SikokoVremia
а что удивительного? чай не "этажерка"/"рус фанер"
Добавлено спустя 48 секунд:
Uliki
спасибо, учту
Добавлено спустя 1 час 17 минут 2 секунды:
на двигателе пришлось срезать немного головки и подкапотом выбрать смолу, чтоб влез.
подумав, как лучше вживить ВЗ ФН из одного обтекателя в другой - решил, что лучше просто взять от КР) нарастив. вырезал из пластика бронеспинку
а что удивительного? чай не "этажерка"/"рус фанер"
А удивительно вот что. Питается такая система, как правило, из двух источников.
Это баллон(ы) с углекислотой (но их не хватит надолго при разрушении бака), и еще
какой-либо генератор - он так и называется - ГНГ, - генератор нейтрального газа,
который может дуть в баки постоянно. Это специальное устройство, требующее своего
воздухозаборника и выхлопа, оно использует самолетное топливо. Я очень плохо знаю
Лавочкин, но, скорее всего, баки наддувались выхлопом двигателя. А, может, я не прав...
конечно баки поддувались из выхлопа. такая же система была на поздних МиГ-3, или, например, на Спитфайре еще.
интегрировал лоб от КР, обтекатель ВЗ еще не подогнан. двигателя практически не видно( даже с учетом "открытых жалюзи", их место на обтекателе картера обозначил пропилом. вход ВЗ пришлось доработать, благо пластик позволяет.
трубопроводы похоже в специальные цвета никак не крашены. Красить могли вентили.
Все с точностью до наоборот. Трубопроводы окрашивались обязательно, а вот вентили не красились.
Вот, к примеру, обломки МиГ-3:
На фото чешского Ил-2 хорошо видны красные трубопроводы системы нейтрального газа.
музейные машины всерьез рассматривать нельзя.
А вот Миг-3 очень интересное. Однако есть фото, хоть и черно-белые, на которых явно видно, что трубопроводы которые должны быть желтые, какого-то другого, более темного цвета.
скажем здесь, те что идут к топливному насосу. Аналогичные есть и для Ил-2, пара трубок по левому борту, которые идут в бак.
также там насколько помню над аптечкой - кран аварийного выпуска шасси (пневмо?), трубопроводы к нему очень светлые (серые, серебро?), должны быть синего цвета.
Добавлено: Вт Янв 21, 2020 4:34 am
Заголовок сообщения:
Доброго всем дня!
Amouse
Amouse писал(а):
также там насколько помню над аптечкой - кран аварийного выпуска шасси (пневмо?), трубопроводы к нему очень светлые (серые, серебро?), должны быть синего цвета.
Аварийный выпуск шасси, как и основной, производился не от пневмо-, а от гидросистемы и трубопроводы к нему действительно должны быть синего цвета. Но ведь jetac на предыдущей странице приводил цитату из "Цветов советской авиации"
jetac писал(а):
Такая система окраски действовала, по крайней мере с 1937 г., и отклонения от неё могли возникнуть лишь из-за отсутствия необходимых красок. Известно, что в 1943 г. на заводе № 21 (выпускавшем уже Ла-5) трубки гидросистемы по этой причине окрашивались нитроэмалью АII Ал."
- вот и к чему относилась "система нейтральных газов"? [/thumb]
И вопрос был конкретно по системе нейтральных газов.
jetac
jetac писал(а):
спасибо) а кто что скажет насчет бомб? нет мемуаров Евстигнеева и не читал, использовали ли.
Скажет сам Евстигнеев
Евстигнеев Кирилл Алексеевич. Крылатая гвардия.
В боях за Венгрию.
"Боевые действия нашего авиакорпуса за (освобождение Венгрии начались с вылетов на прикрытие наземных частей и соединений с предварительными бомбовыми ударами по объектам противника. Так, в первые дни октября и наш полк, перелетев на аэродром Селуш, получил задачу на бомбардировку.
Две бомбы - по 25 и 50 килограммов, - подвешенные под плоскостями самолета-истребителя, существенного влияния на маневр не оказывали, не стесняли его. И сброс бомб мы осуществляли с пикирования.
В моей памяти сохранился один из боевых вылетов того периода. 7 октября уходим на задание четверкой. На всех машинах бомбы ФАБ-50. ...."
И вопрос был конкретно по системе нейтральных газов.
если нет уверенности, что цветовой схеме строго следовали, это относится и к нейтральным.
На снимках видно, что ряд трубопроводов никак не покрашен, либо черный, серебряный. Почему к бензонасосу не желтый? К бакам не желтый (Ил-2)?
На снимках с раскопок - к кислородному прибору идет серый трубопровод, не голубой. Вот коричневый есть, да.
Добавлено: Вт Янв 21, 2020 9:40 am
Заголовок сообщения:
Uliki писал(а):
jetac
jetac писал(а):
спасибо) а кто что скажет насчет бомб? нет мемуаров Евстигнеева и не читал, использовали ли.
Скажет сам Евстигнеев
Евстигнеев Кирилл Алексеевич. Крылатая гвардия.
В боях за Венгрию.
"Боевые действия нашего авиакорпуса за (освобождение Венгрии начались с вылетов на прикрытие наземных частей и соединений с предварительными бомбовыми ударами по объектам противника. Так, в первые дни октября и наш полк, перелетев на аэродром Селуш, получил задачу на бомбардировку.
Две бомбы - по 25 и 50 килограммов, - подвешенные под плоскостями самолета-истребителя, существенного влияния на маневр не оказывали, не стесняли его. И сброс бомб мы осуществляли с пикирования.
В моей памяти сохранился один из боевых вылетов того периода. 7 октября уходим на задание четверкой. На всех машинах бомбы ФАБ-50. ...."
Прочел с замиранием сердца, боясь найти что-то типа «Перед аварийным выпуском шасси достаньте из техаптечки кисть и баночку с черной краской и произведите покраску трубопроводов гидросистемы. При отсутствии краски и кисти соскребите подручными средствами до металла краску с трубопроводов. После этого откройте кран подачи воздуха из баллона в бывшую гидро-, а после проведенных манипуляций пневмосистему самолета…» Но увы, увы…
Кстати, а зачем в этой теме ссылка на РЛЭ ЛаГГ-3?
Да и Ваши выводы по вариантам окраски трубопроводов самолетов периода ВОВ на основе изучения фотографий, согласитесь, логичнее перенести сюда:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=954&start=0&postdays=0&postorder= asc&highlight=
подогнал ВЗ, собрал планер. удлинил нишу костыля, подпилил снизу РН - оказался выше киля модели и по чертежу где-то до 0,7-0,8мм.
Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:
добавил вал РВ. на весьма странную линию разделения РВ и стабилизатора (на левом сверху, на правом - снизу) обратил внимание только на фото - с краю идет под углом придется исправить.
заодно прошу помощи по внутреннему узлу навески руля - на модели больше соответствует картинке из ТО, а на фото его форма иначе... есть у кого еще разборчивое фото этого места? может отличались в сериях/заводах?
Добавлено спустя 52 минуты 23 секунды:
ФН №39210104, средний узел по ТО, а вот в корне еще нечто совсем другое -
добавил от себя в кабину пару рычагов, бронеспинку и ремни, а сзади тягу РВ. прицел ПБП-1б от Нортстар.
также поработал еще над обтекателем ВЗ нагнетателя - уменьшил, сточив, вместе с обтекателями пушек. под капот добавил трубку Вентури. пока в раздумьях - делать ли фонарь открытым, или для разнообразия закрыть?
Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:
накладки из самоклейки. выхлопные патрубки будут обрезанные из травления Эдуард на Ла-7, створки от КР, а ставить это все думаю после окраски планера, вместе со стяжными лентами капота и жаропрочными накладками под выхлоп.
Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:
обтекатели БЗ сточил - подвешу бомбы из набора КР, только придется срезать толстенное оперение и сделать новое. БЗ будут из набора Клир проп.
знает ли кто насчет фары - есть фото Ла-5ФН с ней , но большинство без, как будет лучше?
наждачкой постарался больше выделить провис брюха... показалось из коробки слишком плоским, думаю этот момент лучше всего сделали КР, а вот у Клир проп - ну очень слишком провисает.
сделал мачту на киле, загрунтовал и задул голубым низ. крашу водорастворимыми красками, так что продолжу завтра
Добавлено спустя 19 часов 3 минуты 5 секунд:
вчера успел сверху базу задуть, а сегодня темные пятна.
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы