G уменя есть, а В/С делает тоже Итал? И еще. В посте KSL от 04 октября есть фото Бостона с Гнейс-3 бортовой 10ка. Подскажите из какого журнала этот скан или где взять полную версию статьи?
Аппаратура на ночных истребителях стояла у стрелка, он назывался воздушный стрелок-радист-оператор и по его командам летчик наводил самолет на цель. Кстати, при этом 45 и 173 полки назывались не АПОН, как написано в декали, а авиаполки ОСНАЗ АДД, а затем истребительные авиаполки ДД. Аппаратура во время войны стояла в основном Гнейс-2 со штыревыми антеннами, за что самолеты называли "ершами". Расположение-как на Пе-2 в той же декали. Модификации, наверное, не только G-1, все-таки потери восполнялись с 43 по 45 годы.
Из воспоминаний участника тех событий и имеющихся у него справок из Подольска. На следующей неделе попробую акцентировать его память на Гнейс-3. Кстати Лайтнинг, что на той же декали, он очень хорошо помнит. В ВВС РККА он был, наверное, единственный.
KSL В своем посте от 4 октября Вы выкладывали фото из статьи с названием Яд и противоядие. Вспомните, пожалуйста, из какого журнала эта статья и, если она у Вас есть - киньте ее мне в личку. Заранее благодарен...
KSL В своем посте от 4 октября Вы выкладывали фото из статьи с названием Яд и противоядие. Вспомните, пожалуйста, из какого журнала эта статья и, если она у Вас есть - киньте ее мне в личку. Заранее благодарен...
К сожалению, не смогу помочь . Эти сканы у меня на жестком диске, откуда статья и какими путями ко мне попали эти фотки, не помню .
BatMan
К сожалению, А-20G c такими антеннами в 173-м полку мой знакомый не видел никогда. Говорит, что самолеты были только с Гнейс-2 и с наклонными штыревыми антеннами. Вдобавок я обнаружил, что Гнейс-3 и Гнейс-4 были наземными станциями и только Гнейс-5 устанавливалась на Ту-2 после войны. Возможно, это опытная установка Гнейс-5 на A-20G?
В журнале "Авиация и Время" (или даже тогда ещё АэроХобби) была статья про наши Бостоны, там и фотки были , и схемы/чертежи (один разрез что ли), номер увы ща не помню, дома смотреть надо.
Genry Статья, о которой Вы говорите опубликована в АиВ №2 1995г. Она полностью посвящена Бостонам с Гнейс-2. Меня интерисует Бостон мод. G-1 бортовой №10 с РЛС Гнейс-3.
Uliki,KSL
Большое спасибо, извините за беспокойство, будем разбираться дальше...
BatMan
Может, эта информация поможет разобраться.
Экспериментальная станция радиообнаружения для ЗА «Гнейс-3».
"...Большую патриотическую активность проявил НИИ радиопромышленности. По почину партийной организации и руководства института коллектив НИИ в считанные дни создал экспериментальную станцию «Гнейс-3», предназначенную для поиска самолетов, наведения прожектора и открытия заградительного огня ЗА.
Эта аппаратура была смонтирована на тележке и поворотном устройстве зенитного прожектора диаметром 150 см. Антенной станции являлась решетка с плоским зеркалом площадью 5,5 м2...
НИИ изготовил небольшую партию таких станций, которые использовались в Московской зоне и в Горьковском районе ПВО.
На основе первого боевого опыта станция была затем модернизирована и стала более совершенной станцией «Гнейс-4» с мощностью излучения 30—40 кВт. Антенна представляла плоское зеркало площадью 5,5 м2 "
",,,Закончив создание станции «Гнейс-2» и организацию ее серийного выпуска на своих производственных площадях, НИИ радиопромышленности принял задание НИИ ВВС на разработку новой, более совершенной самолетной станции под названием «Гнейс-5»...Во второй половине 1945 г. РЛС «Гнейс-5» была принята на вооружение и поставлена на серийное производство..."
С Гнейс-3 все вроде ясно. А вот описание Гнейс-5М для ВВС флота:
По заказу ОСП Наркома ВМФ в 1944 г. НИИ радиопромышленности создал второй образец самолетной модернизированной станции «Гнейс-5М», работавшей на волне 1,43 м, для установки ее также на самолетах-разведчиках и торпедоносцах. При создании этой станции институт разработал новый тип антенных устройств... Излучающая антенна крепилась в носовой части самолета, приемные – на передних кромках крыльев с разворотом в 20° к курсу полета.
Неправда ли, очень соответствует фото "10"
Покопался и нашел такую инфу... В журнале Авиация и Космонавтика все выпуски за 1998 год посвящены тяжелым истребителям. Скачал несколько номеров, но самый нужный - №4 1998 не скачивается - ссылка битая... Имеет ли кто-нибудь данный журнал? Моя благодарность не будет знать границ ( в разумных пределах)
!
Michael_XIII:
На всякий случай напоминаю - все ссылки на коммерческую литературу - личкой
Добавлено: Вс Дек 07, 2008 9:41 am
Заголовок сообщения:
М. М. Лобанов. РАЗВИТИЕ СОВЕТСКОЙ РАДИОЛОКАЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
М.М.Лобанов НАЧАЛО СОВЕТСКОЙ РАДИОЛОКАЦИИ
Проверенный в боях - «Редут» на страже неба. История создания и успешного применения Советской радиолокации. Под редакцией - Сергея Иванова
Доброе время суток!
Интересуют упомянутые Вами чертежи А-20, авторы Метт и MAN.
Когда-то были у меня чертежи Бентли, но задарил.
Теперь вот ищу для себя. Прошу помочь.
Что посоветуете?
С уважением,
Валерий
This kit is a reboxing of the excellent Italeri kit and includes markings for the following aircraft:
A-20G Havoc "Butch", 410th BG, 647th BS, Essex, 1944. (as box art).
RAF Boston IV, s/n.43-9136, April 1944.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы