склееных брусков) в фюзеляж Кодрона. Инструменты – нож и наждачная бумага.
После того, как внешняя форма была задана, я разнял бруски и выбрал материал изнутри при помощи бормашины. Толщина стенок местами менее 1 мм... Вы, вероятно, спросите, не отломилась ли в процессе работы перемычка между двумя кабинами? Ну да, отломилась, и даже не раз. И была приклеена обратно цианокрилатом, что даже усилило конструкцию. Кстати, весь готовый фюзеляж я пропитал цианокрилатом, но опять таки не самым жидким, более подходящим для этой цели, а тем, который был под рукой.
Евгений... да Вы ещё и плотник? Сможете ложки на старости резать.... фирменные
Здорово и замечательно, сам когда то немного резал деревяшки, работа действительно приятная, но тонкая.... как говорится: назад не воротишь. Прав был Муса... надо набирать попкорна и смотреть как в кинотеатре
Спасибо! Впрочем, никакой модели пока еще нет, есть только россыпь деталей...
Сан_Саныч писал(а):
надо набирать попкорна и смотреть как в кинотеатре
Ну, в таком случае продолжаю .
Для внутренней структуры вместо пресловутого тянутого литника я использовал готовые пластиковые прутики круглого сечения фирмы Plastruct, ибо к этому времени мне до смерти надоело тянуть литники. Все было покрыто несколькими слоями Mr.Surfacer’а.
А вот попытка прорезать расшивку (две несчастные линии) сразу выявила слабину этого слоеного пирога. Цианокрилат впитался не так глубоко, как хотелось бы, и пилка, сразу прорезав его, запрыгала по неоднородным волокнам дерева. Да и шкурить этот материал не весело – пара движений – из под грунтовки показывается цианокрилат, еще немного – и наружу вылезло дерево... Решение напрашивалось – продолжить работу в эпоксидной смоле. К тому же к этому времени я уже решил сделать все основные детали из этого материала, сохранив мастер. Обычным образом были изготовлены две формы, и в них отлиты половинки фюзеляжа. Одна из них вышла со здоровенным недоливом на самом видном месте, но это исправляется легко – недолив заполняется смолой, после чего деталь вкладывается обратно в форму под груз.
Вот это другое дело! Смола обрабатывается превосходно, и я спокойно вылизал детали снаружи, выровнял расшивку, освежил границы выступающих элементов, прорезал отверстия. Вот что получилось:
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы