Собсн-но, что и ожидалось. Колесо основной стойки шасси (в процессе создания, пока без надписей)
Мастер и изделия (мастер - слева)
без артефактов не обошлось, что неудивительно при моем гаражно-коленном способе, но в целом ничего криминального, все лечится малой кровью. То же самое с капотами (мастер - в центре)
С винтами вышел чудной фокус. Вот
Полтора часа облизываний, выведения кромок, соблюдения углов (пусть и с прилагаемым кондуктором) и всего вот этого вот. Ничего не смущает?.. Вот и мне что-то глаз резало. Слегка гипертрофированная крутка? Ну да, есть мальца... Ба, да у Тамии направление вращения винта неверное! "А мужики-то не знают!(с)" На деле все оказалось банальнее. Милейшие знатоки матчасти из Квикбуста, шоб им жилось хорошо, не затруднились глянуть ни на одно фото и запилили винты правого вращения (при виде "в лоб" - против часовой стрелки). Как можно выпустить такой откровенный косяк, торговать им во всех лабазах и не отзывать все это гуано?! Что, деньги не пахнут? https://www.youtube.com/watch?v=_gx92QTSZFc . Пока решил взять винты с Revell'овской 10-ки, а на нее поставить тамиевские, так как раз верно будет по модификациям и прототипам .
Начал потихоньку подползать к окраске интерьера. Пока только загрунтовал
Добавлено: Пн Июл 26, 2021 11:04 am
Заголовок сообщения:
Медленно, но верно продолжаю. Чтобы не лепить очередной пост на полстраницы, "будем есть слона по частям". Без лишнего многословия - боковины фюзеляжа.
Из "неопубликованного" - Quickboost-овский прицел на правой половине (производители упорно продолжают лепить его по центру, хотя на всех фото явно видно крепление справа) и sanitary bottles, то бишь утки (резиновые, как мне представляется) для экипажа, последние в предпокрасочном состоянии не снимал.
Надо будет еще разок жиденьким "сатином" пройтись, а то на фотках как будто шагрень проступает, но ни тактильно, ни глазом не воспринимается.
По работам над потрохами фюзеляжа остался полик (доделать боковые пульты пилота, штурвальную колонку, все вотэтивот сектора, и центральную секцию с РО) и входные люки подогнать/дополнить/переделать.
seabear, Миша, спасибо на добром слове. Фото, как у меня водится, того еще каКчества (парочка, правда, неплохо вышла), "плавающая" цветопередача, крЫсота, одним словом. Ну, видно, что и как доделано, и то хорошо . К слову о цвете и его передаче: полдня сидел, сравнивал всякие рецепты и цветовые таблицы. В результате намешал "интериор грей-грин" из 2-х Ганзовских акрилов: Н422 (70%) + Н417 (30%). Выкраску делал кистью прямо на крышке Humbrol 78, попадание, практически 100%, буквально на пол тона светлее получилось, но, учитывая, что краска наносится на черный грунт - это именно то, что мне и требовалось .
Bertych писал(а):
Отличный мастер-класс получается, Сергей!
Привет, Альберт! Спасибо, друже, но мастер-класс можно будет считать удачным, если/когда когда патрубки с коллектором, капотом и "юбкой" корректно состыкуются. Ну и шасси бы еще нормально влепить.
Bertych писал(а):
Боюсь, что после такого собирать Бофайтер не захочется, а надо...
Мысли о десятке не дают покоя...
Если не открывать фонари, достаточно будет работы над "одежкой", нишами и платы цветного травла в кабину пилота, при закрытом фонаре стрелка все это танго теряет смысл (максимум - пару "коробов" для вида, из серии "там что-то черное белеется(с)"). И да, движки никто не отменял, но это в любой модели "Бофа" .
Входные/эвакуационные люки или, в оригинале, парашютные выходы. Тамия дает их вот такими
Мало того, что некоторые коллеги даже не заморачиваются со "спиливанием" торпедного пилона на машинах, где торпед отродясь не было, так и сам люк не без греха. Смотрим и сравниваем
Итак, по результатам: люк четко входит в свой проем, без щели спереди; передняя кромка имеет ярко выраженный скос внутрь (для быстрого и легкого откидывания при эвакуации); некоторое количество деталей замков, проушин и пр. для открывания и закрывания створки; лесенка имеет "губу" на нижней ступени, опять же, для облегчения открывания; положение второй ступени на модели сделано неверно; длина лестницы на 1.5 мм больше, чем в модели. Вот что вышло у меня
Сборка фюзеляжа снова чуть откладывается, т.к. теперь надо сделать ответные отверстия и пазы в фюзеляже и центроплане, и добить, наконец центральную секцию .
Спасибо, Данил, но, как Вы верно заметили, это десятка, да еще и новодел. Предпочитаю продукты со значительной выдержкой . Поверьте, по "Бофу" у меня достаточно данных, и по 10-ке тоже. Есть очень любопытные фото, не помогающие в работе, но интересные сами по себе. "Вырезку" из одного такого я опубликовал в предыдущем посте (где, как говорилось ранее, видно расположение гильзовыброса орудий с магазинным питанием, отличное по расположению от такового с ленточным), а вот еще одно прелюбопытное
До недавнего времени я не встречал ни одного снимка "Бофа" 1 с РЛС Мк VII и с коками винтов. Однако, как выясняется, и такое встречалось в природе, хотя подавляющее большинство источников указывает на отсутствие подобных изысков. Ну, вот еще парочка, не редких, но хороших
Последний снимок в сети был отзеркален, но положение "дикобразов" однозначно выдавало этот фокус, я отзеркалил обратно .
Посмотрел фото, понял, что большей части красот не видать, добавил освещения
И все равно, при большем освещении теряется некая сглаженность, полутона, все становится более контрастным. А, например, латунная кнопка гашетки на штурвале вообще "не читается". Ну и ладно, что сделаешь... Приборная панель - винегрет из травленки Эдика и Yahoo; кресло - обточил; сектора, прочее цветное травление и ремни, опять же Эдуард; центральная секция - полностью самопал (не путать с отсебятиной); отсек радиооператора 50/50 Эдика и самодела. Думаю, достаточно будет сказать, что Тамия дает интерьер из 10 деталей .
Джентельмены, если у кого есть замечания или дополнения (вопросы тож, конечно) - самое время, завтра утром я фюзеляж склею (наконец-то!!)
Внимательно наблюдаю за стройкой и нахожусь под впечатлением от Вашего подхода.
Всё очень здорово, может грани чашки сидения пилота стоило ещё больше сточить - на фоне общего перфекционизма лёгкий диссонанс. А вообще - круто.
Добавлено: Чт Авг 05, 2021 12:42 am
Заголовок сообщения:
Спасибо, коллеги.
Sigvard писал(а):
может грани чашки сидения пилота стоило ещё больше сточить
Сигвард, я умышленно оставил контур чашки не совершенно острым потому, что там периметр из стальной трубы
может быть и следовало бы снять чуть поболее, но при таком раскладе тогда уж и все сиденье менять надо было: сделать "подушку" на спинке; не просто сточить и скруглить ее края, но и пустить по ним имитацию рамы из проволоки; сделать "карман" на левой стороне чаши сиденья; сделать квадратное углубление в ее центре, ну а заодно уж и раму сиденья целиком вместе с рычагом регулировки высоты .
Что самое смешное во всей этой истории - все это было сделано, но в отличие от "дубовой" Тамиевской конструкции оказалось довольно хлипким и при монтаже распалось на несколько составляющих . В результате решил сберечь время и нервы, и смонтировать "шо булО", благо как показала примерка, всего этого великолепия практически не видно, только глядя вертикально вниз через открытый люк кабины. Но нервы дороже .
Внезапно(!) выяснилось, что для склейки половин фюзеляжа нужно полностью отшаманить входные люки, т. к. потом задний на место уже не вставить, только вклеивать намертво. А где задний, там и передний, "чтоб 2 раза не бегать". XF-83 оказалась вполне еще живой. Капнул в нее, ну, совсем символически белой XF-2, чтоб проще было "гасить" интенсивность черного грунта. Глянцевый лак, смывка, сатин. Воть.
Да, Сигвард, памятуя о сказанном выше - сточил
Но это, как выяснилось, было только началом. Подогнал люки под проемы, засверлил необходимые отверстия, все открывается-закрывается, красота. Просверлил отверстия под идентификационные огни, сделал их из Эльфовских фар, предварительно вставив в них имитацию ламп из стальной отполированной проволоки. Стсно, все это происходило параллельно со шлифованием и вылизыванием клеевого шва на половинах фюзеляж. Ну, там, швы соединил, поправил кое-где их глубину, хвостовую нишу "зализал", прикинул, что еще надо сделать и, пока раж еще не прошел, решил крыло присобачить. Насухую все стыковалось идеально (как обычно, + Тамия жеж). На "мокрую" все пошло не так гладко, но вполне терпимо, тем более, что я знал (опять же предварительная примерка показала справедливость этого наблюдения), что надо бы вклеить в самый низ носовой части полоску пластика 0,1 мм, тогда не будет противной ступеньки между нижней деталью центроплана и носовой частью фюзеляжа. В 2 приема приклеил, зафиксировав фюзелж с крылом струбцинами, скотчем и нитью, чтобы сохранить все необходимые углы. И вот пока вся эта конструкция сохла, черт дернул меня полезть в этот ихний тырнет, посмотреть, "а как там наши британские коллеги?" Посмотрел, блин.
Не, ну то, что "мальчик крупненький" я и так знал, т.е. модель несколько переразмерена. Плюнул на это дело. Правда, если бы знал, что это относится в основном к хвостовому оперению, скорее всего поправил бы еще на моменте сборки. А вот "беременность" низа хвостовой части фюзеляжа в районе ниши шасси меня просто убила. Ну вот почему я не узнал об этом хотя бы на день раньше? Причем, что характерно, профили на коробке и в инструкции выполнены верно, а в пластике... Выпилю я, наверное, участок хвоста, утоплю на 1 мм, зашпаклюю, выведу в уровень... Знал бы, что с Тамией такая засада будет, продал бы к чертовой матери, взял бы Ревелл .
И рад бы я, Миша, сказать то же самое, так ведь нет! Этот снимок у меня с неведомо каких мохнатых годов, только вот как-то не случилось сопоставить его с профилем модели и в косяках матчасти Тамии не встретилось такого упоминания. Ну что, выдрал уже участок ниши, развалилась на 3 части, сижу вот, собираю Шалтая.
Выпилил нишу, заглубил на 1 мм, вывел в плоскость.
Стало намного спокойней на душе. Пока возился со шлифовкой, швами и прочим, страдающим в таких случаях хозяйством, переделал угол наклона носового обтекателя антенны РЛС. У Тамии он устанавливается по строительной горизонтали самолета . По факту
Емнип, этот угол вызван наклоном рабочего положения самой антенны, равным не то 2,7, не то 3 градуса.
Да, линии швов при виде сбоку получились не параллельны, но уж это я как-нибудь переживу. Сейчас "зализываю" все огрехи, примыкания, дошиваю недостающие или отсутствующие швы, лючки, отверстия, короче, процесс облагораживания внешности. Думаю, например, что мне важнее - правильное количество нервюр на РН или его профиль/высота, которая фактически меньше, чем в модели на 2, 25 мм. Это, казалось бы, немного, но профиль меняется заметно. Будут мнения?..
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы