alexyao
Не буду копья ломать насчет матовости их много было сломано на всех форумах, но нетуматовых самолетов, только в наших музеях да на постаментах, а металлики особенно амеровские и должны блестеть как яйца у кота.
Про какие блики говорите мне немного непонятно, если при фото то матировать модель ради фоток как то не очень на мой взгляд.
alexyao
Не буду копья ломать насчет матовости их много было сломано на всех форумах, но нетуматовых самолетов, только в наших музеях да на постаментах, а металлики особенно амеровские и должны блестеть как яйца у кота.
Про какие блики говорите мне немного непонятно, если при фото то матировать модель ради фоток как то не очень на мой взгляд.
Дык поэтому и ватной палочкой приходится подтирать.Валеховский матовый лак(простой не премиум) очень удобен.Можно получить разные степени "матовассти" и "сативновности" на маленьких поверхностях.Пользуюсь Тамиевскими ватными палочками.Попробуйте.Иногда такой протирки хватает чтобы заменить тонирование и изгадинг.а создание панельного эффекта заменяет полностью.
Амеры блестели свежеполученные из-за покрытия бесцветным лаком для улучшения аэродинамики,но потом лак потихоньку слазил и оставался чистый металл который конечно покрывался оксидной пленкой.Это химия с физикой не поспоришь.Получалось что-то сатиновое .А потом была какая-то директива об отказе от лаков с целью увеличения полезной нагрузки - точно не помню но речь шла о сотнях кг.
Световые блики - ммм при освещении направленным лучом или подсветке получаются пятна отраженного света от поверхности ,вот их размер меня не устраивает если сравнивать с экспонатами в музеях.Достаточно сложно сделать в 72 поверхность со всеми помятостями.выпуклостями и впуклостями как на оригинале.А вот все эти огрехи и определяют размер бликов.Как-то коряво написал.Надеюсь поймете.
про открытие залипшей тары японских брендов это ворбще отдельная тема.
В своё время купил набор состоящий из латексного стаканчика и съёмника для крышки. В общем теперь проблема открывания не стоит вообще.
fsl писал(а):
японские акрилы не получится даже оригинальным растворителем, нужны тяжелые растворители.
И снова - я вполне допускаю, что валеха смывается легче, но проблем со смытием тамии не возникало ни разу, в самом крайнем случае мыло и щётка для ногтей помогала смыть краску за пару секунд.
А часто используемые цвета просто налил в большую банку с пипеткой (стоимость - 50 рублей) и всё, просто разбавляю заранее в банке и использую.
В общем вставлю и свои пять копеек - лично для меня тамия хороша во многом именно своей стабильностью хранения - не люблю закупать краску под модель, предпочитаю заранее держать нужное количество цветов в запасе и бывает так, что нужная краска стоит до момента использования год, два, может более. Так вот тамия не подводила ни разу, да я даже не опасаюсь покупать краску с рук, проблем не возникало. Плюс у тамии легко перемешиваемый пигмент, безпроблемность работы через аэрограф (чем угодно дуй, пару раз даже забывал разбавлять), а цвета легко подбираются из имеющихся цветов (как я говорил у меня приличный запас красок всегда). При этом купленные пару раз краски валехо свернулись все, плюс необходимость их тщательного перемешивания вообще не вдохновляет.
И опять же, всё вышесказанное - личное мнение, не претендующее на истину и отражающее крайне субъективный взгляд.
Да Тамия хороша - но основная проблема,приходится мешать - и тут вылазит жаба с одной стороны которая вопит "Че так много мешаешь" а с другой стороны ж-ка жим-жим с воплями "А вдруг не хватит".Был случай делал Piaggio 108(итальянский 4х моторный бомбер") в сумасшедшем итальянском многоцветном пятнисто-червячковом камо.Из-за наличия отсутствия пришлось намешивать.Закон великой подлости - на полработе один цвет улетел под стол и растекся равномерным слоем.второго цвета тупо не хватило,одновременно с полетом краски за ней же улетел последний пузырь растворителя.Результат замесить абсолютно схожие цвета не смог,поскольку бадяжить пришлось водкой оттенок поменялся да и время поджимало(работал на заказ).В осадке - отмывание модели и покраска по новой.
Амеры блестели свежеполученные из-за покрытия бесцветным лаком для улучшения аэродинамики,но потом лак потихоньку слазил и оставался чистый металл который конечно покрывался оксидной пленкой.Это химия с физикой не поспоришь.Получалось что-то сатиновое .А потом была какая-то директива об отказе от лаков с целью увеличения полезной нагрузки - точно не помню но речь шла о сотнях кг.
Как-то коряво написал.Надеюсь поймете.
Вы не только коряво написали но слабо представляете то о чем пишете.
Самолеты не облазили так как Вы себе представляете, ЛКП у амеров было на хорошем уровне.
Прироста в весе отказ от лака не даст от слова совсем, американские машины всегда были с солидным запасом по мощности, это у нас встречалось что машина на одном летела только со снижением.
При полной смывке самолета Ан-12 он даже больше, вес смываемой краски порядка 200 килограм это с грунтом совсем несущественно ибо тот же Б-17 таскал свою нагрузку и без этого.
Можно продолжать но смысла в этом в теме ноль.
Гюнзе - до 12 часов(зависит от степени разбавления - меньше развел дольше сохнет).Тамия около 10-15 минут.
вы чем ганзу разбавляли?
Лично я разбавлял и Ганзу, и Тамию тамийским же разбавителем Х-20А, потом разбавителем для акриловых красок Аврора Хобби АН2040 - результат стабильно хороший, но сохнет у меня (для гарантированного избежания казусов) ближе к указанным выше 12 часам. Через 10-15 минут, что Тамия, что Ганза ещё липкая...
Чего не скажешь о водоразбавимых акрилах (любых, что Валлехо, что Звезда-Мастер, что Акан, что МИГ) - те реально через 10-15 минут можно и руками брать, и следующий слой наносить. Под маски я, конечно, жду больше, но для подкраски мелочёвки - самое то. К тому же Ганза/Тамия, если красить кистью (мелочёвку), получается толстый слой, а если разбавить сильнее - кистью получается плохо, полупрозрачными мазками
По палитре мне больше всего понравился АММО-МИГ (сразу уточню, тема - в основном послевоенная американская авиация), но красить очень тяжело: только на предварительно загрунтованную/покрашенную матом поверхность, и то бывают погрешности в виде "кратеров"... АКАН, что бы Он не говорил про "аутентичность", мне не нравится (с точки зрения точности) - например, одни из самых ходовых Light и Dark Ghost Grey (36375 и 36320) у него настолько близки, что два моих Хорнета на фото выглядят однотонными, да и в реале граница этих цветов на модели заметна только при определенном освещении и под определенным углом Аутентичность аутентичностью, но какие-то моменты в моделизме ДОЛЖНЫ быть немного утрированными для "смотрибельности" модели
Ну и самый большой недостаток АКАНа - его срок хранения! Многие баночки у меня не доживали даже до первой покраски
А лидер по сроку хранения - Валлехо Модел Эйр (некторым пузырькам у меня больше 10 лет), потом Валлехо Модел Колор, потом Звезда-Мастер (ходят слухи, что это примерно одно и то же, только на мой субъективный взгляд Звезда более разбавленная, зато под кисть - идеальна), и лишь потом Тамия/Ганза - если осталось меньше половины баночки, то до следующей покраски может "закоксоваться" так, что проще купить новую...
Добавлено спустя 5 минут 28 секунд:
Ещё обязательно надо упомянуть, что Ганза не дружит с Футурой - после покрытия последней покрывается "кракелюром" - мелкими трещинками. У меня так оказалась запоротой целая модель! (хорошо хоть маленькая и недорогая)
Все остальные, в том числе и Тамия к Футуре относятся крайне положительно
Ещё обязательно надо упомянуть, что Ганза не дружит с Футурой - после покрытия последней покрывается "кракелюром" - мелкими трещинками. У меня так оказалась запоротой целая модель! (хорошо хоть маленькая и недорогая)
Все остальные, в том числе и Тамия к Футуре относятся крайне положительно
Это так.. но!! При смешивании.. футура с тамией сворачиваются а ганза, как родная смешиваются. Краски я не мешаю с футурой. Нет потребности.. но с матовой основой от ганцы, футуру можно сделать матовой.
Вот интересно , почему многих удивляет время 12 ч.?
Время полимеризации акриловой смолы 24ч. и это при нормальной температуре +20 гр.
То что мы можем взять в руки модель, окрашенную краской на основе акриловой смолы , говорит лишь о том , что за эти 10-20 мин. из состава частично испарился разбавитель (растворители) .
Попробуйте после этих 10-20 мин. начать механически воздействовать на покрытие и мы убедимся , что оно не достаточно твёрдое ,и прочное.
Далее к вопросу об "аутентичности".
Я наверное в очередной раз повторюсь , но о какой аутентичности может идти речь , если современный пластмассовый моделист применяет различные техники по изменению цвета .
Фильтры, прешейдинги,постшейдинги, Блэк-бейсинги,проливки,"модуляции",масляные точки, высветления,чиппинги,солевые приемчики.. Да даже разная степень матовости финишного лака изменяет оттенок.
Всё это очень сильно изменяет тот цвет , который мы посчитали эталоном.
Далее даже если окрасить наш маленький самолётик ,той же краской что и оригинал и поставить в своей комнате , цвет будет отличаться.
Идём дальше . Физиологическая особенность цветовосприятия конкретного индивидуума .
Аутентичность - понятие относительное и будет оно иметь объективность лишь тогда, когда исходник будет находится рядом с моделью , и в одинаковой среде.
Про цвет согласен. По времени высыхания - не, я не говорю о полной полимеризации. Тут речь шла о том, что краска липкая в течение 12 часов. А это значит, что либо используются какие-то эрзацы в качестве разбавителя, либо что-то не то с нанесением.
Крайнее валеху с рук можно водой из под крана смыть, японские акрилы не получится даже оригинальным растворителем, нужны тяжелые растворители. Да модно перчатками пользоваться но вот как то мне не удобно.
"Мистер Мускул" для мытья окон смывает на счет "раз" что тамию, что ганзу (и футуру, кстати) в любом состоянии - от свеженанесенных до многолетних. С рук, с моделей, с аэрографа - со всего. Только нужен с нашатырным спиртом в составе.
Гюнзе - до 12 часов(зависит от степени разбавления - меньше развел дольше сохнет)
Развожу хобби колор 60-40 краска-фирменный разбавитель - на отлип сохнет быстро, к маскам не прилипает.
alexyao писал(а):
использование сопла 0,2мм. T,G,V.Валеха - головная боль.Из-за быстрого высыхания и большой концентрации пигмента краска очень быстро налипает на иглу.начинает забивать сопло и т.д.1-2 минуты и капут.Приходится начинать пляски с бубнами - ретардеры,импроверы,медиумы и т.д.Хлопотно.
Знакомая боль! Валеха под эар точно не для начинающих. А вот под кисть - одна из лучших красок (Model Color, Game color)
Спасибо за обзор) Я бы еще добавил про растворителиразбавители. Мол хобби колор и тамия хорошо ИПС отмываются, можно разбавляться Laquer Thinner-ом для придания особых свойств и т.д.
Добавлено: Пн Янв 13, 2020 1:07 am
Заголовок сообщения:
Дружба с Валехо не задалась из-за налипания на игле. Попробовал разводить растворителем от Авроры, и проблему закрыл. Не реклама, не рекомендую, личный опыт.
Добавлено: Пн Янв 13, 2020 9:53 am
Заголовок сообщения:
Wild Weasel писал(а):
после покрытия последней покрывается "кракелюром" - мелкими трещинками.
Такое и с тамией бывает. И наоборот тоже. Причина, видимо, не гюнзе или тамии, а как звёзды сложились. Или, что более вероятно - насколько хорошо просохла краска и как (насколько интенсивно) наносилась футура.
Добавлено: Пн Янв 13, 2020 10:03 am
Заголовок сообщения:
antiob писал(а):
Wild Weasel писал(а):
после покрытия последней покрывается "кракелюром" - мелкими трещинками.
Такое и с тамией бывает. И наоборот тоже...
У меня только с Ганзой! С Тамией такого ни разу не было (тьфу 3 раза)
Amouse писал(а):
вот эта штука решает проблему открывания банок Гунза-Тамия
А у меня вот такая штука решает проблему открывания банок Гунза-Тамия
orky писал(а):
Дружба с Валехо не задалась из-за налипания на игле...
Пока использовал "дешманские" копии известных аэрографов с соплом 0,3, тоже периодически возникали проблемы с акрилами...
После того как купил аэрограф известного бренда скажем так "средней ценовой категории", даже с соплом 0,2 все проблемы чудесным образом прошли (ещё раз тьфу 3 раза)... Даже Тамию дует без разбавления прямо из баночки
Это к вопросу о качественном инструменте, СЗОТ
garris писал(а):
уточняю спиртовая ганза, ганза на растворителе с футурой дружит
Ну как бы название темы подразумевает обсуждение водо-спиртовых акрилов
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы