Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Jak-17 Lotnictwa Polskiego (А-модел + чертеж М-Хобби) ГОТОВО

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 30 пользователей
jetac писал(а):
Подумал может поляка для разнообразия... Номер 19 есть в наборе, но тоже непонятно строевой ли он. Красный? Не лежит душа к безоружным

#


jetac писал(а):
поляки пишут всего три штуки у них таких было и они послужили таки, машинный перевод

# #
Добавлено спустя 5 минут 5 секунд:

задумался чего у них такие номера оригинальные? там где на фото №19 - вроде и третий 18 с ним, с аналогичным шрифтом


С чего "19"?

https://www.polot.net/pl/jakowlew_jak_17_17_w

Цитата:
Первый польский самолет Як-17 был собран в июле 1950 года.

Подполковник Василий Гашин, гражданин CCCP, служивший в Войске Польском, готовился к тренировочным полетам. Он первым продемонстрировал этот уникальный самолет избранным представителям военной и гражданской авиации. Впоследствии самолет планировалось представить публике на праздновании Дня авиации.

В первой декаде августа 1950 г. подполковник (капитан) В. Гашин начал интенсивные тренировочные полеты в рамках подготовки к показательным выступлениям. Во время одного из таких полетов при посадке была повреждена шина. Это означало окончание тренировочных полетов. Тогда-то и было принято решение заменить колесо целиком с одного из самолетов в разобранном виде, хранящихся в Радоме. С этой целью подполковник В. Гашин вместе с прапорщиком З. Петручей вылетели в Радом на самолете По-2. Там с помощью организованной бригады техников и курсантов достали из ангара один ящик и разобрали колесо с правого крыла. Посадили в самолет По-2 и улетели обратно в Варшаву. На Як-17 установили колесо и возобновили тренировочные полеты. Такой способ ремонта методом технического каннибализма не редкость в авиации.

Первые пилоты польских самолетов Як-17.
В июле 1950 г. командование ВВС направило группу из 4 летчиков для обучения на самолете нового типа; Подполковник (капитан) Василий Гашин (в то время советский советник командования ВВС), подполковник Александр Марков (советский советник Офицерской авиационной школы в Демблин), капитан Анджей Рыбацкий из 1-го PLM ( истребительный авиаполк), лейтенант Казимеж Танана из 2-й ПЛМ.

Обучение прошло быстро. капитан Летчик Анджей Рыбацкий и лейтенант Казимеж Танана выполнили свои первые самостоятельные полеты в первые дни августа 1950 года, а к концу курса каждый из них выполнил полеты в течение 6 часов.

В 1951 г. пилоты 1-го ПЛМ прошли подготовку на реактивные самолеты; капитан Вёнчек, капитан Байчик, капитан Крепский, капитан Паневский, 2-й лейтенант. Ивонь и 2-й лейтенант. Смольник. Следующими были: Сек. Добженецкий, 2-й лейтенант. Плошаньски, 2-й лейтенант. Владислав Гермашевский и другие.

Все летчики сначала прошли теоретическую и практическую подготовку в районе СССР на самолетах Як-17В (Як-17 УТИ). Часть обучения также проходила в Польше на советских базах, например в 159-м советском полку в Бжег-Опольском

20 августа 1950 года в варшавском аэропорту Окенце прошли демонстрации по случаю Дня авиации. По четвертому пункту повестки дня около 15 часов над аэропортом с большим треском появился серо-зеленый скоростной самолет. Он относительно низко и быстро пролетел над почетной трибуной, произведя большое впечатление на зрителей. Через некоторое время самолет вернулся в аэропорт и через несколько минут показал публике демонстрацию более высоких калийных цифр. Самолет можно было относительно внимательно осмотреть. Были видны шахматные доски и бортовой номер 29. Шоу произвело огромное впечатление и нашло отражение в национальной и зарубежной прессе.

Бортовой номер 29 на польском самолете Jak-17 — загадка. Во время первого показа 20 августа 1950 года этот номер был окрашен в черный или темно-синий цвет. В последующих шоу номер 29 желтый. На этом основании можно сделать вывод, что это были два разных экземпляра самолета. Следуя этой наводке, можно предположить, что один из этих самолетов был заимствован из советской части, дислоцированной в Польше.

Состав 2 ПЛМ в январе 1952 г.;
В начале 1952 года 2-й PLM командовал летчик-майор Лозовски, который передал командование летчику-майору Тадеушу Олендски. Командиром 1-й эскадрильи был летчик-лейтенант Мариан Бондзиор, 2-й эскадрильи - летчик-лейтенант Антони Пароль, 3-й эскадрильи - капитан-летчик Чеслав Танана. 1-я эскадрилья - заместитель командира по лоцманской проводке, летчик-лейтенант Станислав Жыльский. Помощник командира по штурману летчик-лейтенант Юзеф Грошевский. Начальник штаба эскадрильи младший лейтенант Петр Шимчук. Командир 1-го Ключа, второй лейтенант летчик Юзеф Орчик. Командир 2-го Ключа, летчик-лейтенант Станислав Недзвецкий. Командир 3-го Ключа, младший лейтенант летчик Тадеуш Мельницкий. Пилоты: младший лейтенант Збигнев Вдовчик, прапорщик Хенрик Жеменецкий, прапорщик Тадеуш Бакаларски, прапорщик Тадеуш Стояновский, прапорщик Здзислав Чабовский, прапорщик Тадеуш Чепек, прапорщик Рышард Лабай, Прапорщик Мариан Лукашевски. Технический состав: 19 профессиональных солдат, 64 солдата службы.

2 PLM имел в наличии 12 самолетов Jak-23 и 2 самолета Jak-17W и дислоцировался в Кракове-Чижинах.

Личный состав и техника 39 PLM и 40 PLM на 12 февраля 1952 г., дислоцированных в то время в Меженцицах;

Ключ командира: подполковник Бабунов, Як-23 бортовой номер 1205/05, авиамеханик старший командир взвода Ородзинский, моторист старший рядовой Урбан. Майор Улановский, самолет Як-23 № 1022/22, механик взвода Холодо. Кроме того, ключом был самолет Ут-2 № 01344, бортмеханик старший рядовой Кржиновский.

1-я эскадрилья: пилот капитан Рыхлевский, самолет Як-23 № 713/38, механик взвода Мончка, моторист Маляр. Младший лейтенант Рутковский, самолет Як-23 № 1216/16, механик взвода Дудек. Летчик подпоручик Глинка, самолет Як-23 №810/10, механик взвода Зыбура. Подпоручик Рутковский, самолет Як-23 № 1106/31, авиамеханик, ефрейтор Рыбус. Летчик подпоручик Глинка, самолет Як-23 № 905/30, Мрочковский авиамеханик. Старшина Гелас, самолет Як-23 №1002/02, механик взвода Зибура. Пилот, лейтенант Живно, Як-23 борт № 724/49, авиамеханик, ефрейтор Гловяк. Пилот, лейтенант Живно, самолет Як-17 № 3-08/4, авиамеханик, ефрейтор Маченжек.


Таким образом, было действительно поставлено 3и 17х чебурашки в ящиках из-под апэлсинов. Собрали и испытали как минимум один, один канибализанули отъев ему ногу-колесо, и как вариант поеденный 17 отдали конструктарайзерам за для образца при постановке в серию, но не фортануло...сначала 23й а потом и 15й прихлопнули 17й...впрочем 15у по родственному отомстил уже другой 17й.
Таким образом летал ли эталон для производства, вопрос оченно интересный.
В строю же, если это не опечатка (что очень может быть) и под самолет Як-17 № 3-08/4, не проходит Jak-17 W nr 3120008 / 04 был один задокументированный Як-17 а то и вообще ни одного.

Как итог, согласно польского же текста, вижу "29" непойми каких цветов но подтвержденный фоткой, а так же некую "4" которая или опечатка или нечто как я подозреваю подтвержденное сугубо документами...ну там некиеми ведомостями походу.
"19" не вижу. Инструкция и дека к модели? Так они там зелено-голубой советский предлагают, как дескать оригинал-исходник чеха...который по сути музейщина самодеятельная....
Да, там же пишут, что:
Цитата:
Три самолета Як-17 не могли представлять никакой боевой ценности. Поэтому в основном они использовались для совершенствования техники пилотажа и прежде всего пилотной стрельбы. Только у них было стрелковое оружие.

Но как-то размыто...где использовались? Кем использовались? Когда использовались?

Цитата:
Собрали первый в июле 1950, показали один в августе 1950....по состоянию на 20.03.1951
в 1 MPL (Myśliwski Pułk Lotniczy) было 16 Jak-23 3 Jak-11, 6 Jak-9 P, 1 Jak-9 W, 3 Po-2. В следующем месяце 30 Jak-23 и 3 Jak-17 W.

В конце 1951 г. в Польше было 60 МиГ-15, 4 УТИ МиГ-15, около 100 самолетов Як-23 и 4 Як-17 W. на начало 1952 г. 39 ПЛМ и 40 ПЛМ имели в парке 19 самолетов Як-23 и 1 самолет Як-17В № 3120008/04.

По плану в 1952 г. начали формировать новые авиаполки, но самолетов Як-17В в штате уже не было. Ввиду их малочисленности и снижения значимости в тренировочном процессе было принято решение сгруппировать их в одном месте.

Организованная в 1951 году Офицерская авиационная школа № 5 им. Жвирки и Вигуры в Радоме получила в 1953 году все самолеты Як-17В, которые до сих пор использовались для обучения, в качестве машин для пересадки на истребители Як-23.

Як-17В эксплуатировались сравнительно недолго. Их место заняли МиГ-15 УТИ, СБ Лим-1. В 1955 г. самолеты Як-23З были полностью сняты с боевой подготовки.


Т.е. даже Як-17В на начало 1952 года уже в строю не было, а были они в Офицерская авиационная школа № 5 им. Жвирки и Вигуры в Радоме. Там же вполне вероятно и были какие-то одноместные Як-17, но это не точно.

jetac писал(а):
Мужики,особенно у кого есть старые польские журналы и брошюрки с польской авиацией 40-50-х, не встречал там кто случаем фото польских Як-17 с номерами 18,19?


С учетом описанной по ссылке секретности, максимум что можно почитать по теме на мойве первоисточника:
[1] Krzyżan M. ”Samoloty w muzeach polskich”. Wydawnictwo Komunikacji i Łączności. Warszawa 1983.
[2] Gołąbek A. ”Lotnisko w Mierzęcicach”. Lotnictwo z szachownicą nr 3.
[3] Tatarek A. ”Odrzutowa AGATA czyli Jakowlew Jak-17W”. Lotnictwo z szachownicą nr 6.
[4] (JBG, MF) ”Jakowlew Jak-17”. Lotnictwo nr 6/2003.
[5] Bartosik S., Łaz M., Mikołajczyk M., Senkowski R. ”Pierwsze samoloty odrzutowe w lotnictwie polskim”. Lotnictwo nr 1 i 2/2003.
[6] Morgała A. ”Polskie samoloty wojskowe 1945-1980”. Wydawnictwo MON. Warszawa 1980.

Источники 2, 3, 4 и 5 вполне себе доступны в этих ваших интернетах. 6 думаю можно у динозавров найти и вживую, но какчество фото там....1980 год, Польша одним словом.
^
    


в игноре у 11 пользователей
С чего 19? Как уже писал ранее - видел его фото где то (вместе с 18 в кадре), ну и в декали есть он, а не 29.
Пойду гляну приведённую литературу...
^
    


в игноре у 11 пользователей
Пара книг довольно интересны, но вот вожделенного фото там нет( и циферок похожих на номер 29... А у меня ведь даже припсаен уже МГБшник с автоматом, заставляющий поляка лететь на Як-17!
Баки из набора совершенно не в .. от Як-23 Спешл Хобби получше,но тоже нужно поколдовать

#

Впрочем попробую и родные привести в чувство...
^
    


в игноре у 30 пользователей
jetac писал(а):
Пара книг довольно интересны, но вот вожделенного фото там нет

Вот йаж и говорю, "19"/"18" то фсё аберации памяти!
Впрочем, помойму в таком шрифте была фотка польского Як-23 с номером 19....опять жо, надо бы посмотреть, а не было ли у поляков Як-17В с номерами "18"/"19"...если были и где-то мелькали только фотки носа, то и не мудрено....
jetac писал(а):
( и циферок похожих на номер 29

Не-не-не, там шрифт номера уникален, фиг подберешь! Такшта только вручную кистью, только хардкор! Печать на принтерах - не труЪ!!! Тем более, что в желтом придеться печатать, а в это не все могуть, далеко и совершенно не все....
jetac писал(а):
... А у меня ведь даже припсаен уже МГБшник с автоматом, заставляющий поляка


У него ( jetac ), ждет своего часа припасённый МГБшник с автоматом!
Mr. Green Mr. Green
А точно это МГБшник? А то варианты бывают разные:

😍😍
(Кстати, Петрова....насчет, бггг, родственница

или нет, не в курсе Mr. Green )
jetac писал(а):
Баки из набора совершенно не в .. от Як-23 Спешл Хобби получше,но тоже нужно поколдовать
#
Впрочем попробую и родные привести в чувство...

Но, чорд возьми зачем? Зачем фигарить спешшловские баки от Як-23? А чего вешать под Як-23 от спешшала? Пилить родные, как по мне такое себе развлечение....может проще поискать КПшные Як-23? Там разница есть но не сильная, я сравнивал. Не, у меня-то есть, даже две пары....но когда я буду в Одессе, и буду ли, вопрос интересный....хе-хе.... Twisted Evil
^
    


в игноре у 11 пользователей
да, схожий с 19 шрифт был на Як-23 - красные 15 и 16.
до Бидона мне пока далеко,так что память не подводит и именно Як-17 видел с 19.
и 29 не такой уж особенный...

#

на Як-23 вешать не планировал баки... это здесь в тему,для максимального отличия от Як-15. но вот если получится А-модел переделать-останутся и туда значит. короче разрезал родной крестом вдоль (убрал диаметр) и пару раз поперек (длину)...
^
    


в игноре у 30 пользователей
jetac писал(а):
да, схожий с 19 шрифт был на Як-23 - красные 15 и 16.
до Бидона мне пока далеко,так что память не подводит и именно Як-17 видел с 19


Слова, слова, одни слова(с)...Дэньги давай! Давай дэнги! Фотопруф давай! Давай фотопруф! Smile Smile


jetac писал(а):

и 29 не такой уж особенный...
#


Таладна:
(Почувствуйте-разницу!)

....я ж грю, только заточенная спичка и малянные краски - только харкь-тьфу-кор! Smile

Ну и до кучей:











jetac писал(а):

на Як-23 вешать не планировал баки...
это здесь в тему,для максимального отличия от Як-15. но вот если получится А-модел переделать-останутся и туда значит.

А были ли Як-23 без баков, особенно в строях, отт в чем уапрос??? Я те даже больше того скажу...фото серийных строевых Як-23 ВВС СССР, хм кагбэ практицки и нетути, оттакой от! Razz

И дааа....а труЪ Як-17 нит желания запилить?

jetac писал(а):
короче разрезал родной крестом вдоль (убрал диаметр) и пару раз поперек (длину)..

[На этом месте должно было быть изображение покорного гражданина в шипах, кожанной одежде и маске с молнией на лице...поклонника этого, как его фон мазоха(?)....но по цензурным сображениям я не стал его размещать]
Mr. Green
^
    


в игноре у 18 пользователей
Aardvark писал(а):
А были ли Як-23 без баков, особенно в строях, отт в чем уапрос??? Я те даже больше того скажу...фото серийных строевых Як-23 ВВС СССР, хм кагбэ практицки и нетути, оттакой от!


Строевой, советский, без баков... (войсковые испытания в 382 ИАП апрель-сентябрь 1950 г)


#
^
    


в игноре у 30 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):
Aardvark писал(а):
А были ли Як-23 без баков, особенно в строях, отт в чем уапрос??? Я те даже больше того скажу...фото серийных строевых Як-23 ВВС СССР, хм кагбэ практицки и нетути, оттакой от!


Строевой, советский, без баков... (войсковые испытания в 382 ИАП апрель-сентябрь 1950 г)


#

[Рэжым юрыста он]
Эммм, если порыться на форуме, то где-то там в ветках про Як-23, можно увидеть именно фото этого самолета (если конечно постимидж его не прибил по своему сбою) в моем сообщении, с припиской, "что это наверное первое и единственное фото советского строевого* Як-23" и еще там про то что оное было опубликовано в эксмошной книжке по МиГ-15....токмо вот ведь нюанс...а "войсковые испытания" эт что**? Эт когда КБ отправляет в войска чот не совсем доделаное, несерийное, а потом по результатам испытаний забирает взад и пилит напильнегом не? А то вот говорят, И-185 был на войсковых испытаниях на Калининском фронте....можно ли считать после этого те И-185 "строевыми советскими"?
[Рэжим юрыста офф]
Razz
_________________________
*- тогда я еще не знал про то что это "войсковые испытания в 382 ИАП "
**- чо, чо - барабан через плечо! Сам спросил и сам ответил, бггг:
Цитата:
Гос. испытания (полигон., войсковые) организуются за-казчиком и проводятся с целью определения возможности принятия воен. техники на вооружение.
https://encyclopedia.mil.ru/encyclopedia/dictionary/details.htm?id=5276@morfDictionar y


Не знаю правда сколь авторитетен источник и определение, но так-то выходит что на фото Як-23 б/н "34" (кстати какой? Синий?Красный? Желтый?) нифига не строевой пацан тянущий лямку? ....как кстати и "01" из Крыма...
Так что, нетути фоток строевых Як-23 ВВС СССР да?

Добавлено спустя 19 минут 35 секунд:

А, порылся в своих бумажонках, помимо "вращайбарабанного" опуса в КР 12-1999
"Реактивное "Перо". О самолете Як-17" (ничего там нет интересного) есть еще и L+K 79 от которого у меня аж две распечатанных страницы 771-772 с типо чертежами поразительно сходными с тем, что в инструкции у Дубене....так от может, на остальных страницах L+K есть что-либо насчет тех самых польских "18"/"19"? Ну там страшного качества фотки аль боковики какие цветные сзаду обложки как оно у них бывало...
^
    


в игноре у 19 пользователей
jetac

А может № 19 этот?

image hosting

Для особо одаренных войсковые испытания выглядят примерно так:

7

Что касается Як-23;

В период с 1 апреля по 9 сентября 1950 г. на аэродроме
Ханкала близ Грозного проходили лётные войсковые испы-
тания 20 самолётов Як-23, выпущенных заводом № 31. Они
затянулись из-за перерывов по причине обнаружившего-
ся дефекта – утечки воздуха через уплотнительные манже-
ты передней амортстойки шасси. По программе испытаний
было выполнено днём 2176 полётов с налётом 990 часов
39 минут и ночью - 34 полёта с налётом 22 часа 14 минут.
При этом 265 полётов было произведено на высоту 10000
м и выше. Взлёт производился как с бетона, так и с грун-
та. Все 20 самолётов были самолётами первой серии с за-
водскими номерами в диапазоне от 3123106 до 3123146.
На пяти самолётах стоял прицел АСП-1Н, на 15 (начиная с
№3123119) – прицел АСП-3Н.




Это вот отсюда:

http://kr-media.ru/history/monografii-po-otechestvennym-samoletam/
http://kr-media.ru/upload/iblock/2c4/2c427ef89cb66074d148d5585eb4d58e.pdf
^
    


в игноре у 11 пользователей
Aardvark писал(а):

так от может, на остальных страницах L+K есть что-либо насчет тех самых польских "18"/"19"? Ну там страшного качества фотки аль боковики какие цветные сзаду обложки как оно у них бывало...

Да то фото было голимого качества,не раскраска.

Без баков куча фото Як-23, тут вот уж куда строевее?

#

23-й это не 15/17, запас топлива и расход другие.

Добавлено спустя 6 минут 40 секунд:

Впрочем мы отвлеклись от темы,да и проблем с Як-23 никаких не предвидится- материала куча и модель вроде хорошая SH.
Ещё пара взмахов напильником и кмк амоделовских бак станет фаворитом (у SH ещё сопрягать площадку прилегания под круглую законцовки)

#
^
    


в игноре у 30 пользователей
прохожий1917 писал(а):
jetac
А может № 19 этот?
image hosting

Шрифт другой:
jetac писал(а):
Подумал может поляка для разнообразия... Номер 19 есть в наборе, но тоже непонятно строевой ли он. Красный?
#

Кроме того в представленном на снимке ракурсе, спутать
Як-17 и Як-17В может только персонаж для которого "все самолетики одинаковые, потому, что у них есть крылышки" , а jetac он не такой, я в него верю (припрятанный в закормах до лучших времен МГБшни(ца)к Smile лучший тому пример! Smile ) ошибиться в идентификации Як-17 с Як-17В при условии что виден номер на носу 19 или 18 и польские шашечки спутать можно только на 3/4 ссзади-снизу в ракурсе более-менее близком к Як-17 с б/н 29, там где трудно четко увидеть фонарь двухместный или одноместный, зато можно увидеть шашечки внизу крыла особенно еще и с учетом:
jetac писал(а):
Aardvark писал(а):

так от может, на остальных страницах L+K есть что-либо насчет тех самых польских "18"/"19"? Ну там страшного качества фотки аль боковики какие цветные сзаду обложки как оно у них бывало...

Да то фото было голимого качества,не раскраска.

плохого качества фото.

прохожий1917 писал(а):

Для особо одаренных войсковые испытания выглядят примерно так:
7

Для особо одоренных так выглядят рекламные фото с войсковых испытаний, в которые АСЯ таки умел, как и вообще впиар и саморекламу, и вобщем-то он в этом молодец, ибо нонче не все так могЮт.

В реальности же, касаемо Як-23
В декабре 1949 г. в ГК НИИ ВВС впервые был предъявлен на испытания серийный самолёт Як-23 №3123116, выпущенный заводом №31 в ноябре 1949 г. С 24 января по 16 марта 1950 года на самолёте проводились государственные испытания по определению расходов топлива и дальности полёта. Затем с 17 марта по 18 апреля 1950 г. этот самолёт проходил в ГК НИИ ВВС контрольные испытания. На них он показал скоростные характеристики несколько ниже тех, что предусматривались техническими условиями на поставку самолётов Як-23 в 1949 г.
..........
В итоге был вынесен вердикт: Як-23 №3123116 контрольные испытания прошёл неудовлетворительно.
...........
Як-23 №3123116, доработанный по итогам описанных выше КИ, с 20 июня по 1 июля 1950 г. прошёл заводские испытания.


и тут же:

С 1949 г. он состоял на вооружении нескольких авиаполков Северокавказского и Приволжского округов, в том числе 389-ого полка ПВО из состава 42-ой армии ПВО СКВО

( Всё из того же источника:
прохожий1917 писал(а):

за что кстати отдельное спасибо! Ибо да, пропустил и не читал.)

и далее:

прохожий1917 писал(а):

Что касается Як-23;
В период с 1 апреля по 9 сентября 1950 г. на аэродроме
Ханкала близ Грозного проходили лётные войсковые испы-
тания 20 самолётов Як-23, выпущенных заводом № 31.
..............
Все 20 самолётов были самолётами первой серии с за-
водскими номерами в диапазоне от 3123106 до 3123146.
На пяти самолётах стоял прицел АСП-1Н, на 15 (начиная с
№3123119) – прицел АСП-3Н.


Таким образом, отжав воду и сравнив хронологию событий:
- испытания серийных Як-23 с декабря 1949 аж по сентябрь 1950 года, в.т.ч.
с апреля 1950 по сентябрь 1950 войсковые, самолетов первых серий.
- поставки в строй как минимум с ноября 1949 года...при этом Як-23 из строевых частей уже с 1951 года стали списываться или передаваться для экспортных поставок союзникам по социалистическому лагерю (наряду с машинами, построенными специально на экспорт). К 1953 году истребителей Як-23 уже не осталось в строю.

Т.е. Як-23 поставлялись в строй с ноября 1949, до конца не испытанными, испытания со снятием важнейших характеристик проводились параллельно с эксплуатацией в строевых частях либо, возможно, на момент испытаний как государственных так и войсковых, эксплуатация Як-23 в строю была ограничена до сентября 1950 года...а с 1951 года Як-23 в ВВС СССР стали списываться....т.е. реально в строю ВВС без ограничений они были до момента начала списания аж с сентября по декабрь 1950, т.е. аж 4 месяца? И то не факт, ибо
Принятыми в 1950 г. постановлениями Совмина СССР советским ВВС поручалось в течение 1950-1951 гг. передать на экспорт из очередных поступлений от промышленности 155 самолётов Як-23, в том числе Польше – 105, Болгарии – 40 и Чехословакии – 10 самолётов.
Т.е. передача пошла уже в 1950м, причем:
На 12 января 1951 г., по данным ВВС, на экспорт было отгружено 123 самолёта Як-23. Видимо, позже эти цифры были увеличены, в том числе за счёт поставок из наличия ВВС.
Боогария:
27 июля 1950 г. было принято Постановление Совета Министров СССР, обязывавшее завод №31 отправить 40 самолётов Як-23 в Болгарию.
Польша:
В соответствии с Постановлением СМ СССР № 4967-2155 от 18 декабря 1950 г. Правительству Польской Республики были переданы в разобранном виде несколько десятков самолётов Як-23. 6 февраля 1951 г. бригада приступила к сборке самолётов вместе с техсоставом воинский части. Позже Фарапонов писал в своём отчёте: «Все машины в количестве 90 единиц собраны, облётаны и сданы в эксплуатацию в/ч 2546. Сборка была окончена 28 апреля 1951 г». (По другому документу - 25 апреля).
Чехословакия:
получили первую партию из двенадцати Як-23 в конце 1950 г. Все они были собраны силами чехословацких специалистов к 8 февраля 1951
Румыния:
ВВС Румынии получили несколько десятков Як-23 (в иностранных источниках называются цифры 60-62), которые поступали в страну с лета 1951 г. В документах МАП эти поставки не нашли отражения (возможно, самолёты поставлялись из наличия ВВС), однако проходят упоминания о помощи со стороны советских специалистов в ходе эксплуатации.

Т.е. такая вот вышла строевая эксплуатация....

И да, как описанная выше хронология событий противоречит сказанному мной ранее:
Aardvark писал(а):
...токмо вот ведь нюанс...а "войсковые испытания" эт что**? Эт когда КБ отправляет в войска чот не совсем доделаное, несерийное, а потом по результатам испытаний забирает взад и пилит напильнегом не?

......подсказка! По недоделанное и допил напильником, оно ж как с листа снял! Тут во фразе можно прицепиться к слову "несерийное"! Smile ибо, да вполне себе серия...правда первая серия, а она вообще-то может ой вей как сильно различаться от всего последующего, к примеру Су-7 первых серий и Су-7 20х (я тут сейчас про чистый истребитель) или там МиГ-25П первых серий который с шайбами на крыльях и узким килем и последующие серии, и.т.д.Як-23 тут конечно получше будет, но и там нюансы тоже есть.

jetac писал(а):

Без баков куча фото Як-23, тут вот уж куда строевее?
#
23-й это не 15/17, запас топлива и расход другие.

Звучит как оправдание, но я по диагонали просматриваю все что не связано с эксплуатацией техники вне страны производителя.

jetac писал(а):

Впрочем мы отвлеклись от темы,

После натягивания Як-17товской совы, через жопу Як-15, на глобус Як-3...я ття умоляю! Smile

jetac писал(а):
да и проблем с Як-23 никаких не предвидится- материала куча и модель вроде хорошая SH.

Да нит, по мелочам там нашкрябывается неплохо.
Кабино бедное, задняя стенка ошибочна, кресло вопросное...не говорю что неправильное - вопросное, из-за технологии литья низ за соплом такое себе.
Да это не Як-15/17 от А-модел но и не легкая сборуа.

jetac писал(а):
Ещё пара взмахов напильником и кмк амоделовских бак станет фаворитом (у SH ещё сопрягать площадку прилегания под круглую законцовки)
#

И снова ассоциации с картинкой о которой я писал выше, бгггг

Добавлено спустя 13 минут 13 секунд:

Ну вот чо за фигня.....я не могу изменить репу прохожий1917, сейчас в конце мая, ибо я его плюсовал 17 Фев 2022 19:07....и теперь мне надо бегать искать
кому бы еще "+" втулить ибо:
Цитата:
Надо изменить репутацию не менее чем 3 разных пользователей, чтобы можно было два раза поменять репутацию одному и тому же пользователю.

Понятно, борьба с накрутками репы...ну вот можно же, какой-нить временной счетчик прикрутить? Чтоб можно было плюсик спустя хотя бы месяц поставить....
^
    
Aardvark писал(а):

Понятно, борьба с накрутками репы...ну вот можно же, какой-нить временной счетчик прикрутить? Чтоб можно было плюсик спустя хотя бы месяц поставить....


Присоединяюсь к вопросу. Порой люди заслуживают "много раз спасибо", включая упомянутых выше. А вот не получается поставить...
Embarassed
^
    


в игноре у 19 пользователей
Мужики! Да не парьтесь из-за ерунды. Обычное спасибо ничем не хуже этих крестиков.
^
    


в игноре у 11 пользователей
прохожий1917 писал(а):
Мужики! Да не парьтесь из-за ерунды. Обычное спасибо ничем не хуже этих крестиков.

В человеке все должно быть прекрасно! не по понятиям когда 0 с кучей "крестиков" за похвальбы выглядит авторитетнее авторитета)
^
    


в игноре у 19 пользователей
jetac
Так авторитет не на крестиках держится.
^
    


в игноре у 11 пользователей
соответствующей темы не нашел, потому спрошу здесь... везде фигурируют следующие размеры Як-23: размах 8,730мм, длина 8,120. а вот в такой схемке нашел другие значения - 8,700 и 8,060. оно конечно не суть важное, но почему вообще пошло расхождение?

#
^
    


в игноре у 3 пользователей
jetac писал(а):
...но почему вообще пошло расхождение?

Это технологический допуск при сборке любого самолёта.
Вот пример на основе Bf109. Это я писал при обзоре Ревелльного Bf109G-6 в масштабе 1/32.

"Согласно выводу двух весьма известных историков, Джоржа Хопа (George Hopp) и Джона Р. Бимана младшего (John R. Beaman, Jr.), длина фюзеляжа Bf109G-6 и Bf109G-10, сохранившихся в музеях варьируется от 9017 мм до 9042 мм. Но при последовательном сложении длины кока винта, всех капотов, секций фюзеляжа и РН, согласно немецким чертежам, выходит, что этот размер равен 9030 мм. Как ни странно, разброс длины (в обе стороны) музейных экспонатов относительно истинного размера выглядит почти идеально +/- 12…13 мм, что на самом деле является технологическим допуском при сборке реального самолёта."
(с)
^
    


в игноре у 19 пользователей
jetac
А где "везде"?

Вот ТО:



А чертеж относится к опытной машине
^
    


в игноре у 11 пользователей
"везде" это книжки, айрвар, вики, и т.д.
всем спасибо, все понятно
^
    


в игноре у 19 пользователей
jetac
Так на самом деле "ловля блох", то есть миллиметров
занятие пустое. Пример:

^
    
Страница 3 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy