Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ла-5ФН "летчика-кремня" из Проп-и-Джет - ГОТОВО

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 9 пользователей
SikokoVremia
а что удивительного? чай не "этажерка"/"рус фанер"
#

Добавлено спустя 48 секунд:

Uliki
спасибо, учту

Добавлено спустя 1 час 17 минут 2 секунды:

на двигателе пришлось срезать немного головки и подкапотом выбрать смолу, чтоб влез.
подумав, как лучше вживить ВЗ ФН из одного обтекателя в другой - решил, что лучше просто взять от КР) нарастив. вырезал из пластика бронеспинку
#
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
а что удивительного? чай не "этажерка"/"рус фанер"

А удивительно вот что. Питается такая система, как правило, из двух источников.
Это баллон(ы) с углекислотой (но их не хватит надолго при разрушении бака), и еще
какой-либо генератор - он так и называется - ГНГ, - генератор нейтрального газа,
который может дуть в баки постоянно. Это специальное устройство, требующее своего
воздухозаборника и выхлопа, оно использует самолетное топливо. Я очень плохо знаю
Лавочкин, но, скорее всего, баки наддувались выхлопом двигателя. А, может, я не прав...
^
    


в игноре у 19 пользователей
SikokoVremia писал(а):
Это баллон(ы) с углекислотой (но их не хватит надолго при разрушении бака)

Система НГ предназначена для предотвращения взрыва надтопливного
пространства в момент поражения бака.
^
    


в игноре у 9 пользователей
конечно баки поддувались из выхлопа. такая же система была на поздних МиГ-3, или, например, на Спитфайре еще.
интегрировал лоб от КР, обтекатель ВЗ еще не подогнан. двигателя практически не видно( даже с учетом "открытых жалюзи", их место на обтекателе картера обозначил пропилом. вход ВЗ пришлось доработать, благо пластик позволяет.
# # # #
^
    


в игноре у 7 пользователей


Добавлено спустя 1 час 18 секунд:

Хороший подход к модели, - забыл сказать. А то все - нейтральный газ, нейтральный газ... Wink
Будет знатная лавка.
^
    


в игноре у 9 пользователей
спасибо) а кто что скажет насчет бомб? нет мемуаров Евстигнеева и не читал, использовали ли. рисунку Станкова верить это такое...
^
    


в игноре у 7 пользователей
Пас... По серьёзному этот самолет не копал, только присматриваюсь.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Uliki писал(а):
Amouse писал(а):
трубопроводы похоже в специальные цвета никак не крашены. Красить могли вентили.

Все с точностью до наоборот. Трубопроводы окрашивались обязательно, а вот вентили не красились.
Вот, к примеру, обломки МиГ-3:
#
На фото чешского Ил-2 хорошо видны красные трубопроводы системы нейтрального газа.
#


музейные машины всерьез рассматривать нельзя.

А вот Миг-3 очень интересное. Однако есть фото, хоть и черно-белые, на которых явно видно, что трубопроводы которые должны быть желтые, какого-то другого, более темного цвета.
скажем здесь, те что идут к топливному насосу. Аналогичные есть и для Ил-2, пара трубок по левому борту, которые идут в бак.
#

также там насколько помню над аптечкой - кран аварийного выпуска шасси (пневмо?), трубопроводы к нему очень светлые (серые, серебро?), должны быть синего цвета.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Доброго всем дня!
Amouse
Amouse писал(а):

также там насколько помню над аптечкой - кран аварийного выпуска шасси (пневмо?), трубопроводы к нему очень светлые (серые, серебро?), должны быть синего цвета.

Аварийный выпуск шасси, как и основной, производился не от пневмо-, а от гидросистемы и трубопроводы к нему действительно должны быть синего цвета. Но ведь jetac на предыдущей странице приводил цитату из "Цветов советской авиации"
jetac писал(а):

Такая система окраски действовала, по крайней мере с 1937 г., и отклонения от неё могли возникнуть лишь из-за отсутствия необходимых красок. Известно, что в 1943 г. на заводе № 21 (выпускавшем уже Ла-5) трубки гидросистемы по этой причине окрашивались нитроэмалью АII Ал."
- вот и к чему относилась "система нейтральных газов"? [/thumb]

И вопрос был конкретно по системе нейтральных газов.
jetac
jetac писал(а):
спасибо) а кто что скажет насчет бомб? нет мемуаров Евстигнеева и не читал, использовали ли.

Скажет сам Евстигнеев Very Happy
Евстигнеев Кирилл Алексеевич. Крылатая гвардия.
В боях за Венгрию.
"Боевые действия нашего авиакорпуса за (освобождение Венгрии начались с вылетов на прикрытие наземных частей и соединений с предварительными бомбовыми ударами по объектам противника. Так, в первые дни октября и наш полк, перелетев на аэродром Селуш, получил задачу на бомбардировку.
Две бомбы - по 25 и 50 килограммов, - подвешенные под плоскостями самолета-истребителя, существенного влияния на маневр не оказывали, не стесняли его. И сброс бомб мы осуществляли с пикирования.
В моей памяти сохранился один из боевых вылетов того периода. 7 октября уходим на задание четверкой. На всех машинах бомбы ФАБ-50. ...."
^
    


в игноре у 6 пользователей
Uliki писал(а):

Аварийный выпуск шасси, как и основной, производился не от пневмо-, а от гидросистемы


"какие ваши доказательства?" На схемах и в описании пневмо.
http://www.wio.ru/yak3/rle-lagg3.htm

Uliki писал(а):

И вопрос был конкретно по системе нейтральных газов.


если нет уверенности, что цветовой схеме строго следовали, это относится и к нейтральным.
На снимках видно, что ряд трубопроводов никак не покрашен, либо черный, серебряный. Почему к бензонасосу не желтый? К бакам не желтый (Ил-2)?
На снимках с раскопок - к кислородному прибору идет серый трубопровод, не голубой. Вот коричневый есть, да.
^
    


в игноре у 9 пользователей
Uliki писал(а):

jetac
jetac писал(а):
спасибо) а кто что скажет насчет бомб? нет мемуаров Евстигнеева и не читал, использовали ли.

Скажет сам Евстигнеев Very Happy
Евстигнеев Кирилл Алексеевич. Крылатая гвардия.
В боях за Венгрию.
"Боевые действия нашего авиакорпуса за (освобождение Венгрии начались с вылетов на прикрытие наземных частей и соединений с предварительными бомбовыми ударами по объектам противника. Так, в первые дни октября и наш полк, перелетев на аэродром Селуш, получил задачу на бомбардировку.
Две бомбы - по 25 и 50 килограммов, - подвешенные под плоскостями самолета-истребителя, существенного влияния на маневр не оказывали, не стесняли его. И сброс бомб мы осуществляли с пикирования.
В моей памяти сохранился один из боевых вылетов того периода. 7 октября уходим на задание четверкой. На всех машинах бомбы ФАБ-50. ...."

вот спасибо!
^
    


в игноре у 1 пользователей
Amouse
Amouse писал(а):

"какие ваши доказательства?" На схемах и в описании пневмо.
http://www.wio.ru/yak3/rle-lagg3.htm

Прочел с замиранием сердца, боясь найти что-то типа «Перед аварийным выпуском шасси достаньте из техаптечки кисть и баночку с черной краской и произведите покраску трубопроводов гидросистемы. При отсутствии краски и кисти соскребите подручными средствами до металла краску с трубопроводов. После этого откройте кран подачи воздуха из баллона в бывшую гидро-, а после проведенных манипуляций пневмосистему самолета…» Но увы, увы… Facepalm
Кстати, а зачем в этой теме ссылка на РЛЭ ЛаГГ-3?
Да и Ваши выводы по вариантам окраски трубопроводов самолетов периода ВОВ на основе изучения фотографий, согласитесь, логичнее перенести сюда:
http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=954&start=0&postdays=0&postorder= asc&highlight=
^
    


в игноре у 9 пользователей
как я вижу окраску трубопроводов - было и так, и сяк, что обычное дело в жизни, а не формулярах.
^
    


в игноре у 6 пользователей
Uliki писал(а):

Прочел с замиранием сердца,


)) там написано, что аварийное открытие - через пневмосистему.

Uliki писал(а):

Кстати, а зачем в этой теме ссылка на РЛЭ ЛаГГ-3?


приведенное фото было по Лагг-3.
Ну и Лагг ближе в плане производства, в частности окраски трубопроводов к Ла-5, нежели Миг.
^
    


в игноре у 9 пользователей
подогнал ВЗ, собрал планер. удлинил нишу костыля, подпилил снизу РН - оказался выше киля модели и по чертежу где-то до 0,7-0,8мм.
# # #

Добавлено спустя 5 минут 32 секунды:

добавил вал РВ. на весьма странную линию разделения РВ и стабилизатора (на левом сверху, на правом - снизу) обратил внимание только на фото - с краю идет под углом Shocked придется исправить.
заодно прошу помощи по внутреннему узлу навески руля - на модели больше соответствует картинке из ТО, а на фото его форма иначе... есть у кого еще разборчивое фото этого места? может отличались в сериях/заводах?
# #

Добавлено спустя 52 минуты 23 секунды:

ФН №39210104, средний узел по ТО, а вот в корне еще нечто совсем другое -
#
^
    


в игноре у 9 пользователей
добавил от себя в кабину пару рычагов, бронеспинку и ремни, а сзади тягу РВ. прицел ПБП-1б от Нортстар.
также поработал еще над обтекателем ВЗ нагнетателя - уменьшил, сточив, вместе с обтекателями пушек. под капот добавил трубку Вентури. пока в раздумьях - делать ли фонарь открытым, или для разнообразия закрыть?
# # # # #
# #

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

накладки из самоклейки. выхлопные патрубки будут обрезанные из травления Эдуард на Ла-7, створки от КР, а ставить это все думаю после окраски планера, вместе со стяжными лентами капота и жаропрочными накладками под выхлоп.
# #

Добавлено спустя 8 минут 2 секунды:

обтекатели БЗ сточил - подвешу бомбы из набора КР, только придется срезать толстенное оперение и сделать новое. БЗ будут из набора Клир проп.
знает ли кто насчет фары - есть фото Ла-5ФН с ней , но большинство без, как будет лучше?
^
    
Наверное, лучше без... Cool
# #
^
    


в игноре у 9 пользователей
ну значит без фары - "Монголськие араты" с ними были... а там более ранних серий, чем Евстигнеева
^
    


в игноре у 9 пользователей
наждачкой постарался больше выделить провис брюха... показалось из коробки слишком плоским, думаю этот момент лучше всего сделали КР, а вот у Клир проп - ну очень слишком провисает.
сделал мачту на киле, загрунтовал и задул голубым низ. крашу водорастворимыми красками, так что продолжу завтра
# #

Добавлено спустя 19 часов 3 минуты 5 секунд:

вчера успел сверху базу задуть, а сегодня темные пятна.
# #
^
    


в игноре у 9 пользователей
нанес декали, как обычно - без глянцевого лака, на тамию марк фит. напылил белой краской овереспрей, как у прототипа
#

Добавлено спустя 2 часа 48 минут 35 секунд:

поставил патрубки со створками и фольгу
# # #

Добавлено спустя 16 часов 14 минут:

серая смывка
# # #
^
    
Страница 3 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy