Начните с ниш. "Тру" - прорезать, после покраски затянуть прозрачным жидким стеклом или лаком.
Не тру - перевести (после окраски самолета) прямоугольный кусочек темно-серой декали, который предварительно мазнули глянцевым лаком. Так вы получите и прямоугольность и ощущение окошка, за которым виднеется что-то темное.
Видимость будет одинакова через оба варианта ))
Дело только в степени перфекционизма.
Что выбираете?
Добавлено спустя 20 минут 32 секунды:
Этап два
Добавлено спустя 9 минут 50 секунд:
Ну и утяжины убираем. Шпаклевать и шкурить умеете?
Также склейте две половинки фюзеляжа, покрасьте и соберите двигатель.
Обработайте от облоя винт и кок, а также снимите с литников ВСЮ мелочевку и обработайте от облоя.
Положите в ЗИП-лок пакет, никаких спичечных коробков.
Верхние и нижние половинки консолей можно склеить, пожалуй. Если есть скрайбер, чуть по линеечке углубите щели между элеронами и консолями. Без энтузиазма! Не отрезать!
Добавлено: Сб Окт 05, 2019 10:38 am
Заголовок сообщения:
По поводу цветов,рецепты для смешивания даются обычно для АМТ-4,АМТ-7 ,на И-16 как правило А2з и А2г,другого оттенка ,зелёный сильно темнее.Если конечно ишак не перекрашенный-камуфлированный,тогда могут быть варианты.А сколы кстати можно спонжем нашарашить
Я остановился на варианте 4. X-4 и XF-8 не взаимозаменяемы - X-4 дает гораздо более насыщеный цвет. Рецепты взял из Scalewiki. Сравнивал с оттенками моделей на этом сайте.
Добавлено: Пн Окт 07, 2019 9:28 am
Заголовок сообщения:
не очень плодотворные выходные, но нагоним!
Что сделано.
1. Куплены пластиковые ложки!!! Под тренинг с ЛКП...(кстати лаков у меня три. Матовый, Полуглянец, Глянец. Все от тамии.) ..а ложек 8 шт.
2. Заказан набор микросверел( 0.3 самое тонкое ), клеев всех мастей.
3. Покрашен аэрографом литник, все детали относящиеся к двигателю и тому месту куда крепится моторама.
Цвета, светлосерый (упорстовать с тру-цветом не вижу смысла, все равно не будет видно нихрена)
Цилиндры в металлик, сегодня пролью их тамиевскими чернилами вдруг кто с лампой и лупой в щель заглянет.
4. Детали зачищены на литнике.
***
Отвечая на вопрос наставника - полагаю что если нет разницы то я пожалуй нарежу серой декали под окошки в нишах шасси.
Я хочу конечно научится "собирать модели на пять" но в целом меня интересует больше overal look.
Если этот самый лук не страдает, я за простые решения.
3. Покрашен аэрографом литник, все детали относящиеся к двигателю и тому месту куда крепится моторама.
Цвета, светлосерый (упорстовать с тру-цветом не вижу смысла, все равно не будет видно нихрена)
Цилиндры в металлик, сегодня пролью их тамиевскими чернилами вдруг кто с лампой и лупой в щель заглянет.
4. Детали зачищены на литнике.
1. Собирайте движок "под ключ". Можно пока что-то грунтовать и красить. Кабину серым изнутри, какие-то цветные элементы по бортам (все равно видно ничего не будет ) Ну и склейте уже фюзеляж, Нам же надо, чтоб и швы просохли и шпаклевка, это времени много займет, пусть параллельно идут эти технологические операции.
2. Винт, колеса, стойки шасси примеряли к посадочным местам? Диаметры подходят? Если да - грунтуйте и красьте (и щитки тоже). Приклеим на готовый самолет суперклеем аккуратненько.
3. Окошки и патрубки без свёрл резать/сверлить рано, ждем.
4. В крыле пушки? диаметр стволов в 1/72 прикинули? Замену пластику нашли? Иголка нужна инсулиновая или от шприца подойдет?
5. Краски на верх/низ/ниши /кабину изнутри нашли?
Добавлено спустя 18 минут 58 секунд:
По окраске мелочей. К черту хранение в пакетиках.
В ближайшем кафе наберите палочек для размешивания кофе/чая. Купите рулончик двухстороннего скотча и массу типа блютака.
Для покраски мелочей типа колес и винтов используйте зубочистки.
Щитки шасси клейте торцом деталей (по самой длинной стороне) к двухстороннему скотчу к пробкам от бутылок, можно и к палочкам клеить. И не потеряются и красить удобно.
Баки и бомбы можно клеить с помощью "выроста" из блютака или аналогичной массы. Можно также и через двухсторонний скотч на палочки.
Вот что-то такое:
Добавлено: Вс Окт 13, 2019 11:03 am
Заголовок сообщения:
Ну не знаю.. Что то я определенно делаю не так.
Склеив половинки фюзеляжа я выждал половину суток, Затем аккуратно зашлифовал клеевые швы.
сперва наждачкой 2000 потом мокрой наждачкой 2000.
Этого мало?
Вроде ей стекла шлифуют.
Склеил двигатель, покрасил, затем просверлил сверлом морду в тех местах, на которые указали.
Выскоблил изнутри впускные окна, лучше бы я этого не делал. Стружку убирал часа полтора, после того как все было протерто
сфотал, ее там ДОЧЕРТА и больше. там нужно чем то шлифовать каждое окно походу.
В процессе вспомнил о травлении, и том что борт, если он таки случится будет зимний. Понял что закрывать надо створками хорошо.
Примерил створки. должно подойти.
Добавлено: Вс Окт 13, 2019 11:08 am
Заголовок сообщения:
Стружка и мелкие опилки отлично убираются Тамиевским сверхтекучим клеем,пройдите аккуратно по периметру вырезов кисточкой с клеем,они подплавятся.Только клея немного берите,тонкий пластик может подъесть.
Добавлено: Вс Окт 13, 2019 11:21 am
Заголовок сообщения:
Vitriol
На гаргроте явный шов, на брюхе выглядит неплохо. Шпаклюйте, только не жирным слоем. Если нет желания возится с "впускными окнами" , оставляйте.
Если охота попрефекционировать, то учитывая толщину пластика (не помнёте) кольца капота вполне реально вырезать весь круг жалюзей по периметру и вклеить свой из дошипласта/сырорстирола.
Отверстия на нем разметите, по углам засверлите каждое и ножом прорежете перемычки между ними. Ну и с внутренней стороны наклеите травло.
Попробуйте такой диск сделать отдельно, если получится - демонтируете штатный на модели.
Добавлено: Вс Окт 13, 2019 11:28 am
Заголовок сообщения:
Желания резать морду из доширака нет не верю я в то, что смогу такое вырезать с моими инструментами.
помазал аккуратно сверхтекучим окошки. Пусть пыль скушает, посмотрим на него.
шпаклюю гаргрот.
Добавлено: Вс Окт 13, 2019 11:33 am
Заголовок сообщения:
pirovskikh писал(а):
Vitriol
На гаргроте явный шов, на брюхе выглядит неплохо. Шпаклюйте, только не жирным слоем. Если нет желания возится с "впускными окнами" , оставляйте.
Если охота попрефекционировать, то учитывая толщину пластика (не помнёте) кольца капота вполне реально вырезать весь круг жалюзей по периметру и вклеить свой из дошипласта/сырорстирола.
Отверстия на нем разметите, по углам засверлите каждое и ножом прорежете перемычки между ними. Ну и с внутренней стороны наклеите травло.
Попробуйте такой диск сделать отдельно, если получится - демонтируете штатный на модели.
Не выйдет,там колодцы глубокие,доширакопласт слишком тонкий,штатная деталь вполне нормальная по толщине,ГОНЗА в своём травлении на капот И-16 эти колодцы отдельной деталью давал,где-то было,надо посмотреть.Хотя для закрытого пойдёт.Вот продаётся http://card-model.ru/gonza72022-i16-cowl.html
1. Сошкурил зашпаклеванное.
2. собрал нижнюю часть кабины, центроплана.
Примерил собранный верх, заглянул, ну да видно мало, но ремни видно(то есть если их нет.)
из тех трех деталей что были в травлении о ремнях собрал "какие то ремни" (по схеме в либретто) на базе тамиевского скотча, покрасил приклеил в кабину.
Приборку не видно совсем, тем не менее выкрасил ее черным потом густо подрабрашил металликом и так же густо залил чернилами.
Затем капнул в приборы глянцевого лака и вклеил в кабину.
Очень переживал что верх с низом сойдутся плохо. Пронесло. Даже ступенек нет.
Но шов будет. Дождусь как засохнет буду шпаклевать.
3. Примерил двигатель к собранной части. Понял что не сойдется, т.к при сборке двигателя блок цилиндров для того чтобы "трубопроводы сходились" повернул. Разломал. развернул блок цилиндров. Трубопроводы не сходятся зато модель собираться стала.
морда пока не приклеена..просто приложена.
Щелей если прижать,нет ни сверху ни снизу.
Клею мелочь.
Вот еще что пропустил, просто не понимаю технологию как исправлять ЭТО
Краски будет много, попробую ее на ложке, выкраску выложу.
По сборке на повестке дня вопросы.
1. что делать с хвостовым оперением. Утяжины, см.фото.
2. К крыльям надо приделать ШВАКи. У меня есть пара игл медицинских, какие там размеры правильные я даже не знаю..
кроме того форма шваков довольно непростая для меня.
https://arsenal-info.ru/img/2740792213/pic_107.jpg
Две иглы перевязать фольгой? ) как их делать то?
Краски будет много, попробую ее на ложке, выкраску выложу.
По сборке на повестке дня вопросы.
1. что делать с хвостовым оперением. Утяжины, см.фото.
2. К крыльям надо приделать ШВАКи. У меня есть пара игл медицинских, какие там размеры правильные я даже не знаю..
кроме того форма шваков довольно непростая для меня.
https://arsenal-info.ru/img/2740792213/pic_107.jpg
Две иглы перевязать фольгой? ) как их делать то?
1. Утяжины шпаклевать
2. Про стволы верх игла, них хоть из линика.Про фольгу мысль верная.
Диаметр иголки должен быть не более 0,4мм , это игла 27G (мы же аутентичность )
2. К крыльям надо приделать ШВАКи. У меня есть пара игл медицинских, какие там размеры правильные я даже не знаю..
кроме того форма шваков довольно непростая для меня.
https://arsenal-info.ru/img/2740792213/pic_107.jpg
Две иглы перевязать фольгой? ) как их делать то?
да просто всё, я так и делал для ИП-1 - сначала склеил, потом обернул фольгой.
Добавлено спустя 3 минуты 25 секунд:
pirovskikh писал(а):
Диаметр иголки должен быть не более 0,4мм , это игла 27G (мы же аутентичность
даже игла 0,4 - слишком мало, потому что внешний диаметр ствола ШВАК - 37мм, или 0,514мм в переводе на наш масштаб. я использовал 0,6 - получилось самое оно. иначе подобрать потом иглы под ШКАС будет проблематично! 18мм это всего 0,25 в масштабе... что выглядеть будет странно на фоне других весьма не масштабных деталей, если не подковывать блоху во всём!
Вы не можете начинать темы Вы не можете отвечать на сообщения Вы не можете редактировать свои сообщения Вы не можете удалять свои сообщения Вы не можете голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы не можете скачивать файлы