Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Jak-17 Lotnictwa Polskiego (А-модел + чертеж М-Хобби) ГОТОВО

На страницу Пред.  123456  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 19 пользователей
Ну и при чем тут Як-17?
^
    


в игноре у 11 пользователей
По приколу проверил высоту бортов на моделях поршневых и реактивных Яков - аналогично сравнению проекций, а есть у кого чешский старый Як-15 и Як-17 Спешл Хобби? Сравнить. Вообще странно, что ранее не встречал разговоров за такой "косяк"
^
    


в игноре у 19 пользователей
jetac
Объясните тупому, а в чем косяк?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Разница в высоте бортов при идентичных сечениях фюзеляжа, даст существенную разницу в ширине фонаря, которую невозможно не заметить на реальном самолете.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Уокер писал(а):
Собственно на виде сверху, все не так уж и плохо, если не считать ширины фюзеляжа, положения стабилизатора, и габаритов элеронов. К виду сбоку есть множество вопросов. Но я их сейчас пока не готов задавать, нужно изучить фотографии.


Мощная аналитика! Facepalm Оказывается дело в старых чертежах Як-3 Люранча (у которых кстати проекции куда сильнее не сходятся, что ожидаемо, ибо они первой половины 90-х, и скорее всего чертились врукопашную)

А я то, дурень, размеры с КБ-шной схемы брал... Например ширина фюзеляжа тут:


#
^
    


в игноре у 19 пользователей
Уокер писал(а):
Таким образом, конструкция исходного Як-3 подверглась минимальным изменениям


Смелый вывод. На самом деле:

Основу фюзеляжа с металлической обшивкой составляла сваренная из труб ферма, начиная с пятой рамы
оставшаяся практически без изменения. Носовая часть и нижний грот хвостовой части были полностью
переделаны под установку реактивного двигателя.


Для самых любопытных рама № 5 показана стрелочкой.

^
    


в игноре у 4 пользователей
Про носовую часть и нижний грот все понятно и никаких вопросов к ним нет.

Добавлено спустя 2 минуты 40 секунд:

Труфанов_Сергей писал(а):
Мощная аналитика! Facepalm

Зря ты так. Проекции Люранча нарисованные врукопашную, дадут фору очень многим нарисованным на компьютере. А их через мои руки прошло вагон.
^
    


в игноре у 19 пользователей
Уокер
Муса! Не при чем тут этот самый Лю..Лу... и так далее?

Ты сравни фото Як-3ВК-107, который этот Лилу и не мерил ни разу и фото Як-15.
Там архитектура фюзеляжа разная. У Як-3 верхняя образующая капота и ХЧФ
на одном уровне, а у Як-15 уровни разные и фонари АБСОЛЮТНО разные.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Да Луранц похоже вообще ни причем. рама в районе кабины кажется явно ниже поршневых. из-под пилота радиатор с трубками убрали и в освободившееся место просадили его вниз,понизив борт. так что ничего удивительного в расхождении нет
^
    


в игноре у 4 пользователей
Андрей, я про нос вообще ни слова не написал. Ты же сам привел цитату про ферму:
прохожий1917 писал(а):
[u][b]Основу фюзеляжа с металлической обшивкой составляла сваренная из труб ферма, начиная с пятой рамы оставшаяся практически без изменения.

Я и про нижний грот ни слова не упомянул потому как знал что он был переделан.
Ладно, проехали. Тема про Як-17 все таки.
^
    


в игноре у 8 пользователей
Тема интересная.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Уокер писал(а):
Зря ты так. Проекции Люранча нарисованные врукопашную, дадут фору очень многим нарисованным на компьютере. А их через мои руки прошло вагон.


Муса, я сравнивал чертежи Люранча со сканами живого Як-9 из м. Задорожного и КБ-шной компоновкой (ферма как ни крути - почти одна, если крепление крыла не считать). Разница есть, не критическая, но есть. Как ты знаешь, 10 лет назад, своеобразно проверял их в 3Д, делая по ним впоследствии загубленную в гальванике мастер-модель для Южного Фронта. Чертежи очень хорошие, но не идеальные, те же новые чертежи Як-1 из Кагеро много лучше, хотя двигатель там несколько смещен. И дело даже не в самих чертежах Як-3, а в том, что тобой были сделаны выводы о неточности Як-15 лобовым сравнением с Як-3, от которого 15-й все-таки отличался довольно заметно.
^
    


в игноре у 30 пользователей
jetac писал(а):
а есть у кого чешский старый Як-15 и Як-17 Спешл Хобби?

Чо? Какой-такой Як-15 от Спешл Хобби?
Як-15 был в виде вакушек, в т.ч. от чешской Дубены (как и Як-17) в пластике же он был в различных реинкарнациях (Матчбокс отданный германцу кстати отметился) турецкого Пионера, московского Хобби ну и таки да, А-модел. Спешл Хобби в 72м Як-15 не делал. В 48м чехи там чот клёпали, мда.
https://www.scalemates.com/search.php?fkSECTION%5B%5D=Kits&fkSECTION%5B%5D=Utensils&q =*&fkTYPEGROUP[]=%22Yakovlev+Yak-15+Feather%22
Як-17 от спешшла где-то была сборка, причем на русском ресурсе (румод?),
и вот по памяти автор его ровнял с амоделом, и акромя смолы особо преймуществ, вроде как по моей памяти, не выявил, но это не точно.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Труфанов_Сергей не так. Я начал с того, что твои проекции друг с другом кое-где не совпадают. Як-3 на глобус натянул, согласен. Мне все равно кажется что фюзеляж Як-15 у тебя получился толстоват на виде сверху, ближе к хвосту. Долго смотрел фото самолета Задорожного, но такого пухлого хвоста не разглядел. В 3D пробовал и так и сяк, пухлый хвост не похож на фото.
^
    


в игноре у 18 пользователей
Уокер писал(а):
Я начал с того, что твои проекции друг с другом кое-где не совпадают. Як-3 на глобус натянул, согласен. Мне все равно кажется что фюзеляж Як-15 у тебя получился толстоват на виде сверху, ближе к хвосту. Долго смотрел фото самолета Задорожного, но такого пухлого хвоста не разглядел. В 3D пробовал и так и сяк, пухлый хвост не похож на фото.


У реактивных Яков хвост кажется более широким в плане, из-за того, что для улучшения аэродинамики, у Як-15/17 борта раздули, по бокам от фермы. Т.е. ширина хвоста в плане это не только ферма, но еще и "плюс" выпуклые борта. Если у Як-3 раздутие борта (по С.Г. Кузнецову) было 10 мм на сторону, то у "пятнашки" явно больше. Вот снимок на хвостовую часть реданного Яка изнутри (у поршневых Яков такого не было):


#
^
    


в игноре у 11 пользователей
Aardvark писал(а):
jetac писал(а):
а есть у кого чешский старый Як-15 и Як-17 Спешл Хобби?

Чо? Какой-такой Як-15 от Спешл Хобби?

Я тож не понял причем тут "як-15 спешл хобби" к старому упомянутому дальше
^
    


в игноре у 30 пользователей
jetac писал(а):
Aardvark писал(а):
jetac писал(а):
а есть у кого чешский старый Як-15 и Як-17 Спешл Хобби?

Чо? Какой-такой Як-15 от Спешл Хобби?

Я тож не понял причем тут "як-15 спешл хобби" к старому упомянутому дальше

Ну так и написал бы "есть у кого чешская вакуха?" а то сиди гадай какой-такой "старый упомянутый дальше".
Мой ответ:"Нит! У меня старого упомянутого нит!" Но, остались дубеновские инструкции к Як-15 и Як-17. Забавно посмотреть на проекции и прорисовки в них с точки зрения сегодняшнего дня, а тогда это было уууххх.
^
    


в игноре у 11 пользователей
Мужики,особенно у кого есть старые польские журналы и брошюрки с польской авиацией 40-50-х, не встречал там кто случаем фото польских Як-17 с номерами 18,19?

Добавлено спустя 23 часа 4 минуты 1 секунду:

Поставил крыльчатку с конусом, доработав аналогично предущей модели. Также сдвинул назад жабры и заодно расширил обтекатель сопла, по возможности. Вовремя подумал, что под носовое колесо нужен груз и добавил.
# # #

Все ещё ищу фото остальных польских Як-17
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
не встречал там кто случаем фото польских Як-17 с номерами 18,19?
Все ещё ищу фото остальных польских Як-17

Андрей,есть только это ,и книжка ,но там только рисунок "29" ,ну и несколько фото
# # # # #
# # # # #
# # # # #
#
^
    


в игноре у 11 пользователей
Спасибо,пару фото пригодится (особенно передней ниши-резать больше не буду,но раскрашу). но ищу фото польского номер 19.уже скачал кучу брошюр польских - 0 Crying or Very sad но точно фото должно быть
^
    
Страница 2 из 6 На страницу Пред.  123456  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy