Ну что же, небольшая пауза выдержана. Я так понимаю больше фото "Доры" не будет... И можно перейти к "Эмилю".
Итак, в Испанию было направлено 43 Bf109E версий Е-1 и Е-3. Эти самолёты выпускались на заводе в Аугсбурге параллельно. Отличие было только в крыльевом вооружении. На Е-1 в крыле стояли пулемёты MG17, а на Е-3 пушки MG FF. Консоль крыла с точки зрения отсека вооружения была аналогична консоли крыла Bf109C-1/C-3. (С той лишь разницей, что в одной консоли вооружение было взаимозаменяемым. Т.е. пулемёты MG17 могли быть заменены на пушки MG FF силами оружейников на полевом аэродроме.) Первые Эмили прибыли в последних числах декабря 1938 года. Самолёты были окрашены в камуфляж Люфтваффе RLM70/71/65. В январе 39-го поставки продолжились и началась их перекраска в RLM62/65, с нанесением ОЗ испанских националистов.
Bf109 E-3 б/н 6-87.
И послевоенное фото.
Добавлено спустя 23 часа 3 минуты 52 секунды:
Bf109 E-3 б/н 6-88. На нём летал хауптманн Зибельт Реентс (Hptm.Siebelt Reents) из 1./J88.
После окончания гражданской войны этот борт потерпел аварию на аэродроме в Леоне. (Точно не помню, но кажется это было в 1943-ом году.) Самолёт выкатился за ВПП получил повреждения. Испанцы не стали восстанавливать истребитель из-за того, что ресурс по двигателю и планеру у него был уже выработан полностью. В итоге, демонтировав с него некоторые приборы, вооружение и запчасти, самолёт тупо похоронили на месте аварии. В 1987 году ВПП аэродрома Леона решили удлинить. Когда бульдозеры начали разравнивать новую территорию, то они наткнулись на останки этого борта. Работы были приостановлены и самолёт был извлечён из земли.
Сейчас машина находится на реставрации. Но крайние фото были от 2021 года. Вероятно процесс несколько затянулся из-за пандемии короновируса.
Bf109 E-3 б/н 6-90.
Авария на посадке. Кто, где, когда - вопрос.
Кажется я видел ещё фото этого самолёта с характерной стрелой автокрана, но сейчас не могу найти.
Добавлено спустя 52 минуты 28 секунд:
Bf109 E-3 б/н 6-91. На нём летал унтерофицер Херберт Шоб (Uffz.Herbert Schob) из 3./J88.
Под средней частью фонаря присутствует белая надпись "Vati", которую можно перевести как "Батя" (вариант "отец", с точки зрения продолжения рода, тут не подходит по определению). Это некоторые особенности немецкого и русского языков.
Специально для Мансура, на некоторых фото мачта антенны радиостанции тоже отсутствует.
Что поделать? Немецкая ретушь...
Добавлено спустя 11 минут 31 секунду:
Кстати, последний снимок очень интересен тем, что на нём обе основные стойки шасси практически находятся друг за другом. Т.е. можно визуально увидеть на сколько был реальный вынос стоек шасси с пневматиками за переднюю кромку крыла.
Добавлено спустя 19 часов 31 минуту 41 секунду:
Bf109 E-3 б/н 6-92. W.Nr.715. На нём летал лейтенант Густав Рёдель (Lt. Gustav Rodel) из 1./J88.
Bf109 E-3 б/н 6-93. Принадлежал 1./J88.
Опять ретушированные фото. Даже эмблема эскадрильи замазана, а не только антенна FuG VIIa.
А эти с аварийной посадки уже без ретуши.
Добавлено спустя 6 минут 49 секунд:
Bf109 E б/н 6-94.
Фото только одно. Полное и оно же, но по-крупнее. По нему конкретную версию определить не могу, поэтому просто 109Е.
Добавлено спустя 32 минуты 51 секунду:
Попутно нашлось ещё одно фото 109D, который был уничтожен на аэродроме Ла Сениа 04.10.38.
Добавлено спустя 1 час 22 минуты 46 секунд:
Bf109 E-3 б/н 6-97. Принадлежал 1./J88.
Фото только одно. Машина из самой первой серии. В водяных радиаторах стоят продольные пластины.
Добавлено спустя 20 минут 18 секунд:
Bf109 E-1 б/н 6-98. На нём летал унтерофицер Хайнрих Виндемют (Uffz.Heinrich Windemuth) из 1./J88.
06.02.39 он был сбит в воздушном бою с одиночным И-15 лейтенанта Хосе Фалько. Самолёт упал на аэродроме Вилахуйга. Пилот погиб.
первый ряд, справа на лево 1Staffel 6-115, 6-104 и 6-97
Добавлено спустя 20 минут 7 секунд:
Bf-109E 6-98 вместе с марроканцами.
Пилот "ночника" И-15 СА-205 Хосе Фалько в 1990-х.
В бою над авиабазой Вильяжуига (это Каталония, а не Кастилия) участвовал и G-23 Delfin Диего Санчеса, который был сбит мессерами. Номер борта или AD-010 или AD-014.
Потом была аварийная посадка после воздушного боя в районе Теруэля. Когда именно произошёл инцидент не известно.
Пейзаж и место действия указывают на первые два месяца 1938 года. Но в этом месте и в это время было потеряно несколько
самолётов.
20.01.38 республиканцами заявлено три Bf109 сбитыми.
Ещё один 22.01.38.
25.01.38 опять три машины.
21.02.38 республиканцы снова заявили о трёх сбитых Bf109.
Затем этот борт отправили на капитальный ремонт.
А может это самолет Вильгельма Бальтазара. Немцы 07.02.38 года случайно встретились с группой СБ, прикрытие у которых отвлеклось на атаку бомбардировщиков, и успешно сбили 4 СБ, потом был бой с И-16 прикрытия. Так вот Бальтазар на своем сильно израненом Мессере вернулся на аэродром,и мессер после этого кажется списали. в Киге " Легион Кондор" как раз в таблице есть подтверждение, что Бальтазар под Теруэлем был сбит СБ.
А может это самолет Вильгельма Бальтазара. Немцы 07.02.38 года случайно встретились с группой СБ, прикрытие у которых отвлеклось на атаку бомбардировщиков, и успешно сбили 4 СБ, потом был бой с И-16 прикрытия. Так вот Бальтазар на своем сильно израненом Мессере вернулся на аэродром,и мессер после этого кажется списали. в Киге " Легион Кондор" как раз в таблице есть подтверждение, что Бальтазар под Теруэлем был сбит СБ.
Маловероятно, там весь самолёт был прострелен и скорее всего выглядел как решето.
Добавлено спустя 11 минут 2 секунды:
Fokker20 писал(а):
...
Пилот "ночника" И-15 СА-205 Хосе Фалько в 1990-х...
Володь, а как всё-таки звали Виндемюта?
В документах LC он проходит как Хайнрих (Heinrich), а на камне выбито имя Фридрих (Friedrich).
Где-то тут ошибка закралась...
А по Хансу Нирмингеру у меня вот такая информация есть:
"Nirminger Hans, 15.04.1917 г.р., унтерофицер.
Летал в составе 1./J88. Претендовал на одну подтвержденную победу в своем последнем бою 06.02.1939, когда его Вf109 Е-1 б/н 6-93 был подбит и совершил вынужденную посадку. После выхода из госпиталя отправлен в Германию. Погиб 11.05.1939, когда пассажирский Ju52, на котором он возвращался из Испании, разбился возле г.Леон (Leon)".
Bf-109 E-3 6-90
Те же фото, источник не помню, но кран имеется
Самое интересное, что этот Бёр указывается севшим на вынужденную на сайте гражданской войны дважды -23 июня и 23 июля. Абросов в своей книге указывает дату 23 июля. У Абросова 23 июня боя И-15 с мессерами не было и потерь И-15 тоже не было. А вот 23 июля был бой мессеров 3 эскадрилий с И-15 и И-16. Один И-15 потерян и 1 заявка советских летчиков на 1 мессер. В книге про "Легион Кондор" про Бёра тоже стоит дата 23 июля!
Пояснения под этими фото 23 июня!
Что делать? Извечный ворос!
Володь, а как всё-таки звали Виндемюта?
В документах LC он проходит как Хайнрих (Heinrich), а на камне выбито имя Фридрих (Friedrich).
Где-то тут ошибка закралась...
Везде, где у меня есть текст по Виндемюту, он или по фамилии или Хайнрих. Фридрихом он назван только на камне и в книге
La guerra Aeria a Catalunya. David Gesali. 2012 . Книга на каталанском, штурмовке Вильяжуиги посвящена 1 страница. Там же информация про гибель Nirminger Hans 10.5.1939 по дороге в рейх, захоронен под Леоном, затем перевезен.
Bf109 E-? б/н 6-103.
Возможно на нём летал лейтенант Карл-Аугуст Бёттихер (Lt.Karl-August Botticher) из 2./J88. 29.01.39 в районе Молльет (Mollet) он был сбит огнём ЗА. Пилот погиб.
Добавлено спустя 29 минут 38 секунд:
Bf109 E-3 б/н 6-104.
Принадлежал 1./J88.
После перемирия самолёт был передан в испанскую истребительную группу 5-G-5. 21.11.39 лейтенант Карлос Мария Рэй-Стеллье (Lt.Carlos Maria Rey-Stelle) совершил вынужденную посадку в реку Эбро. (В каком конкретном месте не известно.)
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы