Добавлено: Чт Мар 24, 2022 11:12 am
Заголовок сообщения:
SilverGhost
А он их никому и не даёт, я говорю о том, что если не размазываться по матчасть, руки у него, намного прямей чем у тех, кто без неё жить не может.
Добавлено: Чт Мар 24, 2022 1:09 pm
Заголовок сообщения:
Nazar писал(а):
SilverGhost
А он их никому и не даёт, я говорю о том, что если не размазываться по матчасть, руки у него, намного прямей чем у тех, кто без неё жить не может.
Достаточно потом кому то на нее посмотреть и "повторить за мастером"
Это относительно распространенная для моделистов без серьезного опыта проблема
Добавлено: Чт Мар 24, 2022 3:22 pm
Заголовок сообщения:
Забавно почитать было, ну да ладно, теперь по делу...
Сегодня с утра выкроил часок на вышкуривание каналов ВЗ двигателей, покраску их внутренних поверхностей и корректировку отверстий в хвостовой части фюзеля возле блоков выброса тепловых ловушек. Как и предполагал, с левой стороны почти правда, с правой нужно переделывать. Обработал одно колёсико и чуть углубил отверстия вентиляции - вроде мелочь, но как "заиграло".
Вечером ещё полтора часа ушло на склеивание ниш и основных стоек шасси. Отошёл немного от инструкции. Сначала приклеил передние и задние стенки ниш, потом каналы ВЗ и внешние части ниш шасси. Потом приклеил внешние половинки мотогондол - такой порядок сборки позволил запускать клей по стыкам изнутри и минимизировать его появление снаружи. Заднюю часть каналов ВЗ пока не мазал клеем - ещё надо первые ступени компрессоров покрасить и вклеить. Позиционирование основных стоек шасси далеко не самая простая задача. Я решил их вклеить до покраски, чтобы потом не мучаться со сборкой. Советую всем сначала приклеить основной силовой элемент с подкосами и только потом качающуюся часть с гидроцилиндром - так будет проще выставить правильно геометрию шасси.
Добавлено: Чт Мар 24, 2022 6:14 pm
Заголовок сообщения:
SilverGhost
Это Андрей не проблема, это такой подход. Паша действительно не гонится за «матчастью» и историческом соответствии, но сборка и покраска, у него на высоте, именно об этом я и говорю.
Добавлено: Чт Мар 24, 2022 9:27 pm
Заголовок сообщения:
Nazar, SilverGhost - не переходите на вечный спор об отыскании золотой середины!!!!
Ибо без доработок модель собирается проще (по инструкции) и красится , с увеличением нного количества доработок возникают ные проблемы в покраске деталей и нные проблемы в их установке. Опять-же, при увеличении количества проработанных деталей возникает проблема очередности подсборки, покраски или установки деталей на свои места.
Золотая середина где-то рядом и каждый пытается и желает (не желает) ее достичь по своему!
Добавлено: Пт Мар 25, 2022 11:40 am
Заголовок сообщения:
Nazar писал(а):
SilverGhost
Это Андрей не проблема, это такой подход. Паша действительно не гонится за «матчастью» и историческом соответствии, но сборка и покраска, у него на высоте, именно об этом я и говорю.
"Художник хороший, но в пишет в жанре фантастики"
Я не вижу смысла гнаться за полным соответствием матчасти, как было расписано в соседней теме, пока не достигнешь определенной высоты в сборке и историчности окраски.
Поэтому все изыскания о кривости геометрии, конечно полезны для общественности, но вряд ли будут реализованы, если конечно не перепиливать эту модель в горбатые Су-25 при наличии необходимой конверсии, когда уже "резать и кроить не жалко".
Добавлено: Пт Мар 25, 2022 4:05 pm
Заголовок сообщения:
Так получилось, что сегодня ничего не получилось...
Продвижения ноль, но кое-какие доработки кому-нибудь могут показаться интересными. С утра час потратил на "поднутрение", а точнее стачивание кромок ниш шасси. Для чистой изкоробки (я уверен, что участники "суточного" турнира будут стремиться именно к этому) это совершенно не обязательно. Но выигрыш в "смотрибельности" совершенно очевиден! Попутно подсобрал ещё кое-какую мелочёвку по шасси.
Добавлено спустя 15 часов 39 минут 21 секунду:
Покрасил сегодня ниши серым, потом закрыл масками и задул серо-голубым стойки. Чуть попозже покрашу трубки и покрою лаком.
Обработал одну консоль. Вполне возможно, что придётся подшпатлевать стык, а вот утяжины по верхней поверхности после подтачивания "ушли", заодно задняя кромка стала острее.
Добавлено: Сб Мар 26, 2022 5:03 pm
Заголовок сообщения:
AndyK писал(а):
Альберт, на матчасти ниши - грунт, а стойки серые
Не спорю, Андрей, с завода наверняка так и было...
Однако, у меня куча фото где ниши серые, а стойки серо-голубые. Получается, надо искать привязку к конкретному борту и временному периоду. В любом случае - это "пробный" заход, поэтому пусть остаётся так. По окраске - скорее всего буду делать какой-нибудь борт с грачём, наверное 29й. Теперь надо на него правдивую схему окраски, раз в чешском издании она "по мотивам".
Обработал обтекатель в основании киля, доработал ВЗ и приклеил руль поворота с законцовкой. Слегка обозначил трубопроводы в нишах шасси и покрыл лаком. К предыдущим восьми часам добавляю ещё два. Время на "поднутрение" ниш шасси не считаю, ибо оно выходит за рамки изкоробочного.
А чуть не забыл - вот такой планирую, помогайте с правильной схемой.
Добавлено: Сб Мар 26, 2022 7:30 pm
Заголовок сообщения:
Bertych писал(а):
Получается, надо искать привязку к конкретному борту и временному периоду.
Именно так, но у тебя "афганский" борт - в заводской "тбилисской" окраске и того периода времени - ниши в грунте. Но т.к. ниши особо не просматриваются, можно, конечно, и не париться
Bertych писал(а):
По окраске - скорее всего буду делать какой-нибудь борт с грачём, наверное 29й. Теперь надо на него правдивую схему окраски, раз в чешском издании она "по мотивам".
Совершенно верно, выдумана чехами. В действительности с-т был окрашен по варианту № 4 схемы окраски для песчано-пустынного фона (см. приложения в книге, стр. 356)
Добавлено: Вс Мар 27, 2022 7:05 pm
Заголовок сообщения:
....красным маркером выделил место, где можно было еще пару раз пройти ножичком и убрать ступеньку стыка прессформ, желтым маркером выделил места где непонятная ситуация....там тяги надламывались????
Добавлено: Пн Мар 28, 2022 11:28 am
Заголовок сообщения:
Bertych писал(а):
По окраске - скорее всего буду делать какой-нибудь борт с грачём, наверное 29й. Теперь надо на него правдивую схему окраски, раз в чешском издании она "по мотивам".
Добавлено: Пн Мар 28, 2022 3:10 pm
Заголовок сообщения:
VZCJJJJJ писал(а):
....красным маркером выделил место, где можно было еще пару раз пройти ножичком и убрать ступеньку стыка прессформ, желтым маркером выделил места где непонятная ситуация....там тяги надламывались????
Там пройдено уже после склеивания, не всё сразу видно. В одном месте там сам подкос "ломается", а во втором гидроцилиндр уборки стойки. Лучше один раз видео посмотреть со сборкой-выпуском шасси - тогда всё понятно становится.
Kent писал(а):
Я делал именно этот борт (тогда в лихие 90-е), но естественно не знал, что камо по чешским мотивам.
А я уже передумал его делать... Сделаю какой-нибудь посовременнее, а афганский и домненский с доработками запущу попозже.
После пристыковки нижней части фюзеля выявилась необходимость подшпаклевать стык за нишами основного шасси и добавить расшивку. Стыковка половинок крыла к фюзеляжу произошла великолепно! Мне очень понравилось членение узлов модели - позволяет произвести сборку максимально аккуратно, запуская клей изнутри стыков.
Доработал заднюю часть мотогондолы и сопло двигателя, выбрав изнутри "лишнее". С помощью инсулиновой иголочки попытался видоизменить клёпку на ней - вышло грубовато, но смотрится интереснее. Сойдёт для пробы! На следующих надо будет найти самую тоненькую иглу (здесь 0,4мм) и перед клёпом сточить всё лишнее.
Добавлено: Вт Мар 29, 2022 10:39 am
Заголовок сообщения:
Bertych писал(а):
Доработал заднюю часть мотогондолы и сопло двигателя, выбрав изнутри "лишнее". С помощью инсулиновой иголочки попытался видоизменить клёпку на ней - вышло грубовато, но смотрится интереснее.
Кстати, ещё один интересный способ восстановления внешней клёпки! Никогда раньше не видел... Дёшево и сердито!
Добавлено: Вт Мар 29, 2022 10:45 am
Заголовок сообщения:
Альберт. Не смотрится. Не подходит к тому что осталось.. Есть такая штука - корневертка.. В Чите есть магазин ювелирных инструментов? Я просто не помню. Так это оттуда. Тебе может 0,2-0,3 подошла бы.. Но что по мне так тут однозначно надо декальную, иначе они выпадают просто из ансамбля эти капоты. Что мешало их слепить из 3 частей, заведомо зная что получится ерунда- "звезда" ?
Да, и капоты снизу такие и должны быть?
Добавлено: Вт Мар 29, 2022 2:03 pm
Заголовок сообщения:
GROWLER писал(а):
Что мешало их слепить из 3 частей, заведомо зная что получится ерунда- "звезда" ?
Одна из идей почему не стали делать из 2-3 деталей - чтобы не выносить стык всех 3 деталей на торец мотогондолы, который должен быть аккуратной круглой формы, а не той, которая в итоге получится у моделиста.
Была бы на торце сопла обечайка - можно было бы легко расчленить и заткнуть торец деталью, как поступили с воздухозаборниками.
Мне самому такое решение как сделали не нравится. и для капотов просто мастхэв декальная клепка
Добавлено: Вт Мар 29, 2022 2:46 pm
Заголовок сообщения:
Bertych писал(а):
Знаю, Лёша. 0,2 было бы здорово
Альберт, я редко сейчас в городе бываю , а следовательно в магазинах.. Если что я могу заскочить глянуть. Хотя при таких раскладах проще самому заказать.
SilverGhost писал(а):
Одна из идей почему не стали делать - должен быть аккуратной круглой формы, а не той, которая в итоге получится у моделиста.
Андрей, я обычно не влазию в подобны обсуждения , я просто говорю что фигня, и не нравится, и в основном только тогда, когда наверняка знаю что можно было. И и что это за моделист такой, который не сможет склеить ровно 3 пластмасски .
Но это так-ворчание, не мой размер.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы