Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Обзор, постройка Revell 1/144 Concorde (#1236)

На страницу 123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Гражданская и спортивная авиация
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/1236.html
Собственно вот что имеется.
Перед собой поставил такие задачи: собрать модель аккуратно, доработок минимум (только по необходимости), покрасить аккуратно, получить удовольствие. Wink
От уважаемых форумчан жду поддержки и критики Embarassed Советы по большому счёту не нужны, так как модель будет собираться из коробки. Хотя ближе к покраске пара советов наверно пригодится. Посмотрим как пойдёт работа...
Хочу сразу поправить себя. В обзоре я писал: "Так же в хвосте на левой половине фюзеляжа заметил три глухих отверстия." Так вот, это не деффект литья или ошибка разработчика. Посмотрел фотографии самолёта и обнаружил в хвостовой части эти отверстия. Извиняюсь Embarassed.
И так. За выходные дни сделал по сути только одно: собрал фюзеляж.
Боковые окна кабины сразу же замаскировал и вклеил в нужные места:


Склеил фюзеляж, обработал стыки половин фюзеляжа (убрал шов).
Разглядывая фюзеляж на солнечный блик, заметил, что вдоль шва склейки имеется несколько мест, в которых пластик как бы просел. Сбегал в магазин, двухкомпонентной эпоксидки не было, и я рискнул купить вот такой продукт:


Нарастил этой сваркой просевшие места + утяжины, обработал:


Сварка в обработке жёсткая Confused

На фюзеляже питателями были залиты четыре иллюминатора, по два на борт.
Пришлось резать их вручную:



Приклеил носовую часть. Образовалась ступенька, удалил её. Приложил фонарь, опять ступенька. Фонарь подогнал по месту (в последствии нужно будет ещё подшпаклевать).



После того, как обработал все швы пришла пора взяться за восстановление расшивки. Что бы восстановить расшивку в форме круга, поступил след. образом: подобрал сверло необходимиго диаметра, отрезал кусочек прозрачного пластика от крышки майонеза и просверлил в нём дырку.


Далее в нужных местах модеи фиксировал его на скотч и прорезал расшивку.


Добавлено спустя 1 час 46 минут 34 секунды:

Так как делаю модель в "режиме крейсерского полёта", закрыл все ниши шасси. Не хочу ломать силуэт опущенным носом и выпущенными стойками.
- передняя ниша

- ниши основного шасси

- ниша хвоствой стойки (есть и такая Shocked)

Есть и щели и ступеньки, всё будет доводиться (уже доводится) до ума.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Александр, то что Вы называете "волнистостью кроя" на самом деле имеет место быть на реальном самолете.
А вот гребни под окнами кабины я-бы заменил на что-то более тонкое. Уж очень то что отлито в пластике толстое...
Вот как это смотрится на настоящей машине:
http://www.airliners.net/photo/Air-France/Aerospatiale-British-Aerospace-Concorde/135 5783/L/
Удачи!
^
    
Atlant, спасибо за поправочку Smile Напишу Михаилу Нерадкову, что бы он откоректировал статью.
А по поводу гребней я ещё буду думать. Дело в том, что модель "дареная" и мне придётся отчитываться перед друзьями о том, как я её собрал, т.е. демонстрировать. И разумеется им захочется подержать модель в руках, значит у меняных гребней велик риск быть отломаными Confused Родные то фиг сломаешь Smile
Так, я падаю за стол и продолжаю работу Wink
^
    


в игноре у 1 пользователей
Александр, не переживайте за гребни - они в 72-ом то всего около 4-х мм в "высоту", а в 144-ом будут совсем тоненькие - миллиметра 2. так что банка из под пепси-коки-сока-пива будет прекрасным донором для полосочки тоненького куска жести из которого получится прекрасный гребень масштабной толщины.
Удачи!
Ой, извините.. не обратил внимания сначала на то, что "модель будет строится в основном из коробки".
Беру свои слова "взад" Smile
^
    
Саш, отличная статья и модель интересная Smile
Не забрасывай WIP и модель, мы с твоими друзьями ждем результата в ближайшее время Wink
^
    
Саш, спасибо. Smile
Модель забрасывать не собираюсь, за эти рабочие дни сделаю не очень много. Львиную долю работы планирую выполнить в выходные Wink

Добавлено спустя 47 минут 2 секунды:

Решил всё- таки оставить гребни искоробочные, очень я боюсь за судьбу самодельных. Embarassed Но оправдывая себя хочу сказать, что модель совсем без доработок не останется. Smile
А сделал я вот что:
Посмотрев, на убогую имитацию компрессоров двигателей, решил переделать их. Имитировал компрессор. По фото понятна последовательность.



Скажу сразу, компрессоров сделал четыре, просто на момент фотографирования были готовы только три.

Сделал ещё несколько наработок, но о них ещё рано писать.
^
    
К cожалению жизнь вносит свои коррективы в планы Sad. За выходные сделал немного.
Обработал швы створок шасси.



В обзоре я уже писал, что камеры сгорания ни как не показаны, просто дыра в мотогондолу. Решил подправить это дело.
Взял у племяшки старый фломастер, по диаметру отверстия он подошёл идеально.



От фломастера отрезал четыре одинаковой длины кольца. Они призваны имитировать стенки камер сгорания (изолента выполняла роль ограничителя, что бы кольца были ровные).



На листе сметанки разметил четыре окружности и вырезал их. Одна из составных частей, имитируемых стабилизаторов пламени.



Затем всё из той же сметанки вырубил, используя в качестве пробойника один из сегментов телескопической антенны, ещё четыре небольшие окружности.



А в сборе получается вот такой бутерброд:



Это ещё не конечный вид камер сгорания...

To be continued.

Добавлено спустя 2 часа 24 минуты 15 секунд:

Отставить старые камеры сгорания! Surprised
Рассматривал фотографии реального двигателя, опустил взгляд на рабочий стол. Глаз зацепился за задний колпачёк давешнего фломастера.



Хм... Это идея! Срезаю рифлённую часть колпачка, вставляю её в мотогондолу изнутри. То что надо!
Приклеиваю имитацию стабилизатора пламени к обрезкам колпачка. И далее изнутри в мотогондолу.
Для сравнения:

- искоробочный вариант

- то, что получилось у меня

- реальные
^
    
Начал приклеивать консоли крыла. Левая, в плане, консоль встала практически идеально. Но приклеивая правую, увидел щель по всей длине стыка с нижней половиной:



А вот фотография мотогондолы:



Можно сравнить с фотографиями консолей крыла из обзора. Невольно возникает ощущение, что литник с крылом выпущен был ранее, чем литники с фюзеляжем и деталировкой. Как будто прессформы ещё не были изношены...

Пойду бороться с щелью правой консоли.
^
    
Для повышения прочности, щель на правой консоли крыла заполнил тянутыми литниками и хорошенько пролил модельным клеем. Дал сутки на просушку и сверху залил большим количеством циакрина.



Опять придётся восстанавливать расшивку. Sad

Параллельно продолжаю дорабатывать мотогондолы.
В модели каналы ВЗ не поделены, даётся только клин шириной от 6мм до 10мм.



То есть, через ВЗ будут просматриваться компрессоры обоих двигателей.



Решил разделить каналы. Вырезал вставки необходимых размеров и вклеил их в мотогондолы.



Не смог подобрать белый пластик нужной толщины, поэтому пришлось брать жёлтый. Embarassed

З.Ы. На очереди доведение крыла.

Добавлено спустя 20 часов 45 минут 47 секунд:

Обработал шов правой плоскости, нарезал расшивку.
Т.к. расшивка идёт параллельно внешнему контуру крыла, т.е. просто по линейке не нарежешь расшивку. Я сделал след. образом: параллельно кромке крыла, отступив на необходимое расстояние, наклеил полоску изоленты. И далее она служила своеобразным упором, по которому я резал расшивку.



Ещё нужно восстановить расшивку повреждённую шкурением.
^
    
За прошедшие дни опять же сделал немого Sad.
Довёл поверхности мотогондол (особенно показать нечего). Сточил кромки ВЗ до более-менее приемлемой толщины:



На левой мотогондоле "родные" кромки, на правой обработаные.

Из-за недолива, приклеивая клин ВЗ, образовалась пустота между самим клином и корпусом мотогондолы. Лечил обильным количеством циакрина и последующей обработкой.



Щели между ВЗ и клином так же заливал циакрином.
^
    
Постройка модели проходит без слёз и пота, но кровью модель окраплена. Изготавливая, шлиф палочку специально для этой модели, рассёк палец Sad. Уважаемые коллеги, соблюдайте следующее правило: резать в направлении только от себя. Exclamation
^
    


в игноре у 2 пользователей
BigSeXy писал(а):
используя в качестве пробойника один из сегментов телескопической антенны


Кстати на сколько штамповок хватает? Мысль интересная, спасибо!

BigSeXy писал(а):
шлиф палочку специально для этой модели, рассёк палец


Палочки от мороженого - это наше все Smile Ну + и техника безопасности Wink

Удачи и выздоровления!
^
    
Михаил, я, думаю, что этим пробойником можно делать неограниченное количество штамповок. Smile
Я пробивал им крышку Доширака. Пластик тонкий, мягкий, поддатливый. Главное при пробивании, в качестве "ударного инструмента" Smile использовать небольшой молоток.

Это мой молоток и та трубка.

Так же под пробиваемый пластик желательно подложить что-нибудь деревянное (брусок, доска и т.п.)
Единственной проблемой может быть следующее:



Трубка закупорилась Confused. Это я побивал нормальным молотком на жёсткой поверхности. Вырубленные окружности попадают внутрь трубки и их проблематично вытащить. Но и это лечится Cool. Отпиливаем тромб и трубкой можно работать дальше Smile.

P.S. Спасибо за пожелание выздоровления Smile. Рана не очень серьёзная, можно работать дальше, и я возвращаюсь за "верстак". Wink
^
    
Из-за работы был вынужден приостановить сборку модели Sad Тихонько возвращаюсь к работе над набором.
Начал грунтовать детали двигателей и ВЗ.
Лопатки компрессоров приклеил к тамиевскому скотчу для того, что бы их не сдуло потоком из аэра:



С той же целью закрепил, не знаю как назвать эти детали Embarassed, зубочистками, воткнутыми в пенопласт:



Покрыл всё слоем тамиевского серого грунта:



Грунт проявил огрехи шпаклевания:



Добавлено спустя 3 часа 6 минут 24 секунды:

Для обработки мелких каверн в качестве шпаклёвки использую тамиевский грунт:



Стравливаю небольшое (очень небольшое) количество грунта в какую-нибудь тару и наношу его на нужное место зубочисткой так, что бы выпирал бугорком. Грунт можно ложить в несколько слоёв. Затем обрабатываю наждачкой.

Этим же способом орабатываю швы стыка половин фюзеляжа:



В центре нанесённый грунт, справа и слева уже обработаный шов с использованием грунтовки.

Почему так? Потому, что неоднократно при попытке залепить подобную каверну тамиевской шпаклёвкой Basic Type, при дальнейшей обработке она скрашивалась, оставляя каверну. А грунт отлично "липнет" к поверхности, и легко обрабатывается наждачкой.
^
    
Итак. Работа медленно, но продвигалась. За прошедшее время, сделал:
Убрал мелкие каверны в ВЗ. Заново всё загрутовал.
Клинья ВЗ окрасил в чёрный цвет, замаскировав остальные поверхности ВЗ тамиевским скотчем, задул чёрным цветом:



Затем, окрашенные клинья, замаскировал полосками скотча и задул белым тамийским акрилом внутренние поверхности воздухозабарников:



Вчера травмировался на работе и появилась возможность пару дней отсидеться дома. За сегодняшнее утро:
Замаскровал неокрашиваемые поверхности компрессоров рейвельным Колор Стоп'ом, задул их эмалью Тамия Х-11. так же задул лопатки компрессоров. И собрал:



Далее необходимо приклеить имитацию компрессоров на положенные места в мотогондолах...

Добавлено спустя 44 минуты 30 секунд:

Вклеил компрессоры:



Приклеил клинья слива пограничного слоя:



Теперь нужно подгонять посадочные места для мотогондол...
^
    
Подогнал по месту и вклеил мотогоднолы. На фотографиях видно как выступали клинья слива пограичного слоя при сухой сборке и после погонки.



Приклеил мотогондолы. Левая мотогонодла подошла отлично. Но правая мотогондола села на своё место с приличными щелями по обе стороны. Щели убирал с помощью Tamiya Putty Basic Type. Замазывал небольшой участок щели, и пока шпаклёвка не полимеризовалась, стирал излишки ваткой намотаной на зубочистку и смоченной в изопропиловом спирте. После прошкурил.



Вообще, правая сторона модели (как половина фюзеляжа так и консоль) какая-то недокормленная, ущербная. Крыло встало с огромной щелью, деффектов литья (утяжины, питатели) на правой стороне больше чем на левой, мотогондола опять же- щели. Evil or Very Mad
^
    
Рассматривая фотографии реальных машин, мне показалось, что штанга ПВД в модели длинновата. Начал искать фотографии, где бы её длина была хорошо видна. И наткнулся на одну фотографию, которая меня разочаровала Sad.
Нет, штанга ПВД здесь ни при чём. На этой фотографии хорошо видно, что обтекатель на фюзеляже размещён со смещением на левый борт, тогда как на модели он размещён строго на оси симметрии самолёта Evil or Very Mad.



Почему? Ну почему эта фотография не попалась на мои глаза раньше?! Evil or Very Mad Теперь сточить старый обтекатель мне будут мешать консоли крыла Sad.

Кстати, ПВД в модели дейстиельно переразмерен Confused

Ладно, пошёл исправлять положение обтекателя...

Добавлено спустя 18 часов 15 минут 51 секунду:

C горем пополам сточил старый обтекатель, обработал вылезший шов. Новый обтекатель решил сделать из буртика крышки CD-box'a. Выпилил полоску необходимой длины и обточил до придания нужной формы, после чего приклел на фюзеляж со смещением. Залил края грунтовкой и обработал их наждачкой.



^
    
Саша, привет. Smile Я и не видел раньше эту веточку. Отлично работаешь, да и машина очень красивая, и элегантная. С удовольствием посмотрю за процессом. Very Happy
^
    
Привет, Серёжа! Smile Рад, что ты заглянул Very Happy Если что заметишь, на что я не обращу внимания, так ты меня носом ткни Wink

Нанёс проявочный слой грунтовки:

Верх:




Низ:




Как я и ожидал, на поверхности проявились незамеченные ранее деффекты обработки. Подправил.



Добавлено спустя 25 минут 45 секунд:

Забыл упомянуть. На левой консоли крыла, снизу, вылезла шагрень. Обработал её наждачкой 2500, смоченной в воде с разведённым в ней гелем для душа. Деффекты подправлял нанося грунтовку зубочисткой, обрабатывал так же смоченной наждачкой.
^
    
Эта неделя не будет насыщенной. Подобрался к основной окраске модели. Теперь каждый вечер буду наносить по одному слою краски. Крашу в белый цвет (ох, до чего же не люблю его), сами понимаете насколько плоха укрывистость у белой краски. Сегодня нанёс первый слой. В общем после первого слоя модель выбелилась. Завтра и послезавтра то же самое...
^
    
Страница 1 из 6 На страницу 123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy