Добавлено: Пн Май 23, 2022 7:14 pm
Заголовок сообщения:
По приколу проверил высоту бортов на моделях поршневых и реактивных Яков - аналогично сравнению проекций, а есть у кого чешский старый Як-15 и Як-17 Спешл Хобби? Сравнить. Вообще странно, что ранее не встречал разговоров за такой "косяк"
Добавлено: Пн Май 23, 2022 7:18 pm
Заголовок сообщения:
Разница в высоте бортов при идентичных сечениях фюзеляжа, даст существенную разницу в ширине фонаря, которую невозможно не заметить на реальном самолете.
Добавлено: Пн Май 23, 2022 7:20 pm
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Собственно на виде сверху, все не так уж и плохо, если не считать ширины фюзеляжа, положения стабилизатора, и габаритов элеронов. К виду сбоку есть множество вопросов. Но я их сейчас пока не готов задавать, нужно изучить фотографии.
Мощная аналитика! Оказывается дело в старых чертежах Як-3 Люранча (у которых кстати проекции куда сильнее не сходятся, что ожидаемо, ибо они первой половины 90-х, и скорее всего чертились врукопашную)
А я то, дурень, размеры с КБ-шной схемы брал... Например ширина фюзеляжа тут:
Добавлено: Пн Май 23, 2022 7:24 pm
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Таким образом, конструкция исходного Як-3 подверглась минимальным изменениям
Смелый вывод. На самом деле:
Основу фюзеляжа с металлической обшивкой составляла сваренная из труб ферма, начиная с пятой рамы
оставшаяся практически без изменения. Носовая часть и нижний грот хвостовой части были полностью
переделаны под установку реактивного двигателя.
Для самых любопытных рама № 5 показана стрелочкой.
Добавлено: Пн Май 23, 2022 7:47 pm
Заголовок сообщения:
Уокер
Муса! Не при чем тут этот самый Лю..Лу... и так далее?
Ты сравни фото Як-3ВК-107, который этот Лилу и не мерил ни разу и фото Як-15.
Там архитектура фюзеляжа разная. У Як-3 верхняя образующая капота и ХЧФ
на одном уровне, а у Як-15 уровни разные и фонари АБСОЛЮТНО разные.
Добавлено: Пн Май 23, 2022 8:05 pm
Заголовок сообщения:
Да Луранц похоже вообще ни причем. рама в районе кабины кажется явно ниже поршневых. из-под пилота радиатор с трубками убрали и в освободившееся место просадили его вниз,понизив борт. так что ничего удивительного в расхождении нет
Добавлено: Пн Май 23, 2022 8:22 pm
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Зря ты так. Проекции Люранча нарисованные врукопашную, дадут фору очень многим нарисованным на компьютере. А их через мои руки прошло вагон.
Муса, я сравнивал чертежи Люранча со сканами живого Як-9 из м. Задорожного и КБ-шной компоновкой (ферма как ни крути - почти одна, если крепление крыла не считать). Разница есть, не критическая, но есть. Как ты знаешь, 10 лет назад, своеобразно проверял их в 3Д, делая по ним впоследствии загубленную в гальванике мастер-модель для Южного Фронта. Чертежи очень хорошие, но не идеальные, те же новые чертежи Як-1 из Кагеро много лучше, хотя двигатель там несколько смещен. И дело даже не в самих чертежах Як-3, а в том, что тобой были сделаны выводы о неточности Як-15 лобовым сравнением с Як-3, от которого 15-й все-таки отличался довольно заметно.
Добавлено: Пн Май 23, 2022 8:37 pm
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
а есть у кого чешский старый Як-15 и Як-17 Спешл Хобби?
Чо? Какой-такой Як-15 от Спешл Хобби?
Як-15 был в виде вакушек, в т.ч. от чешской Дубены (как и Як-17) в пластике же он был в различных реинкарнациях (Матчбокс отданный германцу кстати отметился) турецкого Пионера, московского Хобби ну и таки да, А-модел. Спешл Хобби в 72м Як-15 не делал. В 48м чехи там чот клёпали, мда.
https://www.scalemates.com/search.php?fkSECTION%5B%5D=Kits&fkSECTION%5B%5D=Utensils&q =*&fkTYPEGROUP[]=%22Yakovlev+Yak-15+Feather%22
Як-17 от спешшла где-то была сборка, причем на русском ресурсе (румод?),
и вот по памяти автор его ровнял с амоделом, и акромя смолы особо преймуществ, вроде как по моей памяти, не выявил, но это не точно.
Добавлено: Пн Май 23, 2022 8:40 pm
Заголовок сообщения:
Труфанов_Сергей не так. Я начал с того, что твои проекции друг с другом кое-где не совпадают. Як-3 на глобус натянул, согласен. Мне все равно кажется что фюзеляж Як-15 у тебя получился толстоват на виде сверху, ближе к хвосту. Долго смотрел фото самолета Задорожного, но такого пухлого хвоста не разглядел. В 3D пробовал и так и сяк, пухлый хвост не похож на фото.
Добавлено: Пн Май 23, 2022 8:47 pm
Заголовок сообщения:
Уокер писал(а):
Я начал с того, что твои проекции друг с другом кое-где не совпадают. Як-3 на глобус натянул, согласен. Мне все равно кажется что фюзеляж Як-15 у тебя получился толстоват на виде сверху, ближе к хвосту. Долго смотрел фото самолета Задорожного, но такого пухлого хвоста не разглядел. В 3D пробовал и так и сяк, пухлый хвост не похож на фото.
У реактивных Яков хвост кажется более широким в плане, из-за того, что для улучшения аэродинамики, у Як-15/17 борта раздули, по бокам от фермы. Т.е. ширина хвоста в плане это не только ферма, но еще и "плюс" выпуклые борта. Если у Як-3 раздутие борта (по С.Г. Кузнецову) было 10 мм на сторону, то у "пятнашки" явно больше. Вот снимок на хвостовую часть реданного Яка изнутри (у поршневых Яков такого не было):
Добавлено: Вт Май 24, 2022 11:58 am
Заголовок сообщения:
jetac писал(а):
Aardvark писал(а):
jetac писал(а):
а есть у кого чешский старый Як-15 и Як-17 Спешл Хобби?
Чо? Какой-такой Як-15 от Спешл Хобби?
Я тож не понял причем тут "як-15 спешл хобби" к старому упомянутому дальше
Ну так и написал бы "есть у кого чешская вакуха?" а то сиди гадай какой-такой "старый упомянутый дальше".
Мой ответ:"Нит! У меня старого упомянутого нит!" Но, остались дубеновские инструкции к Як-15 и Як-17. Забавно посмотреть на проекции и прорисовки в них с точки зрения сегодняшнего дня, а тогда это было уууххх.
Добавлено: Вт Май 24, 2022 2:11 pm
Заголовок сообщения:
Мужики,особенно у кого есть старые польские журналы и брошюрки с польской авиацией 40-50-х, не встречал там кто случаем фото польских Як-17 с номерами 18,19?
Добавлено спустя 23 часа 4 минуты 1 секунду:
Поставил крыльчатку с конусом, доработав аналогично предущей модели. Также сдвинул назад жабры и заодно расширил обтекатель сопла, по возможности. Вовремя подумал, что под носовое колесо нужен груз и добавил.
Добавлено: Ср Май 25, 2022 8:54 pm
Заголовок сообщения:
Спасибо,пару фото пригодится (особенно передней ниши-резать больше не буду,но раскрашу). но ищу фото польского номер 19.уже скачал кучу брошюр польских - 0 но точно фото должно быть
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы