Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Lippisch P-13a PM Model 1/72 Готово

На страницу Пред.  123  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - Германия -> Самолеты Германии до 1950 - Другие фирмы
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение


в игноре у 5 пользователей
Попробуйте АКАНовскую фиолетовую нитрошпаклевку.
^
    


в игноре у 4 пользователей
AlexGRD писал(а):
Попробуйте АКАНовскую фиолетовую нитрошпаклевку.

Попробую. Люблю нитрошпаклёвки.

Основная часть щелей заделана. Теперь локальные заплатки.
# #
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ну всё, приехали. А что с фонарём-то?
#
^
    


в игноре у 1 пользователей
Роман,скорее приплыли. Другой придется делать. Благо, он не слишком сложный.
Тут более ловить нечего.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Поверхность одинарной кривизны. Давить-тянуть не надо. Можно согнуть из листа.
Если совсем не хочется - вставлять планки по контуру фонаря из кита и обтачивать по месту. Стекло станет чуть меньше, но для what if это совсем не важно.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Я вот только не понимаю, как другие эту модель за два-три дня делали. Десять деталей, всё сошлось, фонарь подошёл, а у меня как всегда проблемы на пустом месте.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Подгонка деталей вместо шпатлевки очень сокращает время сборки.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Подогнал вроде.
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
Кресло.
#

Добавлено спустя 2 минуты 39 секунд:

Кое как впихнул всё вовнутрь. Теперь очередь за РУ.
#
^
    


в игноре у 4 пользователей
В общем будет дерево.
#

Добавлено спустя 10 минут 49 секунд:

История.

Новая бесхвостка должна была состоять из треугольного крыла с центропланом, играющего роль фюзеляжа, с двигателем в носовой части с воздухозаборником кругового сечения и двумя соплами ниже вертикального хвостового оперения в хвостовой части. А также кабины лётчика в виде второго прямоугольного треугольника, как бы поставленного на корпус. Взлёт и посадка осуществлялись на трехстоечное шасси. Новый планер получил название DM-1, и был испытан в конце 1944 года.
Однако Липпиш на этом не остановился и параллельно готовил следующую вариацию своей бесхвостки: «Проект 13», получивший позднее индекс 13а, так как были проедпроектные проработки и следующего P-13b. У него как и у DM-1 было дельтавидное крыло, но вместо застеклённого носа был воздухозаборник круглого сечения. Для отвода газов в задней части фюзеляжа предусматривалось сопло.
В качестве двигателя должен был выступать ПВРД, работающий на… угольной пыли. Как известно, нефть в Германии был в дефиците, а бензин немцы и вовсе синтезировали из угля. Угля в Рурском бассейне было навалом и новый угольный двигатель должен был обеспечить «бюджетный» фанерный перехватчик таким же дешёвым топливом. Угольный ПВРД под наименованием «Кронах Лорин», уже проходил испытания в Вене.
Предполагалось, что запаса топлива будет достаточно для полета в течение 45 минут.
Известно, что в сентябре 1944 года модель P-13a была продута в аэродинамической трубе, и даже летала правда в масштабе близком к 1/10, даже попав в кинохронику. На этом её реальная история заканчивается и начинается альтернативная.
Получив положительные результаты продувки, Липпиш ускорил процесс подготовки к лётным испытаниям будущего планера, не дожидаясь пока австрийцы доведут до ума новый угольный двигатель. Собственно, он вообще сомневался, что они его сделают в принципе, рассчитывая поставить туда ПуВРД.
Как известно, Липпиш был непосредственным разработчиком Me-163, и для унификации в новом перехватчике предполагалось широкое использование деталей именно от его «Кометы». Лишённый большинства приборов и двух боковых панелей кокпит был буквально втиснут в новый планер. Приборку рабочие выпилили за одну смену из фанеры, и добавили на неё вариометр, компас, альтиметр и указатель скорости. Больше для планера и не требовалось.
В первой фазе испытаний P-13a так же как и его предшественник DM-1 был облётан с отцепкой на высоте 8000м от фюзеляжа Ю-88, но с последующей посадкой на лыжу, заслужив при этом немало отрицательных отзывов испытателя. У него как и у всех бесхвосток была весьма плохая управляемость, а при посадке была отмечена крайняя неустойчивость: едва коснувшись земли самолёт на своей лыже подпрыгнул на ВПП, вдобавок едва не зацепив её крылом.
Для следующего полёта P-13a прицепили на буксире Юнкерсу и попробовали осуществить взлёт с тележки по принципу Me-163. Именно этот момент и был запечатлён в моей модели. Взлёт прошёл нормально, отцепка тоже, а вот при посадке на лыжу планер задел ВПП крылом и повредил его законцовку, а заодно и элерон вместе с механизмом управления.
К моменту ремонта Липпишу было предписано заниматься доводкой нового Me-263, и все работы по новой бесхвостке были законсервированы. Свой третий полёт P-13a совершил в феврале 1945-го с аэродрома под Мюнхеном. Посадка была происходила на большой скорости, самолёт дважды подпрыгнул на ВПП, и вдобавок опять зацепил её крылом. Итогом помимо повреждения крыла была треснувшая скорлупа фюзеляжа. Ремонт отложили до лучших времён, которые как известно не наступили. В отличии от DM-1, в результате попавшего в руки к американцам и хранящегося ныне в Национальным музее авиации и космонавтики, следы P-13a затерялись в хаосе весны 1945-го.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Роман, прекрасно.
"Собственно, он вообще сомневался, что они его сделают в принципе, рассчитывая поставить туда ПуВРД. "
Раз самолет поднимался и разгонялся на буксире, почему бы не "поставить" или планировать поставить пару малых прямоточников Пабста (от Трибфлюгеля, http://www.luft46.com/fw/fwtrieb.html ) Они к этому моменту уже вовсю были. Wink Wink
И тяга выше (на скорости) и жутких вибраций не будет.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Благодарю.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Вот, отснял.
# # # # # # # # # # #
^
    
Понравился результат!
Хорошо передали структуру фанеры, как на мой вкус.
Лет 15 у меня на полочке его "предок" от Хумы стоит - всё никак не соберусь под фанеру его расписать...
^
    


в игноре у 1 пользователей
Результат очень хорош. Фанера понравилась.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Фанера - масляная краска, нанесённая жёсткой кистью.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Нельзя не согласиться - фанера хороша.
^
    


в игноре у 7 пользователей
Да, хорошо вышло!
^
    


в игноре у 12 пользователей
Структура дерева шикарная. Еще б рулевые поверхности отклонить, вообще как живой!
Только кромки сопла из доски пятидесятки, а не из фанеры Wink
^
    


в игноре у 2 пользователей
pirovskikh писал(а):
Структура дерева шикарная. Еще б рулевые поверхности отклонить, вообще как живой!
Только кромки сопла из доски пятидесятки, а не из фанеры Wink

Саша, модель изображает прототип-планер, если сопло самолета с двигателем сделать что из доски, что из фанеры - он сгорит дотла при первом же запуске двигателя.
Мне сразу резануло глаз деревянное сопло (вспоминаем студенческую инженерную издевку про деревянную шпонку) , но - сообразил, что все корректно.

Я бы покрыл фанеру ярко-глянцевым лаком, но, поскольку это первый прототип 45-го года, то это дело вкуса.
^
    
Страница 2 из 3 На страницу Пред.  123  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy