Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Сегодняшний день в истории авиации и космонавтики.

На страницу Пред.  123456789  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Авиация - разное
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
8 июня - 90 лет со дня рождения нашего Аса № 1, трижды Героя, генерал-полковника авиации Ивана Никитовича КОЖЕДУБА.



10 июня - 85 лет со дня первого полёта поликарповского ПМ-1 - первого советского лайнера, летавшего на международных рейсах (Москва-Берлин):
^
    
17 июня - 55 лет со дня первого полёта (1955) нашего ПЕРВОГО реактивного лайнера, он же третий в мире и второй серийный... одним словом - Ту-104!

^
    


в игноре у 5 пользователей
Redstar_72 писал(а):
17 июня - 55 лет со дня первого полёта (1955) нашего ПЕРВОГО реактивного лайнера, он же третий в мире и второй серийный... одним словом - Ту-104!

А ещё, Исполнилось 50 лет вертолету Ми-10

17 июня 2010 г., Aviation Explorer – «Тяжелым вертолетам марки «Ми», разработанным специалистами конструкторского бюро ОАО «МВЗ им. М.Л. Миля» в мире нет равных. Тяжелое вертолетостроение началось в 50-х гг. с вертолета Ми-6. Все попытки как отечественных, так и зарубежных фирм построить столь крупную винтокрылую машину успеха не имели. Вскоре после первого полета вертолета Ми-6 на основе его агрегатов, частей и деталей были разработаны и построены первые вертолеты-краны Ми-10, Ми-10К, уникальный вертолет-гигант Ми-12, и современный, самый грузоподъемный вертолет в мире Ми-26Т»,- сообщает пресс-служба МВЗ им. М.Л. Миля. AEX.ru

В июне 2010 года у милевцев очередной юбилей - 50 лет со дня первого полета вертолета Ми-10. Постановление правительства СССР о создании вертолета-крана последовало в январе 1958 года. Опыт использования винтокрылых машин для перевозки крупногабаритных грузов на внешней подвеске привел специалистов конструкторского бюро под руководством Генерального конструктора М.Л. Миля к созданию вертолета-крана Ми-10. Силовая установка, несущий и рулевой винты, трансмиссия, основные схемы системы управления и гидравлической системы вертолета были полностью заимствованы у его предшественника - вертолета Ми-6.

Согласно замыслу, проект машины позволял отказаться от больших размеров кабины и, следовательно, фюзеляжа, что значительно облегчало и упрощало конструкцию. Фюзеляж Ми-10 был спроектирован заново. В носовой части располагалась кабина экипажа. Под фюзеляжем находилась камера, которая подавала сигнал в кабину, где находилась специальная телевизионная установка, которая помогала наблюдать за грузом во время полета и погрузки. Также рассматривалась возможность подвески под фюзеляжем разнообразных специализированных контейнеров, предназначенных для выполнения конкретных заданий: пассажирского салона, грузового контейнера, топливного бака, санитарно-операционного пункта, передвижной лаборатории и т. п. Кроме того, вертолет должен был «наруливать» или «садиться верхом» на груз, что значительно сокращало и упрощало погрузку. Машина получила заводское обозначение В-10 (изделие 60). Вертолет предназначался для перевозки крупногабаритных грузов массой 12 т на расстояние 250 км и массой 15 т - на более короткие расстояния.

15 июня 1960 года вертолет В-10, получивший обозначение Ми-10, впервые поднялся в воздух. В ходе летных испытаний 23 сентября 1961 года экипаж Г.В. Алферова установил абсолютный мировой рекорд грузоподъемности, подняв груз массой 15 000 кг на высоту 2 326 м. и груз массой 15 103 кг на высоту 2 000 м.
^
    


в игноре у 49 пользователей
Печальная новость для всей морской авиации: Скончался Николай Алексеевич Алферов, заслуженный штурман - испытатель и первый РВП палубной авиации Советского Союза.
http://www.sukhoi.org/company/people/pilots/pilot2/

Человек совершивший все испытательные полеты самолета Т-4

Помним и скорбим. У меня дома есть замечательная фотография "Сотки", подписанная Николай Алексеевичем и подаренная им отцу, с подписью
Техника для флота
^
    
Вечная память...
^
    


в игноре у 49 пользователей
Ровно год назад, погиб Командир Русских Витязей, полковник Игорь Ткаченко. Светлая память!
^
    


в игноре у 2 пользователей
Ровно 33 года назад (6 октября 1977 года), шеф-пилот ММЗ им. А.И.Минояна Александр Васильевич Федотов, впервые поднял в воздух первый прототип фронтового истребителя МиГ-29.
^
    
А вчера, 5 октября, исполнилось бы 80 лет Четвёртому космонавту - дважды Герою Советского Союза Павлу Романовичу Поповичу. К сожалению, в прошлом году его не стало...

^
    
50 лет назад, 18 октября 1960 г., с заводского грунтового аэродрома в Таганроге впервые взлетел прототип знаменитого самолёта-амфибии Бе-12 "Чайка". Вот такой он был:

^
    


в игноре у 2 пользователей
Как всегда, 23 декабря отмечаем День дальней авиации.
Всех с праздником.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Вчера, 20 января, исполнилось ровно 20 лет, как на Тяжелом Авианесущем Крейсере «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов» был поднят военно-морской флаг и крупнейший надводный корабль военно-морских сил современной России был официально зачислен в состав Северного флота.

Кроме того, вчера свой 60 летний юбилей отмечал легендарный летчик испытатель, Герой России - Магомед Омарович Толбоев.
^
    
70 лет назад, 8 марта 1941 года, в соответствии с Постановлением Совета Народных Комиссаров СССР и ЦК ВКП(б) был создан Лётно-исследовательский институт (ЛИИ), впоследствии получивший имя М.М. Громова.
^
    
2 мая 1891 года родился Красный барон- Манфред фон Рихтхоффен
^
    


в игноре у 2 пользователей
50 лет назад (24 июня 1961 г.), в небо впервые поднялся один из самых массовых вертолетов в мире - Ми-8.
^
    


в игноре у 2 пользователей
1 ноября 1989 г., первую посадку на палубу тяжелого авианесущего крейсера «Тбилиси» совершили самолеты Су-27К (В. Пугачев), МиГ-29К (Т. Аубакиров) и Су-25 УТГ (И. Вотинцев и А. Кругов)
^
    


в игноре у 49 пользователей
В этот день в 1973 году капитан Геннадий Николаевич Елисеев на реактивном сверхзвуковом самолете МиГ-21СМ таранил иностранный самолёт, нарушивший государственную границу СССР. Это был первый в истории советской авиации воздушный таран нарушителя границы на реактивном самолете.
28 ноября 1973 года капитан Елисеев, заместитель командира эскадрильи 982-го истребительного авиационного полка 34-й воздушной армии Закавказского военного округа, нёс боевое дежурство на аэродроме Вазиани. Самолёт F-4 «Фантом» ВВС Ирана нарушил Государственную границу СССР в районе Муганской долины. По команде с КП Геннадий Елисеев взлетел на истребителе МиГ-21СМ на перехват самолёта-нарушителя. С земли поступил приказ: «Цель уничтожить!». Елисеев пустил две ракеты, но промахнулся. С КП поступил новый приказ пресечь полёт противника любой ценой. Елисеев ответил: «Выполняю!».
Лётчик решил пойти на таран и крылом своего истребителя нанёс удар по хвостовому оперению нарушителя. Экипаж (иранский майор Shokouhnia, впоследствии погибший в ирано-иракской войне, и американский полковник Джон Сондерс катапультировался и был задержан на земле пограничниками. Самолёт Елисеева после тарана врезался в гору, лётчик погиб.
Капитану Елисеево было присвоено звание Героя Советского Союза посмертно.

Вечная память Герою.
^
    
13 февраля 2012 года. Фронтовой бомбардировщик Су-24 разбился в понедельник в Курганской области, сообщил РИА Новости представитель Минобороны России.
«Экипаж катапультировался, оба пилота живы», — сказал собеседник агентства.
Как сообщил РИА Новости источник в силовых структурах региона, самолет вылетел с аэродрома Упрун в Челябинской область. Самолет пилотировали полковник Ермаков и подполковник Гостев.

http://news.mail.ru/inregions/ural/45/8084963/?frommail=1
^
    
28 февраля 2012 года в 130 километрах северо-восточнее Комсомольска-на-Амуре разбился многофункциональный истребитель Су-30. Оба пилота живы, один из них ранен.
Оба летчика успели катапультироваться, однако один из них при приземлении пострадал. ЧП произошло в 10.20 мск, самолет совершал испытательный полет. Су-30 принадлежит самолетостроительному заводу в Комсомольске-на-Амуре. В 12.33 мск оба пилота подняты на борт вертолета Ми-8, который доставит их в Комсомольск-на-Амуре.

http://news.mail.ru/inregions/fareast/27/incident/8213789/?frommail=1
^
    
12.03.2012 г. Впервые разбился новейший боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор».
Двухместный боевой вертолет Ка-52 «Аллигатор» потерпел крушение в 10 километрах от аэродрома Торжок в Тверской области. Штурман погиб на месте, пилот скончался позже, в больнице. Машина пропала с экранов радаров в 21.05 мск понедельника. По одной из версий, причиной аварии стала плохая погода.
http://news.mail.ru/inregions/center/69/incident/8336478/?frommail=1
^
    
70 лет назад, 15 мая 1942 года, Григорий Бахчиванджи совершил первый "огневой вылет" на ракетном перехватчике БИ - первом советском самолёте на реактивной тяге. "Всё произошло необыкновенно быстро. Бахчиванджи удачно стартовал, набрал высоту по прямой, после выключения двигателя развернулся на 180 и перешёл в планирование в сторону посадочной полосы. Приземление произошло на повышенной вертикальной скорости, поэтому шасси самолёта подломалось и машина легла на фюзеляж (следует отметить, что Бахчиванджи не летал на БИ в безмоторном варианте, да и вообще, опыта полётов на планерах не имел). Эта неприятность, однако, не могла испортить общее впечатление о достигнутом успехе. Первый полёт принципиально нового боевого самолёта состоялся!"



^
    
Страница 5 из 9 На страницу Пред.  123456789  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy