Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Scratch-build 1/72 Caudron G.IV - Бик...(#1394) - обсуждение

На страницу Пред.  123 ... 151617  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация до 1923
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 2 пользователей
А между тем...

Капот двигателя сделан из двух частей – лобовая часть выдавлена из полистирола на деревянном пуансоне, задняя цилиндрическая часть свернута из того же полистирола. Засим на капоте сделан вырез, придавший ему требуемую подковообразную форму и наклеена имитация узлов крепления.



Загрунтованная и отшкуренная деталь опять таки послужила мастером для нескольких копий, из которых я выбрал две самые удачные.

^
    


в игноре у 1 пользователей
мне кажется, что на последней фотке не очень симметричный капот (правый)
^
    


в игноре у 2 пользователей
olgerd83 писал(а):
мне кажется, что на последней фотке не очень симметричный капот (правый)

А в какой части асимметрия? Я что-то не соображу.
^
    


в игноре у 4 пользователей
olgerd83 писал(а):
мне кажется, что на последней фотке не очень симметричный капот (правый)


это оптический обман сорее всего...

Женя, просто смотрю и балдею, я бы на такой агрегат ни за какие коврижки не согласился бы... Кодрон ёлки да еще Би... одни крылья чего стоят... в общем я попкорном запасся... давай дальше!
^
    


в игноре у 1 пользователей
на правом капоте подковообразный вырез, может просто тень так падает Confused
^
    


в игноре у 3 пользователей
Кошкер
Евгений......я восхищен....кроме слов восхищения больше и сказать нечего пока Very Happy
^
    


в игноре у 1 пользователей
Уокер
Кошкер
Да вы оба хороши... один там, другой тут.... а мы мечемся и не знаем...... к умным или красивым?
olgerd83
Скорее всего тень.... вроде ровно и красиво, да и перемерялось наверняка сто раз.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Уокер писал(а):
Женя, просто смотрю и балдею, я бы на такой агрегат ни за какие коврижки не согласился бы... Кодрон ёлки да еще Би... одни крылья чего стоят... в общем я попкорном запасся... давай дальше!

Да, крылья у Кодрона специфические, мягко говоря, и сделав их я думал, что модель у меня, считай, в кармане... Пока их вдруг не скрючило Mr. Green.

brendy197131 писал(а):
Евгений......я восхищен....кроме слов восхищения больше и сказать нечего пока

Спасибо!

olgerd83 писал(а):
на правом капоте подковообразный вырез, может просто тень так падает

Сан_Саныч писал(а):
Скорее всего тень.... вроде ровно и красиво, да и перемерялось наверняка сто раз.

А черт его знает. Вполне возможно. Я дома посмотрю на самой детали. По фотографии не поймешь, объектив вносит искажения.

Добавлено спустя 29 минут 15 секунд:

Еще немного Кодрона Smile

Колеса, состоящие из шины (скрученная скрепка, ибо не нашел медной проволоки подходящего диаметра), диска и двух колпаков (пластик). Все скопировано множество раз, пока форма окончательно не пришла в негодность - я только осваивал технологию, и удачные отливки были редкостью. Тем не менее, наскреб четыре сравнительно нормальных комплектов отливок.

^
    


в игноре у 1 пользователей
Евгений... можно поинтересоваться КАК? согнули скрепку в идеальную окружность... ещё и запаяли... или чего там?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Сан_Саныч писал(а):
Евгений... можно поинтерисоваться КАК? согнули скрепку в идеальную окружность... ежё и запаяли... или чего там?

Обычный метод изготовления колец. Проволока накручивается на цилиндрический предмет соответствующего диаметра плотными витками (не помню, на что крутил, карандаш что ли...) Полученная спираль разрезается вдоль. В результате имеем много одинаковых колец. В данном случае трудность только в том, что материал очень жесткий, трудно пилить. Да, а в стыке, кажется кусочек пластика и цианокрилат, все защкурено.

Добавлено спустя 13 минут 39 секунд:

Винт, а вернее его половину, я сделал из листового пластика, после чего изготовил две ее копии, и, склеив их, получил абсолютно симметричный винт. Втулка (отдельная, для облегчения окраски) – тоже листовой пластик и тянутый литник.



Готовый винт клонирован в двух экземплярах.

^
    


в игноре у 4 пользователей
Кошкер писал(а):

Винт, а вернее его половину, я сделал из листового пластика, после чего изготовил две ее копии, и, склеив их, получил абсолютно симметричный винт. Втулка (отдельная, для облегчения окраски) – тоже листовой пластик и тянутый литник.


Во здорово! Ни за что не додумался бы , тупо пилил бы винт из цельного куска, спасибо за идею! Жень, колеса не проще было выточить?
^
    


в игноре у 2 пользователей
Уокер писал(а):
Жень, колеса не проще было выточить?

Ну, если бы у меня был токарный станок, то конечно... Smile. Собственно, колпаки я обтачивал на бормашине, ну а шины показалось так легче сделать.

Добавлено спустя 12 часов 25 минут 31 секунду:

Двигатели...

Вот так выглядит мотор музейного Кодрона (ротативный 9-ти цилиндровый Le Rhone).



Конечно, можно было бы подыскать подходящий двигатель в каком-нибудь наборе, или в виде афтермаркета. Но ведь мы строим самоделку, не так ли? И я принялся за работу. Насколько трудно сделать двигатели с нуля? В сущности, ничего страшного, если не безумствовать с излишней деталировкой. Все сделано из листового пластика, тянутого литника и медной проволоки. Естественно, я изготовил один двигатель с одним цилиндром, после чего творческая работа закончилась и началась возня с силиконом и смолой.



Самое удивительное (для меня), что цилиндр вполне можно отлить одной деталью. Для этого форму при нанесении смолы приходится сильно растягивать – фактически, выворачивать наизнанку, и это, конечно, сильно сокращает срок ее жизни, но нам нужно только 18 цилиндров. Отлив штук 10 и заметив, что форма приходит в негодность, я сделал новую форму, уже на 10 цилиндров. Она получилась хуже – видимо, слишком быстро заливал силикон, не все цилиндры пролились. Но это не страшно – несколько заливок смолы, и у меня есть требуемые 18 цилиндров.



Собрав насухо один двигатель я обнаружил, что не избежал обычной проблемы – двигатель не входит в капот. Исправлять ее пришлось с двух направлений – во-первых, сточить капот изнутри, во-вторых несколько уменьшить диаметр картера. Заодно пришлось и немного сточить боковые части оснований цилиндров, иначе им было слишком тесно. Это никак не повлияло на внешний вид – основания цилиндров скрыты медными трубками (не знаю, как они называются). В конце концов все сложилось и вошло в капот.

Хотя до окончательной сборки и окраски было еще очень, очень далеко, мне захотелось увидеть хоть какую-нибудь готовую часть Кодрона, и я решил покрасить двигатель. Я использовал отличный металик Alclad II, смесь стали и алюминия для картера и цилиндров и медь для трубок. Маленькую часть трубки, отлитую вместе с цилиндром, я планировал покрасить кисточкой, и тут возникла небольшая проблема. Выяснилось, что у меня нет нормальной медной краски, которую можно наносить кистью (Alclad очень жидкий, предназначен только для аэрографа, Humbrol – ужасен, с крупным пигментом, совершенно не похож на Alclad). В конце концов я нашел следующий выход: если капнуть совсем немного Alclad'а в крышечку и дал ему загустеть, можно поймать момент, когда он уже достаточно густ для работы с кистью, но еще не успел засохнуть окончательно.

После окраски на картер была нанесена смывка (Future + Vallejo), на цилиндрах – никакой тонировки.

Вот результат:

^
    


в игноре у 1 пользователей
ОЧУМЕТЬ, а трубочки - это выхлопные патрубки
^
    


в игноре у 1 пользователей
Читаю как пособие.... а слов сказать, как не было так и нет.... от большого двигателя, маленький не отличишь почти.... можно играть в найди 10-ть отличий.
Очень интересно и просто замечательно.... теперь верю, что руками можно сделать ВСЁ Very Happy
^
    
Кошкер, Вы как обычно заставляете меня ронять челюсть и терять дар речи)))))
с восторгом наблюдаю, шикарная модель выходит!
Le Rhone даже в 48м во многих наборах выглядит значительно менее детальным, а тут при всей микроскопичности просто идеальный движок!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Коллеги, спасибо за отзывы! Я продолжу.

Фюзеляж я решил для разнообразия сделать из дерева, движимый главным образом ностальгическими воспоминаниями о книге Лагутина "Самолет на столе". Конечно, дерево для такой работы нужно хорошее, но в моем случае это, увы, было как раз наборот. Я не дождался заказанной американской липы и воспользовался вульгарными досками из хозяйственного магазина. Главная их неприятная особенность – неоднородная структура, и это начинает мешать на последнем этапе работы. Но вообще, работать с деревом приятно, первоначальное выведение формы на нем получается очень легко. Фотографии достаточно хорошо иллюстрируют весь процесс превращения деревянного бруска (вернее двух склееных брусков) в фюзеляж Кодрона. Инструменты – нож и наждачная бумага.





После того, как внешняя форма была задана, я разнял бруски и выбрал материал изнутри при помощи бормашины. Толщина стенок местами менее 1 мм... Вы, вероятно, спросите, не отломилась ли в процессе работы перемычка между двумя кабинами? Ну да, отломилась, и даже не раз. И была приклеена обратно цианокрилатом, что даже усилило конструкцию. Кстати, весь готовый фюзеляж я пропитал цианокрилатом, но опять таки не самым жидким, более подходящим для этой цели, а тем, который был под рукой.





(продолжение следует)
^
    
Это...просто...у меня не хватает слов. Такой модели место в музеи по особой охраной.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Евгений... да Вы ещё и плотник? Сможете ложки на старости резать.... фирменные Wink

Здорово и замечательно, сам когда то немного резал деревяшки, работа действительно приятная, но тонкая.... как говорится: назад не воротишь. Прав был Муса... надо набирать попкорна и смотреть как в кинотеатре Very Happy
^
    


в игноре у 2 пользователей
Lipich писал(а):
Такой модели место в музеи по особой охраной.

Спасибо! Впрочем, никакой модели пока еще нет, есть только россыпь деталей...

Сан_Саныч писал(а):
надо набирать попкорна и смотреть как в кинотеатре

Ну, в таком случае продолжаю Wink.

Для внутренней структуры вместо пресловутого тянутого литника я использовал готовые пластиковые прутики круглого сечения фирмы Plastruct, ибо к этому времени мне до смерти надоело тянуть литники. Все было покрыто несколькими слоями Mr.Surfacer’а.





А вот попытка прорезать расшивку (две несчастные линии) сразу выявила слабину этого слоеного пирога. Цианокрилат впитался не так глубоко, как хотелось бы, и пилка, сразу прорезав его, запрыгала по неоднородным волокнам дерева. Да и шкурить этот материал не весело – пара движений – из под грунтовки показывается цианокрилат, еще немного – и наружу вылезло дерево... Решение напрашивалось – продолжить работу в эпоксидной смоле. К тому же к этому времени я уже решил сделать все основные детали из этого материала, сохранив мастер. Обычным образом были изготовлены две формы, и в них отлиты половинки фюзеляжа. Одна из них вышла со здоровенным недоливом на самом видном месте, но это исправляется легко – недолив заполняется смолой, после чего деталь вкладывается обратно в форму под груз.



Вот это другое дело! Смола обрабатывается превосходно, и я спокойно вылизал детали снаружи, выровнял расшивку, освежил границы выступающих элементов, прорезал отверстия. Вот что получилось:

^
    
Я потрясен. Теперь точно знаю к чему надо стремиться. Shocked
^
    
Страница 2 из 17 На страницу Пред.  123 ... 151617  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy