Добавлено: Вс Мар 05, 2023 5:39 pm
Заголовок сообщения:
Pit писал(а):
Dock писал(а):
А это - иностранщина
Я свою литературу (в основном бумажную) каталагизировал по... наличию картинок по типам самолётов. Не важно - рисунков, чертежей, фотографий. В результате выборка по типу ВС выглядит так:
Добавлено: Вс Мар 05, 2023 6:09 pm
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей писал(а):
У меня уцелел только вот такой "Самолет 150" ОКБ Лавочкина, покрашенный строго по инструкции в зеленый цвет - как первая модель окрашенная аэрографом.
У меня лежит пара купленных "букинистических" вакушек с лавочкиными. Надо посмотреть, что там. Может и такой есть.
Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
Dock писал(а):
Для этого есть АвиаДежаВю
Безусловно! Сам пользуюсь. Но с одной стороны, у них нет кое-чего из того, что есть у меня. А с другой стороны, у них есть кое-что из того, чего у меня нет. Так что прекрасный сайт с полезной, но не исчерпывающей информацией
Добавлено: Пн Мар 06, 2023 7:56 pm
Заголовок сообщения:
Pit писал(а):
ГРач писал(а):
Во-первых, почему и откуда это название: М-Хобби..???
Я как то интересовался- что оно означает ?
Мне ответили: Ничего не означает..))) Ну- просто красиво звучит на "М"... Ну- вот: М-Видео, например...)
Но тем не менее- что значит М-Хобби ? Хотелось бы услышать мнение сообщества...
Дык... При чём тут общество? Обратитесь к главному редактору, он нашим замечательным форумом не брезгует
Пётр, ну как видите - тишина...)
(и я почему то - так и думал.. Ничего особенного- просто у них другие, видимо, более важные дела, чем наше общение...)))
Я думаю, гл.редактор может рассказать о многом (и не только о самом журнале), но - не захочет...))) Ведь для такого общения (без всякого практического смысла- а это, как мы видим, понимают далеко не все), для такого общения нужно - вдохновение... Тогда и смысл - появится..) Всего то...)
Добавлено спустя 14 минут 2 секунды:
Вот, кстати, у меня обнаружился чертеж МиГ-31, насколько я понимаю - из журнала Авиация и Космонавтика , начала 90-х...
Видите- на сине-зеленом фоне... Так было в этом журнале.. (который был про ВВС)
А чертежи... Ну, видимо, в начале 90-х они еще пытались выжить... А для этого- привлекали к себе внимание не только служивых, но и ... даже моделистов...
(мы же помним, как Крылья Родины вдруг - стал лучшим другом моделистов... - но это тогда было, уже сильно давно..)
И-да. Я ошибусь, если скажу, что этот чертеж самый первый, из опубликованных в наших изданиях хоть какой то графики на МиГ-31...? И, кстати, кто автор чертежа? В.Климов ?
Добавлено спустя 7 минут 14 секунд:
antiob писал(а):
ГРач писал(а):
На обложке которого изображен новенький Ут-1 в 48-ом, от Мастерклуба...
Это вакушка в 72-м. Не помню чья.
Пардон - уже запамятовал..)
Но на фото обложки, если присмотреться, то да- видно, что скорее всего, Авиастенд... (расшивка грубовата).
Но -очень неплохо собранный Авиастенд... !
Добавлено: Пн Мар 06, 2023 8:31 pm
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
Видите- на сине-зеленом фоне... Так было в этом журнале.. (который был про ВВС)
А чертежи... Ну, видимо, в начале 90-х они еще пытались выжить... А для этого- привлекали к себе внимание не только служивых, но и ... даже моделистов...
(мы же помним, как Крылья Родины вдруг - стал лучшим другом моделистов... - но это тогда было, уже сильно давно..)
И-да. Я ошибусь, если скажу, что этот чертеж самый первый, из опубликованных в наших изданиях хоть какой то графики на МиГ-31...? И, кстати, кто автор чертежа? В.Климов ?
АиК 1991-06
Авторство чертежа там не указано. Просто чертеж
Добавлено: Вт Мар 07, 2023 11:20 am
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
Во-первых, почему и откуда это название: М-Хобби..???
Я как то интересовался- что оно означает ? Мне ответили: Ничего не означает..))) Ну- просто красиво звучит на "М"...
В общем-то, Вам правильно ответили. Когда в компании "Экспринт НВ" (т.е. "новая версия" того еще советского "Экспринта", который обеспечивал полиграфической продукцией участие СССР в зарубежных выставках и т.д.) решили издавать журнал, то первым делом нужно было зарегистрировать СМИ. Подавая заявку на регистрацию руководители долго не морочились: "Журнал про моделизм? Про моделизм. Моделизм это что? Хобби?". Так и получился "Моделизм как хобби" (а не как работа или еще чего) - "М-Хобби". Хотя потом мы придумывали и другие расшифровки. Но поскольку изначально предполагалось делать такой советский Fine Scale Modeller (а журналов про моделизм и в мире той поры было совсем немного) - с этими их американскими "ах какое счастьe, что вышла новая модeль" - Fine! Fine!, то в названии закрепилось слово "Хобби". Потом мы поняли, что в то время и у нас - это совсем не то же самое, что "у них". Банально нет... ничего. Ни исторических и чертежных материалов для постройки моделей, ни, в общем-то, и самих моделей. В результате генеральная идея была несколько скорректирована. Но в качестве воспоминания о FSM остались новостные сообщения в том первом номере. Впрочем, тогда выход новой модели (а это случалось даже не каждый год) действительно был редким радостным событием, вызывавшим кучу положительных эмоций. Нам не удалось на первый номер набрать новинок именно китов, так что там оказались даже и модели 1/43 завода "Тантал", и "Мазерати" и чего только с голодухи не найдешь ))) Тогда это все было событием. Не зря же первый набор пехоты от "Звезды" был продан тиражом более миллиона штук - ни одна фирма в мире ни до, ни после такого результата не достигала. Чего только из тех солдат РККА не выпиливали.
ГРач писал(а):
Чем еще запомнился этот номер? На обложке которого изображен новенький Ут-1 в 48-ом, от Мастерклуба...
Нет - это вакушка 1/72 была. Никакого "Мастерклуба" в 1992 году, когда номер готовился, еще не было.
ГРач писал(а):
Формат, бумага (насколько помню)- отличались.
Бумага была такой по банальной причине - другой в тот момент просто не было в стране. Или газетная, или вот полуватман... На нем и напечатали, хотя хотели на глянцевой, что потом и делали всегда.
ГРач писал(а):
А на последней странице- фото (и реклама) выставки на Ходынке...
Причем, схема была мною нарисована тушью с помощью рапидографа и снабжена подписями из летрасета - никаких "Фотошопов" или программ с ДТП-возможностями тогда еще просто не было, равно как и лазерных принтеров. Журнал верстался с помощью технического редактора на бланках, иллюстрации сканировались на одном из двух тогда в Москве сканеров, выводились на пленки, которые потом по крестам врезались на монтажном столе в страницы текста. На "Макинтоше" в программе "Вентура Паблишер" делался уже только второй номер. На бумаге для последующей крупноформатной фотосъемки с помощью резинового клея монтировались и чертежи.
Добавлено спустя 3 минуты 59 секунд:
ГРач писал(а):
Я думаю, гл.редактор может рассказать о многом (и не только о самом журнале), но - не захочет...)))
Не то чтобы "не захочет", просто я же не сижу сутки напролет в Интернете - а вдруг кто-то где-то что-то спросит про "М-Хобби". Да и журнал ежемесячный у нас уже давно, что подразумевает довольно большой объем работы, причем, работы неизбежно регулярной, а не "по вдохновению". Кабы один из наших автором мне не сказал, что тут вспоминают дни былые, я бы и не узнал, вероятно. А так-то пожалуйста - спрашивайте. Времена были довольно интересные, хотя и непростые. Зато еще была надежда.
Вообще "М-Хобби" задумывался частью большого проекта. "Экспринт НВ" предполагал создать некую "модельную триаду": со своим производством моделей (из них на практике вышла только подводная лодка "Даллас" 1/400 и немного позже Як-3 в масштабе 1/72, который потом кто только не продавал под своей маркой - а планы-то были грандиозные); с магазином для торговли моделями по почте - это был листок ВПК, он же позднее газета "Моделизм" (никакого Интернета и интернет-магазинов в 1993 году еще и в помине не было, так что моделистам не из столиц с их первыми модельными магазинами приобретать необходимое можно было только таким способом); ну и с собственно журналом про модели.
Добавлено: Вт Мар 07, 2023 4:57 pm
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
Ведь для такого общения (без всякого практического смысла- а это, как мы видим, понимают далеко не все), для такого общения нужно - вдохновение...
Я бы добавил ещё один компонент: свободное время. А оно есть далеко не у всех, увы. Но таки да, надо попробовать завлечь Николая Поликарпова в эту тему. Вдруг да сочтёт возможным что-нибудь рассказать, благо есть чего рассказывать.
ГРач писал(а):
мы же помним, как Крылья Родины вдруг - стал лучшим другом моделистов... - но это тогда было, уже сильно давно..
Глубокое ИМХО.
Содержание журнала сильно зависит от Главного Редактора, фамилия которого сильно зависит от... хозяина торговой марки/журнала. Или от умения захватить власть. Крылышки 90-х породили целую плеяду талантливых писателей. Многие из тех, кто в них печатался, впоследствии организовали свои издания. Михаил Маслов (светлая память!) издавал Крылья. Е.Т.Астахова - Самолёты Мира. Е.Бакурский так и вовсе подобрал "трейдмарк" "Авиация и космонавтика" и по сей день издаёт, за что ему огромное спасибо. А ещё были Мир Авиации и История Авиации, АвиаПарк и т.д. и т.п. Большинство главных редакторов (!) этих журналов печаталось в Крылышках. Но пришёл Лев Берне и зарыл Крылышки, как журнал про историю авиации или журнал для моделистов глубоко в землю. Теперь это, наверное, самое крупнотиражное издание про... предприятия авиапрома. Но мне этот журнал не нужен даже забесплатно. Хоть и доступен для скачивания. За полной бесполезностью с т.з. публикуемой там информации...
Поликарпов писал(а):
В общем-то, Вам правильно ответили.
А вот и главред нашего любимого (без тени иронии!) журнала! Говорил же, не брезгует!
Поликарпов писал(а):
Банально нет... ничего. Ни исторических и чертежных материалов для постройки моделей, ни, в общем-то, и самих моделей.
Да-да! Я же говорю, М-Хобби отличается в лучшую сторону!
Добавлено: Вт Мар 07, 2023 8:03 pm
Заголовок сообщения:
Поликарпов,
Спасибо! Рад вашему появлению здесь! Сколько нового !
(а ведь это важно - когда нибудь вспомнить: как и с чего начиналось!)
А у меня сегодня такая вот страничка:
Откуда? наверное, это московский Сокол...? Почти самиздатовское творение (как и СИБ)
Кингкобра, если присмотреться, нарисована почти "от руки" ...
Клубы, адреса... "Заявки и предложения направлять по адресу.."
Обращаю внимание на клубные цены на модели - очень любопытно... (150-170 р, видимо, это как раз средняя месячная зарплата рабочего в то время..)
Добавлено спустя 13 часов 52 минуты 19 секунд:
Поликарпов писал(а):
Вообще "М-Хобби" задумывался частью большого проекта. "Экспринт НВ" предполагал создать некую "модельную триаду": со своим производством моделей (из них на практике вышла только подводная лодка "Даллас" 1/400 и немного позже Як-3 в масштабе 1/72, который потом кто только не продавал под своей маркой - а планы-то были грандиозные)...
Як-3, разумеется, помним. Довольно доступная в то время модель, недорогая и качественная (с декалью Траверс, если не ошибаюсь). А в коробки эти потом еще долго паковались разные другие- кто попадал по размерам (напр. Ла-5 и Bf 109G ВЭС), с простеньким рисунком, напечатанным на принтере - он просто приклеивался на коробку. И кто этой упаковкой занимался - знаю (или догадываюсь)))
На коробке совершенно не указан производитель... То, что это М-Хобби, я узнал из публикации в журнале (где был маленький обзор сборки этого Яка)- что меня удивило ) Т.к. М-Х это журнал и, как я думал, к производству моделей отношения не имеет...)
Так как инструкция была очень похожа на ВЭС (хотя упаковки ВЭС я не помню!), я считал, что и производитель этой модели - Воронеж.
По самой модели говорили, что она сделана на основании Хеллер, но с доработками. Помнится, там очень красиво показана поверхность - с клепкой...
Затем, этот Як паковался Вост.Экспрессом...
А кем еще? Сейчас уже - видимо, раритет ...
А вот про Даллас - не скажу...
Лодочка красивая. Видел ее в сборе. Но в продаже не встречал (тогда, в конце 90-х..), так бы обязательно купил бы...
Добавлено: Ср Мар 08, 2023 10:31 am
Заголовок сообщения:
ГРач писал(а):
Откуда? наверное, это московский Сокол...? Почти самиздатовское творение (как и СИБ)
Кингкобра, если присмотреться, нарисована почти "от руки" ...
Да, эти листки под названием "Сокол" верстал ножницами и "издавал" на ксероксе живущий на одной со мною улице мой сосед Сергей Ткаченко, работавший в МАИ. Чертежи, естественно, копировались из библиотечных импортных журналов (преимущественно рубрика Warpaint из Aviation News). Что-то могло быть и дорисовано (именно вручную, поскольку не то что графические редакторы, а и просто сами компьютеры были, мягко сказать, не у всех, а у кого и были РС, так там Norton Commander да Word под DOS мог стоять, и все).
Кстати, журнал "Ас" Олега Лейко стал первым в СССР частным альманахом по тематике истории техники. Вышло не то 4, не то 5 номеров всего. В 1992 году появился киевский "Аэрохобби" (поменявший в 1995 году название на "Авиация и время" т.к. решили не использовать английские слова в названии - во время-то было на Украине, не то что нынче), ну и мы независимо и параллельно. Первый "М-Хобби" должен был тоже выйти еще в 1992 году, но непонятки в стране со всем, от регистрации до собственно существования самой страны после Беловежского сговора, несколько замедлили процесс. Поэтому первый номер получили из типографии только в феврале 1993. Везли его на самосвале ЗИЛ-ММЗ-555, поскольку бортового ЗИЛ-130 не оказалось в наличии на автобазе, а мелкие грузовички типа "Газелей" еще не придумали вовсе.
ГРач писал(а):
Як-3, разумеется, помним. Довольно доступная в то время модель, недорогая и качественная (с декалью Траверс, если не ошибаюсь). А в коробки эти потом еще долго паковались разные другие- кто попадал по размерам (напр. Ла-5 и Bf 109G ВЭС)
Як-3, конечно, был чуть подшаманенной копией Heller. Кстати, мастер-модель для Ла-5 на базе Ла-5ФН от КР, который потом вышел у ВЭС, тоже готовилась для производства моделей у нас. Равно как Су-2 и многое другое. Но не срослось. Во многом этот проект погубила Чеченская война, точнее, связанные с ней аферы по поставкам сантехники для "восстановления Чеченской республики". Сантехнику-то "Экспринт НВ" закупил и отправил, да вот только денег за нее предсказуемо (как мы теперь понимает) не получил. Потом еще был провал с закупкой сыра и т.д. Время было своеобразное, его хорошо описывает анекдот тех времен: "Два бизнесмена встречаются в метро и заключают сделку о поставке вагона сахара. Бьют по рукам, после чего один бежит искать вагон сахара, а второй - деньги на его покупку".
Добавлено: Ср Мар 08, 2023 1:06 pm
Заголовок сообщения:
Авиа журналы журналы той поры плодились почкованием. АС породил Мир Авиации, Крылья Родины- Самолёты мира. Авиа мастер - Историю авиации. Причём всё это весело, с привлечением внимания, мол вот сейчас то мы самый правильный журнал выдадим. Особо на этом поприще стоило б отметить главреда Кондратьева. Вот мастер был! Его колонку и коментарии к тексту занимали иногда до половины объëма т. Но вот как то нет сегодня ни кого.
Добавлено: Ср Мар 08, 2023 1:40 pm
Заголовок сообщения:
Bubnov писал(а):
АС породил Мир Авиации, Крылья Родины- Самолёты мира. Авиа мастер - Историю авиации. Причём всё это весело, с привлечением внимания, мол вот сейчас то мы самый правильный журнал выдадим.
Я правильно понимаю, что когда появился Мир Авиации, то АС - перестал выходить?
А вот Самолеты Мира выходил параллельно с Крыльями Родины. Редактором СМ была женщина - Е.Астахова, ранее работавшая в редакции КР.
Про Авиамастер и История Авиации нашел:
"Журнал организован бывшим главным редактором журнала «Авиамастер» Александром Булах, первый выпуск вышел в 1999 году"
То есть, общее у этих изданий - было..
А когда закрылся АвиаМастер (который относился к ТМ), то появился- АвиаПарад, совершенно такой же (редактор В.Кондратьев)
Что любопытно, Самолеты Мира представлял себя как "ежемесячный научно-популярный журнал"...
Как Крылья Родины, вообщем...
Но- никогда СМ ежемесячным не был! ))) Там выходило в год- номера 4, потом может больше... Время от времени..
Добавлено: Ср Мар 08, 2023 5:45 pm
Заголовок сообщения:
Bubnov писал(а):
Вот мастер был! Его колонку и коментарии к тексту занимали иногда до половины объëма
Можно подумать, Булах отличался в лучшую сторону!
А вот лично мне маленькой редакторской колонки в М-Хобби не хватает. Хочется увидеть 3-5 абзацев комментария на тему текущих модельных событий, а не только статью с медалями в первых номерах. Но это лютая вкусовщина
ГРач писал(а):
А когда закрылся АвиаМастер (который относился к ТМ), то появился- АвиаПарад, совершенно такой же (редактор В.Кондратьев)
АвиаПарк. Не совсем такой же. Крайние номера скатились от комплексного формата к описанию исключительно отдельных операций Великой Отечественной, без чертежей и истории самолётов. Последний номер так и лежит, не прочитанный. В куче других журналов, до которых руки так и не дошли.
mmoustaf писал(а):
Саша Булах активно в ВК чего-то пишет
Крайняя записьна странице журнала ЕМНИС от 2020 года.
Добавлено: Ср Мар 08, 2023 9:29 pm
Заголовок сообщения:
Был еще такой интересный новосибирский журнал "Стенд Мастер" с очень отличными статьями по конверсии моделей и создании диорам! Жаль, что "помер" (((((. Вышло кажется 33 номера.
Добавлено: Ср Мар 08, 2023 11:19 pm
Заголовок сообщения:
Pit писал(а):
ГРач писал(а):
А когда закрылся АвиаМастер (который относился к ТМ), то появился- АвиаПарад, совершенно такой же (редактор В.Кондратьев)
АвиаПарк. Не совсем такой же. Крайние номера скатились от комплексного формата к описанию исключительно отдельных операций Великой Отечественной, без чертежей и истории самолётов. Последний номер так и лежит, не прочитанный. В куче других журналов, до которых руки так и не дошли.
Название АвиаПарк как то не утвердилось в памяти.. Мне изначально оно показалось странноватым... Не звучным...
"Авиамастер" - по-интереснее ..
По формату, по общему оформлению журнал был совершенно аналогичен Мастеру. Но содержание - да, изменилось. По мне - в худшую сторону.. Но - это дело личное: кому то может быть наоборот..
По этой же причине История Авиации (при всей его красоте) проигрывал киевскому АиВ.. - техники там мало, больше события из Истории..
Нужны ж - монографии с фото, с графикой-чертежами (и желательно, в нормальном масштабе)
Добавлено спустя 14 минут 7 секунд:
MARVIK писал(а):
"стенд мастер" имел один недостаток - проточку под тамию, ибо спонсор
Это очень неприятный недостаток. Тамии в нем было всегда полно. Раздражало. Плюс реклама
Меня же, в то время Тамия как то не воодушевляла (т. к. мало что для меня интересного)... Вот если бы вместо нее был Амодел...
По мне, в СтендМастер информации полезной - на 2 копейки... Архивных материалов - нет. Нормальных фоток прототипов - нет. Чертежей - нет, разумеется. Разбор моделей - общий, не особо вникая. А в какой цвет покрасить - я и без журнала разберусь. Я покупал некоторое время - ради узнать хотя бы про новинки... Но- опять же, это дело личное: кому другому может быть и не так. Ни диорамы, ни автомобили - меня не интересовали...)))
Добавлено: Чт Мар 09, 2023 6:06 pm
Заголовок сообщения:
MARVIK писал(а):
"стенд мастер" имел один недостаток - проточку под тамию, ибо спонсор
Я бы сказал - два недостатка. Там вообще не было статей про прототипы (реальную матчасть). Да и про приведение моделей к потребному виду - тоже не много. Я купил только один, в котором было рассказано, как выпилить из И-153 от ВЭ (Эллер/Шмер) хоть что-то, похожее на прототип. Сейчас понимаю, что текст был далеко не полным и пилить надо гораздо больше. Но и такие статьи там были редкостью.
При этом уже тот факт, что за пределами МКАДа издавался журнал, по полиграфии не уступавший М-Хобби, не мог не радовать.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы