Наши проекты: 3D печать и услуги : Wiki : Сувениры : Walkarounds :
Войти Регистрация
Форум моделистов на ScaleModels.ru
 Наблюдаемые темыНаблюдаемые темы    FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи   medals.phpНаграды   ИзбранноеИзбранное   РегистрацияРегистрация 
  Наблюдаемые форумыНаблюдаемые форумы  ПрофильПрофиль    Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВходВход 

Звезда 1/48 Ла-5(#12869) - обсуждение

На страницу 12  След.
 Список форумов Форум моделистов на ScaleModels.ru -> Самолеты до 1950 - СССР -> Самолеты до 1950 - СССР: Самолеты ОКБ Лавочкина
новая тема  ответить  для печати Предыдущая тема Следующая тема 
Автор
Сообщение
http://scalemodels.ru/articles/12869.html
Отличная Лавка! +1
^
    
Отличная Ла-вка, "+".
Не в качестве придиризма.
Вы пишите: "Выбор прототипа пал, на Ла-5-й, (белая 33) командира 4-го ГвИАП, Балтийского флота, капитана Голубева Василия Федоровича (30 побед лично + 12 в группе), весна-лето 1943, которую он получил зимой 1943 года."
Но я, как-то жутко сомневаюсь, что на самолёт комэска нанесли ОЗ вышедшие из применения уже как 2 года.
Меньше месяца спустя уже после начала войны 17.07.1941 года состоялось совещание представителей ГУ ВВС КА и представителей НКАП по вопросу размещения ОЗ, принявшее уже несколько другую схему нанесения: «Протокол согласительного совещания по вопросу размещения опознавательных знаков (звезд) на самолетах, сдаваемых ГУ ВВС КА от 17 июля 1941 г. Присутствовали: от НКАП заместитель наркома авиапромышленности Воронин, от ГУ ВВС КА начальник 10-го управления бригинженер Бибиков. Постановили: 1. Кроме звезд, наносимых согласно утвержденной начальником ВВС КА схемы на нижних поверхности крыла и боковых поверхностях вертикального оперения, наносить звезды на боках фюзеляжа. 2. По размеру звезды должны вписываться в круг диаметром 1 м. 3. Все звезды наносить без черной окантовки. 4. К исполнению данного решения приступить немедленно. Заместитель наркома авиапромышленности Воронин. Начальник 10-го управления ГУ ВВС КА бригинженер Бибиков». Примечательно, и то что этот документ в отличие от предыдущего, оговаривал детальное начертание звезд - отсутствие у них черного окаймления.
^
    
# +!
^
    


в игноре у 5 пользователей
Кабина и открывающийся отсек в фюзеляже понравились. Вся модель с первого взгляда смотрится хорошо.
Внизу не зашпаклеваны стыки верхней и нижней части крыла. Щитки не выделены совсем. Впечатление, что их нет. Сколы до метала на зализе крыла у кабины, там дерево.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Видно, что модель сделана на высоком уровне!
Однако придерусь к шасси. У Вас пневмоцилиндры уборки стоек заведены не туда. Боковые "пазухи" на нишах - это как-раз для них, а у Вас они ложатся на то место, где должны лежать стойки. На фото - "как у Вас" и "как нужно".

# #
Успехов!
^
    
Добрый вечер!
Согласен с пневмоцилиндрами напортачил, поторопился и вовремя не разобрался.

Добавлено спустя 11 минут 19 секунд:

Пневмоцилиндры поставил на место. Спасибо за подсказку.
^
    


в игноре у 18 пользователей
КИР писал(а):
Но я, как-то жутко сомневаюсь, что на самолёт комэска нанесли ОЗ вышедшие из применения уже как 2 года.


Напрасно сомневаетесь, ЛаГГи и Лавки 21-го завода несли красные звезды с черной обводкой вплоть до сентября 43-го, есть даже довольно редкие серо-серые Ла-5 с такими звездами (выпущенные между июнем и сентябрем 43-го). Например известная машина Белясника:

#

А вот без окаймления были редчайшие Ла-5 тбилисского завода, которых было около 20 шт. Правда у них были свои особенности в ОЗ, присущие и строившимся там же ЛаГГам в виде мелкой звезды на киле.
^
    
Сергей! Спасибо за поддержку. Я не стал вступать в спор.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Только у Голубева Ла-5 имел номер 54 как следует из аварийного акта (бортовой номер - это последние две цифры серийного номера)
И с победами - 19 лично и 20 в группе
^
    
Да, серийный номер этой машины, полученной в январе м-це 1943 года, заканчивался на 54, но бортовой номер был 33. Его накрасил механик, прибывший на неделю раньше, в район Пестово. На счет побед может и ошибся брал из интернета.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Про механика — это уже из области домыслов.
И шрифт стандартный заводской
^
    


в игноре у 1 пользователей
Отличная Лавка!
^
    


в игноре у 10 пользователей
Красота !
^
    
mmoustaf
Добрый день Мансур! На счет механика это не домыслы, по крайней мере из уст Голубева В.Ф. это звучит правдоподобно. Ниже приведён отрывок из его книги "Крылья крепнут в бою" Голубев В.Ф. Вот этот отрывок:
"Самолеты были уже готовы. За мной, оказывается, пока я лежал в санчасти, закрепили самолет заместителя командира эскадрильи капитана Шарая, который находился в тылу на излечении после ранения в воздушном бою. И на этом самолете написали все тот же бортовой номер 13.

Когда я, прихрамывая, без палки, подошел к самолету, техник Богданов, принявший самолет, доложил:

- Товарищ лейтенант, истребитель исправен, но я переделал бортовой номер. Он теперь не тринадцатый, а тридцать третий. Летайте с этим номером до конца войны...

Я дружески обнял техника, дал ему слово, что этот номер сохраню на все боевые вылеты. И действительно, выполнил обещание, данное этому душевному человеку. 33-й бортовой номер был на моих самолетах до конца войны, и ничего...
Вот так и укрепляются даже среди убежденных материалистов и атеистов разные суеверия. Человек есть человек..."
Период войны в мемуарах указан как август-сентябрь 1941г. Самолет, который подготовил механик Богданов, был И-16.
А Акт списания, Ла-5, на который Вы ссылаетесь, так в нем указан только серийный номер машины заканчивающийся на цифры 54. Практически эти две последние цифры должны были стать бортовым номером, но в случае с Голубевым В.Ф., они не стали бортовым номером, Их перекрасил все тот же механик Богданов. Он прибыл в Пестово, за неделю до приезда Голубева В.Ф, и у него было достаточно время, что бы исправить номер на 33 даже написав их шрифтом 21 завода. Кстати не факт, что цифры были написаны шрифтом 21-го завода. Есть ещё одно подтверждение, что первый Ла-5, имел б.н. 33. Когда Голубев В.Ф. стал в первый раз взлетать, что бы облетать Ла-5, он произнес "33-й к взлёту готов, в ответ, в наушниках, он услышал 33-й взлёт разрешаю". К сожалению кроме боковика Ла-5 Голубева В.Ф., и его мемуаров, ничего больше нет.
С уважением Игорь.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ага ага.. и финские спитфайры стало быть Голубев тоже сбивал. В мемуарах же написано.
Мемуары в принципе очень часто отличаются от реальных событий.

Вот с чего бы новому самолету серийный номер, которого оканчивается на 54 иметь б/н 13?
На самом деле эта история относилась к другому самолету.

Есть аварийные акты и фото в них.

Добавлено спустя 1 минуту 19 секунд:

Re: Звезда 1/48 Ла-5

Waterdog писал(а):
# +!


А это вообще самолет из управления 3ИАК
И на фото савицкий
^
    
mmoustaf
Не плохо было бы фотографии посмотреть!
А 13-м, он не мог быть потому что, Голубеву на самолетах с б.н. 13 не везло. Но дело даже не в этом перед началом постройки модели,год назад, в соответствующей ветке про Ла-5, я поднимал этот вопрос, к сожалению ни кто, не смог мне ответить уверенно и доказательно, что у Голубева В.Ф. первая Ла-5 была с другим б.н., а не 33-я.
И так же приводили в пример аварийный акт, и то что в мемуарах наврано. Но документально ничего предъявлено не было. Исходя из этого и опираясь, только на воспоминания Голубева В.Ф., я и начал делать этот борт.
С уважением Игорь.
^
    


в игноре у 1 пользователей
Аккуратно и красиво. Шов на заканцовках стоило зашпаклевать.
^
    


в игноре у 4 пользователей
Ага ага. Голубеву так не везло с цифрой 13 что всю войну он провоевал в 13 ИВП КБФ.

Я уж молчу о том, что случай с 13/33 относится к другому самолету.

Добавлено спустя 13 минут 32 секунды:

Самолёт 37211354 имел бортовой номер 54 и был произведён 13.1.43 и закреплён за голубевым и разбит им.

Добавлено спустя 2 минуты 54 секунды:

И да, мемуары Голубева не очень сильно бьются с нашими же полковыми документами.
^
    
mmoustaf
Вы, так глубоко изучали мемуары Голубева В.Ф., а так же документы 13 ИАП КБФ. Ну дак подтвердите документально что самолет носил б.н. 54. Где фото?
Без него ни подтвердить свою, ни опровергнуть мою версию не возможно. То что самолет имел номер 37211354, я знаю, ноя не знаю каким был б.н. самолета. То что бортовые номера присваивали машинам, по последним двум цифрам серийного номера, было взято за правило, но ведь были и исключения из правил.
С уважением Игорь.
^
    


в игноре у 2 пользователей
Салют,всем!
Хорошее исполнение. Вот, швы на консолях подпортили впечатление...
^
    
Страница 1 из 2 На страницу 12  След.

 
Перейти:  
Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы не можете скачивать файлы
Канал на Дзене Телеграм ScaleModels.ru Вконтакте Подписаться на RSS
ScaleModels.ru - сборные масштабные модели. © 2005-2022
Privacy Policy