Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

A-20 Boston - матчасть и моделирование

На страницу Пред.  123 ... 91011  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - США -> Самолеты США до 1950 - Douglas
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 4 пользователей
Мне тоже фото такого Бостона не попадалось, так что вполне возможен вариант по мотивам
^
    
Котов если Вы желаете сделать именно такой вариант ( с пушками в носу), то могу предложить сделать ночной истребитель в окраске ВВС РККА. Были такие машины и в составе ВВС КБФ, но их быстро переделали в торпедоносцы с носовой (остекленной) кабиной штурмана.
А такого самолета, который предлагает Итал, вовсе не существовало. Бостоны модификации A-20G-1-DO имели серийные номера 42-53535...53784. Как видим номер на декалях 3740 не бьется ни с годом, ни с серией, т.е. взят с потолка.
^
    
Котов писал(а):
это фантазия производителя (а надпись "За СССР" подсмотрена на "ишаке"), либо правда был такой самолёт, просто я не нашёл нужного фото?


Почти наверняка фантазия. Этот боковик вообще забавный. Во-первых, изображен пушечный A-20G первых серий, на этих сериях еще не ставилась турель Мартин 250, стоял старый сдвижной фонарь стрелка и одиночный Брауниг 0.5. Во-вторых, американский инвентарный номер на киле не соответствует этим сериям: их номера, по Джо Боуэру, были в пределах 253535 - 253785. В-третьх, красная полоса отметки плоскости винта на этой модификации уже не наносилась.

2 Малыш, Вы писали:

>>>> "Кстати, на боевых Бостонах место штурмана никогда не находилось в гаргроте. Это либо курьерская модификация, либо какие-то испытания."

Не поделитесь, как пришли к такому выводу? Сам тоже давно пытаюсь отследить "штурманский вопрос" на советских бостонах. Попадалось фото армейской машины со штурманской позицией в гаргроте, приписываемой боевой части, другое дело что их по всей видимости были единицы.

>>>"Вообще я насчитал три варианта остекленных носовых кабин штурмана на Бостоне. Причем, похоже, они различались в зависимости от района прменения. Т.е. для КБФ один, для ЧФ - другой, а для СФ - третий."

Я тоже три разных насчитал, но по-моему связано не с районом, а с подчиненностью: у армейских всегда вот такая переделка, на флоте такой не встречается:





С ув. АР
^
    


в игноре у 16 пользователей
Малыш писал(а):
если Вы желаете сделать именно такой вариант ( с пушками в носу), то могу предложить сделать ночной истребитель в окраске ВВС РККА


Я в принципе так и хотел. Фото и боковики истребителей есть, работать есть с чем.

Немного OFF - ради интереса попытался написать в Italeri вежливое письмо на английском и задать им вопрос - где они взяли такой вариант? Но на сайте форма запроса при попытке отправить письмо вываливается в ошибку сервера, а отдельно ни одного e-mail не написано. Вот такая "клиентоориентированность"... Evil or Very Mad
^
    
Да никаких выводов я не делал по поводу кабины штурмана в гаргроте. Просто я предположил, что это небоевая модификация.
Все таки места там маловато. Внизу бомбовый отсек, сзади главный лонжерон крыла - не больно то развернешся. А вот посадить
туда какую нибудь "шишку" или пилота-инструктора - в самый раз. Кстати на торпедоносцах и топмачтовиках дополнительный бак
в бомбоотсеке (как я понял) не устанавливался. Это потому, что там стояла распорка между узлами навески торпедных мостов.
По остеклению: как видно из Ваших фотографий, уважаемый AR44, носовая часть кабины у всех переделанных Бостонов
одинакова и чем то напоминает оную часть от Ил-4. Но все же, мне кажеться, это не совсем "ильюшинская" носовая часть.
Все же сечения фюзеляжа у Бостона и у Ил-4 разные. Остальная же носовая часть, между носовым блистером (назовем ее так)
и кабиной пилота, видимо все же осталась Бостоновской. Просто вырезали часть обшивки, ну может какие-то стрингеры, и вместо
них устанавливали плексиглас. Обратите внимание на то, что схема переделки почти одинакова для всех трех вариантов.
Отличается только площадь остекления. Еще я обратил внимание, что на морских Бостонах она (площадь остекления) все же
побольше. Видимо это связано с более сложным ориентированием над водной поверхностью. Давайте вместе додумывать.
Прочел недавно воспоминания М. Борисова, летчика-торпедоносца 51-го мтап КБФ. Так вот он вспоминает, чтоу них в полку Бостнов- торпедоносцев с кабиной штурмана в носу было не очень много. Не очень то приятно было сидеть штурману в такой кабине, во время
атаки на корабль. Создавалось впечатление, что все трассы летят в твою кабину. Страшно! Поэтому "стеклянные" Бостоны были только в управлении полка и по паре штук в эскадрилиях.
С другой стороны, есть воспоминания Стреликова, техника с Бостона комомандира этого же полка. Так вот он вспоминает, что Бостонов со стеклянным носом в полку было, чуть ли не половина. Вопрос - кому верить? У кого с памятью хуже? У кого - лучше?
Есть у меня подозрение, что половина Бостонов с остекленным носом появилась в полку уже после войны.
Короче, надо рыть дальше.
Вот что вычитал только что в книге Орленко:
В условиях примитивных прифронтовых авиамастерских они, как я уже говорил выше, устанавливали держатели для торпед и бомб, оснащали их системами электрического и механического сброса. Кроме того, на некоторых машинах в передней кабине справа от кресла пилота оборудовали рабочее место штурмана, для чего в лобовой части фюзеляжа вырезали достаточно большое окно для обзора, которое затем закрыли органическим стеклом. Таких самолетов в полку было пять: у командира полка, его заместителя по летной подготовке и у троих командиров эскадрилий. Если такая машина оказывалась сбитой или выходила из строя по какой-либо другой причине и не подлежала восстановлению, вместо нее ставили в мастерские на переоборудование новую.
^
    
Малыш писал(а):
Все таки места там маловато. Внизу бомбовый отсек, сзади главный лонжерон крыла - не больно то развернешся.


Да, тесно, Котельников пишет о пространстве 70х70. Правда, как это часто бывает в авиамонографиях, непонятно, были ли это единичные машины или некое существенное количество.

http://www.bellabs.ru/51/BostonUSSR/BostonUSSR-04.html
...В октябре 1943 г. на заводе №456 на одном A-20G сделали кабину штурмана в выгородке переднего бомбоотсека, частично убрав перегородку, отделявшую ее от пилотской кабины. Отсек получился очень тесным – примерно 70 на 70 сантиметров. По бортам его обшили фанерой. Никакого бронирования не предусматривалось. Штурман сидел на откидном сиденье, в чашку которого укладывался парашют. Рядом с ним находились бомбовый прицел ОПБ-1, бомбосбрасыватель ЭСБР-6, компас, доска с основными приборами и кислородный прибор КПА-Збис. В бортах кабины прорезали по три окна... Опробование переделки выявило немало недостатков. Обзор вперед практически отсутствовал, особенно при полностью поднятой бронеспинке. При работе с прицелом штурман стоял на полусогнутых ногах и быстро уставал.

>>> как видно из Ваших фотографий, уважаемый AR44, носовая часть кабины у всех переделанных Бостонов
одинакова

парой стекол отличается... перекликается с описанием переделки 244бад (у Котельникова), одна из машин на фото как раз оттуда.

>>> и чем то напоминает оную часть от Ил-4. Но все же, мне кажеться, это не совсем "ильюшинская" носовая часть. Все же сечения фюзеляжа у Бостона и у Ил-4 разные. Остальная же носовая часть, между носовым блистером (назовем ее так) и кабиной пилота, видимо все же осталась Бостоновской.

Так точно. Насчет Ил-4 - есть только внешняя схожесть, сечения явно другие, так что подписи к фоткам в книжке Котельникова насчет того, что носок остекления взят с Ил-4, мягко говоря, слишком смелые.

>>> С другой стороны, есть воспоминания Стреликова, техника с Бостона комомандира этого же полка. Так вот он вспоминает, что Бостонов со стеклянным носом в полку было, чуть ли не половина.

Да нет, не половина. 3х3+2= всего 11 из 30. Так что в любом случае - немного.

Ссылка на интервью:
http://www.bellabs.ru/51/Interview/Sterlikov-4.html
bellabs:
Сколько было машин переделанной носовой кабиной?
Стерликов:
Кажется, в каждой эскадрилье было по 3 самолета переделанных. В звене управления было 2 переделанных самолета – у меня и у Васи Терещенко, Василия Евдокимовича. А третья машина была непеределанной.
=============

Гораздо хуже, что нет никакой информации о размещении приборов и оборудования в носу переделанных А-20.

У нас в Рижском заливе нашли в этом году Бостон. По оборудованию кабины удалось установить, что машина - из серий G-1/G-15. К огромному сожалению, отсутствуют носовой отсек и хвост. Обнулилась некая вероятность увидеть переделанную машину.

С ув. АР
^
    
AR44 писал(а):
Гораздо хуже, что нет никакой информации о размещении приборов и оборудования в носу переделанных А-20.

Где-то у меня завалялась книга Павла Цупко (могу ошибиться в имени) под названием "Торпедоносцы". Книга художественная, но рассказывает о летчиках 51-го полка. В часности о паре Борисова и Богачева. Так вот в ней есть несколько строк об оборудовании кабины штурмана в хвостовой части, а так же описание торпедного прицела в кабине летчика. Про оборудование кабины штурмана я как-то подзабыл (надо перечитать), а вот прицел для торпедометания, помню как сейчас, предствалял собой плексиглассовую планку с нанесенными делениями (рисками). Вот и все дополнение к оборудованию Бостона. Конечно информация там "мутная", но хоть что-то. Этот Цупко, сам летчик толи этого полка, толи 1-го, но что-то фамилии его в списках вышеназванных полков я не встречал. А вот про оборудование штурманской кабины совем ничего нигде не сказано.
AR44 писал(а):
У нас в Рижском заливе нашли в этом году Бостон. По оборудованию кабины удалось установить, что машина - из серий G-1/G-15. К огромному сожалению, отсутствуют носовой отсек и хвост. Обнулилась некая вероятность увидеть переделанную машину.

Что поделаешь, закон будерброда в действии! А как определили, что это Ж-1/Ж-15? Где-то номерок был пробит на планере?
^
    
[quote="Малыш"]Где-то у меня завалялась книга Павла Цупко "Торпедоносцы"

Оранжевая обложка. ВОт она в сети:

http://militera.lib.ru/h/tsupko_pi3/index.html

>>> прицел для торпедометания, помню как сейчас, предствалял собой плексиглассовую планку с нанесенными делениями (рисками).

Что-то "прицельное" имхо просматривается за плексом на фото где видна носовая часть машины Орленко. наверняка в переделанных машинах прицеливанием занимался штурман.

>>>Цупко, сам летчик толи этого полка, толи 1-го, но что-то фамилии его в списках вышеназванных полков я не встречал.

Он пикировщик, в начале войны служил в 13 сбап. У него есть еще книга "Пикировщики" о сослуживце по 13 сбап, Константине Усенко, который позже командовал 12-м полком после Ракова.
http://militera.lib.ru/memo/russian/tsupko/

>>> как определили, что это Ж-1/Ж-15? Где-то номерок был пробит на планере?

Мож где и пробит, но машина на дне, обросла "камнем", да и видимость в воде катастрофическая, так что номер пока неизвестен. Из-за этого пока невозможно установить экипаж, дату потери и т.д. Подняли из кабины часть приборов и пару пультов, так вот пульт АЗС, исходя из нашего и американского ТО, соответствовал этим сериям, позднее стали ставить несколько иной.

С ув. АР
^
    


в игноре у 4 пользователей
В небезизвестной русскоязычной монографии "Бостоны в СССР" написано о вариантах кабины штурмана как в носу(для серий G- естественно переоборудованном и остекленном) и в хвосте с добавкой остекления и астроблистера.
^
    
AR44 писал(а):
Что-то "прицельное" имхо просматривается за плексом на фото где видна носовая часть машины Орленко. наверняка в переделанных машинах прицеливанием занимался штурман.

Да нет, прицеливанием и сбросом торпеды занимался летчик. Задачей штурмана был контроль сброса, хода торпеды и фотографирование результатов удара (если представлялось возможным). Для этого он высовывался едва ли не по пояс из нижнего люка, рискуя вывалится.
Это если кабина штурмана располагалась в хвостовой части.
В случае расположения штурмана в носовой части, все упрощалось.
AR44 писал(а):
Он пикировщик
о Цупко.
Так-так. Просто я забыл, давно читал. Помню что это было связано с 8-й мтад.
AR44 писал(а):
Подняли из кабины часть приборов и пару пультов, так вот пульт АЗС, исходя из нашего и американского ТО, соответствовал этим сериям, позднее стали ставить несколько иной.

Наверное это машина 1-го полка. В 51-м ни одного Бостона без турели не было.
^
    


в игноре у 16 пользователей
А я неспешно продолжаю изыскания по "пушечным" A-20G-1. Кажется я понял, откуда Итал взял свой вариант:

Это боковик из книги Warpaint №32, автор Richard Caruana. Там же ещё есть вот такой чертёж:

Аналогичный чертёж лежит на "Уголке неба":


Ответ на вопрос "откуда взялась здесь турель?" я нашёл в "Войне в воздухе" №92. Цитата:
"Самолёты A20G также проходили модернизацию. Машины первых серий (G-1, G-10, G-15) имевшие старую пулемётную установку, также оборудовались турелью..."

Моё предположение по непонятному серийному номеру 3740 - изначально это был 53740, а первая цифра была по каким-то причинам (например, во время ремонта) закрашена. А 53740 уже попадает в диапазон, указанный Джо Боуэром.

В общем, надо копать дальше. Кстати я погорячился, когда сказал, что у меня есть фотографии пушечных машин. Есть то они есть, только они все с перегоночной стоянки в Фербенксе, а строевых машин нет ни одной. Если у кого есть - поделитесь, пожалуйста...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Котов писал(а):
Ответ на вопрос "откуда взялась здесь турель?" я нашёл в "Войне в воздухе" №92. Цитата:
"Самолёты A20G также проходили модернизацию. Машины первых серий (G-1, G-10, G-15) имевшие старую пулемётную установку, также оборудовались турелью..."


Не верю (с)!!! Максимум чем они могли дооборудоваться это нашей турелью УТК, аналогично ранним Бостонам. Здесь же мы видим стандартрую американскую турель. Дело в том что Мартин не влезал в габариты Бостона, и для его установки фюзеляж немного расширялся, т.е. для такого "дооборудования" как изобразил Итал, надо было бы поменять фюзеляж.

Котов писал(а):
Моё предположение по непонятному серийному номеру 3740 - изначально это был 53740, а первая цифра была по каким-то причинам (например, во время ремонта) закрашена. А 53740 уже попадает в диапазон, указанный Джо Боуэром.


В подписи к боковику из Варпайнта значится номер не 53740, а 43740 Wink.

Котов писал(а):
В общем, надо копать дальше. Кстати я погорячился, когда сказал, что у меня есть фотографии пушечных машин. Есть то они есть, только они все с перегоночной стоянки в Фербенксе, а строевых машин нет ни одной. Если у кого есть - поделитесь, пожалуйста...








С уважением,
Сергей.
^
    


в игноре у 1 пользователей
KSL На втором приведенном Вами снимке изображена очень редкая модификация Бостона, оснащенная системой АКАБ (автоматическая комбинированная артилерийская батарея), представлявшая собой спаренные пушки ШВАК и два пулемета УБК. Интересный выбор конверсии для модели...



^
    
KSL писал(а):
43740

Это значит что машина выпущена в 44-м году. Не может быть. В 1944 году выпускались уже последние серии Бостона модификации Ж. На смену ему вскоре пришела модификация А-20J.
^
    


в игноре у 16 пользователей
KSL Большое спасибо за фото. В общем, информации по пушечным аппаратам мизерное количество, принял решение делать торпедоносец Еникеева:

(за фото спасибо сайту Bellabs.ru).
И фото хорошие, и боковики нормальные, и описаний много, и пилить мало Smile . На него мне уже пришли маски от ХоббиПлюс.

Малыш Я склоняюсь к мысли, что кто-то когда-то нарисовал чертёж обычного аппарата 30-35-40-45 серий, некий другой человек, не любящий читать, но очень хотевший начертить A-20G-1 пририсовал к нему "пушечный" нос, третий сваял на основании первого попавшегося чертежа красивый боковик, взяв из головы номер и надпись "За СССР", а четвёртый (сотрудник Italeri), увидев красивый боковик, радостно создал на его базе новый вариант модели. Всё сказанное сугубо ИМХО.
^
    


в игноре у 16 пользователей
Помогите, пожалуйста, фотографией пилотского кресла, непонятно как бросить ремни. Есть два фото невнятного качества:





на которых я не вижу поясного ремня. Его правда на "Бостонах" не было?
^
    


в игноре у 1 пользователей
Коллеги. Изучаю возможность постройки советского ночного истребителя типа Бостон с РЛС Гнейс-3. Вопрос: устанавливались ли такие РЛС на Бостоны мод.G-20? Если есть фото - выложите, пожалуйста. Чешская OWL дает декаль и сами антенны http://www.owl.cz/index.php?akce=katalog&produkt=decal&meritko=48 ,но только для мод.G-1. Я так понимаю, что для конверсии Бостона от Итала 1/48 в эту модификацию, мне прийдется убирать утолщение фюзеля в районе турели и заново делать фонарь кабины оператора. Поправьте, если ошибаюсь...
^
    


в игноре у 16 пользователей
BatMan писал(а):
придется убирать утолщение фюзеля в районе турели и заново делать фонарь кабины оператора

+ интерьер кабины (если не ставить турель, там будет пусто). Фото интерьера кабины "Бостона" с РЛС думаю точно будут дефицитом. Или аппаратура у пилота стояла?

Сведения о том, на какие модификации кроме G1 устанавливался "Гнейс" мне не попадались, хотя таких аппаратов было немало.
^
    
BatMan писал(а):
устанавливались ли такие РЛС на Бостоны мод.G-20?

По моему нет. Только G-1.
А насчет перепила хвостовой части, дело конечно Ваше, но проще взять (купить) ранний Бостон модификации В/С и приляпать к нему пушечную кабину от G. В смысле слелать самому.
Если у Вас уже модель G на руках, то придется место стрелка переделывать. Но это не так просто, как кажется.
Но я бы на Вашем месте поступил бы так: Купил бы два Бостона - G и В/С. Нос от G приспособил бы к фюзеляжу В/С, получив при этом ночной истребитель ВВС РККА модификации G-1, а из второго Бостона сделал бы торпедоносец с кабиной штурмана в носовой части.
Не сочтите эти слова за нравоучения, это просто мысли вслух!
^
    


в игноре у 16 пользователей
Малыш Чтобы качественно собрать два Италовских "Бостона" надо очень сильно любить этот самолёт Mr. Green
^
    
Страница 2 из 11 На страницу Пред.  123 ... 91011  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy