Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

ТБ-3 от MARSmodels в 144м - ГОТОВО !

На страницу 1234  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Туполева
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 6 пользователей
Новый год, праздничные выходные дни, не покидающее состояние опьянения - что ещё нужно, чтобы собрать "вкусненькую модельку" без боязни запороть? Mr. Green А туточки ещё и ГБ продлили... Посмотрел, полистал, и, оказывается нет его в сети собранного. Понимаю, что вряд ли кто ещё изъявит желание присоединиться со 144м, но пусть будет. Вприкусочку ко всем остальным моим проектам... Cool Laughing Mr. Green

Модель на литниках выглядит шикарно! Гофр получился очень красиво и именно его "сохранение" при сборке модели обеспечит неповторимый облик эпохи тридцатых. Но, сразу скажу, есть "подводные камни", на которые можно напороться. А теперь, если Вы не устали читать всё это, фото в студию.
# # # #
# # # #

В наборе "одна!" модель, просто производитель своим "2 в 1" хотел сказать, что есть два варианта сборки - военный и гражданский. Но у меня есть ещё модель для реализации проекта АНТ-6А, осталось только дождаться пока мой товарищ отрисует хорошие чертежи по монинским обломкам ТБ-3 М-34ФРН (в дальнейшем есть огромное желание сделать "самопальный" Звено-СПБ в 48ом Facepalm ).

Итак, для более качественного прилегания деталей, их необходимо подтачивать - как по толщине, так и по местам контакта. Всё из-за того, что это всё-таки ЛНД, хоть и высочайшего качества! Вот что вчера "наковырял"...
# # # #
# # # #

А вот задняя кромка крыла толстовата - при "сухой" стыковке получается ступенька с нижней плоскостью фюзеля, надо исправлять подтачиванием проёма в нём, чтобы выровнять стык. Я же попробую ещё и исправить толщину.
# # # # #
^
    


в игноре у 1 пользователей
"...вприкусочку к остальным."
Mr. Green
Хм-м.. Хорошо закусываете, однако.. Shocked Very Happy Very Happy
^
    


в игноре у 4 пользователей
Интересно, какой гофр на таком масштабе..По фото не совсем понятно его качество.
Я являюсь счастливым обладателем ТБ-3 от ICM со всеми возможными допами, которые тоже раритетны. Самолет очень интересен. Но модель делать страшно.
^
    


в игноре у 6 пользователей
alex79 писал(а):
Хорошо закусываете, однако..

И всё равно "пьяные"... Mr. Green Походы по друзьям привели к полной невозможности что-либо творить, Лёша. Пора выходить из этого штопора. Laughing
AC писал(а):
какой гофр на таком масштабе..По фото не совсем понятно его качество

Хорошее, Саша, хорошее. Эдиковский Ю-52 в таком же щупал? Так вот - нисколечко не хуже.
Подточил заднюю кромку нижней половинки крыла, саму кромку с гофром буду выводить после склейки. Захотелось сделать выдвижные подкрыльевые пулемётные точки, может получится...
# # #
^
    


в игноре у 6 пользователей
Итак, позанимался выдвижными точками. Для 144-го большего и не надо.
# # # #

Верхний ограничитель (чтобы точка не вываливалась из гнезда!) выгнул из медной проволоки и приклеил на суперклей. Потом сделал направляющие и покрасил крыло сначала серебрянкой, потом голубым. Точки тоже покрасил голубым, затем в окошки запустил капельки акрилового лака. Забыл сфотографировать ограничители, выгнутые из полоски жести, которые не позволяют точкам уходить вглубь крыла больше положенного.
# # # #

Слегка доработал посадочные места под капоты движков. Если оставить так как есть, то будет видна неприятная ступенька, которая сразу же будет портить вид снизу.
# # #

Обработал капоты движков, восстановил утраченную расшивку (потом добавлю ещё немного), видоизменил форму обтекателя заливной горловины радиатора с круглой на овальную, вклеил трубки под оси винтов.
# # #

Склеил крыло, приклеил движки на свои места.
# # #
# # #
^
    
Такую блоху подковать, да еще и в короткий срок. Однако, амбициозно и дюже интересно. Буду смотреть под йегермейстер Cool
^
    


в игноре у 6 пользователей
maestro83 писал(а):
Такую блоху подковать, да еще и в короткий срок

Ну если "блоха" - то крупная (размах 27 с копейками, а длина около 17 сантимов Cool ), а вот "подковки" напрягают... Facepalm Приходится всё наперёд продумывать, что, когда и как сделать, Кирилл! Mr. Green С удовольствием посматриваю на твоего селезня.

Закрыл стёклышки с внутренней стороны микроскэйловской маской и пока она сильно не высохла (на стекле при высыхании начинают отходить края из-за сильного поверхностного натяжения) задул серым цветом. Потом приклеил верхнюю часть фюзеля и после подсыхания снова подправил серым.
# # # # #

Потом занялся кабинкой. В ней присутствует необходимый минимум, а вот штурвалы триммирования забыты - надо будет сделать самостоятельно, благо, что кабина открытая. Но вот "блох" можно рассмотреть только с увеличилкой - даже стёклышки на приборах забабахал! Mr. Green А вот проём под крыло немного переточил - пришлось подклеить полоски доширакостирола.
# # #
# # # #

Пока всё это просыхает, решил взяться за винты. Мне немного не понравилась форма лопастей и я её слегка подкорректировал. Чтобы винт случайно не слетал с оси, кончик корда был немного расплющен и после нанесения суперклея вдавлен во втулку с передней стороны. Чтобы не потерять коки, то приклеил их сразу. Лопасти покрашу под тёмное дерево, закрою масками, кок задую зелёным (хотя очень часто лопасти тоже закрашивались им). Сделал "примерку".
# # # # #
^
    


в игноре у 6 пользователей
Сегодня решил отложить в сторону фюзель и крыло, и заняться мелочёвкой - если не сделать сейчас, то потом руки не дойдут. Facepalm А один из самых "заморотных" объектов в этой модели - стойки шасси, вернее тележки. Я понимаю что производитель сознательно пошёл на утолщение некоторых элементов из опасения непролива этих деталей и по соображениям прочности. Вот и попытаюсь кое-что исправить. Cool

Для своего варианта сборки пойдут два типа колёс - простое спицованное и сплошное тормозное. Понимаю, что спицы в таком масштабе выглядят весьма условно, но суть отображают. Однако, я их ещё и выгнул, используя для этого полукруглый кончик антенны. Mr. Green Спицы потом подравнивал кончиком пинцета.
# # # # #

Диск тормозного колеса в диаметре чуть меньше спицованного и почти свободно проходит через "шину". Я решил наклеить бортик по внешнему краю, чтобы обозначить обод - муторно, "с матами", но сделал. И смотрится совершенно по-другому. Very Happy
# # # #
# #

После этого дошла очередь и до тележек. Основательно сняв облой проблемы не решить, надо стачивать ещё и по толщине, но в разумных пределах - "вес" у модельки всё же будет. В диски колёс вклеил ступицы из игл, оси из медной проволочки. Втулка, на которой тележка поворачивается - из иглы, а вот ось, вклееная в стойку - из стального корда. На пластинчатом амортизаторе стойки имеется неприятная утяжина.
# # # # #

Как бы там ни было, колёсики у меня крутятся, тележка поворачивается, да и винтики шевелятся от малейшего дуновения...
Very Happy Хватит для того, чтобы поиграться... Mr. Green
^
    


в игноре у 1 пользователей
Однако!!!!
Что ж у вас получается в более крупных масштабах, если вы здесь такое творите....
^
    


в игноре у 6 пользователей
Serzh писал(а):
Что ж у вас получается в более крупных масштабах

Mr. Green Так вот то и получается, Серж... Снимаю шляпу перед флотоделами в 700 и 350м, ценю и уважаю толковых мастеров в 144 и 72м, а сам перешёл на 48й. Cool Как по мне - так самый оптимальный масштаб, и не мелко, и не крупно. А степень проработки зависит только от желания. А вот 32й обязывает уже ко многому - там "халтура" не прокатит. Facepalm

Вернёмся к теме. Как говорится:- "Остапа понесло..." Mr. Green
По сравнению с доработанными тележками амортизаторы на травлении смотрятся ну очень грубо. Залез в ТО, разобрался с конструкцией и решил переделать.
#

Внешний неподвижный элемент, к которому крепятся шнуры амортизатора был отрезан от травления, просверлен и припаян на сточенную инъекционную иглу. Втулка тележки из иглы 0,8, внутрь неё 0,6 не лезет - вот и подточил, а ось тележки из корда 0,4мм. Стойки с вклеенными "толстыми" осями отложил для будущего АНТ-6А, а под тонкие оси взял нетронутые со второго набора.
# # # #

Ну вот теперь я доволен - тележка осталась подвижной при неподвижном внешнем рычаге. Одновременно он служит фиксатором от выпадания.
# # # #

Теперь можно снимать колёса и добавить пару усиливающих перемычек. Шнуры амортизатора постараюсь аккуратно приклеить после покраски - там кое-что ещё переделать надо. Cool
^
    
Я прямо таки ....шокирован, если бы не видел фото процесса то сказал "Как это вообще возможно". Браво Альберт, я насмотрелся невероятностей на неделю точно. ВаааааХ как круто!
^
    


в игноре у 6 пользователей
maestro83, спасибо, Кирилл, продолжаю...

На старый НГ не получилось плотненько посидеть над моделью, всё по мелочи.
Доделал тележку, покрасил. Покраску колёс начал с дисков, потом снял лишнее кончиком ножа, наклеил маски и задул шины, задул всё лаком.
# # #

Сделал "грязинг" и натянул шнуры амортизаторов. Произвёл сборку тележек. Если шнуры приклеить к неподвижной части, то вообще получится как на настоящем самолёте, но ввиду очень малой их длины обойдусь без этого.
# # # #

Покрасил стойки и хвостовой костыль.
# # #

Шасси готово, можно возвращаться к планеру.

Добавлено спустя 21 час 2 минуты 54 секунды:

На выбранный мною вариант надо сделать "бороду" штурмана, тем более, что в базовом наборе в этом месте как раз "дырка", которую предлагается заклеить кусочком гофра. Так вот эта самая деталь была сточена и загнута по форме пола. Для боковых стенок "загофрировал" кусочек пластика (шаг получился чуть меньше, чем на модели), передняя часть была сделана из двух кусочков полистирола, в которых прорезал переднее окошко.
# # # # #

Для бомбардировщика производитель "забыл" сделать характерные обтекатели в верхней части фюзеля, над бомбоотсеками. Прорезал окошки в нём, "черновые" заготовки вырезал из плекса и приклеил - дальнейшее придание нужной формы буду делать уже на месте, хорошо, что крыло не приклеил. Mr. Green
# # #
^
    
Bertych писал(а):
На выбранный мною вариант надо сделать "бороду" штурмана, тем более, что в базовом наборе в этом месте как раз "дырка", которую предлагается заклеить кусочком гофра.

Вроде борода и выпускающиеся башни на одном самолёте вместе не встречались? Или у Вас есть фотография прототипа, опровергающая это?
^
    


в игноре у 4 пользователей
Альберт! Я по доброму шокирован! Баско получается!
^
    


в игноре у 6 пользователей
Pit писал(а):
Вроде борода и выпускающиеся башни на одном самолёте вместе не встречались?

Там ещё столько "непонятных" мест... Если верить тексту из книжки "Линкор сталинских соколов", то люлька устанавливалась и на самолёты более ранних серий и её присутствие характеризовалось наличием дополнительных треугольных окон в кабине штурмана - а они на модели как раз есть! А вот конкретных фото нет, всё расплывчато. Embarassed Я беру за основу вот эти:
# #

Здесь чётко видны подкрыльевые бомбодержатели и отсутствующие фары на передней кромке крыла. Кроме того, не видно никаких антенн по верху фюзеляжа и на тележках колёса со сплошными дисками. Так что у меня, скорее всего будет собирательный образ - люлька, подкрыльевые башни, разные колёса, в хвостовой части экранированные турели МВ-3, а по верху фюзеля хочу установить полный комплект антенн со стойками, РПК в обтекателе и пару ветряков генераторов. Mr. Green

rum-ata, стараюсь, Ваня. Cool Очень хочется приехать в Томск не с пустыми руками, там и посмотришь живьём, если сам будешь. Very Happy

Обработал обтекатели, подшпаклевал (слегка "пролетел" с шириной), добавил "капельки" по бокам пилотской кабины.
# # #

Взялся за крыло, точнее, за основную его проблему - стык по нижней задней части. Так как задняя часть нижней половинки была подточена до склеивания, то после образовалась ступенька по стыку. Не жалея гофра сточил грубой шкуркой до касания с гофром на нижней плоскости крыла. А вот потом модельным ножом с длинной режущей кромкой (кстати, он тупой и чаще всего используется как скрайбер) прорисовал продолжение линий гофра до самой задней кромки. Полученная таким образом "лохматая" поверхность была обработана металлической щёточкой и полученным результатом я вполне доволен.
# # # #
# # # #

Прошёлся серебрянкой по стабилизатору и килю - на нижней поверхности РВ имеется неприятная шероховатость, скорее всего дефект формы. Буду подтачивать как на крыле.
# #
^
    


в игноре у 3 пользователей
Альберт, огонь! Удачи в стройке! Razz
^
    


в игноре у 6 пользователей
Акунин, спасибо, Серёжа, продолжаю...

Задул фюзель серебром и "повылазило"...Mr. Green
# # # # #

Поправил, потом сел за мелочёвку - генератор с ветряком (полчаса искал за столом после проверки на "рабочее состояние" Laughing ), поручни со стойками (травло отдыхает), РПК в обтекателе на подставке.
# # # # #
# # # # #

Обработал стыки приклеенных капотов моторов, добавил расшивки и мелких деталей.
# # # # #

Приклеил крыло к фюзелю.
#
^
    


в игноре у 6 пользователей
Дело пошло к покраске, стало быть, надо задуматься о масках (удобнее прорисовывать на модели пока она не покрашена). Не нравится мне схема камуфляжа, предложенная производителем (см. первый пост), вспомнил, что есть поинтереснее в МК. Налепил на планер тесовскую ленту и прорисовал.
# # # # #

Снял отрисованное на оргстекло, потом прорежу. Обработал стык крыла с фюзеляжем по нижней поверхности - в макро не очень, а вживую отлично.
# #

Вклеил БАНО на законцовки крыла (проще потом от краски почистить, нежели такую мелочь лепить на покрашенное), приклеил швартовочные скобки на нижнюю поверхность крыла, сразу просверлил пару дырочек под ракетницы Хольта - ставить буду после покраски. Сделал коуши для подъёма центральной секции, распологающиеся на торцевых нервюрах центроплана -на некоторых фото хорошо видны, странно, почему такую заметную деталь не делают на моделях в 72ом...? Задул весь планер серебрянкой.
# # # # #

Обработал и рассверлил выхлопные патрубки, потом расточил выхлоп на конус, обжал до овала и подплющил на конце, чтобы получить характерную форму. Покрасил и примерил на место - не пугайтесь, фото в "офигенном" макро, в жизни этих царапин не видно. Mr. Green
# # #
^
    
Очуметь
Особенно восхищает всякое отсутствие следов клея. Или дебондером потом подтирали?
^
    
Альберт, генератор с ветряком это невероятно. Ювелир
^
    
Страница 1 из 4 На страницу 1234  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy