Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

1/72 Як-15 А-модел + чертежи С.Труфанова (ГОТОВО)

На страницу 12345  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Яковлева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 10 пользователей
обсуждение в соседней стройке, а главное - участие в этом специалиста начертившего отличный чертеж, подвигло запилить и свою модель в запылившемся пакетике.
под пристальным взглядом объем косяков оказался не так уж и велик (как предполагал ранее):
- нос короче примерно на 0,5 мм - не критично, но ВЗ с кромкой отвратного качества (недоливы), потому лучше добавить проставку в миллиметр толщиной и потом выводить.
- брюхо однозначно нужно наращивать (снизу, а также в ширину!) и смещать "жабры", с исправлением сечений.
- киль с рулем уменьшить.
# #
- фонарь в профиль практически 1 в 1, но переплет имеет угол заметно меньше нужного - буду устранять, ширину придется оставить как есть...
#
- расшивка близка к траншейной и требует перекроя, а может и вообще почти всю убрать? глядя на самолет...
# #
# # #
- стабилизаторы-рули обводами соответствуют, придется только повозится с их стыками.
#

по мелочевке разве что колеса можно поменять - на Як-3.

декаль не представляет никакого интереса, так как всегда стараюсь выбирать персонализированный прототип (к тому же не хватает 1 на руль), есть ли какие альтернативы?
#
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac
Дельная тема ,Андрей!
^
    


в игноре у 10 пользователей
спасибо, надеюсь на помощь в определении с прототипом.
известен такой борт Самойлова (позднее одержал 11 побед в Корее), но совершенно очевидно он должен иметь бортовой номер на носу, которого не видно по причине снятого капота(
# #

Добавлено спустя 8 минут 56 секунд:

№58 фигурирует в статье про ГСС Базанова - http://soviet-aces-1936-53.ru/abc/b/bazanov.htm
но какое он к нему имеет отношение - вопрос конечно.
#

Добавлено спустя 7 минут 25 секунд:

Акуленко - http://airaces.narod.ru/spane/akulen.htm
первая цифра точно 3 (уголок завитка торчит посредине), а вот вторая (
#

Добавлено спустя 5 минут 19 секунд:

№32 (+1, или Т на руле?) на котором вроде летал Прошаков, но это неточно) непонятно также тот ли самолет на фото с двумя персонажами.
# # # #

пара общих вопросов:
- коды на рулях были на всех самолетах в дополнение к бортовым номерам?
- цвет у всех номеров желтый с черным кантом, или были красные, голубые? №32 совсем не похож на желтый
^
    


в игноре у 18 пользователей
ИМХО не меняя фонарь кабины и не правя сечения фюзеляжа в верхней части, нет никакого смысла возиться с исправлением геометрии. Самым сложным будет коррекция сечений фюзеляжа в районе фонаря. На всех моделях Як-15/17 поперечные сечения в этом месте излишне плавные как у поршневых машин (из-за этого и фонарь узкий выходит), а там довольно своеобразное сечение - резкий переход из прямого борта к фонарю на участке малой высоты:
# #

P.S. у меня имеется декаль №58, правда как ее передать пока непонятно...

Добавлено спустя 1 час 23 минуты 6 секунд:

jetac писал(а):
пара общих вопросов:
- коды на рулях были на всех самолетах в дополнение к бортовым номерам?
- цвет у всех номеров желтый с черным кантом, или были красные, голубые? №32 совсем не похож на желтый[/b]


а) Коды были не всегда, надо фото конкретного борта смотреть
б) Красные номера точно были, по синим подтверждений нет
^
    


в игноре у 10 пользователей
спасибо, Сергей! упомянутая коррекция отметается, так как фонарь сразу отметил самоделить не хочу. можно еще сузить половники фюзеляжа, но тогда тоже получится фигня, просто с другой стороны...

цифры в родной декали имеют размер 21х7мм и прикинул, что вроде от бегемотовской Як-38 в 48-м должны подойти - есть под рукой померить?
^
    


в игноре у 18 пользователей
На самом деле фонарь сделать не так и сложно. Себе я смастерил приспособу еще в 2009 году и теперь могу почти любой по сложности фонарь залудить:

# # # # #



Высоту номера померю при оказии, декаль давняя, к ней прокопаться надо...
^
    


в игноре у 10 пользователей
да я тоже в детстве еще тянул... но не лежит у меня вообще душа к ваку, тем более самому делать.
пилить и доделывать там еще хватает чего...
# # #

Добавлено спустя 6 минут 27 секунд:

пока отрезал нос под вставку и распушил разрезами. завтра покажу что получается.
#

и "жабры" отрезал, чтоб сместить назад. заодно этим исправлю сужение лишнее там. сами жабры по-хорошему нужно вообще с нуля делать, как минимум слева... но лучше хоть так, чем из коробки)
^
    


в игноре у 18 пользователей
Выколотка на чертежах есть, только ее строго снизу не видно.
И еще - не надо по двигателю путать BMW с JuMo
^
    


в игноре у 10 пользователей
я имел в виду что на модели нет, чертеж да - супер, большое спасибо еще раз!

а что с двигателем? который в музее же без жабр - прототип, а на серийных конус с оперением так сказать, или нет?
^
    


в игноре у 18 пользователей
jetac писал(а):
я имел в виду что на модели нет, чертеж да - супер, большое спасибо еще раз!

а что с двигателем? который в музее же без жабр - прототип, а на серийных конус с оперением так сказать, или нет?


Вот бутылка и выколотка на чертеже показаны:


#


Разные это моторы. Вверху BMW-003 (его копия стояла на МиГ-9), а на Як-15 стояла копия Jumo-004 (внизу) - у них сопла совершенно разные :


#

В известном учебном фильме с Як-16 №310079 в главной роли хорошо видно сопло (на заглушке в руках техника видно хвост серийного номера ...079):


#
^
    


в игноре у 10 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):

Разные это моторы. Вверху BMW-003 (его копия стояла на МиГ-9), а на Як-15 стояла копия Jumo

во спасибо! а то я уже чуть не натупил... попутал действительно.

"бутылки" на модели тоже нет, буду ориентироваться на Як-3 Звезды в этом. выколотки то легко сделать, а с хвостом повозиться придется серьезно
^
    


в игноре у 18 пользователей
jetac писал(а):
"бутылки" на модели тоже нет, буду ориентироваться на Як-3 Звезды в этом.


Не стоит, у Звезды там все несколько гипертрофированно, тут лучше видно (зализ справа на "бутылке" чуть примят у музейной машины):


# #

Вот хорошо видно выколотку:


#


А тут блик удачно попал, по нему сечение борта возле кабины понятно:


#
^
    


в игноре у 10 пользователей
ну значит придется параллельно и Як-3 попилить) спасибо! хорошие фото.
^
    


в игноре у 18 пользователей
jetac писал(а):
ну значит придется параллельно и Як-3 попилить) спасибо! хорошие фото.


У Як-3 бутылка своя была. Хотя в Як-15 и использовалась часть фермы Як-3, но надставные борта заметно отличались по кривизне (у Як-15 заметно круглее были), вот аналогичная конструкция у Як-17 изнутри:


#

А вот как "бутылка" у Як-3 выглядела:


#
^
    


в игноре у 10 пользователей
ну не знаю, тут как по мне, то особых (как для 72-го) отличий нет... может на разных заводах делали по-разному?
вот, например, два разных Як-3 ВК-107 точно отличаются.

#
^
    


в игноре у 5 пользователей
jetac писал(а):
надеюсь на помощь в определении с прототипом

Андрей, я абсолютно не в теме, поэтому я смотритель чем помощник.. Только мне немного неясно ,ты здесь модель делаешь или матчать смотрим? Может разделить ?
^
    


в игноре у 10 пользователей
модель конечно! и что-то я не наблюдаю закрепленной темы вроде "матчасть Як-15" - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewforum_f_142.html

если оно никому не надо (в отрыве от модели), то мне тем более. говорю ж - завтра покажу, порезал-пошпаклевал пока немного
^
    


в игноре у 5 пользователей
Так и я о том ! Ну и открыл бы ветку там .И стройки у тебя интересные, и альтернатив у Амодела нет. А так сразу будет видно что где пилить.
+консультант какой мощный !
^
    


в игноре у 10 пользователей
Труфанов_Сергей писал(а):

P.S. у меня имеется декаль №58, правда как ее передать пока непонятно...

а откуда дровишки, не назревает часом "простыня" на первые реактивные Яки? Very Happy

Добавлено спустя 4 минуты 22 секунды:

GROWLER писал(а):
Ну и открыл бы ветку там

дык не я открыл Америку через форточку Mr. Green это Сергей давно уже всё отрисовал.
я лишь попытаюсь это дело частично воплотить и больше никто этим заниматься не будет.
а тема все равно там потом появиться (после окончания конкурса), но я не админ, чтоб ее закреплять.
п.с. моральная поддержка тоже приятна, тем более сейчас, так что спасибо!
^
    


в игноре у 2 пользователей
А это я посмотрю с большим удовольствием. Ранний советский реактив. Интересно!
^
    
Страница 1 из 5 На страницу 12345  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy