Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Ла-5ФН "летчика-кремня" из Проп-и-Джет - ГОТОВО

На страницу Пред.  1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 9 пользователей
Муса с чертежами оказалось не согласен был - в теме своей модели, теперь очевидно тоже и по ссылке на вопросы ответил - "было давно и не помню, и уже не интересно". хотя еще раньше сам писал, что чертежи "похожи" и "очень доволен проекциями" - http://scalemodels.ru/modules/forum/viewtopic.php?t=2645&postdays=0&postorder=asc&sta rt=180
но факт, что на выходе модель им не соответствует, где очевидно надо бы...
для меня более весомый "авторитет" - наглядное сравнение чертежей с фото. можно убедиться в соответствии и посмотрев носок крыла, и лобовой обтекатель настоящих Ла-5. речь не о том, что модель плоха, или о превосходстве чертежей над ней, только об затрагиваемых в стройке частях.

вопросик возник по интерьеру - куда баллоны ставить (и к какому борту)? в инструкции и на модели не обозначены места под них (кислород и сжатый воздух). в чертежах на Ф воздушный (большой) перед шпангоутом №7, а в схеме из ТО на ФН - перед 9-м справа, а кислородный вообще не обозначен. лючок выделил - он случаем не для зарядки баллона?
#
#
^
    


в игноре у 3 пользователей
Вопросы были по геометрии Ла-5 и Муса про него говорил, на сколько знаю у Ла-5ф замечаний небыло. Могу конечно ошибаться.
^
    


в игноре у 9 пользователей
в сообщении с вопросом была речь о "Ла-5ф". про Ла-5 не скажу, пока не вникал особо. но капот на фюзеляже отличается и больше понравился у Ла-5, чем тут. крылья у обеих моделей (Ла-5 и Ла-5Ф) практически одинаковые, длина фюзеляжа и лобовые обтекатели тоже.
^
    


в игноре у 3 пользователей
У меня были обе модели, капоты в обоих комплектах были одинаковые. Крыло отличается местом посадки. Валентин Мучичко когда Ла-5 строил крыло двигал относительно фюзеляжа ( не помню в какую сторону), у 5ф этот момент исправлен.
^
    


в игноре у 9 пользователей
я же выложил ссылку на вопросы по модели... это "одинаковые"?? Shocked про крыло тоже писал... мне пока не кажется, что у Ла-5 его нужно двигать. точнее - я его пока там не примерял, а передний наплыв расположен там, где нужно (и где он у Ла-5Ф). но возможно действительно нужно будет сдвинуть вперед, судя по выборке под ниши у Ф...

^
    


в игноре у 3 пользователей
Понял, я перепутал, думал Вы про кольцо переднее говорите.
^
    


в игноре у 9 пользователей
инструкция КР помогла определить и кислородный баллон (на ТО его тоже видно, там-же, просто не подписан), вот только воздушный размещен на левом борту.
#
учитывая их расположение и отсутствие люка в хвосте на этой модели - это не существенно конечно, но все равно интересно, на будущее)

а вот гидробачек же был, но ни на одной схеме не нашел визуально местоположение. ясно, что за креслом слева, но все равно "между 5-6 шпангоутом" довольно туманно, и на какой высоте?
#

Добавлено спустя 6 минут 10 секунд:

думал подсмотреть у Ла-7... но не срослось определиться и тут(
# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
jetac писал(а):
№78 это же Ф (а не ФН), подаренный Кожедубу, на фоне которого сфотографировался Евстигнеев, как он сам вспоминал


Это вообще непонятно что
^
    


в игноре у 9 пользователей
подозреваю, что даже не ретушь, а вообще чье-то художество по мотивам. но зачем тогда было его приводить?

Добавлено спустя 13 часов 13 минут 4 секунды:

гидробачек нашел.
попутно возник еще вопрос. тут вот (ТО ФН) вроде в нишах колес окошки, как у И-16? -

а тут нет, чему верить? -
^
    


в игноре у 4 пользователей
Это не окошко. Это люк купола шасси. Устанавливался на Ла-5ФН с 4 по 25 серии.
^
    


в игноре у 9 пользователей
спасибо!

Добавлено спустя 8 минут:

еще в ТО написано, что у ФН увеличен ход штока до 220мм, с 180. это всего 0,5мм на модели, но мне кажется будет заметно, если сделать. вопрос только - было ли это изменение визуально отличимо по длине штока, или стойки? написано стойка "новая"...
^
    


в игноре у 4 пользователей
Такие стойки ставили начиная с 24-й серии Ла-5ФН. Там и щиток длиннее и замок другой.
^
    
jetac писал(а):
увеличен ход штока

Предложил бы сильно не акцентироваться на этом моменте. Тут важнее учесть другое.
Разница в 40мм (0,55 в 72-м) заметна только при не обжатой амортизации (в полетн. конфиг.). Вы же создаете имитацию стояночной конфигурации, стойка обжата процентов на 30-40, в зависимости от нагрузки (наличие/отсутствие пилота, топлива, вооружения, агрегатов). Реально шток на модели должен быть длиннее примерно на 2 десятки у новой стойки (на стоянке), т.е. для масштаба совершенно не существенная разница.
Лучше показать реальную степень обжатости, а то часто видно, что стойки на модели не обжаты (да еще + неверный угол выноса стоек), из-за этого нос модели задран с бОльшим стояночным углом, отсюда искажение восприятия внешнего вида и соответствующие комменты в обсуждении.
Внешний вид стойки при этом вряд ли кардинально изменился, по крайней зрительно для данного масштаба.
Все имхо конечно. С уважением.
^
    


в игноре у 9 пользователей
спасибо, собственно думал именно о стояночном угле самолета, как более заметном, чем сами стойки.
в любом случае это в пролете, если верить номеру от Станкова (14 серия) и информации о "с 24-й серии"... хотя на многих фото попадаются "мутанты" с помесью признаков, что не позволяет говорить об определенных отличиях серий. тут же задняя часть остекления с уголками - ранняя, а сдвижной колпак прямой - поздних, антенна тоже позднего типа. жаль на фото самолета Евстигнеева не особо видно стойки.
^
    


в игноре у 6 пользователей
jetac писал(а):

а вот гидробачек же был, но ни на одной схеме не нашел визуально местоположение. ясно, что за креслом слева, но все равно "между 5-6 шпангоутом" довольно туманно, и на какой высоте?
#


так расстояние между шпангоутами невелико. А высота скорее всего как на схеме, достаточно высоко чтобы было можно дотянуться из остекленения при обслуживании.
^
    


в игноре у 9 пользователей
гидробачек я нашел, как уже писал, он у ФН находился, как и у Ф - под капотом.
#

убрал лишнюю распорку (также укоротил всю деталь) в радио-отсеке, согласно схемы из ТО. полка с РСИ - от КР. также срезал лишний сигнальный патрон на правом борту в патронташе (было 6). маленько оживил пол.
# # # #

вопрос по системе нейтрального газа - на монинском Ла-7 она красная, на чешском - синяя, какой правильный цвет? и приборка могла быть черная?
# #

Добавлено спустя 30 минут 49 секунд:

"Окраска агрегатов и трубопроводов производилась по стандартной в советской авиации схеме: бензобаки и бензопроводы — жёлтый цвет (масляная эмаль А-6), баки и трубопроводы водяной системы — зелёный (А-7, ядовито-зелёного оттенка), маслобаки и трубопроводы — коричневый (А-8, довольно тёмного оттенка). Элементы и агрегаты гидравлической системы покрывались синей эмалью А-9, кислородной системы — голубой А-10, воздушной — чёрной А-12, противопожарное оборудование — красной А-13 (она же служила для опознавательных знаков). Могли использоваться также нитроэмали ДМ тех же цветов. Все эмали были глянцевыми.

Такая система окраски действовала, по крайней мере с 1937 г., и отклонения от неё могли возникнуть лишь из-за отсутствия необходимых красок. Известно, что в 1943 г. на заводе № 21 (выпускавшем уже Ла-5) трубки гидросистемы по этой причине окрашивались нитроэмалью АII Ал. Возможно, что подобные случаи происходили и раньше. Для опознавательных знаков иногда использовался аэролак AII Кр."
- вот и к чему относилась "система нейтральных газов"? к трубопроводам, гидро, или противопожарной (баки от возгорания наддувать)? или просто проводки алюминиевые взять, для имитации?

Добавлено спустя 14 минут 31 секунду:

в ТО это отнесено к бензо, но на фото ЛаГГ-3 явно не желтого цвета - https://karopka.ru/bitrix/components/bitrix/forum.interface/show_file.php?fid=2119970
#

Добавлено спустя 3 часа 54 минуты 21 секунду:

добавил пару рычагов на РУД, техничку, трубопровод на правый борт, проводку на радио.
# # #
значит приборку крашу как сам захочу...

Добавлено спустя 2 часа 4 минуты 18 секунд:

покрасил в серый приборку (КР)
# #
^
    


в игноре у 6 пользователей
jetac писал(а):
гидробачек я нашел, как уже писал, он у ФН находился, как и у Ф - под капотом.
#


откуда картинка?

Добавлено спустя 7 минут 36 секунд:

jetac писал(а):

вопрос по системе нейтрального газа - на монинском Ла-7 она красная, на чешском - синяя, какой правильный цвет?

Такая система окраски действовала, по крайней мере с 1937 г., и отклонения от неё могли возникнуть лишь из-за отсутствия необходимых красок. Известно, что в 1943 г. на заводе № 21 (выпускавшем уже Ла-5) трубки гидросистемы по этой причине окрашивались нитроэмалью АII Ал.


"известно" - откуда автору это известно? Ни разу не видел, ни на одном фото, чтобы трубопроводы красили согласно этой схеме во время войны. Нет фото-подтверждения.
Музейные Ла - подтверждение, что при реставрации делали что хотели.
Зато есть фото того же Лага, из раскопок, там видно что отдельные приборы покрашены в правильный цвет, а трубопроводы похоже в специальные цвета никак не крашены. На приведенном фото - тоже самое, топливная система, а явно темный цвет.
Создалось впечатление, что либо черный, либо серо-серебристый в большинстве случаев. Красить могли вентили.
^
    


в игноре у 9 пользователей
картинка из ТО.
трубопровод не красил, как видите - проволока цвета металла. по книге окраска серебрянкой не противоречит цвету не крашенных металлических трубок. в любом случае фото Ла-5ФН внутри нет, как я понял, а мне нужно модель делать, а не исследования проводить
^
    


в игноре у 7 пользователей
jetac писал(а):
вот и к чему относилась "система нейтральных газов"?

Система нейтральных газов - наддув баков (пространства над топливом) негорючим газом.
Удивлен, что такое стояло на "лавке". Возможно, это просто подвод небольшой части
охлажденного выхлопа двигателя.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Amouse писал(а):
трубопроводы похоже в специальные цвета никак не крашены. Красить могли вентили.

Все с точностью до наоборот. Трубопроводы окрашивались обязательно, а вот вентили не красились.
Вот, к примеру, обломки МиГ-3:
#
Система нейтральных газов по своей сути является противопожарной системой, трубопроводы должны быть окрашены в красный цвет. На форуме это давно обсуждалось.
На фото чешского Ил-2 хорошо видны красные трубопроводы системы нейтрального газа.
#
^
    
Страница 2 из 4 На страницу Пред.  1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy